Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие стратегии организации. 5-П. Характеристики стратегии.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие стратегии организации. 5-П. Характеристики стратегии. 2.Этапы развития корпоративного планирования: бюджетирование, долгосрочное и стратегическое планирование. 3.Различия между процедурами долгосрочного и стратегического планирования. Стратегическое управление: понятие и принципы. Стратегическое и оперативное управление. Ограничения стратегического управление. Этапы и факторы формирования стратегии. Школы стратегий. Миссия организации: понятие и значение. Миссия организации, особенности её формирования и значение для организации. Цели организации: понятие, функции, сферы установления. Классификация целей организации. «Дерево» целей. Требования к целям: SMART-характеристика. 12.Прогнозирование и его виды. Принципы и методы планирования. Типы планов. Анализ внешней среды организации: микро- макросреда. Основные элементы и направления анализа внутренней среды организации. Модель «7-S». Модель SWOT (СВОТ) («внешняя среда – внутренняя среда»: основы анализа. Матрица возможностей и матрица угроз организации. Метод составления профиля среды. Принципы построения модели BCG(БКГ) («темпы роста – доля рынка»). Принципы анализа модели BCG(БКГ) («темпы роста – доля рынка»). Модель GE/McKinsey («привлекательность рынка – конкурентоспособность»). Модель Шелл (Shell/DPM). Стратегическая пирамида. Стратегические альтернативы организации. Стратегии роста фирмы по И.Ансоффу: матрица «продукт-рынок». Стратегии фирмы по А.Чандлеру: эволюционный подход. Пять сил конкуренции. Типовые стратегии по М.Портеру. Источники, причины, факторы удержания конкурентного преимущества (М.Портер). Эталонные стратегии фирмы: стратегии концентрированного роста. Эталонные стратегии фирмы: стратегии интегрированного роста. Эталонные стратегии фирмы: стратегии диверсифицированного роста. Эталонные стратегии фирмы: стратегии сокращения. Процесс реализации стратегии (направления, правила и пр.). Области стратегических изменений: структура организации. Области стратегических изменений: культура организации. Сопротивление изменениям и методы его снижения. 37.Маркетинг в системе стратегического планирования. Концепция продукта стратегическом управлении. Цели и стадии внешнеэкономической деятельности организации. Стратегии выхода фирмы на международные рынки. Стратегическое управление: понятие и принципы.
5.Стратегическое и оперативное управление. Этапы и факторы формирования стратегии. Школы стратегий. 8. Возникновение школ стратегий во многом связано с различными этапами развития стратегического управления5. Первые три школы имеют предписывающий характер, то есть их внимание сосредоточено в большей степени на том, как должны формироваться стратегии, а не на том, как они в действительности разрабатываются. Школа дизайна: формирование стратегии как процесса осмысления. Стратегия рассматривается как процесс неформального дизайна (в смысле конструирования, проектирования, моделирования), а по сути - процесс осмысления и проработки. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс. Возникла на базе первой. Ее расцвет пришелся на 1970-е гг. Стратегия как относительно изолированный систематический процесс формального планирования. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс. Возникла на базе первой в 1980-е гг. Внимание было сосредоточено не столько на процессе формирования стратегий, сколько на их содержании. Получила такое название из-за концентрации внимания на выборе стратегических рыночных позиций фирмы. Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения. Процесс формирования стратегии предпринимателем как попытка проникновения в будущее, видение, как происходящий в голове человека процесс постижения идей и принципов. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс. Попытка проникнуть в сознание стратега, опираясь на логику когнитивной психологии. Четыре следующие школы в объяснении принципов построения стратегии попытались приподняться над индивидуальным уровнем и осмыслить испытываемое организацией давление из вне. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс. Мир слишком сложен, поэтому выстраивание стратегии от первого шага до последнего - бессмысленно, в Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров. Стратегия как процесс переговоров между конфликтующими группами внутри организации или между организацией и противостоящим ей окружением. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс. Принципы формирования стратегии определяются культурой организации, следовательно, стратегический процесс является коллективным. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс. Инициируется не изнутри организации, а под влиянием внешних обстоятельств. Последняя школа вбирает в себя все предыдущие подходы. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации. Разработка стратегии предполагает Классификация целей организации. «Дерево» целей. Требования к целям: SMART-характеристика. Классификация целей может быть рассмотрена с точки зрения различных критериев: 1. По степени важности - стратегические и тактические цели. Стратегические цели ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации (например, достижение первенства в своей сфере деятельности, выход на международные рынки коренное обновление производственной базы). Тактические цели являются промежуточными по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достижения (например проведение капитального ремонта). 2. По периоду времени, необходимому для их реализации цели разделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до 5 лет) и краткосрочные (до 1 года) Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация действий. Сами т себе краткосрочные цели являются этапами на пути достижения долгосрочных целей. 3. По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные. 4. По форме выражения можно говорить о целях, характеризуемых количественными показателями и описываемых качественно. В первом случае речь идет, например, о производстве продукции в рублях, тоннах, штуках; во втором - о достижении благоприятного морально-психологического климата е коллективе. 5. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям деятельности. (Общеорганизационные цели могут быть ориентированы, например, на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков.) Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности для реализации общих целей. Обычно они охватывают уже средне- и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях. SMART-характеристика - это отличительные черты или требования, предъявляемые к целям. SMART - это аббревиатура следующих пяти слов и понятий: 1. Specific (точный, конкретный) - цели должны быть ясными и точными. 2. Measurable (измеримый) - цели должны быть измеримыми. 3. Achievable (достижимый) - цели должны быть достижимыми. 4. Related (связанный, родственный) - цели должны соотноситься со стратегией и интересами исполнителей. 5. Time-bound (временные границы) - должны быть определены сроки достижения целей.
