Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и цели государственного регулирования экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным целям государственного регулирования экономики относятся:
Методы достижения этих целей подразделяются:
Прямые методы государственного регулирования экономики основываются на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных субъектов хозяйствования (меры запрета, разрешения, ограничения). Косвенные регуляторы отличаются от дирижистских методов тем, что они не ограничивают свободу экономического выбора, а наоборот, дают дополнительные стимулы при принятии рыночного решения. Основная область их применения — вся экономическая среда. Косвенные методы регулирования предполагают использование средств и возможностей финансовой и кредитно-денежной систем страны. Указанные методы взаимосвязаны. Билет№54. Экономическая политика государства. Экономическая политика - это совокупность предпринимаемых государством мер воздействия на экономические процессы для реализации общественно значимых целей. Государственное регулирование экономики преследует следующие цели: 1. устойчивый рост национального производства; Можно выделить следующие направления государственного регулирования экономики: 1. регулирование капиталовложений; Через регулирование капиталовложений государство оказывает воздействие на темпы и пропорции общественного воспроизводства, используя при этом финансовый и кредитно-денежный механизмы. Вложения осуществляются как за счет государственного бюджета, местных бюджетов, так и за счет частных инвестиций, которые стимулируются с помощью налоговых льгот. Система сбыта регулируется государством через государственные закупки (государственное потребление) и через потребительский кредит, который довольно широко развит в странах Западной Европы. Система потребительского кредита расширяет емкость рынка, поскольку стимулирует рост совокупного спроса. Государственное регулирование сферы НИОКР позволяет поддерживать высокое государственное стимулирование профессионального обучения и переподготовки кадров. Оно же позволяет поддерживать высокие темпы научно-технического прогресса, обеспечивать динамичное развитие экономики. Государство в западных странах финансирует от 40 до 50% общих затрат на НИОКР, при этом финансовые ресурсы оно выделяет не под количество персонала, как в нашей стране, а под конкретный проект. Помимо вышеназванных форм государственного регулирования, можно также выделить еще и такие формы, как система экономического программирования, регулирование мелкого и среднего бизнеса, сельскохозяйственного производства и т.д. Реализация экономической политики возможна лишь при использовании совокупности мер, инструментов, образующих механизм государственного воздействия на экономику. К числу наиболее важных инструментов государственного регулирования относятся: фискальная политика, денежная политика, политика регулирования доходов, внешнеэкономическая политика, социальная политика. Каждый из названных инструментов государственного регулирования выполняет свою роль и взаимодополняет другие. Система дает эффект лишь в том случае, если она применяется комплексно и ее составляющие не противоречат друг другу. Билет№55. Сущность мировой системы хозяйства. Мировое хозяйство представляет собой глобальный хозяйственный механизм, сформированный различными национальными хозяйствами, связанными между собой системой международных экономических отношений (внешняя торговля, вывоз капитала, валютно-кредитные отношения, миграция рабочей силы, интеграция и т.д.). Мировое хозяйство неоднородно, национальные хозяйства, входящие в него, различаются социальной структурой, политическим устройством, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, а также характером, масштабами, формами международных экономических отношений. Субъектом мирового хозяйства выступает мировое сообщество. Его интересы в целом стали в наше время выше любых частных интересов (национальных, классовых, социальных). Возникла новая система ценностей, включающих мир, экономическое благополучие, социальную и политическую справедливость, экологическую безопасность, самореализацию личности. Появилась возможность создания системы глобального управления мировым хозяйством. Под глобальным управлением понимаются методы и институты, позволяющие контролировать и направлять нарастающий поток изменений таким образом, чтобы обеспечить более благоприятные условия для всемирной безопасности и сбалансированного, совместимого с сохранением окружающей среды развития в условиях свободы и демократии. К числу институтов глобального управления относятся: международное право; межправительственные организации, которые формируют общие цели мирового сообщества и призваны вводить их в мировую политику, начиная с Организации Объединенных Наций (ООН); специализированные неправительственные международные организации («Красный крест», «Гринпис» и др). Взаимодействие национальных экономик осуществляется в форме международных экономических отношений (МЭО). Международные экономические отношения представляют собой: в широком смысле - экономические взаимосвязи между странами; в узком смысле - формы взаимодействия между экономическими субъектами разных стран по поводу производства, распределения, обмена и потребления необходимых им благ. МЭО по своей сути противоречивы, они одновременно являются и отношениями сотрудничества, и отношениями соперничества. Обычно выделяют следующие формы МЭО: международная (мировая) торговля; международное движение капитала; международная миграция рабочей силы; международное кооперирование производства; международная передача (трансферт) технологий; международные валютные и кредитные отношения. Можно выделить три уровня взаимодействия национальных экономик: микроуровень, макроуровень и международный (наднациональный) уровень. На микроуровне национальные экономики взаимодействуют прежде всего через фирмы и предприятия, причём подразумеваются не только транснациональные корпорации и предприятия, прямо и непосредственно участвующие во внешнеэкономической деятельности: В открытых экономиках все экономические субъекты прямо или косвенно являются субъектами МЭО. На макроуровне национальные экономики взаимодействуют через взаимовлияние национальных народнохозяйственных комплексов и их / основных секторов (реальный, фискальный, денежный, внешний), макроэкономическую политику, органы государственной власти соответствующих стран и их специализированные институты (центральные банки, министерства финансов, экономики, налоговые и таможенные организации и т. п.), прямо или косвенно участвующие в регулировании внешнеэкономической деятельности. На международном (наднациональном) уровне национальные экономики взаимодействуют в более опосредованной форме: через многочисленные международные экономические организации или через наднациональные органы, действующие в рамках различных региональных интеграционных группировок. Мировое хозяйство может рассматриваться и в узком смысле, как стадия развития мировой экономики - более высокая стадия по сравнению с предыдущими, существующая со второй половины XIX столетия, когда взаимодействие национальных экономик перерастает сферу обмена и начинает всё больше и больше охватывать сферу производства. При этом углубляется и расширяется взаимодействие национальных экономик в сфере обмена, развивается международная торговля и появляется мировой рынок. Билет№56. Формы международных экономических отношений. В процессе труда, на основе отношений людей к природе, складываются и определенные взаимоотношения людей. Они обусловлены производством материальных благ и услуг и называются экономическими отношениями. Экономические отношения образуют сложную иерархическую систему. Их можно рассматривать под различным углом зрения в зависимости от цели анализа и критериев классификации входящих в нее элементов. В данной системе можно выделить отношения воспроизведенного характера, т.е. производства, распределения, обмена и потребления. Можно классифицировать отношения по формам собственности: государственной и частной. Конкретизация отношений системы может осуществляться также по уровням организации общественного производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.006 с.) |