ТОП 10:

V. Тестовый контроль курса «Психологическая коррекция детей с умственной отсталостью»



1. Психологическая коррекция с точки зрения И.И. Мамайчук:

А) это метод психологического воздействия, направленный на оптимизацию развития психических процессов и функций у ребенка и гармонизацию развития его личностных свойств;

Б) совокупность психологических приемов для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека.

В) это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

2. Принцип комплексности означает:

А) необходимость разработки методики, основанной на понимании системности работы мозга.

Б) разработка комплекса занятий на разном учебном материале;

В) необходимость кооперации разных специалистов для достижения максимального эффекта.

3. Принцип единства диагностики и коррекции означает:

А) важность обоих процессов в труде психолога и педагога.

Б) необходимость использовать диагностику для определения целей, задач и тактики коррекционного процесса;

В) необходимость использования коррекционных упражнений в целях диагностики и наоборот, использование диагностических заданий в целях коррекции.

4. Принцип личностного подхода это:

А) обязательная работа в процессе коррекции над личностными качествами клиента (мотивация, самооценка и др.);

Б) любое коррекционное вмешательство должно быть оценено с позиций целого – личности клиента;

В) Педагог или психолог должен проявлять в процессе коррекционной работы с ребенком свои лучшие личностные качества.

5. Принцип деятельностного подхода это:

А) Включение клиента в активное деятельностное взаимодействие с социальным и предметным окружением;

Б) Коррекционная работа, как любая человеческая деятельность имеет цель (задачи), средства (упражнения и процедуры) и результаты (измеряемый эффект).

В) обязательное социальное взаимодействие взрослого и ребенка с ориентацией на «зону ближайшего развития».

6. Иерархический принцип коррекции это:

А) определенная последовательность деятельности специалистов образовательном учреждении, в соответствие с их значимостью для развития психологических новообразований на каждом этапе онтогенеза.

Б) Выделение более важных и менее важных для данного клиента качеств, которые нуждаются в коррекции.

В) Направление коррекционной работы от «высших» психических качеств к «низшим», которое может дополняться встречным движением, которое начинается с работы с «низшими этажами» психики, затем постепенно переходя к работе с «высшими этажами» психики.

7. Каузальный принцип коррекции это:

А) Научная интерпретация поведения (поступков) детей с отклонениями в развитии.

Б) Направленность коррекции на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка;

В) Подбор коррекционных упражнений (психотехник) для устранения наблюдаемых проявлений дизонтогенеза.

8. Выделение направлений коррекционной работы на основе структуры организации психического развития предполагает:

А) учет уровневой организации осуществления психической деятельности;

Б) Учет возрастных психологических новообразований;

В) Учет функциональных единиц психической деятельности.

9. В международной классификации болезней 10-ого пересмотра выделяется:

А) три степени умственной отсталости;

Б) четыре степени умственной отсталости;

В) пять степеней умственной отсталости.

10. Сенсорная стимуляция в процессе коррекции противопоказана детям:

А) с тормозимым вариантом олигофрении;

Б) с возбудимым вариантом олигофрении;

В) с нарушением функцией анализаторов.

11. Дети с экстрапунитивной формой дисгармоничного инфантилизма характеризуются:

А) вялостью, тревожностью, пугливостью, плаксивостью;

Б) апатичностью, безразличием, эмоциональной холодностью, стереотипиями;

В) возбудимостью, гиперактивностью, склонностью к реакциям страха, плохим сном.

12. Сколько этапов исторического развития методов психологической коррекции выделяет И.И. Мамайчук?

А) три этапа;

Б) четыре этапа;

В) пять этапов.

13. Психокоррекционный комплекс это:

А) – совокупность воздействий на клиента, включающая диагностический, установочный, коррекционный и оценочный блоки.

Б) коррекционная программа и используемые при коррекции психотехники.

В) организация психокоррекционных занятий, включающая подготовку помещения, методического и технического оснащения.

14. Коррекционная программа это:

А) План, последовательность коррекционной работы;

Б) Определение целей и задач коррекционной работы с конкретным клиентом;

В) Нормативный документ, определяющий содержание и последовательность коррекционно-развивающей работы.

15. Важным противопоказанием против организации групповой психокоррекции для детей с психическим недоразвитием является:

А) Участие в ней детей с заболеваниями разных нозологических форм;

Б) Участие в ней детей разных возрастов с диапазоном 2-4 года;

В) Участие в ней детей разного пола.

16. Групповая психокоррекция наиболее эффективна для дошкольников, если количество детей в группе будет составлять:

А) 2-3 ребенка;

Б) 4-5 детей;

В) 5-7 детей.

