Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации финансов предприятия.

Поиск

Содержание финансов предприятия.

Финансы предприятия –основное звено финансовой системы государства, так как здесь происходит формирование добавленной стоимости –прибыли, при создании валового внутреннего продукта. Финансы предприятий –совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования капитала,доходов и при выполнении финансовых обязательств.

Сост ав финансовых отношений предприятий: 1. В процессе учреждения организаций между учредителями по поводу формирования уставного капитала, регулируются отношения Конституцией, Гражданским кодексом, Федер законом об акционерных обществах, Федер законом об обществах с ограниченной ответственностью, о кооперации, о с/х кооперациях, устав предприятий. 2. Отношение с государственной финансовой системой по поводу уплаты налогов, обязательных социальных взносов, по поводу преобретения государственных ценных бумаг, а также по поводу получения бюджетного финансирования в рамках государственныхи муниципальных программ. Оно регулируется налоговым кодексом, пенсионным, принятыми законами о бюджете РФ на очередной плановый период. 3. Между предприятием и его контрагентами по поводу исполнения обязательств, связанных с оплатой товаров, работ и услуг. Регулируется гражданским кодексом и заключается договорами гражданско-правового характера. 4. Отношение между предприятием и персоналом по поводу исполнения обязательств по оплате, предоставлении услуг. Регулируется трудовым кодексом, трудовыми договорами, соглашениями, приказами. 5. Отношение между головным предприятием и его самостоятельной структурой подразделяется по поводу перераспределения прибыли, оборотных средств внутреннего кредитования. 6. Отношение предприятий с кредитной системой(негосударственные пенсионные фонды). По поводу получения кредитов, вложение свободных средств в виде депозитных вкладов. Регулируется гражданским кодексом, Федеральным законом.

Функции финансов предприятия: Распределительная, – объекты, субъекты распределения. Объект предприятий – через финансовые методы на уровне предприятий – это доходы предприятия через налоговый метод. Контрольная – проявляется в том, что через величину финансовых показателей можно судить об эффективности и устойчивости функционирования предприятия. Воспроизводственная (регулирующая) – проявляется в том, что простое воспроизводство и расширение производства возможны при наличии достаточного объема финансовых ресурсов.

 

Принципы организации финансов предприятия.

Для всех организаций приемлемы общие принципы: 1. Принцип эффективного вложения финансовых ресурсов, учитывающий направления стратегического развития предприятия. 2. Принцип плановости. 3. Разделение средств на общие и привлеченные. 4. Принцип приоритетных финансовых обязательств перед государством.

Специфические принципы для коммерческих организаций: 1. Хозяйственной и финансовой самостоятельности. 2. Принцип самоокупаемости и самофинансирования. Самоокупаемость предусматривает обеспечение простого воспроизводства за счет собственных доходов ∑выручки=∑затрат на производство. Для этого предприятие должно иметь минимально необходимую прибыль для обеспечения в следующем производственном цикле инфляционных издержек, обеспечив уплату % по кредитам и создание минимально необходимых финансовых резервов для непредвиденных обстоятельств.

Минимально необходимый уровень рентабельности для самоокупаемости = минимальная прибыль / себестоимость продукции * 100%≈≥5%. Самофинансирование –это способность предприятия обеспечивать развитие за счет собственных доходов. В этом случае размер прибыли должен обеспечить не только затраты инфляционного характера, выплату %, но и расширить объемы выпуска продукции, а также обеспечить выпуск новой продукции. Необходимый уровень рентабельности для сомофинансирования: (минимальная прибыль+ прибыль на развитие)/ себестоимость продукции * 100%≈≥10%. 3. Принцип материальной ответственности – это штрафы, пени. Исполняется ответственность согласно договоров купли-продажи и других договоров или согласно с законодательством, чаще всего посредством финансовых санкций при нарушениях сроков оплаты, объемов товара перед кредиторами.

