Характеристика и виды хозяйственного учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика и виды хозяйственного учета



Характеристика и виды хозяйственного учета

Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерения, регистрации хозяйственных процессов и явлений.

Система хозяйственного учета складывается из трех видов учета: оперативного, бухгалтерского и статистического.

Оперативный учет – это совокупность учетных процедур, которые обеспечивают информацией фазу текущего контроля, обращенного на отдельные участки хозяйственной деятельности объекта. Он фиксирует количественную меру наблюдаемых фактов, используя органически свойственные им единицы измерения (штуки, рубли, тонны, часы и др.). Отличительная черта оперативного учета – быстрое, своевременное получение информации, необходимой для оперативного руководства. Оперативный учет на предприятиях ведется работниками цехов, участков, отделов. Данные оперативного учета получают из первичных документов, передают устно, по телефону. Они используются не только на местах, но и в вышестоящих органах.

Бухгалтерский учет – это система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации. Бухгалтерский учет является сплошным и непрерывным во времени, строго документирован: каждая операция отражается в бухгалтерском учете на основании документов, что придает ему юридическую силу. Он использует специфические приемы и способы обработки учетных данных (систему счетов, двойную запись, баланс и т. д.).

Третья составная часть хозяйственного учета – статистический учет. Это совокупность учетных процедур, которые обеспечивают информацией о количественной мере одинаковых экономических фактов, имеющих массовый характер. В систему хозяйственного учета входит лишь та область статистического учета, которая связана с наблюдением за экономическими объектами. Статистический учет использует данные оперативного и бухгалтерского учета, а также организует наблюдение в виде переписей, сплошных и выборочных обследований. Данные статистического учета содержат сообщения о развитии хозяйства, численности населения, материальном уровне жизни и регулярно публикуются в печати.

Между оперативным, бухгалтерским и статистическим учетом существует тесная взаимосвязь и зависимость. Сведения, поставляемые оперативным учетом, используются для включения в бухгалтерскую информационную модель или для статистических обобщений. Разработаны приемы контроля правильности оперативного учета бухгалтерскими данными: статистической обработке не подвергаются многие информационные массивы, возникающие в процессе оперативного и бухгалтерского учета. Факторы правильного построения хозяйственного учета: единство предмета (процесс производства), единство цели (информация о хозяйственных процессах), единство руководства (руководство хозяйственным учетом осуществляется Госкомстатом, бухгалтерским учетом – Минфином).

Результаты наблюдений за функционированием экономических объектов, полученные посредством оперативного, бухгалтерского и статистического учета, взаимно дополняют друг друга и воплощаются в единую систему отчетных показателей, статистически обобщаемых, вплоть до самого высокого уровня – до характеристик развития экономики страны.

Базовые принципы бухгалтерского учета

Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование определенных допущений и требований.

Перечень допущений, установленных в российских нормативных актах регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предусматривает:

· имущественную обособленность организации, которая означает отдельное ведение учета активов и источников их образования каждой организацией;

· двойственность в бухгалтерском учете или обязательное равенство активов организации с источниками их образования на любую дату функционирования организации;

· момент стоимости признает первичным в учете стоимость приобретения, а вторичным - ожидаемый доход от использования приобретенных активов;

· непрерывную деятельность, предполагающую, что организация будет существовать в обозримом будущем и продолжать свою деятельность;

· последовательность применения учетной политики (постоянства) связана с предыдущим допущением и означает, что принятые организацией способы ведения учета будут соблюдаться последовательно в будущем;

· временную определенность отражения в учете хозяйственных операций, в соответствии с которой все факты хозяйственной деятельности должны отражаться в том отчетном периоде, где имели место независимо от времени поступления денег. Данное допущение соответствует принципу начисления, применяемому в международных стандартах по учету и отчетности;

· соответствие доходов и расходов или соизмерение и сопоставление полученных доходов с произведенными расходами, имеющими отношение к данному отчетному периоду;

