Банкротство стратегических предприятий и организаций.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банкротство стратегических предприятий и организаций.



Под стратегическими предприятиями и организациями пони­маются:

V федеральные государственные унитарные предприятия и
открытые акционерные общества, акции которых находятся
в федеральной собственности и которые осуществляют про­изводство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое
значение для обеспечения обороноспособности и безопасно­сти государства, защиты нравственности, здоровья, прав и
законных интересов граждан Российской Федерации;

V организации оборонно-промышленного комплекса — произ­водственные, научно-производственные, научно-исследова­тельские, проектно-конструкторские, испытательные и др.,
осуществляющие работы по обеспечению выполнения госу­дарственного оборонного заказа.

Перечень стратегических предприятий и организаций, в том чис­ле организаций оборонно-промышленного комплекса утверждает­ся Правительством Российской Федерации и подлежит обязатель­ному опубликованию.

Стратегические предприятия и организации считаются неспо­собными удовлетворить требования кредитора по денежным обя­зательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязаннос­ти не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они долж­ны были быть исполнены.

Для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприя­тий или организаций принимаются во внимание требования, со­ставляющие в совокупности не менее чем 500 000 руб.

В целях предупреждения банкротства стратегических предпри­ятий и организаций Правительство Российской Федерации в по­рядке, установленном Федеральным законом и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации:

V организует проведение учета и анализа финансового состоя­ния стратегических предприятий и организаций и их плате­жеспособности;


V проводит реорганизацию стратегических предприятий и орга­низаций;

V осуществляет погашение образовавшейся в результате несво­евременной оплаты государственного оборонного заказа задол­женности федерального бюджета перед стратегическими пред­приятиями и организациями, являющимися исполнителями
работ по государственному оборонному заказу;

V обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (ос­новного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических
предприятий и организаций, являющихся исполнителями ра­бот по государственному оборонному заказу, перед федераль­ным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

V содействует достижению соглашения стратегических пред­приятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их
кредиторской задолженности, в том числе путем предостав­ления государственных гарантий;

V проводит досудебную санацию стратегических предприятий
и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Фе­деральным законом;

V осуществляет иные направленные на предупреждение банк­ротства стратегических предприятий и организаций меры.

В числе лиц, предусмотренных ст. 192 Федерального закона о не­состоятельности, лицом, участвующим в деле о банкротстве страте­гического предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуще­ствляет деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация.

Правительство Российской Федерации, кроме требований к кан­дидатуре арбитражного управляющего, установленных ст. 20 и 23 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», впра­ве установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидату­ры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегичес­кого предприятия или организации.

Финансовое оздоровление стратегических предприятий и органи­заций. Вслучае если первым собранием кредиторов не принято ре­шение о введении в отношении стратегического предприятия или организации одной из процедур банкротства и не определена само­регулируемая организация, которая представляет кандидатуры ар­битражных управляющих, удовлетворяющие определенным собра­нием кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рас-


смотрение дела о банкротстве стратегического предприятия или организации в пределах срока, установленного ст. 194 Федерально­го закона «О несостоятельности (банкротстве)», и обязывает кре­диторов к установленному арбитражным судом сроку принять со­ответствующие решения.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пре­делах срока, установленного ст. 194 настоящего Федерального за­кона, арбитражный суд:

Y выносит определение в отношении стратегического пред­приятия или организации финансового оздоровления, если
имеется ходатайство учредителей (участников) должника,
собственника имущества должника (унитарного предприя­тия), уполномоченного государственного органа, феде­рального органа исполнительной власти, обеспечивающего
реализацию единой государственной политики в отрасли
экономики, в которой стратегическое предприятие или орга­низация осуществляет свою деятельность, а также иного тре­тьего лица или третьих лиц при условии предоставления ука­занными лицами обеспечения исполнения обязательств дол­жника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю
отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов.
При этом утвержденный арбитражным судом график пога­шения задолженности должен предусматривать начало по­гашения задолженности не позднее чем через месяц после
вынесения арбитражным судом определения о введении фи­нансового оздоровления и погашения требований кредито­ров ежемесячно равными долями в течение года с даты нача­ла погашения требований кредиторов;

Y выносит определение внешнего управления в отношении стра­тегического предприятия или организации при отсутствии ос­нований для введения финансового оздоровления, ст. 194,
в случае, если в арбитражный суд представлено заключение
федерального органа исполнительной власти, обеспечиваю­щего реализацию единой государственной политики в отрас­ли экономики, в которой осуществляет свою деятельность
стратегическое предприятие или организация, о возможнос­ти восстановления платежеспособности должника в ходе
внешнего управления;

Y при отсутствии оснований для введения финансового оздо­ровления и внешнего управления, ст. 194, принимает реше­ние о признании должника банкротом и об открытии конкур­сного производства.


В предусмотренном настоящей статьей графике погашения за­долженности должника погашение задолженности по обязательным платежам устанавливается в соответствии с требованиями налого­вого законодательства.

