Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Денежные потоки и методы их расчета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под денежными потоками понимается распределение во времени поступление и расходование денежных средств. Различают валовой денежный поток т. е. общий, поступивший (положительный) и валовой выбывший (отрицательный) Выделяют чистые результативные денежные потоки. Положительный денежный поток отражает превышение поступления денежных средств над выбытием. Отрицательный чистый поток свидетельствует о большем объеме расходования по отношению к их поступлению. как правило генератором чистого положительного является текущая деятельность предприятия. Расчет денежных потоков может осуществляться прямым и косвенным методом. При составлении отчета о движении денежных средств используется прямой метод. Прямой метод дает возможность выявить валовые и чистые денежные потоки. Он основан на использовании информации по движению денежных средств в кассе на банковских счетах. Косвенный метод основан на преобразовании суммы прибыли или убытка в денежный поток путем корректировок балансовых статей, влияющих на движение денежных средств. При косвенном методе определяются только чистые денежные потоки. При прямом методе чистый денежный поток определяется как разница между поступлением и выбытием (расходованием) денег в периоде. В любом случае расчет денежных потоков осуществляется по видам деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой. Методика расчета денежных потоков косвенным методом. Наименование: 1) Формирование операционных чистых денежных средств, 1.1. Чистая прибыль, 1.2. Неденежные статьи (амортизация активов), 1.3. Прирост (+), снижение (-) кредиторской задолженности (5р), 1.4. Прирост (-), снижение (+) дебиторской задолженности (2р), 1.5. Прирост (-), снижение (+) запасов с учетом НДС, 1.6. Чистый денежный поток операционной прибыли (1.1.+…1.6.); 2) Формирование инвестиционных чистых денежных потоков. 2.1. Выручка от реализации ОС, ценных бумаг, 2.2. Полученные дивиденды, проценты, 2.3. Приобретение ОС, 2.4. Прирост (-), снижение (+) займов, предоставленных предприятием, 2.5. Чистые денежные потоки инвестиционной деятельности (2.1.+…2.4.); 3) Формирование чистых денежных потоков в финансовой деятельности. 3.1. Прирост (+), снижение (-) долгосрочных обязательств по кредитам и займам, 3.2. Прирост (+), снижение (-) краткосрочных обязательств по кредитам и займам, 3.3. Выплаченные дивиденды, 3.4. Прирост (+), снижение (-) уставного капитала, 3.5. Недоиспользование нераспределенной прибыли прошлых лет, 3.6. Чистые потоки финансовой деятельности; 4) Чистые денежные потоки организации. Фактический расчет чистого денежного потока косвенным методом производится по данным финансовой отчетности, балансу, отчету о прибылях и убытках и по отчету о движении капитала. Проверочно величину чистого денежного потока можно определить по балансу: ден ср-ва на к.г.-ден ср-ва на н.г.
Планирование движения денежных средств. Планирование может осуществляться как прямым, так и косвенным методом. Прямым методом мы можем выявить уровень достаточности денежных средств по видам деятельности и при недостатке их от собственных операций и продаж и других получаемых доходов определить потребность в кредите. При косвенном планируется только изменение денежного потока. Информационной базой для составления плана является: 1) Планы продаж; 2) Договоры продаж и покупок; 3) Инвестиционные планы; 4) Кредитные договоры и графики погашения кредитов, взятые в прошлые годы; 5) Планы подрядов услуг; 6) Фактическое ведение учета в части дебиторской и кредиторской задолженности. Форма плана денежных потоков. План движения денежных средств на предстоящий год:
Информация о поступлении и расходовании денежных средств может выбираться из договоров на предстоящий период или из учетных данных прошлого периода. В случае отсутствие договоров на предстоящий период, ожидаемый расход и поступление денег планируют расчетно-аналитическим методом по опыту прошлого отчетного периода. Например: сумма планируемых средств от продаж продукции = плановая выручка из бюджета продаж * долю полученной выручки в сумме стоимости отгрузок продукции покупателю отчетного периода.