· разграничение текущих издержек на производство и вложений во внеоборотные активы позволяет правильно и в полном объеме исчислить себестоимость отдельных видов продукции или выполненных работ, оказанных услуг, а также стоимость приобретенных внеоборотных активов;

· осмотрительность (осторожность) - это бoльшая готовность учета к расходам и потерям, нежели к доходам;

· денежное измерение означает, что бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций экономического субъекта ведется в валюте Российской Федерации - в рублях;

· периодичность обобщения учетной информации, согласно которой бухгалтерская информация предоставляется в виде различных форм отчетности за определенные периоды времени (месяц, квартал, 9 месяцев и год).

Бухгалтерский учет занимает центральное место в системе управления в условиях рыночной экономики из-за соблюдения следующих требований:

· документальное оформление всех хозяйственных операций предусматривает, что все факты хозяйственной деятельности должны фиксироваться документами в письменной форме;

· своевременность учета означает, что учет должен предоставлять все необходимые сведения о деятельности организации в строго установленные сроки;

· точность и объективность учета - подразумевает, что все учетные сведения должны быть правильными, верно отражающими действительность;

· полнота учета - предусматривает охват всех сторон деятельности организации и полную характеристику всех производимых операций;

· приоритет содержания перед формой предполагает, что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности хозяйственных операций должно преобладать над формой, регламентированной соответствующими нормативными документами;

· существенность означает, что информация признается существенной в российском учете, если ее пропуск или искажение может повлиять на принятие заинтересованными пользователями экономических решений. Данная информация подлежит обязательному отражению обособленно в отчетности или в пояснениях к отчетности;

· непротиворечивость бухгалтерской информации предусматривает, что данные текущего учета в разрезе отдельных видов активов и обязательств должны соответствовать оборотам и остаткам, объединяющего их экономически однородного объекта учета на начало и конец отчетного периода;

· ясность и доступность учета предполагает прежде всего необходимость представления информации о деятельности организации всем пользователям, как внутренним, так и внешним;

· экономичность и рациональность учета - это необходимость обеспечения максимальной дешевизны и четкой организации учетных работ. В связи с этим очень важно не допустить излишнего роста издержек на ведение учета, что в свою очередь связано с рациональной его организацией.

Объекты и предмет бухучета

Предметом бухучета – финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение установленных обязательств.

Объекты:

внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал). Внеоборотные активы включают основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности и отложенные налоговые активы.
Основными средствами в практике планирования и учета называют имущество со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.
Нематериальные активы — это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования патентами, «ноухау», программными продуктами, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа).
В состав капитальных вложений включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы и др.)
К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги (облигации другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, займы, предоставленные другим организациям. Финансовые вложения на срок более одного года считают долгосрочными, а на срок до одного года — краткосрочными. В состав внеоборотных активов включают долгосрочные финансовые вложения.
Доходные вложения в материальные ценности — это материальные ценности, приобретенные (поступившие) организацией для предоставления за плату во временное пользование, — здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму.
Отложенный налоговый актив — это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна уменьшить налог на прибыль в последующих отчетных периодах.

Внеоборотные активы отражаются в первом разделе актива баланса.
Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.
В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т. е. находящаяся на складе, и отгруженная покупателям.
Денежные средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетных счетах и других счетах в банках.
Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр.
Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.
По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).
Собственный капитал — это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.
Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, нераспределенной прибыли. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса. Определения составных частей собственного капитала будут приведены в главе 2.
Нераспределенная прибыль — это чистая прибыль, не распределенная между акционерами (учредителями), использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта.
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года формируется исходя из прибыли или убытка за отчетный год от обычной деятельности с учетом влияния на результат последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийных бедствий, пожара, аварии, национализации и т. п.) в случае их возникновения.

Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета совокупность приемов, последовательное применение кот позволяет полно и достоверно отобразить предмет бух учета- средства и источники.

