Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль принципа «невидимой руки» в экономике

Поиск

11. Каждый производитель, действуя в интересах своей личной выгоды, одновременно как бы “невидимой рукой" направляется к достижению наибольшего блага для всего общества, поскольку производит ту продукцию, которая необходима людям. (не очень похоже на праду)

12. Иными словами, сила конкуренции контролирует или направляет мотив личной выгоды таким образом, что он способствует наилучшему обеспечению интересов общества. (прямо таки наилучшему? это совсем уже неправда....)

13. Концепция “невидимой руки” рынка в том и заключается, что когда фирма-производитель максимизирует свою прибыль, общественный продукт также растет

Билет№ 31. Сущность и виды прибыли. Выручка и общий доход. Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Общий доход — произведение количества проданного товара на среднюю цену единицы продаваемого товара; денежная выручка от продажи.

Прибыль-разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратамина производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении).

Как финансовая категория прибыль выполняет функции: -----учетную, когда прибыль является критерием эффективности предпринимательской деятельности фирмы;

—стимулирующую — проявляется в усилении развития производства, улучшении всех показателей эффективности;

—распределительную, характеризующую прибыль как источник накопления средств для развития фирмы, материального поощрения работников.

В неоклассической теории разработано условие максими зации прибыли: прибыль будет максимальной, а объем производства продукции оптимальным в случае, если предельная выручка равна предельным издержкам, т.е. когда предельная прибыль равна нулю.

Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

B настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Hорма прибыли (англ. rate of return или англ. rate of profit) — экономическая характеристика, которая является процентным отношением прибыли за некоторый период к авансированному перед началом этого периода капиталу (как правило, продолжительность периода принимают равным году).

Принцип максимизации прибыли говорит о том, что в целях достижения максимальной прибыли фирма должна выбрать такой объем выпуска, при котором значения предельной выручки и предельных издержек равны.

В неоклассической теории разработано условие максимизации прибыли: прибыль будет максимальной, а объем производства продукции оптимальным в случае, если предельная выручка равна предельным издержкам, т.е. когда предельная прибыль равна нулю.

Билет№20. Сущность монополии и ее характеристика, причины существования. Монополия — исключительное право определенной деятельности (производства, торговли), принадлежащее одному лицу или государству.

Сущность монополии характеризуется следующими моментами
:

  • 1) монополия возникает из господства в производстве;
  • 2) господствуя в производстве, монополия господствует на Рынке;
  • 3) благодаря монопольным ценам монополия получает монопольно высокую прибыль.

В зависимости от характера и причин возникновения можно выделить:

  • естественные монополии
  • легальные монополии
  • искусственные монополии.

Монополии можно классифицировать по разным видам. По месту в торговых сделках различают объединения, единолично продающие определенные товары множеству продавцов (монополия), и объединения, единолично скупающие какие-то продукты у всех продавцов (монопсония).

По масштабам охвата рынка монополия может установиться в отраслевом масштабе (чистая монополия или монопсония) или охватить масштаб национального хозяйства (абсолютная монополия).

Mонополистическая конкуренция полагает, что каждая фирма продает свой особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью. В условиях монополистической конкуренции фирма производит не одинаковую, а дифференцированную продукцию и тем самым становится своеобразным “монополистом” своей марки товара.

Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин “олигополия” применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.
На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм (от трех до пяти), и вступление на этот рынок новых фирм затруднено. Фирмы производят однородные (руда, сталь, нефть, цемент) или дифференцированные продукты (автомобили). Контроль над ценой ограничен.

Характерной особенностью олигополистического рынка является зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Существование олигополии связано с ограничениями входа на данный рынок. Одно из них — необходимость значительных капиталовложений для создания крупных предприятий.

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
- система нормативно-правовых актов, направленных на преодоление негативных сторон монополий, связанных с властью, позволяющих им подавлять свободную конкуренцию и контролировать цены.

 

Билет№45. Ценные бумаги. Сущность, виды Ценные бумаги - это документы имущественного содержания, с которыми какое-либо право связано так, что оно без этих документов не может быть ни осуществлено, ни передано другому лицу.

Участниками операции с ценными бумагами являются эмитенты и вкладчики (инвесторы).

Ценные бумаги можно классифицировать.

В зависимости от выраженных на бумаге прав вкладчика ценные бумаги подразделяются на:

  1. бумаги, закрепляющие права участия в каком-либо акционерном обществе;
  2. денежные бумаги;
  3. товарные бумаги, закрепляющие вещные права, чаще всего право собственности, или право залога на товары, или то и другое одновременно.

