Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации финансов предприятий строительстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Строительство конкретного объекта осуществляется строительной организацией на договорных условиях по заказу предприятия или другой организации (инвестора), за счет средств которых выполняются работы по строительству данного объекта. Продолжительность строительного процесса создаваемого объекта вызывает наличие большого незавершенного производства, покрываемого собственными средствами строительной организации. В связи с этим в осуществлении строительного производства участвуют два вида финансов: финансы заказчика (инвестора) и финансы подрядчика. От состоянии финансов инвестора, от его платежеспособности зависит финансовое состояние подрядной организации. Финансы инвестора представляют собой совокупность средств, предназначенных для финансирования затрат во вновь создаваемые, реконструируемые, обновляемые и модернизируемые основные фонды и для наделения вновь создаваемых и расширяемых производств необходимыми оборотными средствами. Сущность и основные принципы организации финансов подрядных организаций те же, что и в промышленности. Пррдашжительнос/ь строительства объекта вызывает наличие большого незавершенного производства в сос/аве собственных оборотных средств подрядной организации. Эз» приводит к неравномерности поступления выручки от сдачи выпол-ненных-ра1х>т заказаику. / Специфика строительного производства обусловливает существенные различия в материалоемкости и трудоемкости работ на отдельных технологических этапах строительства и завершения объекта. В результате этого образуется неравно- мерность потребности в оборотных средствах в процессе строительства объекта. Особенность ценообразования в строительстве в виде сметной стоимости и действующий порядок оплаты работ существенно сказываются на особенности формирования прибыли подрядных организаций. Территориальная закрепленность строящегося объекта вызывает смену мест производства работ, что сказывается на уровне рентабельности и потребности в оборотных средствах. Затраты на СМР состоят из прямых и накладных расходов. Прямые расходы ~ затраты на приобретение и доставку материалов, деталей, конструкций, основная заработная плата рабочих, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов, прочие прямые затраты. Накладные расходы - административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию рабочих, расходы по организации и производству работ и прочие. Размер данных затрат определяется путем составления сводной сметы - основного документа, определяющего полную сметную стоимость стройки. Выручка подрядных организаций от реализации продукции состоит из: Сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполненных и
сданных заказчику в течение года; Сметной стоимости собственных капитальных вложений; Суммы, получаемой подрядной организацией сверх сметной стоимости
выполненных работ; Изменения остатков неоплаченных заказчиками работ на начало и конец
планируемого года; Доходов от реализации на строну продукции подсобных предприятий.
Специфические особенности организации финансов предприятий сельского хозяйства
Предприятия сельского хозяйства также обладают своими существенными особенностями. Здесь следует иметь в виду, что в данной отрасли главными средствами производства являются земля и «живые организмы» – продуктивный и рабочий скот, растениеводство. Это определяет необходимость применения агротехнологий, учитывающих все биологические особенности производства сельскохозяйственной продукции – значительную длительность данного процесса (животноводство – 9 мес., растениеводство – 1 год), зависимость от природных условий и сезонности, высокую степень риска. Все это определяет: 1) неравномерность поступления выручки (поступает в конце года) и нарастания затрат, что создает необходимость широко использовать коммерческих кредиты и авансовые выплаты за будущую поставку сельскохозяйственной продукции по контрактам; 2) необходимость создания резервов, страховых фондов и сезонных запасов удобрений, горюче-смазочных материалов, семян; 3) использование значительной части продукции во внутреннем обороте, которая не принимает денежную форму (не входит в состав товарной продукции); 4) возникновение рентных доходов, особого порядка формирования затрат и финансового результата по видам деятельности (животноводства, растениеводства); 5) реализацию отдельных видов сельскохозяйственной продукции по ценам ниже фактической себестоимости; существует разрыв в паритете роста цен на сельскохозяйственную продукцию и необходимое для производства оборудование и материалы, что предопределяет необходимость дотаций в агропромышленном комплексе; 6) обложение специальным единым налогом сельскохозяйственных товаропроизводителей; 7) чрезвычайную разнообразность и организационно-правовых форм ведения предпринимательской деятельности (от совхозов до фермерских хозяйств). Необходимо учитывать следующее. В современных условиях в России в целях «выживания» многие предприятия существенным образом диверсифицируют свою деятельность, занимаясь одновременно и промышленным производством, и строительством, и торговлей. Поэтому финансисту, где бы он ни работал, нужно серьезно изучать отраслевую экономику и технологию производства, особенности рынка выпускаемой продукции.
