Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод составления профиля среды.

Поиск

Для исследования внешней и внутренней среды организа­ции можно также использовать метод составления профиля среды12. Данный метод удобно применять для составления профилей отдельно макроокружения (среды косвенного воз­действия), непосредственного окружения (микросреды или среды прямого воздействия) и внутренней среды организации. Метод составления профиля среды позволяет оценить относи­тельную значимость для организации отдельных факторов среды.

В таблицу профиля среды (рис. 3.5) вписываются отдель­ные факторы среды.

Факторы Важность Влияние Направ- Степень
среды для на органи- ленность важности
  отрасли зацию влияния Д=АхВхС
  А В С  
1. 2.        
3.        

Рис. 3.5. Профиль среды организации

Каждому из факторов эксперты дают оценку. А: 3 - высокая степень важности, 2 - средняя, 1 - низкая.

В: 3 - сильное, 2 - умеренное, 1- слабое.

С: +1 - позитивная направленность, -1 - негативная.

Затем три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По полученной оценке руководство организа­ции может сделать вывод, какие из факторов заслуживают большего внимания, а какие наименьшего.

 

 

18.Принципы построения модели BCG(БКГ) («темпы роста – доля рынка»). Особенности построения матрицы БКГ (рис. 3.6). По оси ординат откладывается значение темпов роста рынка, соответ­ствующего исследуемой области бизнеса (для отдельных про­дуктов). Границей высоких и низких темпов роста является 10 %-ое увеличение объема производства в год.

По оси абсцисс откладывается величина отношения объема продаж фирмы в данной бизнес-области к объему продаж крупнейшего в данной бизнес-области конкурента фирмы. Шкала абсцисс является логарифмической: 1) из-за того, что на такой шкале функциональная зависимость себестоимости еди­ницы продукции от объема производства выглядит как прямая линия; 2) из-за удобства анализа с точки зрения деления оси х на две области: в одну из которых попадают бизнес-области со слабыми конкурентными позициями, во вторую - с сильными.

 

19.Принципы анализа модели BCG(БКГ) («темпы роста – доля рынка»).

Основы анализа модели БКГ. Модель БКГ состоит из четы­рех квадрантов, каждый из которых имеет свое название и ха­рактеристики.

«Знаки вопроса» или «трудные дети». Эти бизнес-области конкурируют в растущих отраслях, но занимают относительно небольшую долю рынка. Высокие темпы роста рынка требуют значительных инвестиций, чтобы соответствовать этому росту. Однако эти бизнес-области приносят незначительный доход из-за своей небольшой доли на рынке. В отношении этих бизнес-областей существует самая большая степень неопределенности: либо они станут в будущем прибыльными, но для этого нужны значительные инвестиции, либо нет.

«Звезды». К ним относятся новые области, занимающие относительно большую долю бурно растущего рынка. Они приносят фирмам очень высокий доход. Но необходимо пра­вильно определить баланс между доходом и инвестициями в эту область, чтобы гарантировать в будущем возврат послед­них. Эта область является очень инвестиционноемкой.

«Дойные коровы». Это бизнес-области, имеющие относи­тельно большую долю рынка, но с замедляющимися темпами роста соответствующей отрасли. Обычно это бывшие «звезды», которые в настоящее время обеспечивают фирме достаточную прибыль для того, чтобы удерживать на рынке свои конкурент­ные позиции. Данная область требует минимума инвестиций.

«Собаки». Это бизнес-области с относительно небольшой долей на рынке в медленно развивающихся отраслях. Они имеют слабые перспективы роста, отстающие позиции на рын­ке, находятся позади лидеров. Главным достоинством матрицы БКГ является то, что она заостряет внимание на движении наличности и на инвестици­онных характеристиках каждого вида бизнеса и отвечает на во­прос, каким образом финансовые ресурсы компании могут рас­пределяться между бизнес-областями с целью оптимизации всего портфеля деловой активности компании. Правильная долгосрочная стратегия компании должна ис­пользовать дополнительные средства, поступающие от «дой­ных коров», для финансирования увеличения долей рынка «мо­лодых звезд» - потребителей ресурсов, не способных пока об­ходится собственными средствами для роста и «вопроситель­ных знаков», имеющих хорошие шансы перерасти в «звезды».

