Билет№7. Экономические ресурсы. Их главная черта и факторы производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет№7. Экономические ресурсы. Их главная черта и факторы производства.



1. Экономические ресурсы — это подготовленные средства, необходимые для осуществления процесса производства материальных благ.
Структура ресурсов отражает природу их происхождения.

2. В современных условиях принято выделять следующие типы ресурсов:

· - природные ресурсы, включающие землю, лес, воду, полезные ископаемые, энергоносители и др., которые разведаны, определены, задействованы или могут быть использо ваны в общественном производстве;

· - материальные ресурсы, состоящие из машин, оборудования, готового сырья и материалов, зданий, сооружений и т.д. и созданные в процессе взаимодействия человека с природными ресурсами;

· - людские ресурсы, включающие:

o а) труд наемных работников, непосредственно создающих товары и услуги;

o б) предпринимательские способности работников обеспечивающих организацию производства;

· - информационные ресурсы. состоящие из информации (научнойТ технической, технологической и др.) и средств, обеспечивающих ее получение, передачу, переработку и потребление.

3. Главной особенностью экономических ресурсов является их ограниченность (редкость), невозможность удовлетворения ими потребностей всех членов общества одновременно и в полном объеме.

Факторы производства, их виды и содержание.

4. Земля, в соединении с трудом, является фактором производства.
Она выступает и в качестве средства труда, когда возделываются (выращиваются) сельскохозяйственные продукты, и в качестве предмета труда, так как в ней со держатся все необходимые для человека вещества, которые он может приспособить, преобразовать в предметы потребления.

5. Труд как фактор производства проявляется тогда, когда рабочая сила соединяется с орудием труда и начинается процесс труда.

6. Капитал как вещественный фактор производства имеет многостороннюю структуру. В него включают прежде всего
=

· предметы труда

· и средства труда.

7. К вещественным факторам производства относятся также=

· информация и средства, обеспечивающие ее воспроизводство,

· энергия,без чего не мыслимо современное производство.

8. Важным вещественным фактором производства является производственная функция как совокупность технологии и достижений, внедренных в различные комбинации факторов производства.

Производительность труда
— это плодотворность (эффективность) труда, выраженная в количестве созданного продукта в единицу рабочего времени или в количестве труда, затраченного на единицу продукта.

Билет№8.Центральная проблема производства. Экономический выбор. Сущность. В любом обществе всегда была центральная проблема возможностей производства, связанная с его целями и возможностями, которые не совпадают между собой. Сущность этой проблемы в том и состоит, что она основана на противоречии между необходимостью производства, состоящей в создании жизненных благ для удовлетворения потребностей людей, и возможностью производства, определяемой наличием ресурсов для производства требуемых благ. Материальные потребности людей практически безграничны, их полностью удовлетворить нельзя. Удовлетворение потребностей одними благами порождает потребности в других благах, и так бесконечно. Ресурсы для создания благ ограничены и редки. Их постоянно не хватает для того, чтобы создать столько благ, сколько необходимо для полного удовлетворения потребностей. Обществу постоянно приходится решать центральную проблему производства, опираясь на основной принцип экономики: минимум затрат — максимальный эффект. Иными словами, центральная проблема производства решается за счет получения максимальных результатов при минимальных затратах, чтобы меньшим количеством ресурсов создавать больше материальных благ и тем самым полнее удовлетворять потребности общества.

Однако это — общее решение центральной проблемы производства: за счет эффективного использования ресурсов создавать больше материальных благ. В каждом конкретном случае обществу, исходя из производственных возможностей, приходится решать множество проблем экономического выбора. При неограниченных потребностях и ограниченных ресурсах требуется производить не один товар, а несколько видов товаров, чтобы удовлетворить разнообразные потребности общества. Но в конечном итоге все потребности общества удовлетворить невозможно. И тогда возникает дилемма: а) какие товары и услуги необходимо производить немедленно, а производство каких можно отложить на определенное время; б) какие товары и услуги постоянно производить, а от каких вообще отказаться, закупая их за границей; в) производить те и другие товары, но в определенных пропорциях. В последнем случае при увеличении производства одного товара необходимо сокращать производство другого альтернативного товара, т.е. приходится жертвовать одним товаром ради увеличения другого товара. Это выражается в замене, переключении ресурсов с производства одного товара на производство другого товара.