Планирование сумм амортизационных отчислений.
Необходимо понимать, что процесс начисления амортизации представляет собой процесс перенесения стоимости амортизируемых основных фондов на стоимость производимой продукции (работ, услуг). В настоящее время в соответствии с ПБУ‑6 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств применяются следующие методы начисления амортизационных отчислений: ♦ линейный способ: сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования основных фондов; ♦ способ уменьшаемого остатка: сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости основных фондов на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих основных фондов и коэффициента не выше 3; ♦ способ списания стоимости по сумме лет срока полезного использования: сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости основных фондов и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта; ♦ способ списания стоимости пропорционально объему продукции: начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции и соотношения первоначальной стоимости основных фондов и предполагаемого объема продукции (работ) за весь период. Амортизация не начисляется: ♦ по объектам жилищного фонда; ♦ по объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РФ о мобилизации; ♦ по объектам основных средств некоммерческих организаций; ♦ по объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются. При выборе способа начисления амортизации инвестор руководствуется желанием вернуть вложения в основные средства в самый короткий срок, так как все амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и возмещаются из выручки от продажи товаров. Следовательно, амортизационные отчисления, с одной стороны, являются элементом текущих эксплуатационных затрат и участвуют в формировании прибыли предприятия, а с другой – выступают налоговыми вычетами, позволяющими исключить из налогооблагаемой базы определенную часть доходов предприятия. В целях налогового учета используются методы начисления: линейный (аналогичен способу с таким же названием, применяемому для целей бухгалтерского учета) и нелинейный (аналогичен способу уменьшаемого остатка). Начисление амортизации приостанавливается на период восстановления объектов основных средств продолжительностью более одного года. Амортизационные отчисления по основным средствам показываются в учете того отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от финансовых результатов деятельности предприятия в данном периоде. Амортизация нематериальных активов производится одним из следующих способов: ♦ линейный способ; ♦ способ уменьшаемого остатка; ♦ способ списания стоимости пропорционально объему продукции. Норма амортизации определяется исходя из срока полезного действия нематериальных активов. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет, но не более срока деятельности организации. Амортизационные отчисления являются объектом финансового планирования, т. е. включаются в доходный раздел финансового плана (бюджета доходов и расходов) предприятия. Для определения суммы этих отчислений можно пользоваться как методами прямого счета, так и аналитическим методом. При использовании прямого метода расчета сумма амортизационных отчислений (А) устанавливается по формуле:
где СБi – балансовая стоимость i‑ro объекта (или их группы), тыс. руб.; Hj – норма амортизации по объекту i‑ro вида, %; п – количество объектов (или их групп), по которым начисляется амортизация (i = 1, 2, 3, п). При использовании аналитического метода в начале исчисляется средняя стоимость амортизируемых основных фондов на планируемый год (Сос) по формуле: Сос = СБ + В×К/12 – В1×(12 – К)/12, где СБ – балансовая стоимость основных средств предприятия на начало расчетного периода; В – стоимость вводимых в эксплуатацию основных средств в планируемом периоде; В1 – стоимость выбывающих из эксплуатации основных средств в планируемом периоде; К – число полных месяцев функционирования основных средств в планируемом периоде; 12 – К – число месяцев, остающихся до конца года после выбытия основных средств. Среднюю стоимость основных средств, амортизируемых в плановом году, умножают на среднюю фактическую норму амортизации (Нф), которая сложилась по отчету предприятия за базовый год:
А = Сос × Нф /100. Определенную расчетным путем сумму амортизационных отчислений включают в бюджет доходов и расходов предприятия на предстоящий год. Аналитический метод расчета (в отличие от метода прямого счета) более прост в использовании, но дает менее точный результат, так как расчет ведется не по каждому инвентарному объекту, а по всем основным средствам предприятия. Нематериальные активы