Методы:

1. Документация. Документ- источник для получения инф о хоз. Д-ти и средствах контроля за работой материально-ответственных лиц. Виды: разрешительные, распорядительные(письменное разрешение на выполнение конкретной хоз д-ти), оправдательные (подтверждают факт совершившийся операции –авансовый отчет..), комбинирование.

Первичный документ должен содержать: наименование док-та, дату составления, содержание хоз операции, измеритель, наименование орг, реквизиты, подписи и должности ответственных лиц

2. Инвентаризация- проверка фактического наличия имущества и обязательства орг

3. Оценка- представление в денежном измерителе имущества и обязательств в орг

4. Калькуляция- определение фактической себестоимости ПР и У

5. Бух счета- способ одновременного отражения,группировки имущества и обязательств по экон, однородным признакам

6. Двойная запись- способ взаимосвязанного отражения на бух счетах движения имузества и обязательств

7. бух баланс- способ одновременного отражения всех средств и источников на определенную дату

8. бух отчетность- система показателей характеризующая имущественное и фин состояние орг на опр дату, за опр период

 

 

9. Структура и содержание бухгалтерского баланса.

Бух баланс- форма отчетности, составленная юр лицом на опр дату для внешних пользователей.

Строение бухгалтерского баланса

1 Актив баланса (по составу и размещению хозяйственных средств организации)

-Внеоборотные активы

-Оборотные активы

2. Пассив баланса (по источникам формирования хозяйственных средств и их целевому назначению)

-Собственные средства (пассивы) источники

-Заемные средства (пассивы) источники

Содержание бухгалтерского баланса:

Актив: внеоборотные активы,оборотные активы,баланс

Пассив: капитал и резервы, долгосрочные обязательства,краткосрочные обяз-ва, баланс

Балансовое уравнение: Активы= обязельства + капитал;

Капитал = Активы – Обязельства.

 

10. влияние хозяйственных операций на баланс (типы изменения баланса).

Первый тип – активный, вызывает изменения только в активе баланса:

А – Х+ Х=П

Второй тип - пассивный вызывает изменения только в пассиве баланса.

Третий тип – активно-пассивный вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей:

А+Х=П+Х

Четвертый тип – активно-пассивный вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения его статей:

А-Х=П-Х

(А – актив, П – пассив, Х – хоз.операция, повлекшая за собой изменения(увеличения или уменьшение).

Влияние хоз.операций на баланс:

· Любая хоз.операция вызывает изменения в балансе;

· Любая хоз.операция затрагивает две статьи баланса;

· Равенство актива и пассива баланса всегда сохраняется.

 

Структура активных счетов.

Строение активного счета – счета «имущество»

Дт Кт______________________

Сн – наличие имущества на начало периода Операции, показывающие

Операции, показывающие увеличение имущества уменьшение (использования)

Ск – наличие имущества на конец периода имущества

 

Ск активного счета= Сн+Од-Ок

 

Стуктура пассивных счетов.

Строение пассивного счета – «источники образования имущества»

Дт_______________________________________________Ке________________________________

операции, показывающие уменьшение С н – наличие источников на начало

(использование) источников периода.

Операции, показывающие увеличение (фор-

мирование) источников.

Ск – наличие источников на конец периода

Ск=Сн=Ок-Од, Ск>0

Ск пассивного счета = Сн+Ок-Од

 

 

Двойная запись на счетах.

Двойная запись- способ взаимосвязанного отражения хоз операции на 2- х счетах

Двойная запись как элемент метода бух.учета:

· Увязка с типами изменения баланса:

- бухгалтерская проводка (запись);

- корреспонденция счетов;

- простые бух.записки;

Сложные бух.проводки.

· Правила двойной записи:

- при отражении в бух.учете каждой хоз.операции затрагивается как минимум два счета:

Один счет кредитуется, второй дебитуется;

-по дебиту и кредиту каждого счета отражается одна и та же сумма.

