![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и цели государственного регулирования экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным целям государственного регулирования экономики относятся:
Методы достижения этих целей подразделяются:
Прямые методы государственного регулирования экономики основываются на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных субъектов хозяйствования (меры запрета, разрешения, ограничения). Косвенные регуляторы отличаются от дирижистских методов тем, что они не ограничивают свободу экономического выбора, а наоборот, дают дополнительные стимулы при принятии рыночного решения. Основная область их применения — вся экономическая среда. Косвенные методы регулирования предполагают использование средств и возможностей финансовой и кредитно-денежной систем страны. Указанные методы взаимосвязаны. Билет№54. Экономическая политика государства. Экономическая политика - это совокупность предпринимаемых государством мер воздействия на экономические процессы для реализации общественно значимых целей. Государственное регулирование экономики преследует следующие цели: 1. устойчивый рост национального производства; Можно выделить следующие направления государственного регулирования экономики: 1. регулирование капиталовложений; Через регулирование капиталовложений государство оказывает воздействие на темпы и пропорции общественного воспроизводства, используя при этом финансовый и кредитно-денежный механизмы. Вложения осуществляются как за счет государственного бюджета, местных бюджетов, так и за счет частных инвестиций, которые стимулируются с помощью налоговых льгот.
Система сбыта регулируется государством через государственные закупки (государственное потребление) и через потребительский кредит, который довольно широко развит в странах Западной Европы. Система потребительского кредита расширяет емкость рынка, поскольку стимулирует рост совокупного спроса. Государственное регулирование сферы НИОКР позволяет поддерживать высокое государственное стимулирование профессионального обучения и переподготовки кадров. Оно же позволяет поддерживать высокие темпы научно-технического прогресса, обеспечивать динамичное развитие экономики. Государство в западных странах финансирует от 40 до 50% общих затрат на НИОКР, при этом финансовые ресурсы оно выделяет не под количество персонала, как в нашей стране, а под конкретный проект. Помимо вышеназванных форм государственного регулирования, можно также выделить еще и такие формы, как система экономического программирования, регулирование мелкого и среднего бизнеса, сельскохозяйственного производства и т.д. Реализация экономической политики возможна лишь при использовании совокупности мер, инструментов, образующих механизм государственного воздействия на экономику. К числу наиболее важных инструментов государственного регулирования относятся: фискальная политика, денежная политика, политика регулирования доходов, внешнеэкономическая политика, социальная политика. Каждый из названных инструментов государственного регулирования выполняет свою роль и взаимодополняет другие. Система дает эффект лишь в том случае, если она применяется комплексно и ее составляющие не противоречат друг другу. Билет№55. Сущность мировой системы хозяйства. Мировое хозяйство представляет собой глобальный хозяйственный механизм, сформированный различными национальными хозяйствами, связанными между собой системой международных экономических отношений (внешняя торговля, вывоз капитала, валютно-кредитные отношения, миграция рабочей силы, интеграция и т.д.). Мировое хозяйство неоднородно, национальные хозяйства, входящие в него, различаются социальной структурой, политическим устройством, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, а также характером, масштабами, формами международных экономических отношений. Субъектом мирового хозяйства выступает мировое сообщество. Его интересы в целом стали в наше время выше любых частных интересов (национальных, классовых, социальных). Возникла новая система ценностей, включающих мир, экономическое благополучие, социальную и политическую справедливость, экологическую безопасность, самореализацию личности. Появилась возможность создания системы глобального управления мировым хозяйством. Под глобальным управлением понимаются методы и институты, позволяющие контролировать и направлять нарастающий поток изменений таким образом, чтобы обеспечить более благоприятные условия для всемирной безопасности и сбалансированного, совместимого с сохранением окружающей среды развития в условиях свободы и демократии. К числу институтов глобального управления относятся: международное право; межправительственные организации, которые формируют общие цели мирового сообщества и призваны вводить их в мировую политику, начиная с Организации Объединенных Наций (ООН); специализированные неправительственные международные организации («Красный крест», «Гринпис» и др).
Взаимодействие национальных экономик осуществляется в форме международных экономических отношений (МЭО). Международные экономические отношения представляют собой: в широком смысле - экономические взаимосвязи между странами; в узком смысле - формы взаимодействия между экономическими субъектами разных стран по поводу производства, распределения, обмена и потребления необходимых им благ. МЭО по своей сути противоречивы, они одновременно являются и отношениями сотрудничества, и отношениями соперничества. Обычно выделяют следующие формы МЭО: международная (мировая) торговля; международное движение капитала; международная миграция рабочей силы; международное кооперирование производства; международная передача (трансферт) технологий; международные валютные и кредитные отношения. Можно выделить три уровня взаимодействия национальных экономик: микроуровень, макроуровень и международный (наднациональный) уровень. На микроуровне национальные экономики взаимодействуют прежде всего через фирмы и предприятия, причём подразумеваются не только транснациональные корпорации и предприятия, прямо и непосредственно участвующие во внешнеэкономической деятельности: В открытых экономиках все экономические субъекты прямо или косвенно являются субъектами МЭО. На макроуровне национальные экономики взаимодействуют через взаимовлияние национальных народнохозяйственных комплексов и их / основных секторов (реальный, фискальный, денежный, внешний), макроэкономическую политику, органы государственной власти соответствующих стран и их специализированные институты (центральные банки, министерства финансов, экономики, налоговые и таможенные организации и т. п.), прямо или косвенно участвующие в регулировании внешнеэкономической деятельности. На международном (наднациональном) уровне национальные экономики взаимодействуют в более опосредованной форме: через многочисленные международные экономические организации или через наднациональные органы, действующие в рамках различных региональных интеграционных группировок. Мировое хозяйство может рассматриваться и в узком смысле, как стадия развития мировой экономики - более высокая стадия по сравнению с предыдущими, существующая со второй половины XIX столетия, когда взаимодействие национальных экономик перерастает сферу обмена и начинает всё больше и больше охватывать сферу производства. При этом углубляется и расширяется взаимодействие национальных экономик в сфере обмена, развивается международная торговля и появляется мировой рынок.
Билет№56. Формы международных экономических отношений. В процессе труда, на основе отношений людей к природе, складываются и определенные взаимоотношения людей. Они обусловлены производством материальных благ и услуг и называются экономическими отношениями. Экономические отношения образуют сложную иерархическую систему. Их можно рассматривать под различным углом зрения в зависимости от цели анализа и критериев классификации входящих в нее элементов. В данной системе можно выделить отношения воспроизведенного характера, т.е. производства, распределения, обмена и потребления. Можно классифицировать отношения по формам собственности: государственной и частной. Конкретизация отношений системы может осуществляться также по уровням организации общественного производства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.199.36 (0.009 с.) |