Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Тестовый контроль курса «Психологическая коррекция детей с умственной отсталостью»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Психологическая коррекция с точки зрения И.И. Мамайчук: А) это метод психологического воздействия, направленный на оптимизацию развития психических процессов и функций у ребенка и гармонизацию развития его личностных свойств ; Б) – совокупность психологических приемов для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека. В) это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. 2. Принцип комплексности означает: А) необходимость разработки методики, основанной на понимании системности работы мозга. Б) разработка комплекса занятий на разном учебном материале; В) необходимость кооперации разных специалистов для достижения максимального эффекта. 3. Принцип единства диагностики и коррекции означает: А) важность обоих процессов в труде психолога и педагога. Б) необходимость использовать диагностику для определения целей, задач и тактики коррекционного процесса; В) необходимость использования коррекционных упражнений в целях диагностики и наоборот, использование диагностических заданий в целях коррекции. 4. Принцип личностного подхода это: А) обязательная работа в процессе коррекции над личностными качествами клиента (мотивация, самооценка и др.); Б) любое коррекционное вмешательство должно быть оценено с позиций целого – личности клиента; В) Педагог или психолог должен проявлять в процессе коррекционной работы с ребенком свои лучшие личностные качества. 5. Принцип деятельностного подхода это: А) Включение клиента в активное деятельностное взаимодействие с социальным и предметным окружением; Б) Коррекционная работа, как любая человеческая деятельность имеет цель (задачи), средства (упражнения и процедуры) и результаты (измеряемый эффект). В) обязательное социальное взаимодействие взрослого и ребенка с ориентацией на «зону ближайшего развития». 6. Иерархический принцип коррекции это: А) определенная последовательность деятельности специалистов образовательном учреждении, в соответствие с их значимостью для развития психологических новообразований на каждом этапе онтогенеза. Б) Выделение более важных и менее важных для данного клиента качеств, которые нуждаются в коррекции. В) Направление коррекционной работы от «высших» психических качеств к «низшим», которое может дополняться встречным движением, которое начинается с работы с «низшими этажами» психики, затем постепенно переходя к работе с «высшими этажами» психики. 7. Каузальный принцип коррекции это: А) Научная интерпретация поведения (поступков) детей с отклонениями в развитии. Б) Направленность коррекции на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка; В) Подбор коррекционных упражнений (психотехник) для устранения наблюдаемых проявлений дизонтогенеза. 8. Выделение направлений коррекционной работы на основе структуры организации психического развития предполагает: А) учет уровневой организации осуществления психической деятельности; Б) Учет возрастных психологических новообразований; В) Учет функциональных единиц психической деятельности. 9. В международной классификации болезней 10-ого пересмотра выделяется: А) три степени умственной отсталости; Б) четыре степени умственной отсталости; В) пять степеней умственной отсталости. 10. Сенсорная стимуляция в процессе коррекции противопоказана детям: А) с тормозимым вариантом олигофрении; Б) с возбудимым вариантом олигофрении; В) с нарушением функцией анализаторов. 11. Дети с экстрапунитивной формой дисгармоничного инфантилизма характеризуются: А) вялостью, тревожностью, пугливостью, плаксивостью; Б) апатичностью, безразличием, эмоциональной холодностью, стереотипиями; В) возбудимостью, гиперактивностью, склонностью к реакциям страха, плохим сном. 12. Сколько этапов исторического развития методов психологической коррекции выделяет И.И. Мамайчук? А) три этапа; Б) четыре этапа; В) пять этапов. 13. Психокоррекционный комплекс это: А) – совокупность воздействий на клиента, включающая диагностический, установочный, коррекционный и оценочный блоки. Б) коррекционная программа и используемые при коррекции психотехники. В) организация психокоррекционных занятий, включающая подготовку помещения, методического и технического оснащения. 14. Коррекционная программа это: А) План, последовательность коррекционной работы; Б) Определение целей и задач коррекционной работы с конкретным клиентом; В) Нормативный документ, определяющий содержание и последовательность коррекционно-развивающей работы. 