Внешнее управление стратегическими предприятиями и организаци­ями.Внешний управляющий обязан направить разработанный им план внешнего управления не менее чем за пятнадцать дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов в федеральный орган испол­нительной власти, обеспечивающий реализацию единой государ­ственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегическое предприятие или организация.

Федеральный орган исполнительной власти направляет собра­нию кредиторов и в арбитражный суд заключение о плане внешне­го управления, содержащее анализ результатов предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспо­собности должника в ходе внешнего управления.

Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономи­ки, в которой осуществляет свою деятельность стратегическое пред­приятие или организация, вправе до даты утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления в отношении стратегичес­кого предприятия или организации направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее финансовое оздоровление в отношении данного должника не при­менялось. К указанному ходатайству должен быть приложен гра­фик погашения задолженности, а также сведения об обеспечении исполнения обязательств должника, в том числе путем предостав­ления государственных гарантий, в соответствии с графиком пога­шения задолженности.

В этом случае арбитражный суд может вынести определение о переходе к финансовому оздоровлению.

План внешнего управления в отношении стратегического пред­приятия или организации может предусматривать сделки, не отно­сящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:

V продажей предприятия;

V отчуждением или обременением недвижимого имущества;

V распоряжением иным имуществом должника, балансовая сто­имость которого составляет более 5% балансовой стоимости
активов должника, определенных на основании бухгалтерской
отчетности за последний отчетный период;

V получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручи­тельств и гарантий, уступкой прав требования, переводом


долга, также учреждением доверительного управления иму­ществом должника;

V отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных
товариществ и обществ;

V заключением договоров простого товарищества.

Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения до­говоров должника, связанных с выполнением работ по государ­ственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государ­ственных нужд в области поддержания обороноспособности и бе­зопасности Российской Федерации.

Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественные и иные права, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегического предпри­ятия или организации, предназначенного для осуществления дея­тельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Продажа предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособнос­ти и безопасности Российской Федерации, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса, если настоящей статьей не установлено иное.

В случае если в состав предприятия должника, которое предназ­начено для осуществления деятельности, связанной с выполнени­ем работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания оборо­носпособности и безопасности Российской Федерации, входит иму­щество, относящееся к ограниченно обороноспособному имуще­ству, продажа предприятия осуществляется на закрытых торгах в форме конкурса.

При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно обороноспособному имуществу, на зак­рытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

Обязательными условиями конкурса являются обязательства покупателя:

V обеспечить сохранение целевого назначения указанного
имущественного комплекса и имущества мобилизационно­го назначения должника;


V выполнять договоры должника, связанные с выполнением ра­бот по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

При продаже предприятия должника — стратегического предпри­ятия или организации, предназначенных для осуществления дея­тельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерации имеет право пре­имущественного приобретения этого предприятия.

В случае продажи на торгах предприятия должника — стратеги­ческой организации, не являющейся федеральным государственным унитарным предприятием, которое предназначено для осуществле­ния деятельности, связанной с выполнением работ по государствен­ному оборонному заказу, обеспечением федеральных государствен­ных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасно­сти Российской Федерации, Российская Федерация вправе в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов заключить до­говор купли-продажи, предусматривающий приобретение данного предприятия по цене, определенной по результатам торгов и указан­ной в протоколе об итогах торгов, на условиях, установленных для проведения конкурса.

В случае если Российская Федерация в течение указанного срока не заключила договор купли-продажи, этот договор заключается с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов.

Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предприя­тия, определенную на торгах в срок, который предусмотрен в сооб­щении о проведении торгов и не может превышать месяц с даты зак­лючения договора купли-продажи.

К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

При продаже предприятия-должника — стратегического пред­приятия или организации, которое предназначено для осуществле­ния деятельности, связанной с выполнением работ по государствен­ному оборонному заказу, обеспечением федеральных государствен­ных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, на торгах в форме конкурса федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реа­лизацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем такого предприятия дол-


жника соглашение об исполнении условий конкурса. В случае су­щественного нарушения или неисполнения покупателем соглаше­ния об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли-продажи такого предприятия должника подлежат расторже­нию арбитражным судом по иску указанного федерального органа. В случае расторжения арбитражным судом указанных соглашения и договора купли-продажи такое предприятие должника подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом.

Конкурсное производство стратегических предприятий и организа­ций.Продажа предприятия должника — стратегических предприятия или организации осуществляется в порядке, предусмотренном п. 7—9 ст. 195 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуще­ствления деятельности, связанной с выполнением работ по государ­ственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государ­ственных нужд в области поддержания обороноспособности и безо­пасности Российской Федерации, может осуществляться в порядке, предусмотренном ст. 111 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

При наличии в составе имущества должника имущества, изъя­того из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника изъятого из оборота имущества.

Собственник изъятого из оборота имущества принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами в срок не позднее чем шесть месяцев с даты получе­ния уведомления.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.013 с.)