В современных условиях одним из новых видов внеоборотных активов длительного пользования являются нематериальные активы Наряду с основными средствами, долгосрочными финансовыми вложениями и прочими внеоборотными активами они учитываются в I разделе актива баланса предприятия. Их появление в составе активов предприятия связано с переходом к рыночным отношениям, необходимостью приближения к мировой практике хозяйствования Нематериальные активы представляют собой долгосрочные вложения предприятия в приобретение прав на имущество, не имеющее материальной формы, но приносящее предприятию доход. К нематериальным активам относят приобретенные предприятием за плату патенты, лицензии, торговые марки и товарные знаки, другие права по использованию производственной информации, земли и природных ресурсов, программные продукты для ЭВМ, оплату брокерских мест на биржах, права на интеллектуальную собственность («ноу-хау») и т.д. В Законе Украины «О налогообложении прибыли предприятия» дано следующее прикладное определение нематериальных активов. Так, нематериальные активы — это объекты интеллектуальной, в том числе промышленной собственности, а также другие аналогичные права, признанные в порядке, установленном законодательством, объектом права собственности предприятия. Нематериальные активы числятся в составе активов предприятия до тех пор, пока они приносят доход. В течение расчетного срока действия активов их необходимо амортизировать, то есть постепенно переносить стоимость на выпускаемый продукт. Затраты в нематериальные активы окупаются за счет дополнительного дохода или дополнительной прибыли (снижения себестоимости), которые получает предприятие в результате их применения или использования в своей хозяйственной деятельности. Стоимость нематериальных активов включает расходы на их приобретение и доведение до состояния, когда они мoгyт быть использованы с выгодой для предприятия. Источниками финансирования приобретения нематериальных активов выступают собственные и заемные средства предприятия, состав которых рассмотрен применительно к финансированию основных фондов. 23. Экономическое содержание оборотного капитала Параграф №1 "Оборотный капитал предприятия и инвестиции в оборотные активы" Значительное время руководство предприятия затрачивает на решение краткосрочных финансовых задач, связанных с управлением оборотными активами. Если не заниматься краткосрочными операциями, то долгосрочные финансовые стратегии успеха не имеют. Ключевое место занимают проблемы достаточности оборотных активов, механизм их планирования и пополнения, эффективного использования. Оборотные активы предприятий имеют двойственную экономическую природу. С одной стороны, они представляют собой значительную часть имущества предприятия, воплощенного в материально-производственных запасах, незаконченных расчетах, остатках денежных средств и краткосрочных финансовых вложениях. С другой, это часть капитала (пассивов), обеспечивающая непрерывность хозяйственной деятельности. Инвестиции (вложения) в оборотные активы отражаются во втором разделе бухгалтерского баланса, а источники их финансирования в третьем разделе “Капитал и резервы” и в пятом разделе “Краткосрочные обязательства”. Для оборотных активов как части авансированного капитала характерны три особенности: 1. они должны быть вложены заранее, т.е. авансированы до получения дохода (выручки от продажи товаров); 2. оборотные активы в качестве наиболее ликвидных ресурсов не расходуются и не потребляются, но они постоянно возобновляются (регенерируются) в хозяйственном обороте; 3. абсолютная потребность в оборотных активах зависит от объема хозяйственной деятельности и должна поэтому регулироваться. При их недостатке или неэффективном использовании финансовое состояние предприятия ухудшается, что непосредственно сказывается на его платежеспособности и в конечном итоге приводит к несостоятельности (банкротству). Среди важнейших причин генерирующих данный процесс можно назвать: 1. высокая инфляция, обесценивающая будущие доходы; 2. отсутствие механизма пополнения оборотных активов; 3. частичная потеря управляемости финансами предприятий. Инфляционный эффект утраты оборотных активов возникает по двум причинам: а) из-за запаздывания последующих расходов относительно получаемых доходов и затрат на формирование запасов; б) из-за инфляционного роста прибыли, весомая часть которой изымается в виде налогов в бюджетную систему (примерно 1/3). Если инфляция носит умеренный характер - не более 10-12 % в год (т.