Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное и государственное регулирование миграции рабочей силыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблемами, связанными с миграцией населения и рабочей силы занимается большое число глобальных учреждений и организаций, и, прежде всего в рамках ООН. Так, Комиссия ООН по народонаселению располагает фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения. Ряд международных договоров, принятых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), содержит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся-мигрантов. В документах ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Возрастает роль международной организации по миграции (МОМ), целью которой является обеспечение упорядоченной и плановой межстрановой миграции, ее организация, обмен опытом и информацией по этим вопросам. В документах Международной организации труда (МОТ) содержатся положения которые: - устанавливают равенство в отношении мигрантов независимо от их национальности, расовой принадлежности, религии, пола и т.п.; - обеспечивают защиту прав трудящихся-мигрантов; - определяют условия найма, размещения и условия труда мигрантов; - провозглашают равенство в уровне минимальной заработной платы и социальном обеспечении; - предусматривают возможность для трудящихся-мигрантов получение образования или повышения квалификации в стране пребывания и другие. Таким образом, требования к мигрантам со стороны международных организаций носят более либеральный характер. Государственное регулирование миграционных процессов носит более жесткий и выборочный характер. Страны-импортеры трудовых ресурсов свою иммиграционную политику основывают, прежде всего, на мерах регулирования численности и качественного состава прибывающих трудящихся-мигрантов. В качестве инструмента регулирования численности используется показатель иммиграционной квоты, которые ежегодно рассчитывается и утверждается в стране-импортере. При определении квоты учитываются потребности страны в иностранной рабочей силе и по отдельным категориям привлекаемого населения (половозрастным группам, образованию и т.п.), а также принимается во внимание состояние национальных рынков труда, жилья, политическая и социальная обстановка в стране-импортере. Иммиграционная квота может быть распределена и в определенной пропорции между различными категориями иммигрантов. Регулирование качественного состава трудящихся-иммигрантов осуществляется в принимающих странах путем предъявления определенных требований. К числу таких требований относятся: - наличие процедуры признания имеющихся у мигранта документов об образовании или профессиональной подготовке, а также имеющегося опыта работы по специальности; - возрастной ценз, который повышает шанс получить разрешение на въезд в страну молодых претендентов; - наличие хорошего состояния здоровья у прибывающего мигранта; - ограничения личного и психологического плана, запрет на въезд наркоманов, представителей партий тоталитарного типа и т.п. и другие. Значение того или иного качественного признака при отборе иммигрантов не является постоянным и может меняться в пользу других приоритетов. Вместе с тем, ряд важнейших характеристик, таких как возрастной ценз, наличие трудового сертификата, обладание определенной профессией и профессиональной подготовкой являются в основном обязательными. Одной из целей иммиграционной политики является защита национального рынка труда он неконтролируемого притока иностранной рабочей силы. Для осуществления этой цели государства-импортеры применяют меры, направленные на сокращение или предотвращение иммиграции, а также на сокращение иностранной рабочей силы в стране пребывания. Многие страны-импортеры рабочей силы приняли и реализуют государственные программы стимулирования репатриации официально зарегистрированных иностранцев, в которых преобладают экономические стимулы: предоставление материальной помощи, предоставление возможности приобретения профессии и т.п. Эмиграционная политика стран-экспортеров трудовых ресурсов с одной стороны предполагает защиту интересов государства-экспортера трудовых ресурсов путем регулирования масштабов эмиграции и качественного состава эмигрантов, выезжающих за пределы страны. Некоторые страны проводят политику сдерживания эмиграции, особенно в отношении высококвалифицированных специалистов и при нехватке квалифицированной рабочей силы, а также при неблагоприятной демографической ситуации. С другой стороны, посредством миграционной политики преследуются следующие цели: - эмиграция трудовых ресурсов должна способствовать сокращению безработицы; - способствовать поступлению валютных средств от трудящихся-эмигрантов; - добиваться обеспечения соответствующего жизненного уровня эмигрантам за рубежом и другие. Таким образом, эмиграционная политика стран-экспортеров трудовых ресурсов должна обеспечивать как защиту государственных интересов, так и прав и свобод трудящихся-мигрантов.
Мировой рынок труда Положительное влияние миграции рабочей силы на страны-импортеры и страны экспортеры обеспечивается за счет функционирования мирового рынка труда Мировой рынок труда – это система экономических механизмов, норм и инструментов, обеспечивающих спрос и предложение рабочей силы на международном уровне. Рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, во многих отношениях представляет собой специфический рынок. Здесь регуляторами являются факторы не только макро- и микроэкономические, но и социальные, социально-психологические, не всегда имеющие отношение к зарплате. Ввиду этого он постоянно подвергается воздействию со стороны государства, корпораций, профсоюзов и международных организаций. Функционально-организационная структура рынка трудавключает в себя следующие элементы: общие принципы как международной, так и государственной политики в области занятости и безработицы, систему подготовки кадров, систему найма, контрактную систему, фонды поддержки безработных, систему переподготовки и переквалификации, биржи труда, правовое регулирование занятости. Например, трудоустройство иностранцев за границей основано на контрактной системе. Формированию международного рынка труда способствовало углубление международного разделения труда. Его развитие — объективный результат возрастания мобильности двух главных факторов производства — труда и капитала. Капитал предъявляет растущий спрос не только на рабочую силу страны своего базирования, но и на иностранную, которая при прочих равных условиях может обладать рядом преимуществ. За счет которых, повышается эффективность производства: снижаются издержки производства в результате использования более дешевой иностранной рабочей силы; «утечка умов» способствует развитию НТП и т.д. Предложение на мировом рынке труда обеспечивается международной миграцией рабочей силы. В связи с этим, серьезным фактором формирования мирового рынка труда стали возросшая способность и стремление рабочей силы к межрегиональным и межотраслевым передвижениям, что обусловлено не только экономическими, но и иными мотивами: поиск более высокого социального статуса и возможности самоутверждения; неудовлетворенность общими условиями проживания в своих странах (например, «экологические беженцы»); бегство из зон этнической напряженности и военных конфликтов и т.д. Основными тенденциями развития современного международного рынка труда являются: - рынок международной рабочей силы увеличивается за счет эмигрантов из стран с переходной экономикой; - усиливается конкуренция на мировом рынке рабочей силы; - продолжает существовать дискриминация мигрантов; - повышаются входные барьеры проникновения на мировой рынок рабочей силы; - активизируется деятельность профсоюзов, стремящихся отстоять интересы отечественной рабочей силы; - усиливается роль МОТ и других международных организаций в регулировании международного рынка труда.
Основные категории и понятия Эмиграция, иммиграция, виды трудовой миграции, мировой рынок труда, миграционная политика государства, Международная организация труда (МОТ). Контрольные вопросы 1. Назовите причины мировой миграции рабочей силы в современной экономике. 2. Какие страны являются центрами мировой миграции в настоящее время? 3. Какие типы международной миграции рабочей силы Вы знаете? 4.Перечислите цели и методы государственной миграционной политики. 5. Назовите цели создания и основные направления деятельности Международной организации труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.011 с.) |