54. Роль, задачи и этапы финансового планирования. Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе финансового планирования каждая организация всесторонне оценивает свое финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах хозяйствующего субъекта, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности. Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: по объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудно применимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась. Рыночная экономика как более сложная и организованная социально-экономическая система требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определенные подходы к планированию развития отдельного предприятия в интересах ее владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке. Основные задачи финансового планирования на предприятии следующие: 1) обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; 2) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; 3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; 4) установление рациональных финансовых отношений.с бюджетом, банками и контрагентами; 5) соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; 6) контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Процесс финансового планирования. Процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельно- 1 ста предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс служит исходной базой на первой стадии планирования. Западные компании используют для анализа, как правило, внутренний баланс, включающий наиболее достоверную информацию для внутрифирменного пользования. Внешний баланс, обычно составляемый для публикации, по ряду причин (налогообложение, создание резервного капитала и др.) показывает уменьшенные размеры прибыли, На втором этапе составляют основные прогнозные документы: прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности); их относят к стратегическим финансовым планам и включают в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия. На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование. На пятом этапе процесс финансового планирования завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.
55. Методы финансового планирования и состав объектов финансового планирования. Объектом финансового планирования организации служат все! виды ее деятельности: текущая (операционная), инвестиционная и финансовая и их отдельные элементы: 1) выручка от продажи продукции; 2) прибыль и ее распределение; 3) объем платежей в бюджетную систему в форме налогов и сборов; 4) взносы в государственные внебюджетные фонды в форме единого социального налога; 5) объем заемных средств, привлекаемых с кредитного рынка; 6) объем капитальных вложений и источники их финансирования; 7) плановая потребность в оборотных средствах и финансирование их прироста. В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-математическое моделирование. Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Сущность нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами служат ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют и нормативы хозяйствующего субъекта — это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Современные методы калькулирования затрат стандарт-кост и маржинал-костинг основаны на использовании внутрихозяйственных норм. Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Очень важно точно выбрать дату: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предприятия. Метод дисконтированных денежных потоков при составлении финансовых планов универсален; это инструмент прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод даст более объемную информацию, чем метод балансовой сметы. Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них оптимальный, при этом могут задаваться разные критерии выбора., Например, в одном варианте может быть заложен продолжающийся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты, а в другом — рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию. Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.
56. Перспективное финансовое планирование. Финансовое планирование – система, состоящая из множества взаимосвязанных элементов. В качестве таковых можно выделить: 1) плановый персонал; 2) информационное обеспечение; 3) организационное обеспечение; 4) техническое и программное обеспечение; 5) методическое и нормативное обеспечение. Также систему финансового планирования можно рассматривать как совокупность ряда подсистем. В качестве последних обычно выделяют следующие виды финансового планирования: 1) перспективное; 2) текущее; 3) оперативное. Перспективное финансовое планирование занимает важное место в иерархии подсистем планирования. От качества его работы зависит эффективность финансового планирования в целом. Осуществление финансового планирования позволяет определить и управлять важнейшими показателями, пропорциями и темпами расширенного воспроизводства. Перспективное финансовое планирование выступает главной формой реализации целей фирмы. Данная подсистема финансового планирования имеет свои особенности. Так, все плановые документы, разрабатываемые в ее рамках, должны иметь горизонт планирования от одного года до трех лет (редко – до пяти лет). На каждом предприятии такой горизонт носит условный характер. Он зависит от множества факторов: экономический стабильности в стране, деятельности, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования. В рамках перспективного финансового планирования разрабатывается ряд плановых документов, которые, по сути, выступают прогнозными. Так, основной документ перспективного финансового планирования – финансовая стратегия. Результатом перспективного финансового планирования также является разработка трех главных финансовых документов: прогноза отчета о прибылях и убытках; прогноза движения денежных средств; прогноза бухгалтерского баланса. Они разрабатываются для оценки финансового положения предприятия на конец планируемого периода. Сюда входят следующие прогнозы: 1) отчета о прибылях и убытках, который позволяет определить величину получаемой прибыли в предстоящем периоде (разрабатывается на основе формы № 2); 2) движения денежных средств, который характеризует движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности (разрабатывается на основе формы № 4); 3) бухгалтерского баланса, который позволяет отслеживать темпы роста экономического потенциала предприятия, поскольку рост активов предприятия должен сопровождаться увеличением пассивов (разрабатывается на основе формы № 1). Основная информация для составления этих финансовых прогнозов – данные о прогнозных объемах продаж. Этот показатель характеризует долю рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией. Многие отечественные предприятия не имеют перспективных финансовых планов, объясняя это тем, что в условиях сильно изменяющейся внешней среды составление долгосрочных планов нецелесообразно. Однако это не так. Путем составления долгосрочных планов предприятие может получить информацию о будущем своем развитии и, соответственно, уже в текущем периоде принять необходимые финансовые решения. Основные препятствия развития перспективного финансового планирования на ответственных предприятиях: неразвитость финансового прогнозирования; неразвитость информационного обеспечения; неразвитость программно-технического обеспечения; недостаточный уровень квалификации финансовых менеджеров и пр.