В случае успеха «молодые звезды» становятся «звездами» полностью покрывающими свои потребности в финансирова­нии. Затем, когда темпы роста рынков «звезд» замедляются и рынки переходят в стадию зрелости, «звезды» становятся «дой­ными коровами». Таким образом, успешным является последо­вательное движение бизнеса по пути: «вопросительный знак» -«новая звезда» - «звезда» - «дойная корова».

«Собаки» должны оставаться в составе портфеля только до тех пор, пока они вносят соответствующий вклад в деятель­ность фирмы в целом. «Сильные собаки» могут даже обеспе­чить достаточный приток средств и приемлемый средний уро­вень прибыльности. Но чем ниже и левее «собака» оказывается в матрице БКГ, тем очевиднее она связывает активы компании, которые можно было бы разместить более выгодно.

 

20.Модель GE/McKinsey («привлекательность рынка – конкурентоспособность»).

21. Модель DPM представляет двумерную таблицу в виде мат­рицы размерностью 3x3, где ось х отражает конкурентоспособ­ность

Модель Шелл (Shell/DPM).

Модель DPM представляет двумерную таблицу в виде мат­рицы размерностью 3x3, где ось х отражает конкурентоспособ­ность

бизнес-областей компании (рис. 3.8). Ось у отражает со­стояние и перспективы отрасли, то есть отраслевую (продукт-рынок) привлекательность.

Позиция «Лидер бизнеса» (1). Отрасль привлекательна, и предприятие имеет в ней сильные позиции, являясь лидером; потенциальный рынок велик, темпы роста рынка высокие; сла­бых сторон предприятия, а также явных угроз со стороны кон­курентов не отмечается.

Позиция «Стратегия роста» (2). Отрасль умеренно привле­кательна, но предприятие занимает в ней сильные позиции. Та­кое предприятие является одним из лидеров, находящимся в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса.

Позиция «Генерировать денежную наличность» (3). Пред­приятие занимает достаточно сильные позиции в непривлека­тельной отрасли. Оно если не лидер, то один из лидеров здесь.

Позиция «Стратегия усиления конкурентных преимуществ» (4). Предприятие занимает среднее положение в привлекатель­ной отрасли. Поскольку доля рынка, качество продукции, а также репутация предприятия достаточно высоки (почти такие же, как и у отраслевого лидера), предприятие может превра­титься в лидера, если разместит свои ресурсы надлежащим об­разом.

Позиция «Продолжать бизнес с осторожностью» (5). Пред­приятие занимает средние позиции в отрасли со средней при­влекательностью. Никаких особых сильных сторон или воз­можностей дополнительного развития у предприятия не суще­ствует; рынок растет медленно; медленно снижается среднеот­раслевая норма прибыли.

Позиция «Стратегии частичного свертывания» (6). Пред­приятие занимает средние позиции в непривлекательной отрас­ли. Никаких особо сильных сторон и фактически никаких воз­можностей для развития у предприятия нет; рынок непривлека­телен (низкая норма прибыли, потенциальные излишки произ­водственных мощностей, высокая плотность капитала в отрас­ли).

Позиция «Стратегия удвоения объема производства или свертывания бизнеса» (7). Предприятие занимает слабые пози­ции в привлекательной отрасли.

Позиция «Продолжать бизнес с осторожностью или час­тично сворачивать производство». Предприятие занимает сла­бые позиции в умеренно привлекательной отрасли.

Позиция «Стратегия свертывания бизнеса». Предприятие занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли.

22.Стратегическая пирамида.

нию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается.

ъ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.012 с.)