е. она предсказуемая), то можно с достаточной степенью точности предвидеть ее влияние на величину оборотных активов. Оборотные активы непосредственно вовлекаются в процесс производства и сбыта продукции. Поэтому концепция управления оборотными активами сводится к обеспечению предприятия минимальным объемом денежных ресурсов для поддержания его постоянной платежеспособности (ликвидности). Она включает в себя следующие элементы: 1. учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату; 2. анализ состояния и причин, в силу которых сложилось негативное положение с обеспеченностью предприятия оборотными активами; 3. разработку и внедрение в практику работы экономических служб предприятия современных методик управления оборотными средствами; 4. контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов в процессе производственно-коммерческой деятельности; 5. прогноз изменений в оборотных средствах на ближайшую и долгосрочную перспективу. Полный цикл оборота оборотных активов характеризует время движения средств предприятия и зависит от скорости производства и реализации продукции. Формула движения оборотных активов следующая: Д → МПЗ → НПЗ → ГП → Д′; где Д′ = Д + ΔД, где ΔД – изменение величины оборотных активов. При ΔД < 0 – предприятие убыточно При ΔД > 0 – оборотный капитал увеличивается на сумму прибыли. Анализ состояния оборотных активов, их отдельных элементов (запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складе, дебиторской задолженности и т.д.), а также показателей их оборачиваемости позволяет: а) оценить эффективность использования денежных ресурсов в текущей (операционной) деятельности предприятия; б) определить ликвидность его баланса, т.е. возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства; в) выяснить, во что вкладывается чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) в течение финансового цикла для оценки избытка или недостатка отдельных элементов оборотных средств. Оборотные активы рекомендуется поддерживать на минимальном, но достаточном уровне. Использование данного критерия важно, чтобы обеспечить снижение доли наименее ликвидных элементов оборотных активов и ускорение их оборачиваемости. Чистый оборотный капитал (ЧОК) или собственные оборотные средства (СОС) выражает разницу между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Наличие ЧОК – необходимое условие обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Минимальное значение показателя 10% к общему объему оборотных активов. Чем выше данный показатель, тем устойчивее финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей к проведению независимой финансовой политики. Для анализа важно изучить динамику изменения величины собственных оборотных средств, принимая во внимание соотношение между дебиторской и кредиторской задолженностью поставщикам за сырью и материалы. В тех случаях, когда наблюдается уменьшение собственных оборотных средств, но изменяется соотношение между дебиторской и кредиторской задолженностью по товарным операциям, можно предположить, что предприятие в значительной степени финансирует свои оборотные активы за счет краткосрочных банковских кредитов. Если к тому же показатели оборачиваемости оборотных активов не улучшаются, то снижение величины собственных оборотных средств свидетельствует о неэффективном управлении текущими активами и увеличении риска в деятельности предприятия. Напротив, если предприятие поддерживает высокий уровень оборачиваемости оборотных активов (40 – 60) дней, то это свидетельствует о их рациональном использовании. Для нормальной деятельности предприятия оборотные активы должны находится на всех стадиях производственного цикла и во всех формах (денежной, производительной и товарной). Отсутствие любого элемента оборотных активов на одной из стадий приводит к остановке производства. Если товар продается в кредит, то предприятию необходимы оборотные средства для поддержания дебиторской задолженности до тех пор, пока покупатель не внесет плату за продукцию (услуги). Полный цикл оборота оборотных активов измеряется временем с момента закупки сырья и материалов у поставщиков (оплаты кредиторской задолженности) до оплаты готовой продукции покупателями (погашения дебиторской задолженности). Предприятие далеко не всегда получает деньги от покупателей (клиентов) на момент платежа поставщикам за сырье и