· Алгоритм определения корреспонденции счетов:

- анализ экономического содержания хоз.факта;

- выбор счетов, затронутых данным хоз.фактом;

- определение строения счетов;

- определение изменений на счетах;

- указание дебетуемого и кредитуемого счетов.

 

 

Классификация затрат

затраты на производство – это выраженные в денежной форме затраты живого или овеществленного труда на изготовление и реализацию этой продукции

Затраты классифицируются:

Учет кассовых операций

Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет».

Первичная документация:

1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица);

2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды);

3) кассовая книга;

4) платежная ведомость;

5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе.

Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизованно устанавливается.

Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня.

Учет операций по расчетному счету

Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы:

1) при наличных расчетах:

а) чек денежный;

б) объявление на взнос наличными;

2) при безналичных расчетах:

а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней);

б) расчеты платежными поручениями;

в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк;

г) заявление об отказе от акцепта;

д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством;

е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка.

Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов.

Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя.

Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3-дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован.

Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика).

Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств:

1) получение из банка наличных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»;

2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

4) погашение задолженности по недостачам и хищениям:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»;

7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.):

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».

 

 

Переоценка основных средств

Переоценка - уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью приведения к современному уровню рыночных цен.

На практике переоценка основных средств может быть использована:

-для определения реальной рыночной стоимости основного средства;

-привлечения инвестиций (например, для определения залоговой стоимости при получении кредита и др.);

-при планируемом увеличении уставного капитала (которое может потребоваться, например, для привлечения средств путем выпуска ценных бумаг);

-в целях финансового анализа для уточнения формирования себестоимости продукции и ее цены.

Проведение переоценки объектов основных средств является правом, а не обязанностью организаций. Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности.

Переоценку основных средств и нематериальных активов следует проводить не чаще одного раза в год на конец отчетного года. Если организация приняла решение о переоценке основных средств или нематериальных активов, входящих в однородную группу, то в дальнейшем эти объекты должны переоцениваться регулярно (Приказ № 186н от 24.12 2010г).

Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Решение о проведении (непроведении) переоценки закрепляется в приказе об учетной политике организации.

Результатом переоценки является уценка (восстановительная стоимость меньше остаточной) или дооценка (восстановительная стоимость больше остаточной) стоимости. После переоценки восстановительную стоимость принимают за первоначальную стоимость.

Выбытие объекта основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов.

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации. результаты переоценки не влияют на налоговую базу по налогу на прибыль, но влияют по налогу на имущество.

Расчет среднего заработка

Трудовым законодательством РФ предусмотрены случаи, когда работодатель производит выплаты работнику не за фактически выполненную работу или отработанное время, а исходя из среднего заработка данного работника.

Средняя заработная плата или средний заработок представляет собой усредненное значение заработка работника, рассчитанное за определенный период времени.

Средний заработок сохраняется за работником в следующих случаях:

1. На время пребывания работника в ежегодном оплачиваемом отпуске (ст. 114 ТК РФ).

2. На время пребывания работника в служебной командировке (ст. 167 ТК РФ) или на повышении квалификации по направлению работодателя (ст.187 ТК РФ)

3. При нахождении работника в дополнительных отпусках, связанных с обучением в аккредитованных образовательных учреждениях (ст.ст. 173 - 176 ТК РФ).

4. При переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу по состоянию здоровья (ст.182 ТК РФ).

5. На время прохождения работником обязательного медосмотра (ст.185 ТК РФ)

6. На дни сдачи работником крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха (ст.186 ТК РФ).

Вопрос расчета среднего заработка можно условно разделить на три категории:

1. Расчет среднего заработка для оплаты пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

2. Расчет среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска

3. Расчет среднего заработка для прочих случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ

Выплаты, производимые работнику, которые учитываются при расчете среднего заработка:

Расчет среднего заработка работодатель производит исходя из нижеследующих начислений и выплат, произведенных в пользу работника:

• Все виды заработной платы, гонораров, авторских вознаграждений начисленных работнику за отработанное время и выполненные работы, установленной данным работодателем, в том числе зарплата, выданная в неденежной форме.

Заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда, учитывается в расчете независимо от времени начисления.

• Денежное вознаграждение и содержание государственных служащих.

• Надбавки и доплаты к окладам, тарифным ставкам за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие.

• Различные доплаты, связанные с условиями труда (районные коэффициенты, доплаты за вредные, тяжелые условия труда, за работу во внеурочное время, выходные и праздничные дни).

• Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, причем:

Выплаты, производимые работнику, которые не учитываются при расчете среднего заработка:

• Выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

• Выплаты, произведенные работнику, исходя из среднего заработка (за время нахождения в командировке, в оплачиваемых отпусках, пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам и т.д.)

Расчет среднедневного заработка

Первым этапом в определении среднего заработка является расчет среднедневного заработка работника.

Вариант 1

Расчетный период отработан работником полностью и в нем отсутствуют периоды, которые необходимо исключить:

Среднедневной заработок = Зарплата за расчетный период : 29,4, где
 

Зарплата за расчетный период - это общая сумма учитываемых выплат, за 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска

29,4 – установленное для расчета среднемесячное число календарных дней (п.10 Постановления 922)

.

Пример 1

Работник уходит в ежегодный оплачиваемый отпуск с 16 мая 2012 года на 14 календарных дней. Необходимо рассчитать среднедневной заработок работника для расчета отпускных. Расчетный период (с 1 мая 2011 года по 30 апреля 2012 года) работником отработан полностью. Заработная плата за расчетный период составила 325400 рублей.

Среднедневной заработок для расчета отпускных будет равен:

325400: 12: 29,4 =922,34 руб.

Среднедневной заработок исходя из МРОТ:

4611: 29,4 =156,84 руб.

Таким образом, рассчитанный средний заработок работника за месяц не будет меньше МРОТ.

Среднедневной заработок для расчета по иным, кроме отпусков, компенсаций за неиспользованный отпуск и больничных, основаниями, предусмотренным Трудовым Кодексом рассчитывается в следующем порядке:

Среднедневной заработок = Зарплата за расчетный период
Количество дней, фактически отработанных в расчетном периоде

Если расчетный период отработан работником полностью, при условии, что работник работает полный рабочий день, полученный среднедневной заработок должен быть не меньше рассчитанного среднедневного заработка исходя из действующего МРОТ.

Пример 4

Работник отправляется в служебную командировку на 4 дня (с 9 по 12 апреля 2012 года). Расчетный период с 1 апреля 2011 года по 31 марта 2012 года. Зарплата за расчетный период 586400 рублей. По табелю учета рабочего времени работником отработано за период с 1 апреля 2011 года по 31 марта 2012 года 230 дней (не включаются выходные и праздничные дни, а также периоды, исключаемые из расчетного). Среднедневной заработок для расчета среднего заработка за период командировки равен:

  = 2549,56 рублей
 

Расчет среднего заработка

После того, как среднедневной заработок определен, средний заработок можно рассчитать по формуле:

Средний заработок = Среднедневной заработок х Количество дней, подлежащих оплате

 

Порядок и сроки уплаты НДФЛ

Для достоверного исчисления суммы налога, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет, необходимо произвести следующие расчеты:

- суммировать все доходы налогоплательщика, полученные им от работодателя как в денежной, так и в натуральной форме. Если в их состав входят доходы, для которых предусмотрены разные налоговые ставки,

- доходы группируются в зависимости от применяемых к ним ставок налога;

- определить сумму доходов, освобожденную от налога, на которую уменьшается налогооблагаемый доход;

- произвести из облагаемого дохода предусмотренные законом вычеты;

- рассчитать суммы налога по каждой группе доходов, для которых предусмотрены разные ставки налогообложения;

- определить общую сумму налога, подлежащую удержанию с доходов физического лица, путем сложения сумм налога, исчисленных по разным налоговым ставкам.

