![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и формирование учётной политики.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основным документом в подотчётной политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/98. Данное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ(кроме кредитных организаций). Учётная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации. При этом утверждается: - рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности; - формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, о которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; - методы оценки активов обязательств; - правила документооборота и технология обработки учётной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями; - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта. При формировании учётной политики предполагается что: - активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций(допущение имущественной обособленности); - организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у неё отсутствуют намерениями необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке(допущение непрерывности деятельности); - принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому (допущение последовательности применения учётной политики); - факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определённости факторов хозяйственной деятельности).
Учётная политика организации должна обеспечивать: - полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности(требование своевременности); - большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); - отражение в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); - тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); - рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации(требование рациональности). Изменение учётной политики организации может производиться в случаях: – изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учёту; – разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта. Применение нового способа ведения бухгалтерского учёта предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учёте и отчётности организации или меньшую трудоёмкость учётного процесса без снижения степени достоверности информации; – существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности ит.п. Изменение учётной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно–распорядительным документом.
Учет операций по расчетному счету Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно - производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам. При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст.855). Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки. Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
Учет кассовых операций Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет». Первичная документация: 1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица); 2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды); 3) кассовая книга; 4) платежная ведомость; 5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; 6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе.
Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизованно устанавливается. Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня. Учет операций по расчетному счету Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы: 1) при наличных расчетах: а) чек денежный; б) объявление на взнос наличными; 2) при безналичных расчетах: а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней); б) расчеты платежными поручениями; в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк; г) заявление об отказе от акцепта; д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством; е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка. Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов. Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя. Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3-дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован. Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика). Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств:
1) получение из банка наличных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»; 2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 4) погашение задолженности по недостачам и хищениям: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; 5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»; 6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»; 7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.): Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.240 (0.011 с.) |