материалы. Поэтому и возникает проблема оперативного управления оборотными активами. В условиях конкурентной среды каждое предприятие заинтересовано в том, чтобы добиваться приемлемого объема производства и продаж и тем самым упрочить свои позиции на рынке. Для достижения такой цели необходимы адекватные материальные и финансовые ресурсы. Масштабы их привлечения зависят от текущих и перспективных целей предприятия. Во-первых, для осуществления процесса производства и продажи нужно закупать у поставщиков различные материальные ресурсы и пользоваться платными услугами. Данный процесс часто сопровождается отсрочками платежей, длительность которых зависит от финансовых возможностей поставщиков. При оценке возможных связей с поставщиками рекомендуется учитывать следующие факторы: а) сравнительные масштабы деятельности поставщика и покупателя; б) долю предприятия-поставщика в объеме реализации покупателя; в) уровень монополизации рынка поставщиком; г) наличие аналогичных товаров на рынке; д) предположительную структуру рынка (число возможных поставщиков), Во-вторых, любое предприятие вынуждено создавать материально-производственные запасы на различных стадиях эксплутационного (операционного) цикла. Создание запасов – гарантия против недопоставок материальных ресурсов. Запасы не должны быть чрезмерными, а их содержание стоить дорого. Ряд полезных советов: 1. целесообразно рассчитывать и строго регулировать поставки каждого вида материальных ресурсов, избегать досрочных или запоздалых поставок; 2. следует согласовывать сроки поставок с поставщиками; 3. целесообразно диверсифицировать своих поставщиков, чтобы в каждый момент воспользоваться благоприятным соотношением спроса и предложения на товары; 4. обслуживание клиента должно быть качественным; 5. во избежание срыва поставок необходимо следить за финансовым положением поставщиков (по данным публикуемой ими отчетности), а также их технической состоятельностью. В-третьих, рассмотрим поведение предприятия-изготовителя как продавца готовых изделий. Изготовитель продает готовую продукцию покупателям (клиентам), которые в свою очередь могут просить отсрочки платежей, длительность которых зависит от взаимоотношений с клиентами. При оценке возможных связей с покупателями целесообразно учитывать ряд факторов: 1. уровень монополизации рынка сбыта предприятием-продавцом; 2. масштабы деятельности предприятия-продавца по сравнению с клиентами; 3. техническое опережение конкурентов: уровень качества продукции, диверсификация производства и цен на изделия; 4. репутация продавца и престиж торговой марки. Ряд практических советов: 1. продолжительность отсрочки платежей, предоставляемых покупателям, зависит от репутации клиента, масштаба его коммерческой деятельности и объема заказов; 2. предоставляя слишком длительные сроки отсрочки платежа клиентам (свыше 1 месяца) предприятие подвергает опасности собственное финансовое положение; 3. для снижения риска неплатежей целесообразно диверсифицировать клиентуру; 4. во избежание финансовых трудностей важно своевременно выписывать счета клиентам; 5. для минимизации риска неплатежей желательно следить за финансовым положением клиента; 6. обслуживание клиентов должно быть качественным. Итак, в процессе эксплутационной деятельности предприятие постоянно испытывает краткосрочные потребности в денежных средствах для оплаты товарно-материальных ценностей и услуг, а также для предоставления отсрочки платежей покупателям товаров (услуг), то есть покрытия дебиторской задолженности. На практике различают состав и структуру оборотных активов. Состав оборотных активов – совокупность составляющих их элементов. Структура оборотных средств характеризует удельный вес каждой статьи в общем объеме текущих активов (итоге раздела II актива баланса). Она складывается под влиянием ряда отраслевых и иных факторов: 1. производственные – состав и структура затрат на производство, его тип, характер выпускаемой продукции, длительность технологического процесса и др.; 2. особенности закупок материальных ресурсов – периодичность, регулярность, комплектность поставок, вид транспорта, удельный вес комплектующих изделий в объеме потребления и т.д.; 3. формы расчетов с поставщиками и потребителями товаров; 4. спрос на продукцию данного предприятия, что влияет на величину готовой продукции и дебиторской задолженности. Колебания объема продаж могут быть трех типов: а) сезонные - пик спроса приходится на определенные периоды в году. Например, товары для летних или зимних видов спорта, для школьников и др.; б) циклические – пик спроса приходится на определенные фазы производственного цикла (строительство); в) долговременные – спрос колеблется на протяжении всего года (радиовещание, телевидение, коммунальные услуги и т.