Конечной мерой ответственности перед кредиторами при возбуждении дела о банкротстве является продажа предприятия или его активов и погашение пойдет за счет конкурсной массы. 4. Материальная заинтересованность. Главной целью является- получение прибыли. Отдельными инструментами являются скидки, премии. 5. Принцип финансового резервирования средств. Он обеспечивает поддержание стабильной деятельности при неблагоприятных стечениях на рынке.

Состав и характеристика финансовых ресурсов предприятия.

В состав финансовых ресурсов рекомендуется относить группы: 1. Собственные финансовые ресурсы вначале представляются уставным капиталом и дополняемые за счет прибыли амортизационные отчисления, данные ресурсы могут обеспечивать возобновление изношенных основных средств (амортизация), развитие предприятий и выплату дивидендов. 2. Финансовые ресурсы привлеченные безвозвратно посредством финансового рынка, за счет размещения дополнительного пакета акций. 3. Привлеченные на условиях возвратности финансовые ресурсы посредством финансового рынка или вне его (кредиты), а также путем выпуска облигаций через финансовый рынок Займы юридических лиц не связаны с финансовым рынком. 4. Финансовые ресурсы предоставляемые посредством механизма распределения на безвозвратной основе: это средства из бюджетов, предоставленные государством в виде субсидий, дотаций, посредством страхового механизма полученного страховое возмещение. 5. Прочие спонсорские средства.

 

Содержание финансовой работы на предприятиях.

Финансовая работа может быть представлена как повторяющиеся процессы: 1) Финансовое планирование; 2) Финансовый учет; 3) Регулирование финансовых отношений или сделок; 4) Финансовый анализ; 5) Финансовое планирование. Финансовую работу можно рассматривать в разрезе отдельных участков деятельности: 1) Организация собственного капитала; 2) Организация доходов; 3) Финансовое обеспечение текущей деятельности (организация оборотных средств); 4) Финансовое обеспечение инвестиционной деятельности; 5) Налогообложение; 6) Организация кредитования; 7)Организация отношений по обязательному и добровольному страхованию.

Содержание финансовой работы в современных условиях при­обретает качественно новое значение, что связано с изменением отношений собственности и становлением предприятий различ­ных организационно-правовых форм. Основная цель ее — обеспе­чение финансовыми ресурсами процесса воспроизводства, конт­роль за правильным и рациональным использованием выделен­ных средств. Финансовая работа достаточно многообразна и включает сле­дующие виды деятельности. Планирование доходов и направлений расходования средств. Примером перспективного и текущего планирования является бизнес-план. Он представляет собой документ, в котором излага­ются все основные аспекты производственной и коммерческой деятельности,) анализируются проблемы, с которыми может столкнуться товаропроизводитель, определяются способы реше­ния финансово-хозяйственных задач. При помощи бизнес-плана товаропроизводители могут решать следующие задачи: определять емкость и перспективы развития рынка сбыта продукции по основному производству; оценивать возможные затраты по изготовлению и реализации продукции и услуг; соизмерять затраты с возможными ценами для прогнозиро­вания прибыли: находить просчеты и ошибки в планировании финансово-хозяйственной деятельности; определять целесообраз­ность развития данного производства в сложившихся экономичес­ких условиях.

Расчеты с поставщиками составление заявок и заключение до­говоров, оформление коммерческих и платежных документов, кон­троль за исполнением обязательств, предъявление претензий. Расчеты с финансовыми органами составление плановых и фактических расчетов по платежам в бюджет и единому социаль­ному налогу, оформление документации по страхованию имуще­ства, урожая, животных. проведение операций по выплате посо­бий и т. д. Операции с оборотными средствами расчет нормативов соб­ственных оборотных средств и их фактического наличия, разра­ботка и осуществление мероприятий по возмещению недостатка собственных оборотных средств, повышению эффективности их использования и ускорению оборачиваемости. Кредитование - составление кредитных договоров, расчеты обеспечения ссуд, расчеты по кредитам, контроль за рациональ­ным использованием последних, разработка соответствующих ме­роприятий в случаях пролонгации ссуд и др.