57. Текущее финансовое планирование. Текущее планирование финансовой деятельности организации основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов (бюджетов), которые дают возможность организации определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. Рассматривается текущее планирование как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. В то же время процесс текущего планирования осуществляется в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.
В последнее время организациями все чаще применяется система бюджетирования деятельности структурных подразделений и организации в целом. По оценкам специалистов, из-за того, что компании не формируют годовые бюджеты, они теряют за год до 20% своих доходов. Чтобы избежать этих потерь, необходимо постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать процедуры бюджетирования. Общее назначение бюджетирования: 1) Задать систему координат для развития бизнеса; 2) Выявить сравнительную привлекательность различных направлений бизнеса, скорректировать баланс направлений и проектов; 3) Повысить финансовую обоснованность управленческих решений; 4) Способствовать росту эффективности использования ресурсов и ответственности руководителей. Бюджетирование — это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов, а с другой — технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели. Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В одной компании может существовать несколько видов бизнеса. Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и организации в целом Бюджетирование выполняет следующие основные функции: Функция планирования. Оценка финансового состояния предприятия основывается на данных бухгалтерской отчетности. Однако, если выявлены какие-либо проблемы, изменить что-то к лучшему бывает уже поздно. Другими словами, инструменты финансового менеджмента применимы, когда есть сведения об ожидаемом будущем, а не о прошлом финансовом состоянии предприятия. Функция учета. Бюджетирование — основа для управленческого учета, т.е. разработка системы координат для бизнеса. Функция контроля. Контроль за повышением финансовой устойчивости и улучшением финансового состояния компании в целом и отдельных ее структурных подразделений. Кроме того, бюджетирование помогает выбрать наиболее перспективные сферы приложения инвестиций. При рассмотрении бюджетирования как процесса выделяют три его основные элемента: Организационное обеспечение — касается вопросов внутрифирменной организации подразделений и служб, которые несут ответственность за поддержание процесса бюджетирования, а также предусматривает определение круга лиц, отвечающих за правильное и своевременное выполнение всего процесса. Процесс бюджетирования — разбивается на отдельные процедуры: планирование, исполнение бюджетов, сбор и анализ фактических данных и т.д. Технологию бюджетирования — включает формирование и консолидацию бюджетов организации. Для этого разрабатывается финансовая структура, представляющая собой совокупность подразделений (центров ответственности). Для каждого из них отдельно формируются соответствующие бюджеты. В целях организации бюджетирования рекомендуется создавать сквозную систему бюджетов: Операционные бюджеты. В процессе их подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений организации. Операционные бюджеты состоят из: бюджета продаж; бюджета запасов готовой продукции; бюджета производства; бюджета прямых материальных затрат; бюджета прямых затрат на оплату труда; бюджета общепроизводственных расходов; бюджета коммерческих расходов; бюджета управленческих расходов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.216 (0.015 с.) |