Экономический выбор. выбор наилучшего среди альтернативных решений, при которых достигается максимальное удовлетворение потребностей при минимуме затрат.

Сколько производить? В каком объеме производить тот или иной товар? Решается эта проблема конкуренцией между производителями. Объем производства товара увеличивается до тех пор, пока обеспечивается получение прибыли. Отрасль, производящая данный товар, превращается в расширяющую отрасль. Но с приходом в нее других фирм конкуренция усиливается и сведет эту прибыль на нет. Объем производимого товара сократится.

Как производить? Это решается организацией производства, которая ставит следующие вопросы: а) как должны распределяться ресурсы между отраслями; б) какие фирмы должны осуществлять производство в каждой отрасли; в) какие комбинации ресурсов, какую технологию должна применять каждая фирма? В итоге происходит выбор в рациональном использовании ресурсов, прогрессивных технологий, эффективных форм предприятий.

Для кого производить? Кто должен располагать производимыми товарами и услугами и извлекать из них пользу? Данная проблема решается за счет спроса, определяемого размерами доходов населения. Одни товары и услуги больше приобретаются семьями с высокими доходами, другие — с низкими. В зависимости от уровня доходов в семьях складывается спрос на отдельные товары и услуги, а затем и объем их производства.

Что производить? Какой конкретный набор товаров и услуг надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить разнообразные потребности общества? Решается эта проблема с учетом ограниченности ресурсов, полной их занятости и прибыльностью данного продукта. Поскольку все товары и услуги нельзя создать из-за ограниченности ресурсов, делается выбор в пользу тех, которые имеют больший спрос, а следовательно, и большую прибыльность. Производство других товаров и услуг может быть отложено на определенное время или заменено на импорт.Способно ли производство адаптироваться к изменениям внешних условий? По отношению к производству такими условиями являются: рыночное предложение ресурсов и рыночный спрос на производимые товары и услуги, появление новых, прогрессивных технологий и т.д. Решение данной проблемы во многом зависит от экономических возможностей общественного производства, в том числе системы производственных отношений, формы собственности, механизма хозяйствования, степени самостоятельности предпринимательской деятельности и др. Экономический выбор будет в пользу такого производства, которое способно быстро приспосабливаться к изменениям в потребительском спросе, в поставках ресурсов, в технологии, в организации производства и труда. В конечном итоге адаптация к изменениям решается ориентирующей функцией цены на основе изменения спроса.

 

 

Билет№9Воспроизводство и его типы, макро и мироэкономика. Сущность Производство, определяемое потребностями воспрозводства людей- обеспечивает создание благ для удовлетворения этих потребностей._Удов-летворяются потребности людей через потребление. Следовательно, производство и потребление образуют единство этих двух процессов. Само единение производства и потребления осуществляется посредством распределения и обмена. В конечном итоге производство, распределение, обмен и потребление взаимосвязаны между собой, образуя единый процесс воспроизводства.

Воспроизводство — это процесс производства, рассматриваемый в непрерывных связях и в постоянном потоке своего возобновления. Результатом воспроизводства в конечном итоге являются общественный продукт, экономические ресурсы и производственные отношения. В связи с этим воспроизводство, как и производство, рассматривается с двух сторон: со стороны материально-вещественного содержания и со стороны общественной формы. Следовательно, в обществе постоянно воспроизводятся производительные силы и производственные отношения.

Материально-вещественная сторона воспроизводства содержит в себе постоянный поток возобновления производства, что означает движение продукта по фазам — производство, распределение, обмен и потребление. Происходит кругооборот средств производства, денег, готового продукта в стоимостной и натуральной формах, как на микро- так и на макроэкономическом уровне.

Сначала закупаются сырье и материалы, орудия труда, рабочая сила, которые в процессе производства взаимодействуют между собой и создают готовый продукт. Затем этот продукт обменивается на деньги, распределяется и, наконец, потребляется. На вырученные деньги от продажи продукта снова закупаются сырье, оборудование, рабочая сила, и этот процесс повторяется.