Финансирование капитальных вложений составление расчетов по капитальным вложениям и источникам их финансирования, оформление проектно-сметной документации и титульных спис­ков., заключение договоров, осуществление расчетов. Финансирование прочих мероприятий - составление расчетов и смет по операционным расходам, содержанию находящихся на ба­лансе детских дошкольных учреждений и ЖКХ, подготовке кад­ров,' контроль за использованием средств. Кассовые операции составление кассовых планов по поступ­лению и расходованию средств, оформление кассовых операций и контроль за средствами в кассе.

В настоящее время помимо выполнения обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками, работниками, организации расчетов, контроля за использованием собственных и заемных средств. Важнейшей задачей финансовой работы является увеличение доходов и повышение рентабельнос­ти, обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами основ­ной деятельности и капитальных вложений.

 

Комбинированный метод

∑необходимых основных средств определяется балансовым методом (прямого счёта).

∑необходимых оборотных средств определяется через оптимальные (рекомендуемые) значения финансовых относительных показателей- коэф. Маневренности, коэф. Соотношения собственных и оборотных средств.

Пример: Основные средства=2400.Коэф. Маневренности(КМ)=0,4КМ= СОС:СК, т.е. доля СОС в СК=0,4

СК=УК=1. УК=основные средства+оборотные средства. Доля основных средств в УК=1-0,4=0,6. Осн.средства=2400=0,6. УК-х=1, х= 2400:0,6=4000. УК=стоимость основных средств: (1-КМ)

Метод аналогий предусматривает изучение УК в подобных организациях с подобным видом деятельности.

Определение величины УК организаций, создаваемых на основе реорганизации

А) разделение организаций. УК =∑чистых активов. ∑чистых активов(ЧА)=стоимость переданного имущества – стоимость переданных обязательств

ЧА =(внеобор.активы+обор.активы, за исключением фактических затрат АО по выкупу собственных акций у акционеров и задолженности учредителей по взносам в УК) – обязательства по кредитам, займам перед кредиторами, учредителями по выплате доходов – резервы предстоящих расходов

Или ЧА = итог III раздела «Капитал и резервы»+статья Vраздела «Доходы будущих периодов» - задолженность учредителей по взносам в УК (в составе статья «Дебиторская задолженность»)

По необходимости собственники могут дополнить СК новыми вкладами и объявить УК большим, чем чистые активы.

Б) слияние организаций. УК = ∑УК объединившихся организаций. Очень часто вновь образуемые организации объявляют УК ориентируясь на свои возможности и мин. Величину УК, утверждённую государством.

7. Порядок оплаты объявленного уставного капитала.

Действительная стоимость доли участника (ДСДУ). ДСДУ =чистые активы*доля (%) участника в уставном капитале. Доля участника = ∑вклада (пая) по учредительскому документу/∑уставного капитала*100%.

В зависимости от организационно-правовой формы, учреждаемой организации порядок оплаты объявленного УК различается. Как правило к моменту регистрации оплачивается вкладами не менее 50% объявленного капитала.

Формой оплаты вкладов может быть: 1) материальная форма; 2) денежная; 3) пакет ценных бумаг; 4) интеллектуальной собственностью. Стоимость вносимых активов в оплату определяется по договорённости. Исключения составляют в кооперативах те виды имущества, которые по стоимости превышают 200 тыс.мин.размеров труда (МРОТ) и акционерных обществах при стоимости свыше 250 тыс. МРОТ. В этом случае привлекаются независимые оценщики. Неоплаченный УК к концу 1 года с момента регистрации даёт основание его сокращения и перерегистрации устава предприятия и самого предприятия..

 

Планирование доходов предприятия.