Отчетности

Состав и содержание бух отчетности- система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а так же ее финансовые результаты за отчетный период

Бух отчетность обеспечивает каждого пользователя бух информацией, необходимыми данными

Таким образом, бух отчетность делится на внутреннюю и внешнюю.

Формирование внутренней отчетности необходимы для принятия УР(состав, сроки предоставления) опр-ся организаций самостоятельно, закрепляется в учетной политике организации в соответствии с ПБУ 1/ 2008 (учетная политика организации)

Для внешних пользотвателей бух отчетность регулируется ПБУ 4/99

Состав бух отчетности:

1.бух баланс

2. отчет о прибылях и убытках. Структуризирована, показано формирование бух отчетности

3. приложение к бух балансу

3.1. отчет о движении капитала (изменение)

3.2. отчет о движении денежных средств. В нем отражается наличные денежные средства на начало и конец отчетного периода и движение денежгых средств в разрезе тенденций д-ти, инвестиционной д-ти и фин д-ти

Инвестиционная деятельность- движение денежных средств связанное с поступлением, созданием, выбытием внеоборотных активов: Основных средств, долгосрочных фин вложений и нематериальных активов.

Финансовая деятельность- связана с привлечением кредитных ресурсов, погашение обязательств по кредитным ресурсам, а так же выдачи данной организации займов (КФВ)

3.3. приложение к бух балансу: расшифровывается состав и движение осн средства,нематериальные активы,фин вложения, дебиторская и кредиторская задолжности, формирование затрат по обычным видам д-ти разрезе элементов.

3.4. пояснительная записка: основные показатели д-ти организаци, оценка. расшифровываются отдельные статьи показателей бух отчетности, проводится обоснование, итоговая часть аудиторского заключения.

Бух отчетность составляется за отчетный год. (1 янв-31 дек)

Для вновь созданных организаций отчетным годом считается период с ее гос регистрацией до 31 декабря. Для организаций созданных после 1 октября текущего года, отчетный год с даты гос регистрации до 31 дек следующего года.

Бух отчетность в составе бух баланса составляется ежемесячно- для внутренних пользователей.

Для внешних пользователей отчетность составляется ежеквартально.

Квартальная отчетность должна быть представлена не позднее 30 календарных дней по окончанию квартала. 1- до 30 апреля, 2- до 31 июля, за 9 месяц-до 31 октября. Годовая в течении 90 дней до окончания года, но не ранее 30.

Отчетность может быть представлена лично, отправлена по почте, в эл формате.

Датой предоставления отчетности является: лично-дата передачи согласно штампу, почта-дата штампа в эл виде- по дате приема специализированной организацией.

Бюджетные организации отражают бух отчетность в соответствии с законодательством о «Бюджетном отчете».

Требования:

1. Бух отчетность должна быть достоверной и полной

2. Формы бух отчетности применяются последовательно. От одного отчетного периода к другоиу. Если последовательность нарушается то в пояснительной записке списывается расхождения и показывается механизм трансформации.

3. Показатели приводятся за 2 года.

Бух отчетность подписывает гл бух т руководитель.

 

 

характеристика и виды хозяйственного учета

Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерения, регистрации хозяйственных процессов и явлений.

Система хозяйственного учета складывается из трех видов учета: оперативного, бухгалтерского и статистического.

Оперативный учет – это совокупность учетных процедур, которые обеспечивают информацией фазу текущего контроля, обращенного на отдельные участки хозяйственной деятельности объекта. Он фиксирует количественную меру наблюдаемых фактов, используя органически свойственные им единицы измерения (штуки, рубли, тонны, часы и др.). Отличительная черта оперативного учета – быстрое, своевременное получение информации, необходимой для оперативного руководства. Оперативный учет на предприятиях ведется работниками цехов, участков, отделов. Данные оперативного учета получают из первичных документов, передают устно, по телефону. Они используются не только на местах, но и в вышестоящих органах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.16 с.)