Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос№21 монополистическая конкуренция.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) — тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов. Посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. Повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это бывает в условиях совершенной конкуренции. Рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя. Основные черты монополистической конкуренции:
Теория монополистической конкуренции выделяет краткосрочный и долгосрочный периоды.
В коротком периоде в условиях монополистической конкуренции фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (ОР1) и объема выпуска (OQ1), которая уравнивает предельные издержки (МС) и предельный доход (MR), т.е. МС = MR. В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль.
Фирма монополистической конкуренции опирается на величину средних общих издержек (AC), решая, оставаться ли ей в отрасли или уйти с рынка. Таким образом, если фирма постоянно терпит убытки, это означает, что средние общие затраты на производство превышают установленную цену за единицу товара, то она покинет рынок в долгосрочном периоде. Следует отметить, что поскольку монополистический конкурент динамичен в принятии решений, он не способен эффективно распределить ресурсы, что ведет к неэффективности такой фирмы в долгосрочном периоде; на рынке монополистической конкуренции практически невозможно иметь положительную прибыль в долгосрочной перспективе. Дифференциация продукта (Product differentiation) — наделение какого-либо продукта специфическими характеристиками, чем-либо выделяющими его из ряда абсолютно аналогичных товаров, превращение его в несовершенный заменитель. Покупатели, приобретая такой товар по цене, аналогичной рыночной, ожидают получить какие-либо специфические потребительские свойства. Например, кто-то предпочитает джинсы фирмы «Levis», а кто-то «Lee». Дифференциация является экономическим барьером для конкуренции, и, наряду с законодательными ограничениями, они образуют барьеры для конкуренции.
Билет №16Понятие рыночного спроса.Закон спроса. Факторы и эластичность спроса.. Спросом называется количество товаров и услуг, имеющихся на данном этапе, кот. Покупатель готов приобретать по определенной цене независимо от того, действует он рационально, или под влиянием среды. Р-цена, Q-кол-во товара, D1 и D2 изменение характера спроса (D1>D2) Закон спроса состоит в том, что при прочих равных условиях спрос изменяется в обратной зависимости от цены. Это происходит по следующим причинам: ЕRD- эластичность спроса по доходу. Если ЕRD >0 – блага нормальные, если ЕRD <0 – увеличение дохода приводит к падению спроса на данное благо, оно является низкокачественным, если 0<ЕRD<1 – спрос на благо растёт медленнее доходов – товары первой необходимости, если ЕRD >1 – спрос на благо опережает рост доходов и не имеет насыщения – предметы роскоши.рекламы и моды. Билет № 17 Понятие рыночного предложения. Закон предложения. Факторы и эластичность предложения. Предложение - это кол-во товара, находящееся на рынке или способные быть доставленными в короткие сроки. Закон предложения: предложение изменяется прямой зависимостью от изменения цены. Эластичность предложения- это отношение изменения предложения в %-й величине и колебания цен: EPS=ΔQ/Q: ΔP/P. Эластичным предложение становится когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Неэластичным, если оно не изменяется при повышении или снижении цены. Рост цены является для производителей первым сигналом расширить мощности, вовлечь в производство дополнительные ресурсы и на этой основе увеличить предложение товара. Билет №30 Структура и виды издержек производства. Под издержками производства понимаются затраты на сырье, материалы, амортизацию средств труда и т.д. Издержками производства это расходы или затраты, которые несут предприятия с целью создания товаров и получения прибыли. Маркс различал издержки обращения куда входят затраты всего труда, т.е. все стоимости товара, а также издержки производства предприятия которые составляют часть стоимости. Маркс различал чистые и дополнительные издержки. Чистые издержки –затраты на куплю продажу, заработную плату, маркетинг, рекламу. Дополнительные, дополняют чистые, без них нельзя обеспечить куплю-продажу, т.е. затраты на хранение, транспорт. Явные издержки (внешние или бухгалтерские) - это денежные платежи собственникам ресурсов производства и промежуточных изделий. Явные издержки включают стоимость сырья, амортизацию оборудования, заработную плату. Неявные (внутренние) издержки - это недополученные выгоды альтернативного использования ресурсов, принадлежащих фирме, принимающие форму потерянного дохода. Сюда включают процент за собственный капитал, арендную плату за помещение, принадлежащее собственнику фирмы. Кроме того, в неявные издержки входит и нормальная прибыль. Билет № 43Государственный долг методы сокращения гос.бюджета. Общая сумма накопленных за все годы бюджетных дефицитов составляет государственный долг. Различают внутренний и внешний государственный долг. Внутренний долг - это задолженность правительства населению и юридическим лицам своей страны. Внутренний долг образуется, как правило, за счет внутренних займов у населения (по облигациям, распространяемым среди населения и юридических лиц), а также за счет выпуска государственных краткосрочных или долгосрочных казначейских обязательств, которые распространяются среди юридических лиц или населения и приносят доход владельцам в процентном суммарном выражении от их номинальной стоимости. Государство обязано их выкупать. Выплачиваемые проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок за кредит Центрального банка или процентов по депозитам населения, а также от эффективности денежно- кредитной политики и темпов инфляции в стране. У государства одновременно могут