Планирование выручки от продажи продукции. Используется 2 метода:1) Метод прямого счета; 2) Расчетный (расчетно-аналитический метод)

 

Метод прямого счета применяется в случае гарантированного сбыта продукции, т.е. при наличии заключенных договоров продаж на предстоящий период. Выучка будет рассчитываться по каждому договору: количество продукции*цену продукции. Ожидаемая выручка на предприятии на предстоящий период будет равна сумме рассчитанных выручек по договорам.

Расчетный метод используется при отсутствии гарантированного сбыта продукции. В этом случае планируют объемы продукции и цены продаж. Объем продукции может планироваться с учетом анализа продаж в прошлом году с учетом обзора рынка на предстоящий период. Объем продукции увязывается с производительными способностями предприятия. Цены продаж продукции планируют с учетом опыта прошлых лет, а также с учетом мнения экспертов на изменение цен на данный вид продукции.

 

Иногда может использоваться следующий подход к планированию выручки на основе расчетного метода:

Сумма планируемой выручки =(остатки готовой продукции на начало планируемого периода+плановый выпуск продукции в периоде – остатки готовой продукции на конец периода)*плановую цену за единицу продукции. Также при неизменных объемах производства и продаж выручку можно спланировать следующим образом: выручка отчетного года*предполагаемый темп роста (снижения) цены продаж.

Предприятие обязано составлять плановый документ. Информация может размещаться в разрезе покупателей, видов продукции, по отраслям (растениеводство, животноводство).

План реализации

Виды продукции ХП предприятия Прочая реализация Итого
Количество, ц Цена за единицу, руб. Сума выручки, тыс. руб. Количество, ц Цена за единицу, руб. Сума выручки, тыс. руб. Количество, ц Выручка, тыс руб.
Пшеница                
Ячмень                
Всего                

Планирование прочих доходов. Возможны для планирования следующие доходы: 1) арендная плата; 2) выручка от продажи активов; 3) % к получению.

При наличии договоров аренды сумма берется с учетом договорных условий. В случае предположительного варианта сдачи в аренду арендная плата определяется с учетом возможной платы за единицу актива, периода времени сдачи, единиц активов, сдаваемых в аренду. % к получению при наличии заключенных договоров займа =(сумма займа*ставка платы,%*время предоставления займа)/ 365*100.

 

Планирование затрат на производство и реализацию продукции и прочих расходов.

Планирование затрат зависит от характера произведенной и сбытовой деятельности, т.е. есть серийный, массовый, заказный от отрасли экономики, от сложившийся политики управления предприятием. Различают несколько способов планирования затрат на производство и реализацию:1. Сметный 2. Калькуляционный

В 1-ом случае предприятие формирует сметы затрат на производство в разрезе видов продукции и выделяет: -сметы прямых затрат на производство, -смету общепроизводственных затрат по данному цеху, -смету управленческих расходов. На основе прямых затрат на производство и относящийся части общепроизводственных затрат на данный вид продукции будут найдены цеховые затраты на производство данного вида продукции.

Полная производственная себестоимость будет найдена путем суммирования цеховой себестоимости и части общехозяйственных затрат (26 сч.). В составе прямых затрат будет:1) стоимость сырья и др.вспомогательных материалов; 2) оплата труда производственных работников с отчислениями на соц.нужды; 3) амортизация оборудования.

Общепроизводственные расходы: 1) з/п с отчислениями мастеров, бригадиров; 2) амортизацию производственных цехов; 3)электроэнергия.

Управленческие расходы(общехозяйственные): 1) з/п с отчислениями управл.персонала; 2) содержание офисов; 3) затраты на командировку, на подготовку кадров и т.д.

При калькуляционном методе производственная себестоимость единицы продукции определяется в плановом расчете себестоимости путем определения по прямым статьям затрат суммы их в денежном выражении. данная сумма находится путем перемножения установленной технологической нормы использования материалов, живого труда, износа основных средств и стоимости. Общепроизводственные управленческие расходы планируются отдельно в сметах, а затем так же распределяются по видам продукции и присоединяются в калькуляцию расчета себестоимости ед. продукции. при использовании предприятием модели полное распределение затрат по видам продукции формируется полная себестоимость.Использование модели неполного распределения затрат, включаемых в себестоимость, предприятие будет планировать производственную себ-ть согласно только переменным затратам. Постоянные затраты будут участвовать в планировании финансового результата, но они не будут находить процесса распределения по видам продукции.

