Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ниже мы представляем фрагмент урока “нумерация чисел в пределах 1000” с использованием приемов сравнения и классификации. В 3-ем классе. На уроке присутствовали 20 учащихся.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мы преследовали следующие цели: 1. Образовательная: Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 1000 cиспользованием приемов сравнения и классификации. 2. Развивающая:Развить словесно логическое мышление (на математическом материале), словесно логическую память, произвольность внимания, математическую речь. 3. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение и интерес к математике. - На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о трехзначных числах, закрепим умения решать задачи и числовые выражения, уметь сравнивать числа, находить похожие и разные по разным признакам числа. - Представьте, что мы запускаем 3 космические межпланетные станции. Нам необходимо выбрать командиров экипажей и определить девиз путешествия. Нужно найти значение данных выражений, тогда узнаем девиз.
С помощью приема сравнения учащиеся вспоминают, что каждое предыдущее число, которое стоит в ряде меньше на 1 следующего числа. С использованием логического мышления учащимся предстоит закрепление десятичного состава числа в пределах 1000. Учитель предлагает школьникам приготовиться к полету на Марс и в своих бортовых журналах записать дату полета. Затем учитель рассказывает детям, что Марс меньше Земли и легче в 9 раз. Как и на Земле есть времена года, об этом ученые догадались, глядя в телескоп и увидев на полюсах снежные шапки, которые то появлялись, то исчезали. - Пока летим, необходимо определить режим работы:
Для успешной посадки:Год на Земле – 12 месяцев, а на Марсе в 2 раза длиннее. Сколько длится год на Марсе? Учащиеся должны определить, сколько месяцев длится год на Марсе. Далее мы предложили учащимся методом приема классификации чисел выделить разряды в трехзначных числах. - На этой планете нам необходимо выделить разряды в трехзначных числах (заменить суммой разрядных слагаемых).
- Какое число лишнее? Почему? Дальше наш путь лежит к планете Юпитер. Учитель рассказывает школьникам, что Юпитер - планета – гигант. Он больше Земли в 1310 раз, по массе в 318, температура около 131°. Юпитер не твердое тело, а газообразный шар. Ученые зафиксировали сильные молнии. Самое близкое приближение к Юпитеру – 131 000 км. Т.к. посадку совершить не можем, то займемся расчетами и вычислениями.
Вывод: Через 67 часов 25 минут космического времени совершим посадку на удивительную планету, а пока отдохнем. - Только что с Земли поступила радиограмма, расшифровав которую, мы узнаем, к какой планете приближаемся. Вам необходимо расставить порядок действий, а затем цифры заменить буквами, тогда вы узнаете название планеты. Учитель рассказывает учащимся, что Сатурн – необычная планета. Окружена кольцами – они вращаются вокруг планеты, как Луна вокруг Солнца. Это космическая пыль. Сатурн холодный и большой. На этой планете нам предстоит решить следующую задачу(упр. 2 стр.11) Назови номер той последовательности чисел, которая составлена по правилу. “Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего” 1) 8 11 14 17 20 2) 32 29 26 23 20 3) 48 45 43 40 38 35 По каким правилам составлены остальные ряды? (См. прил. 1) Следующая планета Нептун, морей и океанов на ней нет. Она очень далеко. С Земли ее почти не видно. Это планета вращается очень быстро и год равен 16 часам. На этой планете нам необходимо выполнить сравнение чисел:
- Объясните, какие знаки поставили и почему? Младшие школьники по группам решают задачу. И конечно самое прекрасное – это возвращение домой. Нет лучше планеты, чем Земля. Затем вместе с учащимися мы подвели итог урока. - Чему учились на уроке? - Что узнали нового? Для успешной посадки, необходимо поработать самостоятельно и выполнить задание с Земли. станция– 1: Запиши число, следующее при счете за числом 239, 999 Запиши число, стоящее перед числом 140, 200. Запиши число, стоящее между числами 499 и 501, 798 и 800.
станция – 3:Найди сумму наименьшего трехзначного и наибольшего двузначного числа. Запищи все возможные числа из цифр 5, 4, Приемы классификации и сравнения помогали младшим школьникам быть активными и заинтересованными на уроке математики. Во время проверочной работы мы сосчитали результаты успеваемости учащихся применяющих приемы сравнения и классификации на уроке математики. За каждый правильный ответ учащиеся получали по 1 баллу. В конце урока мы суммировали полученные младшими школьниками баллы и распределили их на три уровня: высокий, средний и низкий. Суммировав баллы, полученные в результате исследовательской работы, мы получили следующие результаты, представленные в таблице. Высокий уровень – от 8 до 10 баллов; Средний уровень – от 6 до 8 баллов; Низкий уровень – от 0 до 5баллов. В контрольной группе 5 человек имеют высокий уровень, 9 человек – средний уровень, а 6 человек имеют низкий уровень сформированности умения применять приемы сравнения и классификации при изучении нумерации чисел.