По товарной характеристике ценные бумаги подразделяются на:

  1. ценные бумаги как потребительский товар – это бумаги, которые не могут свободно переходить от одного их держателя к другому;
  2. ценные бумаги как рыночный товар-это бумаги, которые могут самостоятельно обращаться на рынке.

По информации о владельце ценных бумаг ценные бумаги бывают:

  1. именные ценные бумаги - это ценные бумаги, информация о владельце которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца. Их можно передавать другому владельцу только через брокерскую контору или фондовый отдел банка;
  2. ценная бумага на предъявителя - это ценная бумага, переход прав на которую и осуществление закрепленных ими прав не требуют идентификации владельца.

По форме эмиссии ценные бумаги бывают:

  1. именные документарные;
  2. именные бездокументарные;
  3. документарные ценные бумаги на предъявителя.

Ценные бумаги могут иметь:

  1. документарную форму - это бумажная форма эмиссии, т. е. ценная бумага представляет собой обособленный документ;
  2. бездокументарную форму - это форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или в случае депонирования ценных бумаг на основании записи по счету депо.

В зависимости от целей выпуска ценные бумаги подразделяются на:

  1. коммерческие ценные бумаги - обслуживают процесс товарооборота и определенные имущественные сделки (чеки, закладные и др.);
  2. фондовые ценные бумаги - являются инструментами образования денежных фондов. Это бумаги с колеблющимся курсом, имеющие хождение на фондовых биржах и являющиеся инструментом накопления капитала.

Фондовые ценные бумаги подразделяются на основные и производные. К основным ценным бумагам относятся акции и облигации. Производственные ценные бумаги - это бумаги, удостоверяющие право их владельцев на куплю-продажу перечисленных выше основных ценных бумаг.

Согласно статье 143 ГК РФ к ценным бумагам относятся: государственная облигация; облигация; чек; вексель; депозитный сертификат; коносамент; акция; банковская сберегательная книжка на предъявителя; приватизационные ценные бумаги; другие документы, которые законами о ценных бумагах отнесены к числу ценных бумаг.

Согласно закону РФ «О рынке ценных бумаг» к ценным бумагам относятся сертификаты акций.

Билет№23. Специфика факторов производства. Понятие факторов производства. Чтобы производить продукты, необходимо использовать ресурсы. Факторы производства — это задействованные в производственном процессе ресурсы экономики. По устоявшейся традиции факторами производства являются труд, земля и капитал. Труд включает в себя и предпринимательскую деятельность, обеспечивающую организацию и целенаправленное функционирование производства. Земля — это сырье, материалы и оборудование, которые используются в производственном процессе для выпуска благ и услуг. Капитал — средства производства, созданные людьми (земля, капитальные активы) и используемые в производстве товаров и услуг.

Факторы производства формируются из общенациональных экономических ресурсов, относящихся к собственности государства, его субъектов, юридических или физических лиц. Процесс превращения общенациональных ресурсов в факторы производства, которые могут использоваться государственными или частными фирмами для своей хозяйственной деятельности, в том числе и для получения доходов, определяется законодательно-правовыми нормами, а также общественно-политическими, демографическими и другими особенностями каждой страны.

Несмотря на различие специфических черт и независимо от того, какие группы ресурсов и факторов производства включены в рыночный оборот, ценообразование подчинено действию общих экономических законов.

Прежде всего закону ограниченности, дефицитности ресурсов: как бы ми была богата экономика теми или иными ресурсами, они ограничены, дефицитны и недостаточны по сравнению с потребностями в тех благах, которые фирмы могли бы и хотели бы выпустить для продажи на рынках.

Следовательно, ограниченность ресурсов вызывает необходимость их рыночной оценки, определения цены в соответствии со спросом и предложением. Кроме того, все виды ресурсов подчинены законам отраслевой специализации хозяйственной деятельности, определяющейся общественным разделением труда.

Спрос на факторы производства. Особенности рынков факторов производства проявляются в специфике действия законов спроса и предложения.

Предложение факторов производства. Предложение на рынке факторов производства - это то их количество, которое поступает в сферу купли-продажи по существующим в данный момент ценам, выступающим в таких формах, как рента и арендная плата за землю и недвижимость, заработная плата и личные предпринимательские доходы от организаторской и интеллектуальной деятельности, процент на капитал и деньги и т.д. Оно также имеет существенные особенности. Подобно предложению на рынках обычных потребительских благ, на рынках факторов производства предложение порождается спросом. Но, как уже отмечалось, рынки и собственно предложение во многом зависят от специфики каждого поступающего в обращение фактора, включаемого фирмами в их производственную деятельность с целью получения доходов и предпринимательской прибыли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.011 с.)