Метода планирования затрат на производство:

1.Нормативный метод, предусматривающий разработку норм по отдельным элементам и статьям затрат. Нормы могут устанавливаться на основе хронометрического использования рабочего времени. На основе справочных материалов. Сумма затрат в денежном выражении на единицу продукции = общая норма затрат на единицу продукции

2.Метод «Процент от продаж» используется для планирования коммерческих расходов по опыту прошлого года определяется доля в процентах отдельных видов коммерческих расходов =сумма фактических видов коммерческих расходов отчетного года /сумма факт выручки отчетного года*100%.

Плановая сумма коммерческих расходов по видам = (% от продаж*плановая выручка отчетного года)/100%.

Переменные затраты планируются на основе расчетно-аналитического метода, т.е. за отчетный год берется фактическая сумма того или иного вида переменных затрат.

План переменных расходов =(сумма фактических переменных затрат отчетного года * изменение планового выпуска продукции)=(плановый оббьем /фактический объем)

Планируется их прочих расходов:1. Проценты по кредитам и займам; 2. Расходы на продажу и разработку основных средств; 3. Расходы на продажу прочих активов.

Проценты по кредитам и займам планируются с учетом имеющихся сведений в договорах по процентной ставке и с учетом сведений анализа бух.учета по задолжности. кот.существует в разреза каждого кредитного договора.

Расходы на продажу основных средств: а) транспортные расходы; б) остаточная стоимость основных средств.

Затраты на демонтаж основных средств:а) з/п работников; б) испол.техника на демонтаж способствует определению плановой себестоимости 1 машино-дня(собственная техника), а если техника со стороны, то арендная плата.

 

Планирование прибыли и ее использование.

Предприятие распределяет прибыли от продажи продукции и от прочих хоз операций. Прибыль от продаж продукции может планироваться методом прямого счета, аналитическим методом и на основе точки безубыточности, т.е. на основе операционного анализа. При прямом методе прибыль планируется из каждого вида продукции согласно договорных цен и скалькулированной себестоимости ед продукции.

Прибыль за единицу продукции находится как разница между ценой и себестоимостью. Прибыль от всего объема продаж будет определена путем перемножения прибыли за единицу продукции на кол-во продаж.

Прибыль П от продаж продукции всех видов: П=∑(ЦП-СП)*кол-во продаж, где ЦП – цена каждого вида изделия, СП – себ-ть каждого вида изделия..

Аналитический метод применяется в отсутствии гарантированного сбыта и при отсутствии составленного плана продукции. Для расчета ожидаемой плановой прибыли по сравнимой продукции необходимо определить по отчетному году базисный уровень рентабельности продукции и плановую себестоимость готовой продукции. По несравнимой продукции используется метод прямого счета.

Алгоритм расчета прибыли по сравнимой продукции: 1) Определяем базовую рентаб-ть:Рб =(прибыль отчетного года)/(себ-ть отчетного года)*100%. %Рб==( прибыль отчетного года)/(себ-ть отчетного года)=15%. Прибыль планового года =15%*план себ-ть сравнимой продукции.

Б) Исчисляется объем товарной продукции в плановом периоде по себ-ти отч года (Вн). В) Определение прибыли исходя из базисной рент-ти (Пр): Пр =Вн*Рб/100. Для определения окончательной плановой величины прибыли по сравнимой продукции следует откорректировать найденную плановую прибыль по базовой рент-ти на ожидаемые изменения: цен, структуры, товарной продукции и себ-ти ед продукции.