Таким образом, материально-вещественная сторона воспроизводства включает производственное потребление средств производства, рабочей силы, природных ресурсов и их восстановление. За счет произведенного продукта процесс восстановления осуществляется следующим образом: а) часть продукта производственного назначения превращается в средства производства; б) часть продукта потребительского назначения идет на воспроизводство рабочей силы; в) часть созданного продукта расходуется на восстановление природных ресурсов (плодородие пахотных земель, лесных и водных ресурсов и др.).

Типы воспроизводства

Различают два типа воспроизводства: простое и расширенное. Каждое имеет свои отличительные черты.Если воспроизводство рассматривать как процесс, совершаемый во всей национальной экономике, то мы имеем дело с общественным воспроизводством. На уровне микроэкономики этот процесс образует индивидуальное воспроизводство как процесс, совершаемый на отдельном предприятии. В то же время общественное воспроизводство есть совокупность индивидуальных воспроизводственных процессов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой в масштабе национальной экономики.

Основные Микроэкономика и макроэкономика, характеристики хотя тесно взаимосвязаны между собой, микро- и макро- имеют свои предпосылки развития, осо-экономики бенности функционирования, решаемые проблемы и т.д. Поэтому вполне оправданно существование отдельно теории микроэкономики и теории макроэкономики. В рамках общей экономической теории имеется возможность дать им лишь основные характеристики.

Микроэкономика — это наука об отдельных рынках и экономических агентах. Она изучает деятельность отдельных хозяйственных единиц (фирм, предприятий, обществ, домашних хозяйств), их экономических процессов и взаимодействия на рынке. Каждое хозяйство осуществляет свою деятельность, руководствуясь целесообразным выбором. Например, какую часть дохода домашнее хозяйство потратит сегодня, а какую отложит на будущее, как фирма планирует увеличить прибыль — за счет уменьшения затрат на производство или за счет налаживания новой продукции более совершенного качества.

Основополагающей предпосылкой микроэкономики является принятие фирмами и домашними хозяйствами оптимальных решений, исходя из поставленных целей и имеющихся ограничений для достижения этих целей. В качестве ограничений могут выступать дорогие ресурсы, высокие налоги, низкий платежеспособный спрос населения и т.д. Причем домашнее хозяйство при совершении покупок исходит из максимизации полезности товара, а фирма принимает решение о производстве продукта или услуги исходя из максимизации прибыли. 86

Роль микроэкономики для практики видна из следующих ее целей: а) объясняет действие экономических законов в индивидуальном воспроизводстве, их влияние на предпринимательскую деятельность, на состояние домашних хозяйств; б) позволяет предприятиям, фирмам, домашним хозяйствам использовать выводы микроэкономических процессов и явлений в своей повседневной деятельности, находить дополнительные возможности для повышения эффективности и прибыльности хозяйства; в) микроэкономика показывает, как взаимодействуют экономические агенты между собой и прежде всего между предприятиями и домашними хозяйствами, посредством обмена на рынке ресурсами, продуктами, услугами и доходами.

Макроэкономика — это наука об экономике как едином целом на федеральном уровне и ее взаимосвязи с мировым хозяйством. Явления, изучаемые макроэкономикой, затрагивают жизнь каждого человека: предпринимателя — со стороны изменения доходов, потребителей — со стороны изменения цен, безработных — со стороны подъема экономики и найма работников фирмами и т.д. Макроэкономика тесно связана с микроэкономикой, поскольку изучаемые макроэкономические явления складываются в результате взаимодействия множества предприятий, домашних хозяйств. Инструментом макроэкономики также являются экономические модели, в которых выражается соотношение между различными экономическими переменными. Применительно к макроэкономической модели потребительских товаров в качестве экзогенных переменных могут быть цена на эти товары и доходы населения, а в качестве эндогенных переменных — совокупный спрос и совокупное предложение товаров.

Роль макроэкономики проявляется в следующем: а) она объясняет законы развития экономики общества, выявляет условия достижения общего экономического равновесия; б) на основе выводов макроэкономических процессов строится экономическая политика государства и ее усовершенствование (в области кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики, методов государственного регулирования и т.д.); в) она определяет международные экономические отношения. На основе сопоставления валютных курсов можно регулировать экспортные и импортные процессы, добиваясь положительного влияния на эффективность национальной экономики.

Билет№12Товар и его свойства. Товар - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления. Всякий продукт натурального производства имеет единственное свойство – полезность, то есть способность удовлетворять какие-то потреб­ности людей.