быть и внешние долги за счет получения в конвертируемой валюте иностранных займов у правительств или коммерческих банков других стран, а также возможной реализации за рубежом своих долговых обязательств. Внешний долг -задолженность государства гражданам или организациям других стран. Это наиболее тяжелый долг, поскольку по нему государство связано рядом целевых обязательств, с одной стороны, а, с другой стороны, при его погашении приходится рассчитываться ценными товарами и платить большие проценты. Билет №44Налоговая система. Сущность и виды налогов.. Налоги составляют основу государственных регуляторов экономики. Бюджетно-налоговая политика — это совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного. Налоги (сборы, пошлины) - это обязательные платежи в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые физическими и юридическими лицами в порядке и на условиях, установленных законодательными актами. Совокупность взимаемых государством налогов, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Налоговая система должна выполнять такие функции: - фискальную, т.е. служить источником дохода госбюджета; - распределительную, т.е. перераспределять национальный доход от богатых к бедным, из одних отраслей в другие; - стимулирующую, т.е. через систему налоговых льгот и привилегий способствовать ускорению научно-технического прогресса, расширению экспорта, выравниванию развития территорий, увеличению занятости населения; -регулирующую, т.е. изменяя условия налогообложения правительство способствует решению важнейших социально- экономических задач, стоящих перед обществом. Государство через налоговый механизм может воздействовать на хозяйственную конъюнктуру, поощряя или сокращая совокупный спрос или предложение. В практике экономического развития производства и использования ВНП были установлены закономерности, влияющие на величину налогообложения, эффективность налоговой политики. Было установлено, что размер налоговых ставок и сумма собранных налогов связаны определенной зависимостью.
Билет №25 сущность рынка земли. Земельная рента и ее виды. Рынок земли — сфера товарного оборота земельных угодий, которые можно использовать либо для земледелия, либо для строительства зданий, сооружений, объектов инфраструктуры. Отношения по поводу ценообразования и распределения доходов от использования земли, ее ископаемых ресурсов и недвижимости называются рентными. Билет№27. Предприятие и фирма.Признаки. Свойства фирмы: 1. Фирма – покупатель факторов производства. Организую производство, она приобретает труд, капитал, оборудование и т.д. 2. Фирма использует приобретённые факторы производства для изготовления благ и выступает в качестве продавца своих товаров и услуг. 3. Стремясь получить максимальную прибыль, фирма принимает самостоятельные решения, связанные с производством. Виды фирм. Фирмы различаются по форме собственности - частные, государственные и общественные; по размеру – малые, средние и крупные. Малые (в США – до 99 чел., в РФ до 5-100 чел.) и средние предприятия образуются в форме индивидуального предпринимателя или товарищества, крупные – в виде АО. Малый бизнесс. 1. Малые предприятия – динамично развивающийся сектор экономики, т.к. во многих отраслях минимум издержек достигается при небольших объёмах производства. 2. Низки внутрифирменные издержки, т.е. затраты на подготовку, заключение и реализацию сделок. 3. Динамичны, гибки, способны на быстрое обновление номенклатуры производимых товаров, быстро переворужаются технически. Малый бизнесс – наиболее изменчивый сектор экономики. Формы организации малого бизнесса. 1. Индивидуальное предприятие – самая распространённая и простая форма. Это небольшая фирма, владелец которой одновременно является и её главным служащим. Он и работник, и бухгалтер, и управленец. Фирма является для него основным источником дохода. По всем обязательствам несёт личную ответственность, имущественная ответственность распространяется на всё имущество предпринимателя, в том числе и личное. Формы в РФ – Индивидуальной Трудовой Деятельности (основано на собственной трудовой деятельности) и Индивидуальный Частный Предприниматель (используется труд наёмных работников). 2. Товарищество – деятельность основана на объединении паёв участников предприятия. В зависимости от степени имущественной ответственности различают: полное товарищество (участники отвечают по обязательствам предприятия не только его имуществом, но и своим личным); товарищество с ограниченной ответственностью (участники отвечают по обязательствам предприятия только в пределах пая); смешанные товарищества (включают в себя полных и ограниченных участников). Крупный бизнесс. Доля крупных компаний в развитых странах относительно невелика (в США – до 20 %), но их производительность до 50 % от общей. Формы организации крупного бизнесса. 1. Акционерное общество – деятельность основана на объединении капиталов его участников. Свидетельство вложения денег в фирму – акция. Она даёт право на получение дивидентов и управление. Такая форма управления даёт возможность привлекать крупные финансовые ресурсы. Это общество является обществом с ограниченной ответственностью, при ликвидации предприятия акционер теряет только вложенную сумму. Выход акционеров не ведёт к остановке производства. Наиболее устойчивая форма. 2. Закрытое акционерное общество – предприятие, капитал которого распределяется среди замкнутого круга лиц, как правило, членов трудового коллектива и учредителей. Эта форма собственности защищена от захвата со стороны скупкой акций. 3. Открытое акционерное общество – акции свободно продаются любому. Государство в рыночной экономике выступает как предприниматель. Оно занято в отраслях, жизненно важных для безопасности страны и в тех предприятиях, которые должны быть сохранены, хотя мало рентабельны.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.009 с.) |