3). Исходя из точки безубыточности или операционного анализа. При этом методе учитывается взаимосвязь между затратами, выручкой и прибылью. Затраты должны быть разделены на переменные и постоянные. Величина прибыли чувствительна по отношению к основным факторам, т.е. объему и цене продаж, переменным и постоянным затратам.

Алгоритм операционного анализа: 1) Определяются показатели: а) Объем продаж; б) Цена реализации; в) Переменные затраты на ед продукции; г) Постоянные затраты. 2) Производятся расчеты показателей финн результатов деятельности: 1) Выручка от реализации (1а*1б) – 500 т.р., 1а) Объем продаж – 200ед, 1б)цена реализации-2,5 т.р. за ед; 2) Переменные затраты=(1а*2а)-200 т.р., 2а) Переменные затраты на ед прод – 1 т.р.; 3) Валовая маржа = (1-2)=300 т.р.; 4) Постоянные затраты = 100 т.р.; 5) Прибыль = (3-4)=200 т.р.; 6) Коэф валовой маржи = (3/1)=0,6; 7) Порог рент-ти: 7а)В стоимостном выражении=(4/6) = 167 т.р., 7б)В натуральном выражении = (7а/1б) = 67ед; 8). Эффект операционного рычага = (3/5)=1,5; 9) Запас финансовой прочности: 9а) В стоимостном выражении = (1-7а)=333 т.р., 9б) В %-ом=(9а/1)*100=67%.

Эффект операционного рычага показывает как изменяется прибыль при тех или иных изменениях выручки. В данном случае рост выручки на 1% обеспечит рост прибыли на 1,5%. Вывод: при прочих равных условиях рост прибыли всегда опережает темп роста выручки (доля постоянных затрат в структуре себ-ти снижается).

Планирование прибыли учитывает след. этапы работы, возникающие у предприятия: 1)Маркетинг (изучение платежеспособности спроса; анализ возможностей производства; планирование объема продаж; договор 1,2,3); 2)Производство планирования (анализ остатков готовой продукции на складе на начало года, разработка производственной программы; планирование остатков готовой продукции на конец года); 3)Планирование себ-ти (прямые материальные и трудовые затраты, производственные накладные расходы, производственная себ-ть, остаток незав пр-ва, резервы предстоящих расходов и платежей, расходы будущих периодов); 4)Планирование прибыли (выручка от реализации, производственная себ-ть, смена административных расходов, смена коммерческих расходов, прибыль % от реализации); 5)Проектирование балансовой прибыли (прибыль от реализации, прочие расходы, прочие доходы, баланс прибыли).

Плановый формат документа об ожидаемых прибылях и убытках может иметь форму, аналогичную отчету о прибылях и убытках или более аналитическую информацию.

План прибылей(убытков) на 2012год.

наименование Продукция А Продукция Б Итого
1.План.выручка (нетто)   План продаж (бюджет продаж)  
2.Полная себ-ть прод-и   Смета затрат (прямых, накладных, коммерч-х)  
3.Прибыль (убыток)от продажи прод-и   Отдел.план.расчеты  
4.Прочие доходы (могут расшифровываться)      
5.Прочие расх. (могут расшифровываться)      
6.Прибыль до налогооблажения (3+4-5)      

 

Планирование стоимости оборотных активов.

Расчет потребности в оборотных средствах осуществляется в следующей последовательности: 1) Определяется стоимость необходимых для обеспечения производственного процесса производственных оборотных активов как наиболее важных для предприятия; 2) Определяется общая потребность в оборотных средствах, включающая в себя стоимость производственных ОА и сумму средств, которая будет вложена в остатки готовой продукции на эту дату, в ДЗ и сами денежные средства; 3) Определяются оборотные средства, которые будут формироваться за счет СК предприятия; 4) Определяются привлеченные и краткосрочные кредиты и займы для обеспечения общей потребности в ОС; 5) Балансирование между средствами и источниками их формирования.