15. Важным противопоказанием против организации групповой психокоррекции для детей с психическим недоразвитием является: А) Участие в ней детей с заболеваниями разных нозологических форм; Б) Участие в ней детей разных возрастов с диапазоном 2-4 года; В) Участие в ней детей разного пола. 16. Групповая психокоррекция наиболее эффективна для дошкольников, если количество детей в группе будет составлять: А) 2-3 ребенка; Б) 4-5 детей; В) 5-7 детей. 17. Необходимые общие условия организации коррекционного занятия включают: А) Учет особенностей психической патологии ребенка; Б) Подготовка помещения и инвентаря к проведению коррекционного занятия; В) Учет возрастных закономерностей нормативного развития ребенка. 18. Использование материализованных ориентировочных опор деятельности и моделирование усваиваемых представлений и действий от «внешнего» материального к «внутреннему» идеальному (по П.Я. Гальперину) при организации коррекционного процесса является: А) Уникальным условием; Б) Особенным условием; В) Общим условием. 19. Основу психодинамического направления коррекции составила теория: А) Р. Вудвортса; Б) З. Фрейда; Г) К. Роджерса. 20. Понятие «шейпинг» в коррекционном процессе объясняется как: А) Методика поэтапного моделирования сложного поведения (цепочки последовательных шагов), которое не было свойственно ранее индивиду; Б) Патологическое влечение человека, проявляющееся в неудержимом желании делать покупки, выбирать новые предметы личного пользования; В) Методика избавления человека от патологического воздействия внешних стимулов, сопровождающихся страхами и тревогами. 21. Отрицательное подкрепление это: А) Сочетание патологических эмоций или неадекватных форм поведения с безусловными стимулами, вызывающими чувство удовольствия, что способствует их закрепления в поведенческом репертуаре. Б) Предъявление стимула, вызывающего реакцию неудовольствия. В) Такое сочетание условного и безусловного стимула, которое приводит к поведению, вызывающему отрицательную эмоциональную реакцию окружающих людей. 22. Насыщение это: А) Поведенческая методика коррекции, при которой для избавления от патологических форм поведения используют чрезмерное количество положительного подкрепления; Б) Поведенческая методика коррекции, при которой вслед за поведением, от которого нужно избавиться, дают сильное отрицательное подкрепление; В) Поведенческая методика коррекции, при которой для избавления от патологического поведения постепенно ослабляют силу положительного подкрепления. 23. Главная задача когнитивной модели психологической коррекции: А) Развитие когнитивных функций и процессов. Б) Устранение искажений и предубеждений в мышлении клиента; В) Усиление чувства «Я», формирование адекватной самооценки и уверенности в себе. 24. Основателем когнитивной модели психологической коррекции считают: А) Дж. Келли; Б) А. Бека; В) А. Эллиса. 25. Гуманистический подход называют феноменалистическим потому что: А) он основывается на фактах объективного наблюдения за поведением клиента; Б) он ограничивается симптоматической коррекцией не углубляясь в причины возникновения патологических явлений психики; В) он изучает то, как человек воспринимает и переживает реальность. 26. С точки зрения гуманистического психолога, причины возникновения эмоциональных нарушений возникают: А) вследствие блокирования потребности в росте (в самоактуализации), искажений восприятия или недостатка осознания чувств; Б) вследствие антагонизма общества и основных, базовых биологических потребностей человека; В) вследствие конфликтов между клиентом и значимых для него людей. 27. По мнению К. Роджерса, конгруэнтность это: А) Подобие между поведением клиента и поведением психотерапевта; Б) Согласованность между тем, что терапевт чувствует, и тем, как он ведет себя по отношению к клиенту(+); В) Согласованность между фразами, обращёнными к клиенту и его ответами на эти фразы. 28. Наиболее важной проблемой ребенка-дошкольника с умственной отсталостью является: А) снижение уровня абстрактно-логического мышления; Б) неконтролируемые аффективные переживания и эмоциональные реакции; В) низкий уровень развития сенсо-моторной сферы. 29. Нейропсихологический подход это: А) модель коррекции, основывающаяся на современных представлениях о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе; Б) модель коррекции, реализуемая нейропсихологами; В) модель коррекции, основывающаяся на понимании нейронных механизмов передачи сигнала в нервной системе. 30. Психометрическая модель коррекции основана на: А) данных психологической диагностики; Б) измерении диагностируемого признака и оценки его в числовой шкале по отношению к статистической норме; В) изучении функционирования психики с точки зрения эффективности решения деятельностных задач. Ключ к тесту:
Приложение 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.007 с.) |