12.Прогнозирование и его виды. Принципы и методы планирования. Типы планов. Прогнозирование - научный способ выявления состояния и вероятных путей развития организации. На практике применяются несколько видов прогнозирования: 1. Экстраполяция - автоматическое перенесение на будущее существовавших в прошлом тенденций развития организации. Этот метод пригоден для стабильных, контролируемых условий. 2. Математические модели используются, если между событиями просматриваются причинно-следственные связи. 3. Метод экспертных оценок строится на сопоставлении высказываний специалистов, что позволяет нарисовать ориентировочную картину будущего. На основе многовариантности разрабатываются различные сценарии, обычно каждый в трех вариантах: оптимистичном, реалистичном и пессимистичном. Наличие трех вариантов прогноза - преимущество данного метода, поскольку очерчиваются рамки, в которых допустимы отклонения в ходе реализации стратегии. Принципы планирования: 1. Участие максимального числа сотрудников в разработке планов. 2. Непрерывность. Планированиерассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс. 3. Гибкость, то есть постоянное внесение корректив и соответствии с изменяющимися обстоятельствами Координация между подразделениями одного уровня, интеграция между выше- и нижестоящими подразделениями. 4. Координация между подразделениями одного уровня, интеграция между выше- и нижестоящими подразделениями. 5. Экономичность. Затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением. 6. Создание необходимых условий для выполнения Плана. В настоящее время сложилось несколько способов Составления планов (или методов планирования). 1. Балансовый метод планирования. Основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать организация, и потребностей в них в рамках планового периода, Этот метод реализуется через составление системы балансов - материально-вещественных, стоимостных и трудовых. 2. Нормативный метод планирования. В основу плановых заданий на определенный период кладутся нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денежных средств). Нормирование ресурсов (прежде всего материальных) осуществляется тремя основными способами: отчетно-статистическим, опытно-производственным и аналитико-расчетным. 3. Математические методы планирования сводятся к оптимизационным расчетам на основе различного рода моделей. К таким моделям относятся статистические (в области финансового планирования), линейные (при оптимизации различных производственных процессов). Планом называется официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития организации; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие пред ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств. Существует три основных типа планов: 1) планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления. Планы-цели используются там, где очень велика неопределенность будущего; 2) планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки, а также порядок осуществления в стандартных ситуациях (графики движения транспорта); 3) планы для неповторяющихся действий, составляемые для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации. Такие планы могут существовать в виде программы, бюджета поступления или распределения ресурсов и пр.
Модель Шелл (Shell/DPM). Модель DPM представляет двумерную таблицу в виде матрицы размерностью 3x3, где ось х отражает конкурентоспособность бизнес-областей компании (рис. 3.8). Ось у отражает состояние и перспективы отрасли, то есть отраслевую (продукт-рынок) привлекательность. Позиция «Лидер бизнеса» (1). Отрасль привлекательна, и предприятие имеет в ней сильные позиции, являясь лидером; потенциальный рынок велик, темпы роста рынка высокие; слабых сторон предприятия, а также явных угроз со стороны конкурентов не отмечается. Позиция «Стратегия роста» (2). Отрасль умеренно привлекательна, но предприятие занимает в ней сильные позиции. Такое предприятие является одним из лидеров, находящимся в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса. Позиция «Генерировать денежную наличность» (3). Предприятие занимает достаточно сильные позиции в непривлекательной отрасли. Оно если не лидер, то один из лидеров здесь. Позиция «Стратегия усиления конкурентных преимуществ» (4). Предприятие занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Поскольку доля рынка, качество продукции, а также репутация предприятия достаточно высоки (почти такие же, как и у отраслевого лидера), предприятие может превратиться в лидера, если разместит свои ресурсы надлежащим образом. Позиция «Продолжать бизнес с осторожностью» (5). Предприятие занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью. Никаких особых сильных сторон или возможностей дополнительного развития у предприятия не существует; рынок растет медленно; медленно снижается среднеотраслевая норма прибыли. Позиция «Стратегии частичного свертывания» (6). Предприятие занимает средние позиции в непривлекательной отрасли. Никаких особо сильных сторон и фактически никаких возможностей для развития у предприятия нет; рынок непривлекателен (низкая норма прибыли, потенциальные излишки производственных мощностей, высокая плотность капитала в отрасли). Позиция «Стратегия удвоения объема производства или свертывания бизнеса» (7). Предприятие занимает слабые позиции в привлекательной отрасли. Позиция «Продолжать бизнес с осторожностью или частично сворачивать производство». Предприятие занимает слабые позиции в умеренно привлекательной отрасли. Позиция «Стратегия свертывания бизнеса». Предприятие занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли. 22.Стратегическая пирамида. нию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. ъ Пять сил конкуренции.
Понятие стратегии организации. 5-П. Характеристики стратегии. 2.Этапы развития корпоративного планирования: бюджетирование, долгосрочное и стратегическое планирование. 3.Различия между процедурами долгосрочного и стратегического планирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.008 с.) |