Методы планирования потребности в ОС возможны к использованию: 1) Прямого счета. Основывается на нормировании ОА; 2) Аналитический; 3) Коэффициентный.

Метод прямого счета предусматривает, что расчет потребности осуществляется по каждому элементу ОА и в целом по предприятию. Основой для расчета являются производственные планы, сметы затрат на производство, планы сбыта, планы продаж, планы приобретения сырья и других производственных активов. При этом в сезонных предприятиях размер общей потребности в производственных ОА на дату планирования будет отличаться от постоянной необходимости, т.е. системной части ОА.

Системная часть признается min необходимой частью, называется нормативом ОС. В несезонных предприятиях чаще всего общая потребность в ОС совпадает с понятием нормативной потребности. Процесс нормирования ОС осуществляется на использовании нормы ОС по каждому элементу.

Норма ОС -относительная величина, выраженная в днях запаса ОА или в % от годовой потребности. Норма запаса в днях по материалам складывается из: 1) нормы текущего запаса 2) Нормы страхового запаса 3) технологического запаса 4) транспортного запаса.

Текущий запас -время между 2 очередными партиями поставок материалов. Страховой запас -чаще всего=50% гарантийного(текущего)запаса. Технологический запас -рассчитывается по основным видам сырья, для которых нужно дополнительное время до доведения их до установленных технологических кондиций. Транспортный запас – время между отгрузкой материалов и получением документов на груз. В сезонных предприятиях – норма запаса ОА чаще устанавливается в % к годовой потребности (например по кормам от 8 до 20%).

Норматив ОС по материалам определяется: 1) путем умножения нормы запаса в днях на однодневный расход материалов в денежном выражении. Однодневный расход в плановом периоде определяется путем деления стоимости данного вида материалов, необходимого для выпуска продукции в периоде на наличие рабочих дней в периоде. 2)норматив по материалам = норма запасов в % * на годовую потребность материалов для производственной деятельности.

По незавершенному производству норматив ОС определяется путем перемножения нормы запаса(длительность незавершенного производства) в днях *на сумму однодневных плановых затрат согласно сметы затрат на производство и * на коэффициент нарастания затрат. В сезонных предприятиях может использоваться иная методика определения нормативов затрат, например: методом прямого счета по видам работ в периоде.

По готовой продукции норматив ОС в денежном выражении определяется путем перемножения нормы запасов в днях и однодневного планового выпуска готовой продукции по себестоимости. Однодневный выпуск продукции определяется путем деления стоимости готовой продукции по планам производства на наличие рабочих дней в периоде.

Коэффициентный метод. Применяется, если на предприятиях не меняется кардинально технология производства, система приобретения сырья и материалов и сбыт продукции. В этом случае ОА подразделяются на 2 гр:1) зависящие непосредственно от объемов производства (ОАп ) 2) ОА, не зависящие от изменения объемов производства (ОАнп). ОАп-сырье, материалы, готовая продукция, незавершенное производство. ОАп=норматив отчетного года * темпы изменения объемов производства, цен на материальные ценности. ОАнп-хозяйственный инвентарь, запчасти, расходы будущих периодов. ОАнп=норматив отчетного года*темпы изменения цен на материальные ценности. Общая сумма ОА=ОАп+ОАнп.

Расчетно-аналитический метод является наиболее простым, но и менее реальным. Сумма ОА определяется сразу по предприятию в целом. Сумма ОА=Сумма ОА отчетного года на подобную дату, скорректированную на изменение цен товарно-материальных ценностей и объемов производства.

 

Планирование собственных оборотных средств.

Метод рачсёта нормативный; метод финансовых коэффициентов(обеспечение собственными оборотными средствами-Ксос; коэф.маневренности-Км)

Нормативный- предприятие определяет норматив собственных оборотных средств по отдельным элементам оборотных активов. Норматив собственных оборотных средств отражает минимальную постоянную потребность в нормируемых оборотных активов: материалы, незавершённое производство, остатки готовой продукции.