Субъективно оцениваемая полезность во многом зависит от ред­кости самих благ и объема их потребления. Известно, что по мере на­сыщения потребностей (в отношении ограниченного круга предметов первой необходимости, таких, например, как вода, хлеб) человек мо­жет чувствовать убывающую полезность каждой дополнительной пор­ции товара. Одно дело, скажем, первый глоток газированной воды в жаркий день и иное – пятый и десятый. Правда, такой тенденции не наблюдается, когда человек приобретает товары длительного пользо­вания с улучшенными характеристиками, например, компьютер нового поколения взамен морально устаревшего.

Теперь рассмотрим свойства товара. Как и натуральный продукт, товар обладает полезностью (в английской политической экономии это свойство назвали «потребительная стоимость»).

Потребительная стоимость – свойство товара, выражающееся в полезности, способности удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Вряд ли стоит доказывать, что если товар не обладает полезнос­тью, то он никому не нужен. Однако если всякий товар – полезная вещь, то можно ли считать, что в развитом товарном хозяйстве любая полез­ная вещь – товар? Ответ мы получим, если определим условия, при которых полезная вещь становится товаром. Этих условий три:

1. Товаром признается продукт, на который затрачен чело­веческий труд;

2. Товарами являются полезные вещи, созданные для дру­гих людей, а не для собственного потребления, или, другими словами, общественные полезности;

3. Товарами являются общественные полезности, передаваемые на рынке потребителям не безвозмездно, а путем эквивалентно­го (равноценного) обмена на другую вещь.

Значит, товар – созданная трудом общественная полезность, пред­назначенная для эквивалентного обмена на рынке на другой товар.

Из данного определения видно, что товар при обмене на равно­ценный продукт получает на рынке меновую стоимость.

Меновая стоимость – способность товара обмениваться на дру­гие товары в определенных пропорциях (соотношениях).

Такие обменные операции можно представить в алгебраическом виде (формула 1):

хА = уВ = zC, где А, В, С – полезные вещи; х, у, z – количественные пропорции обмена.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Очевидно, что в обмен вступают неодинаковые количества совер­шенно разнородных вещей. Что же в таком случае является равным в меновой пропорции? Общим содержанием менового равенства явля­ется одинаковая по величине стоимость, воплощенная во всех товарах. Таким образом, товар имеет два свойства: полезность и стоимость, то есть способность удовлетворять какую-либо потребность человека и обмениваться посредством купли-продажи.

Билет№14. Сущность, структура, и виды рынков. Инфраструктура рынка. Рынок является формой реализации товарного производства. что рынок – это способ взаимодействия продавцов и покупателей:

  • рынок – это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег;
  • рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения;
  • рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей, отношения спроса и предложения;
  • рынок – это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом.

Основными принципами функционирования рыночной системы являются:

  • свобода экономической, хозяйственной деятельности;
  • многообразие форм собственности;
  • примат потребителя (потребитель диктует свою волю, желания, вкус производителю);
  • рыночное ценообразование; цена на рынке формируется в результате торга продавца и покупателя, соотношения спроса и предложения;
  • договорные отношения;
  • конкуренция;
  • открытость экономики (хозяйственные организации и предприниматели обладают правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность).

Развитая рыночная система состоит из трех элементов: рынка товаров и услуг, рынка факторов производства и финансового рынка.

Рынок товаров и услуг. Исторически первоначально возник именно он. В результате развития рыночных отношений от рынков товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Объектами купли-продажи на данном рынке являются потребительские товары и услуги.

Рынок факторов производства. Объектами купли-продажи на данном рынке являются земля, рабочая сила и средства производства. Соответственно можно различать и сегменты этого рынка: рынок земли, рынок труда и рынок капиталов. На рынке земли под землей понимается не только земля как таковая, но и те дополнительные товары и услуги, которые она дает: урожай, сырье, материалы, полезные ископаемые и т.д. Рынок труда организуется в форме биржи труда, сводящей вместе работодателей и наемных рабочих, продающих свою рабочую силу. На рынке капиталов занимаются организацией купли-продажи средств производства, зданий, сооружений, станков, оборудования.

