Стратегическое управление: понятие и принципы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическое управление: понятие и принципы.



5.Стратегическое и оперативное управление.

Ограничения стратегического управление.

Существует ряд ограничений, которые свидетельствуют о том, что стратегический менеджмент не может быть универ­сальным для решения любых задач.

1. Стратегическое управление не может дать точной и де­тальной картины будущего. Желаемое будущее состояние ор­ганизации - это не детально описанное ее внутреннее и внеш­нее положение, а скорее, качественное пожелание того, в каком состоянии должна находится организация в будущем (какую позицию должна занимать на рынке и в бизнесе, какую должна иметь организационную культуру и пр.) для обеспечения ее выживаемости в конкурентной борьбе.

2. Стратегическое управление не может быть сведено к строго определенному набору правил и процедур. Стратегиче­ское управления - это, скорее, определенная философия и идеология бизнеса и менеджмента. Существуют общие реко­мендации, правила, логические схемы анализа проблем и выбо­ра стратегии, методы осуществления стратегического планиро­вания и практической реализации стратегии, которые исполь­зуются менеджерами в различных вариантах с учетом особен­ностей и условий деятельности своих организаций.

3. Необходимость значительных усилий, затрат времени и ресурсов для осуществления процесса стратегического управ­ления. В отличие от долгосрочных планов, обязательных к ис­полнению в любых условиях, стратегический план должен быть гибким, должен реагировать на изменения внутри и снаружи организации, для чего требуются гораздо большие усилия и за­траты.

4. Усиление негативных последствий ошибок стратегиче­ского предвидения и прогнозирования в связи с ускоряющимся и нарастающим потоком изменений во внешней среде.

Необходимость наличия (или возможностей создания) подсистемы стратегического выполнения. В процессе стратеги­ческого управления наиболее важным является не само страте­гическое планирование (то есть формулировка и разработка стратегического плана), а реализация стратегического плана для чего необходимо создание определенных условий (наличие или создание соответствующей структуры организации, орга­низационной культуры, системы мотивации и организации тру­да и т.д.).

Этапы и факторы формирования стратегии.

Школы стратегий.

8.Возникновение школ стратегий во многом связано с раз­личными этапами развития стратегического управления5.

Первые три школы имеют предписывающий характер, то есть их внимание сосредоточено в большей степени на том, как должны формироваться стратегии, а не на том, как они в дей­ствительности разрабатываются.

Школа дизайна: формирование стратегии как процесса осмысления. Стратегия рассматривается как процесс нефор­мального дизайна (в смысле конструирования, проектирования, моделирования), а по сути - процесс осмысления и проработки.

Школа планирования: формирование стратегии как фор­мальный процесс. Возникла на базе первой. Ее расцвет при­шелся на 1970-е гг. Стратегия как относительно изолированный систематический процесс формального планирования.

Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс. Возникла на базе первой в 1980-е гг. Внимание было сосредоточено не столько на процессе форми­рования стратегий, сколько на их содержании. Получила такое название из-за концентрации внимания на выборе стратегиче­ских рыночных позиций фирмы.

Следующие шесть школ рассматривают специфические ас­пекты процесса формулирования стратегии.

Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения. Процесс формирования стратегии предпринимателем как попытка проникновения в будущее, ви­дение, как происходящий в голове человека процесс постиже­ния идей и принципов.

Когнитивная школа: формирование стратегии как мен­тальный процесс. Попытка проникнуть в сознание стратега, опираясь на логику когнитивной психологии.

Четыре следующие школы в объяснении принципов по­строения стратегии попытались приподняться над индивиду­альным уровнем и осмыслить испытываемое организацией дав­ление из вне.

Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс. Мир слишком сложен, поэтому выстраивание стратегии от первого шага до последнего - бессмысленно, в
отличие, например, от планов. Стратегии следует разрабатывать постепенно, шаг за шагом, по мере того как организация развивается, «обучается».

Школа власти: формирование стратегии как процесс ве­дения переговоров. Стратегия как процесс переговоров между конфликтующими группами внутри организации или между организацией и противостоящим ей окружением.

Школа культуры: формирование стратегии как коллек­тивный процесс. Принципы формирования стратегии опреде­ляются культурой организации, следовательно, стратегический процесс является коллективным.

Школа внешней среды: формирование стратегии как ре­активный процесс. Инициируется не изнутри организации, а под влиянием внешних обстоятельств.

Последняя школа вбирает в себя все предыдущие подходы.

Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации. Разработка стратегии предполагает
анализ перехода организации через различные стадии ее жизненного никла, из одного состояния в другое.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.012 с.)