17. Необходимые общие условия организации коррекционного занятия включают:

А) Учет особенностей психической патологии ребенка;

Б) Подготовка помещения и инвентаря к проведению коррекционного занятия;

В) Учет возрастных закономерностей нормативного развития ребенка.

18. Использование материализованных ориентировочных опор деятельности и моделирование усваиваемых представлений и действий от «внешнего» материального к «внутреннему» идеальному (по П.Я. Гальперину) при организации коррекционного процесса является :

А) Уникальным условием ;

Б) Особенным условием;

В) Общим условием.

19. Основу психодинамического направления коррекции составила теория:

А) Р. Вудвортса;

Б) З. Фрейда;

Г) К. Роджерса.

20. Понятие «шейпинг» в коррекционном процессе объясняется как:

А) Методика поэтапного моделирования сложного поведения (цепочки последовательных шагов), которое не было свойственно ранее индивиду;

Б) Патологическое влечение человека, проявляющееся в неудержимом желании делать покупки, выбирать новые предметы личного пользования;

В) Методика избавления человека от патологического воздействия внешних стимулов, сопровождающихся страхами и тревогами.

21. Отрицательное подкрепление это:

А) Сочетание патологических эмоций или неадекватных форм поведения с безусловными стимулами, вызывающими чувство удовольствия, что способствует их закрепления в поведенческом репертуаре.

Б) Предъявление стимула, вызывающего реакцию неудовольствия.

В) Такое сочетание условного и безусловного стимула, которое приводит к поведению, вызывающему отрицательную эмоциональную реакцию окружающих людей.

22. Насыщение это:

А) Поведенческая методика коррекции, при которой для избавления от патологических форм поведения используют чрезмерное количество положительного подкрепления;

Б) Поведенческая методика коррекции, при которой вслед за поведением, от которого нужно избавиться, дают сильное отрицательное подкрепление;

В) Поведенческая методика коррекции, при которой для избавления от патологического поведения постепенно ослабляют силу положительного подкрепления.

23. Главная задача когнитивной модели психологической коррекции:

А) Развитие когнитивных функций и процессов.

Б) Устранение искажений и предубеждений в мышлении клиента;

В) Усиление чувства «Я», формирование адекватной самооценки и уверенности в себе.

24. Основателем когнитивной модели психологической коррекции считают:

А) Дж. Келли;

Б) А. Бека;

В) А. Эллиса.

25. Гуманистический подход называют феноменалистическим потому что:

А) он основывается на фактах объективного наблюдения за поведением клиента;

Б) он ограничивается симптоматической коррекцией не углубляясь в причины возникновения патологических явлений психики;

В) он изучает то, как человек воспринимает и переживает реальность.

26. С точки зрения гуманистического психолога, причины возникновения эмоциональных нарушений возникают:

А) вследствие блокирования потребности в росте (в самоактуализации), искажений восприятия или недостатка осознания чувств;

Б) вследствие антагонизма общества и основных, базовых биологических потребностей человека;

В) вследствие конфликтов между клиентом и значимых для него людей.

27. По мнению К. Роджерса, конгруэнтность это:

А) Подобие между поведением клиента и поведением психотерапевта;

Б) Согласованность между тем, что терапевт чувствует, и тем, как он ведет себя по отношению к клиенту(+);

В) Согласованность между фразами, обращёнными к клиенту и его ответами на эти фразы.

28. Наиболее важной проблемой ребенка-дошкольника с умственной отсталостью является:

А) снижение уровня абстрактно-логического мышления;

Б) неконтролируемые аффективные переживания и эмоциональные реакции;

В) низкий уровень развития сенсо-моторной сферы.

29. Нейропсихологический подход это:

А) модель коррекции, основывающаяся на современных представлениях о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе;

Б) модель коррекции, реализуемая нейропсихологами;

В) модель коррекции, основывающаяся на понимании нейронных механизмов передачи сигнала в нервной системе.

30. Психометрическая модель коррекции основана на:

А) данных психологической диагностики;

Б) измерении диагностируемого признака и оценки его в числовой шкале по отношению к статистической норме;

В) изучении функционирования психики с точки зрения эффективности решения деятельностных задач.

Ключ к тесту:

1 а 11 в 21 б
2 в 12 б 22 а
3 б 13 а 23 б
4 б 14 в 24 а
5 а 15 а 25 в
6 в 16 а 26 а
7 б 17 в 27 б
8 а 18 в 28 в
9 б 19 б 29 а
10 б 20 а 30 б

 

 

Приложение 1.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.39 (0.015 с.)