Заключение
Работа, нацеленная на необходимое формирование у младших школьников умения изучения нумерации чисел ведется по следующим направлениям: - применения приема сравнения; - использование приема классификации как способа изучения нумерации чисел; - обучение нумерации чисел различными способами. В теоретической части нашей работы мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения нумерации чисел младших школьников. Далее были описаны вопросы о психолого-педагогических особенностях использования приемов сравнения и классификации на уроках математики в начальной школе. Так же нами были изучены методики обучения младших школьников приемам сравнения и классификации в различных методических системах. Подход к решению задачи, при котором изучение нумерации чисел выступает как объект исследования, а ее решение как объект применения приемов сравнения и классификации, позволил предположить, что целенаправленное и систематическое применение приемов сравнения и классификации в процессе обучения математике и, в частности, изучении нумерации чисел, позволит сформировать у младших школьников умение изучать нумерацию чисел различными способами. А так же был проведен контрольный эксперимент, и сопоставление результатов с гипотезой, обобщение материалов исследования. Методы исследования: педагогический эксперимент, наблюдение, методы математической статистики. Итак, цель наша была достигнута, поставленные задачи выполнены. Но в то же время, данное исследование не исчерпывает содержание проблемы, так как обозначились новые вопросы, нуждающиеся в решении. Дальнейшее исследование может быть осуществлено в следующих направлениях: · Развитие приемов творческой работы над арифметической задачей. · Использование приемов сравнения и классификации преобразованию и составлению задач на уроках математики в начальной школе. Список литературы 1. Бабкина, Н.В. Логические задачи для развития интеллекта младших школьников / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная пресса,2006. 2. Бантова, М.А., Бельтюкова. Г.А. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984. - 335с. 3. Волкова, С.И. Карточки с математическими заданиями 4 кл. - М.: Просвещение, 1993. 4. Депман, И.Я. История Арифметики. - М. "Просвещение" - 1959. 5. Зайцев, В.В. Математика для младших школьников. Методическое пособие для учителей и родителей. - М.: Владос, 1999 6. Зимняя, И.А. Основы педагогической психологии. - М, 1980. 7. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. - М., 1985. 8. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. учеб. пособие. - М., 1999. 9. Каплан, Б.С. Методы обучения математике. - М., 1981. 10. Леонтьев, А.И. К вопросу о развитии арифметического мышления ребенка. - М.: Баласс, 2000. 11. Маркова, А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., 1983. 12. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. 13. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М., 1989. 14. Метлина, Л.С. Математика в начальной школе. - М.: “Просвещение”, 1984. 15. Моро, М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. "Просвещение" - 2002. 16. Моршнева, Л.Г. Дидактический материал по математике. - М.: “Просвешение”, 1999. 17. Носова, Е.А., Непомнящая Р.Л. Дидактический материал по математике. - М.: “Просвещение”, 1985. 18. Семенова, Н.И., кандидат технических наук. Формирование познавательных учебных действий в начальной школе на примере построения классификации. (Сайт ext.spb.ru) 19. Сергеев, И.Н., Олехин, С.Н. Примени математику. - М.: “Наука”, 1991. 20. Свечников, А.А., "Путешествие в историю математики", изд. "Педагогика-Пресс", 1995 г.; 21. Стойлова, Л.П. Математика. - М.: Академия, 2002. 22. Столяренко, Л.Д. Педагогика. - Ростов н/Д, 2000. 24. Суворова, Г.Ф. Совершенствование учебного процесса в мало-комплектной начальной школе. - М., 1980. 25. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников, - М., 1988. 26. Ушинский, К.Д. Педагогика.М. - 2000. 27. Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. - М., 1983. 28. Чуприкова, Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. - М., 1995. 29. Эрднеев, П.М. Теория и методика обучения математике в начальной школе. - М.: Просвещение, 1988. 30. Якиманская, И.С. Как развивать учащихся на уроках математики: (Учебно - метод, пособие).- М.: Б.и., 1996. - 106 с.
Приложения 1.
2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.007 с.) |