д.). Все типы спроса различаются по длительности воздействия на производственно-торговую деятельность предприятий состояние их оборотных активов. Так, сезонный цикл требует инвестирования наличных денег в начале цикла. Когда цикл начинается, вложенные средства проходят различные стадии данного цикла. Сначала наличность авансируется в товарные запасы в ожидании будущих продаж. После того, когда заказы выполнены, а готовые изделия отправлены покупателям, запасы сокращаются до минимума. Оборотные активы поставщика вложены в различные элементы дебиторской задолженности. После оплаты готовой продукции дебиторами (покупателями) оборотные активы возвращаются поставщику в форме наличных денег на его расчетный счет в банке. Часть их вновь авансируется в производственные запасы для следующего сезона продаж. Поскольку финансовые обязательства оплачиваются наличными деньгами, поступающими на расчетный счет, то наиболее важный элемент оборотных активов – наличные денежные средства. Финансистам предприятий необходимо обеспечить достаточный объем наличных денег к моменту наступления платежей по обязательствам государству и партнерам. Управление наличными денежными средствами преследует три главные цели: 1. увеличение скорости поступления наличных; 2. снижение времени для осуществления наличных платежей; 3. повышение отдачи от вложенных наличных денег. Высокая ставка банковского процента приводит к необходимости регулирования денежных операций и прежде всего за счет выручки от продажи товаров и услуг. Структура оборотных средств отражает также специфику операционного цикла. Она показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных, а какая за счет заемных средств. Величина собственных оборотных средств отражает длительность и особенности финансового цикла. Операционным циклом называется промежуток времени, в течение которого оборотные активы совершают полный оборот. Финансовым циклом называется отрезок времени, в течение которого однократный оборот совершают собственные оборотные средства. В случаях, когда собственные оборотные средства отрицательные, понятие финансового цикла не существует. Для анализа оборотных средств необходимо рассмотреть соотношение длительности операционного и финансового циклов, а также сравнить между собой периоды оборота отдельных составляющих – материально-производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности. Общая продолжительность операционного и финансового циклов связана со спецификой работы предприятий, в частности, с технологическими особенностями и сложившимися взаимоотношениями с поставщиками и покупателями, но также могут отражать и недостатки в управлении оборотными активами. Эффективное управление оборотными активами состоит в умелом балансировании между рисками: 1. связанными с недостатком оборотных средств, а значит с угрозой ритмичной работе предприятия из-за дефицита сырья и материалов или с отсутствием возможности удовлетворять запросы потребителей продукции; 2. обусловленными избытком оборотных средств, то есть “замораживанием” денежных ресурсов в материально-производственных запасах и дебиторской задолженности (рис. 1.). Оптимальный уровень оборотных средств позволяет максимизировать прибыль при приемлемом уровне ликвидности и коммерческого риска. 1. Предприятиям предоставлено право самостоятельно маневрировать оборотными активами в течение года. 2. Они определяют плановую потребность в оборотных активах исходя из специфики своей деятельности. 3. Предприятия могут реализовать используемые МПЗ сторонним организациям по рыночным ценам. Выручка от их реализации отражается в составе бухгалтерской прибыли (на счете № 80 “Прибыли и убытки”). Рис. 7.1. Виды коммерческих рисков, влияющих на оборотные активы 4. В распоряжении предприятий остается также экономия, полученная от ускорения оборачиваемости оборотных активов в качестве их внутреннего финансового резерва. 5. Недостаток собственных оборотных средств восполняется за счет чистой прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия после налогообложения. Чтобы выжить в рыночной среде, каждое предприятие обязано обеспечивать эффективное использование и ускорение оборачиваемости оборотных активов,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.011 с.) |