Финансовый рынок – это рынок, где покупаются и продаются финансовые средства: деньги, облигации, акции, векселя и другие ценные бумаги. На этом рынке формируется ссудный процент, курс валют и ценных бумаг. В современной рыночной инфраструктуре финансовый рынок является самым совершенным рынком, наиболее чутким барометром рыночного благополучия. Главным орудием финансового рынка является ссудный процент, превратившийся в универсальный критерий эффективности вложений капитала в любую отрасль производства.

Все три элемента рыночной системы (вида рынка) тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

 

2. Субъекты и объекты рыночных отношений ↑

Субъектами рыночных отношений являются участники рыночных сделок, т.е. сделок купли-продажи: физические лица – покупатели, продавцы, предприниматели; юридические лица – предприятия, объединения, организации, ассоциации, фирмы, государство и т.д.

С позиций выполняемых на рынке функций субъекты рыночных отношений делятся на продавцов и покупателей, с позиций форм собственности на субъекты, функционирующие в рамках государственной собственности, коллективной (групповой) собственности и частной собственности.

Основных субъектов рыночных отношений в современной экономической теории принято подразделять на три группы:

1) домашние хозяйства. Они являются собственниками и поставщиками на рынок факторов производства. Полученные от продажи услуг труда, капитала деньги идут на удовлетворение личных потребностей, а не на наращивание прибыли. Домашние хозяйства являются потребителями конечных продуктов и услуг;

2) бизнес (фирма) – это деловое предприятие, функционирующее с целью получения прибыли (дохода). Бизнес предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала и является поставщиком на рынок товаров и услуг;

3) правительство (государство) представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые реализуют государственное регулирование экономики. Правительство также поставляет на рынок товары и услуги предприятий государственной собственности.

Объекты рынка – это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи: материальные и нематериальные блага и услуги, факторы производства, технические новшества и идеи.

3. Функции рынка. Классификация рынков ↑

Рынок оказывает огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд функций:

  • обеспечение взаимодействия производства и потребления;
  • регулирующую. Рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения. Рост цен является сигналом к расширению производства, падение цен – к сокращению;
  • стимулирующую. Посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений НТП, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг;
  • информационную. Рынок дает объективную информацию об общественно необходимом количестве и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются;
  • посредническую. В рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции, а продавец – наиболее подходящего покупателя;
  • санирующую (санитарную). Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных фирм;
  • социальную. Рынок дифференцирует производителей.

Рынок имеет многообразную структуру. Рынки классифицируют следующим образом:

1) по объектам купли-продажи:

  • рынок ресурсов,
  • потребительский рынок: продовольственный рынок; рынок непродовольственных товаров (одежды, обуви, бытовой техники, автомобилей, косметики и т.д.); рынок потребительских услуг (образование, здравоохранение, жилищно-коммунальные и др. услуги);
  • финансовый рынок, состоящий из денежного рынка (валюта и золото), рынка кредитных ресурсов, рынка страхования, фондового рынка;
  • рынок прав владения и пользования (рынок аренды и лизинга);
  • рынок интеллектуальной собственности (рынок патентов на различные новшества, товарные знаки и др., рынок лицензий);
  • рынок духовных ценностей

2) в пространственном разрезе (по масштабам):

  • локальные (местные) рынки (один или несколько районов страны);
  • региональные рынки;
  • национальные рынки;
  • международные рынки (интегрированные национальные рынки нескольких стран членов ЕС, таможенных союзов в рамках СНГ и др.);
  • мировой рынок.

3) по механизму функционирования:

  • свободный (основан на механизме свободной конкуренции);
  • монополизированный;
  • регулируемый государством;

4) по объемам сделок купли-продажи:

  • оптовые рынки;
  • мелкооптовые;
  • розничные

5) в соответствии с действующим законодательством различают:

  • легальный (официальный) рынок;
  • нелегальный (теневой) рынок:

6) по степени насыщенности выделяют:

  • равновесный (спрос и предложение совпадают);
  • дефицитный (спрос превышает предложение);
  • избыточный (предложение превышает спрос).

Все перечисленные виды рынков различаются с известной условностью. Все они не только взаимодействуют между собой, но и взаимно проникают друг в друга. Один и тот же рынок можно рассматривать с разных точек зрения, т.е. относить его к определенному виду по разным основаниям.

