Стратегические альтернативы организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические альтернативы организации.



Существует четыре основные стратегические альтернативы развития организации:

1. Ограниченный рост. Данной стратегии придерживается большинство организаций. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого уровня, скор­ректированных с учетом инфляции. Это самый легкий, наибо­лее удобный и наименее рискованный способ действия. Страте­гия применяется в зрелых отраслях промышленности со ста­тичной технологией, когда организация в основном удовлетво­рена своим положением.

2. Рост. Стратегия роста осуществляется посредством еже­годного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Ее могут придержи­ваться руководители, стремящиеся к диверсификации своих фирм, чтобы покинуть рынки, пребывающие в стагнации. Рост может быть внутренним (путем расширения ассортимента) и внешним (вертикальный и горизонтальный рост). Рост может приводить к созданию конгломератов.

3. Сокращение, или стратегия последнего средства. Уро­вень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Данную стратегию можно использовать при ухудше­нии показателей деятельности организации, При экономиче­ском спаде. Для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций.

4. Комбинирование. Стратегия сочетания предыдущих аль­тернатив. Обычно ее придерживаются фирмы, активно дейст­вующие в нескольких отраслях.

Стратегии роста фирмы по И.Ансоффу: матрица «продукт-рынок».

 

Согласно И. Ансоффу[2], главные стратегии роста фирмы можно определить в двумерном пространстве: продукт-рынок. Это следует из факта, что каждая фирма производит какой-то продукт (услугу) и каждая фирма связана с каким-либо рынком.

Ансофф выделил четыре основные стратегии в матрице «продукт-рынок», где в строках указываются отдельные виды продуктов (П0, П|, П2, Пп), а в колонках (И0, И|, И2, Ип)-отдельные рынки (рис. 4.1).

Чаще всего матрица «продукт-рынок» изображается в виде, представленном на рис. 4.2.

Стратегии фирмы по А.Чандлеру: эволюционный подход.

Пять сил конкуренции.

 

 

Типовые стратегии по М.Портеру.

 

 

Источники, причины, факторы удержания конкурентного преимущества (М.Портер).

Эталонные стратегии фирмы: стратегии концентрированного роста.

 

Эталонные стратегии фирмы: стратегии интегрированного роста.

 

Эталонные стратегии фирмы: стратегии диверсифицированного роста.

Эталонные стратегии фирмы: стратегии сокращения.

Процесс реализации стратегии (направления, правила и пр.).

Области стратегических изменений: структура организации.

Организация представляет собой процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей.

Области стратегических изменений: культура организации.

Сопротивление изменениям и методы его снижения.

37.Маркетинг в системе стратегического планирования.

Под стратегическом маркетингом понимается маркетинг, ориентированный на долгосрочную перспективу.

Стр. маркетинг представляет собой прогнозирование. Результатом прогнозирования должны быть нормативы конкурентоспособности:1) товаров и новшеств, которые будет выпускать организация, 2) технологии, 3)методов организации производства и менеджмента.

Стратегический маркетинг следует рассматривать в 3 аспектах:

1)концептуально(как ориентацию любой деятельности на потребителя);

2) в пространстве (как первую стадию жизненного цикла объектов);

3) во времени(как первую общую функцию управления организацией техническими системами).

Стратегический маркетинг-это инструмент повышения конкурентноспособности объектов за счет повышения их качества и ресурсосбережения у изготовителя и потребителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.007 с.)