Миссия организации: понятие и значение. Миссия организации, особенности её формирования и значение для организации.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миссия организации: понятие и значение. Миссия организации, особенности её формирования и значение для организации.



Миссия - это утверждение, раскрывающее смысл сущест­вования организации, в котором проявляется ее отличие от дру­гих организаций.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направ­ление и ориентиры для определения целей и стратегий на раз­личных организационных уровнях.

В миссии должны быть отражены следующие характери­стики организации:

- целевые ориентиры организации, отражающие то, к чему она стремится в долгосрочной перспективе;

- сфера деятельности организации, то есть то, какой про­дукт (услугу) организация предлагает потребителям и на каком рынке осуществляет их реализацию;

- философия организации, проявляющаяся в принципах деятельности и ценностях, принятых в организации;

- возможности и способы осуществления деятельности.

-

Направления воздействия миссии на деятельность органи­зации:

1. Миссия имеет огромное информационное значение, как с точки зрения внутренней среды, так и с точки зрения ее внешнего окружения. Она способствует формированию и за­креплению определенного имиджа организации и является ис­точником важной информации для субъектов внешней среды (владельцев акций, поставщиков, потребителей и т.д.).

2. Миссия способствует единению персонала организации и созданию корпоративного духа:

а) делает ясными для сотрудников цели и предназначение организации;

б) способствует идентификации сотрудников с организацией, являясь отправной точкой в их деятельности;

в) способствует установлению благоприятного организационного климата, так как через миссию до людей доводятся философия, ценности и принципы, лежащие в основе деятельности организации.

3. Миссия создает возможность для более эффективного управления организацией, поскольку она: а)в процессе формулирования заставляет руководство фирмы повторно проанализировать принципы, лежащие в основе действий организации; б) является базой для установления целей, обеспечивая непротиворечивость их набора, и устанавливает направленность и допустимые границы функционирования организации; в) дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования; г) расширяет для работника смысл и содержание его деятельности, тем самым позволяя применять более широкий набор приемов мотивирования;

Цели организации: понятие, функции, сферы установления.

Цель - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желатель­ным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Функции целей:

1.Цели отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития.

2.Цели уменьшают неопределенность текущей деятельно­сти как организации, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспосо­биться к нему, сконцентрироваться на достижении желаемых результатов.

3.Цели составляют основу критериев для выделения про­блем, принятия решений, контроля и оценки результатов дея­тельности.

4.Цели сплачивают людей, побуждая брать на себя добро­вольно обязанности и прилагать все возможные усилия для их выполнения.

5.Официально провозглашенные цели служат оправдани­ем в глазах общественности необходимости и законности су­ществования данной организации.

Существует четыре основные сферы установления целей:

- доходы организации;

- работа с клиентами;

- потребности и благосостояние сотрудников;

социальная ответственность.

Классификация целей организации. «Дерево» целей. Требования к целям: SMART-характеристика.

Классификация целей может быть рассмотрена с точки зрения различных критериев:

1. По степени важности - стратегические и тактические цели. Стратегические цели ориентированы на решение пер­спективных масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации (например, достижение первенства в своей сфере деятельности, выход на международные рынки коренное обновление производственной базы). Тактические цели являются промежуточными по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достижения (например проведение капитального ремонта).

2. По периоду времени, необходимому для их реализации цели разделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до 5 лет) и краткосрочные (до 1 года) Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация действий. Сами т себе краткосрочные цели являются этапами на пути достиже­ния долгосрочных целей.

3. По содержанию цели делятся на технологические, эко­номические, производственные, административные, маркетин­говые, научно-технические, социальные.

4. По форме выражения можно говорить о целях, характе­ризуемых количественными показателями и описываемых ка­чественно. В первом случае речь идет, например, о производ­стве продукции в рублях, тоннах, штуках; во втором - о дости­жении благоприятного морально-психологического климата е коллективе.

5. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию раз­вития организации в целом и по важнейшим комплексным на­правлениям деятельности. (Общеорганизационные цели могут быть ориентированы, например, на достижение финансовой ус­тойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков.) Специфические цели разра­батываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности для реализации общих целей. Обычно они охватывают уже средне- и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях.

SMART-характеристика - это отличительные черты или требования, предъявляемые к целям. SMART - это аббревиату­ра следующих пяти слов и понятий:

1. Specific (точный, конкретный) - цели должны быть яс­ными и точными.

2. Measurable (измеримый) - цели должны быть измери­мыми.

3. Achievable (достижимый) - цели должны быть достижи­мыми.

4. Related (связанный, родственный) - цели должны соот­носиться со стратегией и интересами исполнителей.

5. Time-bound (временные границы) - должны быть опре­делены сроки достижения целей.

 

12.Прогнозирование и его виды. Принципы и методы планирования. Типы планов.

Прогнозирование - научный способ выявления состояния и вероятных путей развития организации.

На практике применяются несколько видов прогнозирова­ния:

1. Экстраполяция - автоматическое перенесение на буду­щее существовавших в прошлом тенденций развития организа­ции. Этот метод пригоден для стабильных, контролируемых условий.

2. Математические модели используются, если между со­бытиями просматриваются причинно-следственные связи.

3. Метод экспертных оценок строится на сопоставлении высказываний специалистов, что позволяет нарисовать ориен­тировочную картину будущего. На основе многовариантности разрабатываются различные сценарии, обычно каждый в трех вариантах: оптимистичном, реалистичном и пессимистичном. Наличие трех вариантов прогноза - преимущество данного ме­тода, поскольку очерчиваются рамки, в которых допустимы от­клонения в ходе реализации стратегии.

Принципы планирования:

1. Участие максимального числа сотрудников в разработке планов.

2. Непрерывность. Планированиерассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс.

3. Гибкость, то есть постоянное внесение корректив и со­ответствии с изменяющимися обстоятельствами Координация между подразделениями одного уровня, интеграция между выше- и нижестоящими подразделениями.

4. Координация между подразделениями одного уровня, интеграция между выше- и нижестоящими подразделениями.

5. Экономичность. Затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.

6. Создание необходимых условий для выполнения Плана.

В настоящее время сложилось несколько способов Составления планов (или методов планирования).

1. Балансовый метод планирования. Основывается на вза­имной увязке ресурсов, которыми будет располагать организа­ция, и потребностей в них в рамках планового периода, Этот метод реализуется через составление системы балансов - мате­риально-вещественных, стоимостных и трудовых.

2. Нормативный метод планирования. В основу плановых заданий на определенный период кладутся нормы затрат различных ресурсов на еди­ницу продукции (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денежных средств). Нормирование ресурсов (прежде всего материальных) осуществляется тремя основными спосо­бами: отчетно-статистическим, опытно-производственным и аналитико-расчетным.

3. Математические методы планирования сводятся к опти­мизационным расчетам на основе различного рода моделей. К таким моделям относятся статистические (в области финансо­вого планирования), линейные (при оптимизации различных производственных процессов).

Планом называется официальный документ, в котором от­ражаются прогнозы развития организации; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие пред ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельно­сти и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычай­ных обстоятельств.

Существует три основных типа планов:

1) планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления. Планы-цели используются там, где очень велика неопределенность будущего;

2) планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки, а также порядок осуществления в стандартных ситуа­циях (графики движения транспорта);

3) планы для неповторяющихся действий, составляемые для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации. Такие планы могут существовать в виде программы, бюджета поступления или распределения ресурсов и пр.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.191.104 (0.011 с.)