4. Инфраструктура рынка ↑

Инфраструктура рынка – это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Организационная база инфраструктуры рынка включает снабженческо-сбытовые, брокерские и другие посреднические организации, коммерческие фирмы.

Материальная база инфраструктуры рынка состоит из транспортных систем, складского и тарного хозяйства, информационной системы и средств связи.

В кредитно-расчетную часть входят отдельные банковские и страховые системы, крупные самостоятельные банковские и кредитно-сберегательные учреждения.

Основные элементы инфраструктуры рынка:

1) ярмарка. Она представляет собой регулярный рынок широкого значения, который организуется в определенном месте. Ярмарка может быть местом периодической торговли или местом сезонной распродажи товаров одного или нескольких видов. Сейчас развиты отраслевые ярмарки и ярмарки товаров широкого потребления;

2) аукционы. Продаваемые товары (чаще всего те, которых на рынке недостаточно) достаются покупателю, который назвал максимальную цену. Различают аукционы принудительные, которые проводятся судебными органами с целью взыскания долгов с неплательщиков, и добровольные, которые организуются по инициативе владельцев товара. Для проведения аукционов создаются специальные фирмы, работающие на комиссионных началах.

3) биржа – место, где заключаются сделки купли-продажи. Членами биржи могут быть только отдельные лица, а от корпораций могут выступать лишь лица, имеющие право заключать на бирже сделки. Различают товарные, фондовые и биржи труда.

  • Товарная биржа. Осуществляются сделки по продаже наличного товара на основе предварительного осмотра, по образцам и стандартам. Распространены также сделки с обязательством поставки товара в будущем (фьючерсные контракты). В этом случае продаются и покупаются не сами товары, а контракты на их поставку. Субъектами товарной биржи являются брокеры (посредники, заключающие сделки по поручению своих клиентов и получающие за это комиссионное вознаграждение) и дилеры (участники торгов, осуществляющие биржевые сделки от своего имени и за свой счет).
  • Фондовые биржи. На них обращается главным образом два вида ценных бумаг: акции предприятий, компаний, фирм и облигации, выпускаемые правительством, органами местного самоуправления, а также частными компаниями. Купля-продажа ценных бумаг происходит на основе их биржевого курса, который колеблется в зависимости от соотношения спроса и предложения на них. Получение на фондовой бирже высокого дохода (прибыли) на основе курсовой разницы ценных бумаг называется биржевыми спекуляциями.
  • Биржа труда – организация, специализирующаяся на выполнении посреднических операций между предпринимателями и работниками с целью купли-продажи рабочей силы (осуществляет мероприятия по трудоустройству).

Кстати, биржа труда не всегда спасает от такого явления как безработица. Во многих странах, как, например, в Дании, существует система страхования от безработицы и цены (a kasse) страхования на случай безработицы,

4) кредитная система. Она включает банки, страховые компании, фонды профсоюзов и любых других организаций, обладающих правом коммерческой деятельности. В кредитную систему входят все те, кто способен мобилизовать временно свободные денежные средства. Ядро кредитной системы составляет банковская система. Она включает центральный (государственный), коммерческие, ипотечные (дают деньги под залог недвижимости), инновационные (кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки.

5) государственные финансы. Их основу составляют государственный и местные бюджеты. Через госбюджет происходит перераспределение доходов, финансирование производственных и социальных программ.

Билет№15. Рыночный механизм и взаимодействие его элементов. Принцип «невидимой руки». Рыночный механизм — такая форма организации производства, при которой потребители и производители взаимодействуют посредством рынка для решения основных проблем экономики, — какие товары должны быть произведены, в каком количестве, как их производить и для кого они создаются, кто будет их потреблять.

9. Рыночный механизм представляет собой взаимодействие четырех его элементов:

  1. спроса
  2. предложения
  3. цены
  4. конкуренции.

10. Все элементы рыночного механизма существуют не изолированно, а взаимодействуют, и их взаимодействие представляет собой рыночный механизм.
Спрос неразрывно связан с предложением, и оба зависят от уровня цен. Конкуренция оказывает влияние на спрос, предложение и уровень цен. Таким образом, все элементы рыночного механизма находятся в единой системе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.049 с.)