Норматив собственных оборотных средств материалов(Н.СОС) = однодневные min расходы материалов в плановом периоде * норма запаса материалов, выраженных в днях. Норматив соб.оборот.ср-в по незавершённому производству= Сумма min однодневных затрат на производство * продолжительность незавершённого производства в днях * коэффициент нарастания затрат. Коэффициент нарастания затрат=( Е+0,5П)/Е+П, где Е-единовременные затраты(сырьё, материалы),П-последующие затраты(амортизация основных средств, электроэнергия). Норматив собственных оборотных средств по готовой продукции= однодневный min выпуск законченной продукции по производственной себестоимости оцененный*норма запаса готовой продукции в днях. Совокупный норматив собственных оборотных средств по предприятию= Норматив СОС по материалам+ Норматив СОС по незавершённому производству+ Норматив по готовой продукции.

Коэффициент СОС отражает долю собственных оборотных средств в общем объёме оборотных средств = Собственные оборотные средства / сумма оборотных средств=примерно 0,5.

Плановая потребность в собственном капитале= стоимость оборотных активов на планируемую дату*рекомендуемое значение коэффициента СОС. Коэффициент маневренности отражает долю собственных оборотных средств в общем размере собственного капитала, рекомендуемое значение=0,3до0,6. Плановая потребность в СО капитале =плановый размер собственного капитала(фактический собственный капитал + нераспределённая прибыль планируемого периода)*рекомендуемое значение Коэф.маневренности. Выявленная потребность в собственном капитале будет ниже возможностей его формирования, то на предстоящий период будет использована возможная величина собственного оборотного капитала, как источника формирования оборотных средств.

 

Облигационное кредитование.

Выпуск корпоративных облигаций разрешен для акционерных обществ. Сдержанность выпуска облигаций в России объяснялась следующими причинами: 1) недостаточный уровень надежности АО на первых этапах; 2) развитость рынка государственных облигаций с более высокой доходностью сдерживающая размещение корпоративных облигаций. 3) фин экономический кризис 2008 года.

Организация заимствования сводится к выпуску и размещению облигаций на финансовом рынке. Для этого используются посредники. Осуществляется проспект эмиссии облигаций по мере размещения облигаций, составляется и предоставляется в государственные органы, регулирующие фондовый рынок, отчет о размещении выпуска облигаций.

Выпуск облигаций основывается на требованиях закона о РКЦ РФ. Преимущества: 1) Не требуется увязки стоимости выпуска облигаций с залоговым обязательством. 2) Доходность зависит преимущественно от кредитного качества эмитента и может быть выражена как доходность гос облигаций + дополнительная премия за корпоративный риск.

В настоящее время с целью развития корпоративного рынка России с 2006 года разрешен выпуск биржевых облигаций. Их специфика - срок их выпуска увеличен, доступ к выпуску получили только ОАО зрелые, акции которых включены в котировальный список биржи.

Кроме этого дополнительным фактором развития рынка облигаций стало использование механизма оферта, который имеет безусловное обязательство эмитента или третьего лица выкупить их обязательства у владельца в заранее закрепленную дату и по определенной цене. Недостатки: 1) меньшее доверие эмитенту, чем банку; 2) длительный порядок привлечения средств за счет процедур выпуска ценной бумаги, ее размещение на фин рынке; 3) нет гарантий получения всей запланированной суммы средств.

 

Планирование затрат на строительство и приобретение ОС и другие виды капитальных вложений.

В связи с неоднородностью капитальных вложений затраты планируются в связи с обособлением той или иной группы капитальных вложений.

Затраты на приобретение машин, оборудования, транспортных средств рассчитывается с учетом количества требуемых объектов ожидаемой цены приобретения за 1 ед. и затрат на доставку, регулировку, обкатку и регистрацию необходимых структур. Количество требуемых объектов зависит от наличия имеющихся вводных активов этих видов от достаточности их обеспечения для запланированных программ и соответствия выпуску качестве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.014 с.)