Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миссия организации: понятие и значение. Миссия организации, особенности её формирования и значение для организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Миссия - это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется ее отличие от других организаций. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации: - целевые ориентиры организации, отражающие то, к чему она стремится в долгосрочной перспективе; - сфера деятельности организации, то есть то, какой продукт (услугу) организация предлагает потребителям и на каком рынке осуществляет их реализацию; - философия организации, проявляющаяся в принципах деятельности и ценностях, принятых в организации; - возможности и способы осуществления деятельности. - Направления воздействия миссии на деятельность организации: 1. Миссия имеет огромное информационное значение, как с точки зрения внутренней среды, так и с точки зрения ее внешнего окружения. Она способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации и является источником важной информации для субъектов внешней среды (владельцев акций, поставщиков, потребителей и т.д.). 2. Миссия способствует единению персонала организации и созданию корпоративного духа: а) делает ясными для сотрудников цели и предназначение организации; б) способствует идентификации сотрудников с организацией, являясь отправной точкой в их деятельности; в) способствует установлению благоприятного организационного климата, так как через миссию до людей доводятся философия, ценности и принципы, лежащие в основе деятельности организации. 3. Миссия создает возможность для более эффективного управления организацией, поскольку она: а)в процессе формулирования заставляет руководство фирмы повторно проанализировать принципы, лежащие в основе действий организации; б) является базой для установления целей, обеспечивая непротиворечивость их набора, и устанавливает направленность и допустимые границы функционирования организации; в) дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования; г) расширяет для работника смысл и содержание его деятельности, тем самым позволяя применять более широкий набор приемов мотивирования;
Цели организации: понятие, функции, сферы установления. Цель - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Функции целей: 1.Цели отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития. 2.Цели уменьшают неопределенность текущей деятельности как организации, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться к нему, сконцентрироваться на достижении желаемых результатов. 3.Цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности. 4.Цели сплачивают людей, побуждая брать на себя добровольно обязанности и прилагать все возможные усилия для их выполнения. 5.Официально провозглашенные цели служат оправданием в глазах общественности необходимости и законности существования данной организации. Существует четыре основные сферы установления целей: - доходы организации; - работа с клиентами; - потребности и благосостояние сотрудников; социальная ответственность. Классификация целей организации. «Дерево» целей. Требования к целям: SMART-характеристика. Классификация целей может быть рассмотрена с точки зрения различных критериев: 1. По степени важности - стратегические и тактические цели. Стратегические цели ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации (например, достижение первенства в своей сфере деятельности, выход на международные рынки коренное обновление производственной базы). Тактические цели являются промежуточными по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достижения (например проведение капитального ремонта). 2. По периоду времени, необходимому для их реализации цели разделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до 5 лет) и краткосрочные (до 1 года) Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация действий. Сами т себе краткосрочные цели являются этапами на пути достижения долгосрочных целей.
3. По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные. 4. По форме выражения можно говорить о целях, характеризуемых количественными показателями и описываемых качественно. В первом случае речь идет, например, о производстве продукции в рублях, тоннах, штуках; во втором - о достижении благоприятного морально-психологического климата е коллективе. 5. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям деятельности. (Общеорганизационные цели могут быть ориентированы, например, на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков.) Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности для реализации общих целей. Обычно они охватывают уже средне- и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях. SMART-характеристика - это отличительные черты или требования, предъявляемые к целям. SMART - это аббревиатура следующих пяти слов и понятий: 1. Specific (точный, конкретный) - цели должны быть ясными и точными. 2. Measurable (измеримый) - цели должны быть измеримыми. 3. Achievable (достижимый) - цели должны быть достижимыми. 4. Related (связанный, родственный) - цели должны соотноситься со стратегией и интересами исполнителей. 5. Time-bound (временные границы) - должны быть определены сроки достижения целей.
12.Прогнозирование и его виды. Принципы и методы планирования. Типы планов. Прогнозирование - научный способ выявления состояния и вероятных путей развития организации. На практике применяются несколько видов прогнозирования: 1. Экстраполяция - автоматическое перенесение на будущее существовавших в прошлом тенденций развития организации. Этот метод пригоден для стабильных, контролируемых условий. 2. Математические модели используются, если между событиями просматриваются причинно-следственные связи. 3. Метод экспертных оценок строится на сопоставлении высказываний специалистов, что позволяет нарисовать ориентировочную картину будущего. На основе многовариантности разрабатываются различные сценарии, обычно каждый в трех вариантах: оптимистичном, реалистичном и пессимистичном. Наличие трех вариантов прогноза - преимущество данного метода, поскольку очерчиваются рамки, в которых допустимы отклонения в ходе реализации стратегии. Принципы планирования: 1. Участие максимального числа сотрудников в разработке планов. 2. Непрерывность. Планированиерассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс. 3. Гибкость, то есть постоянное внесение корректив и соответствии с изменяющимися обстоятельствами Координация между подразделениями одного уровня, интеграция между выше- и нижестоящими подразделениями. 4. Координация между подразделениями одного уровня, интеграция между выше- и нижестоящими подразделениями. 5. Экономичность. Затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением. 6. Создание необходимых условий для выполнения Плана. В настоящее время сложилось несколько способов Составления планов (или методов планирования).
1. Балансовый метод планирования. Основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать организация, и потребностей в них в рамках планового периода, Этот метод реализуется через составление системы балансов - материально-вещественных, стоимостных и трудовых. 2. Нормативный метод планирования. В основу плановых заданий на определенный период кладутся нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денежных средств). Нормирование ресурсов (прежде всего материальных) осуществляется тремя основными способами: отчетно-статистическим, опытно-производственным и аналитико-расчетным. 3. Математические методы планирования сводятся к оптимизационным расчетам на основе различного рода моделей. К таким моделям относятся статистические (в области финансового планирования), линейные (при оптимизации различных производственных процессов). Планом называется официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития организации; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие пред ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств. Существует три основных типа планов: 1) планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления. Планы-цели используются там, где очень велика неопределенность будущего; 2) планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки, а также порядок осуществления в стандартных ситуациях (графики движения транспорта); 3) планы для неповторяющихся действий, составляемые для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации. Такие планы могут существовать в виде программы, бюджета поступления или распределения ресурсов и пр.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.011 с.) |