Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды бухгалтерского учета и учетные измерители

Поиск

Понятие и сущность учета

Понятие и виды хоз-о учета

Чтобы руководить непрерывно повторяющимися процессами производства, распределения, обмена (обращения) и потребления, необходим целый ряд сведений. Эти сведения получают с помощью хозяйственного учета.

К традиционным видам хозяйственного учета в зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки относят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. К сравнительно новым относится налоговый учет.

Процесс хозяйственного учета состоит из нескольких этапов (стадий). Прежде всего, это наблюдение за хозяйственными явлениями и процессами, затем их измерение в определенных числовых показателях. Полученные показатели необходимо зарегистрировать и сгруппировать по заранее принятой и научно обоснованной системе.

С помощью хозяйственного учета получают данные о работе каждой организации, отрасли, экономики страны в целом. Хозяйственный учет позволяет получить сведения о наличии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, о финансовых результатах деятельности организации.

Учет — это, прежде всего, количественное отражение и измерение хозяйственных явлений. Единицы измерения и исчисление хозяйственных средств и процессов в учете называются учетными измерителями.

В хозяйственном учете учетные измерители часто применяют в различных сочетаниях: натуральный измеритель с денежным (количественно-суммовой учет), денежный — с трудовым и т.д.

Оперативный учет — ведется на предприятиях, на местах производства и имеет чрезвычайно широкую базу. Он связан с оперативным планированием и управлением, используется в целях текущего руководства предприятием. Примером этого учета могут служить сведения о ежедневных явках и неявках на работу работников предприятия по данным в табеле учета рабочего времени, сведения о выпуске автомобилей на линию или о простоях по различным причинам, учет выпущенной продукции за день и т.д.

Статистический учет — это, главным образом, учет однородных массовых явлений и процессов, которые совершаются как в обществе, так и в природе. Статистика контролирует выполнение планов экономического и социального развития, размещение производительных сил, наличие трудовых и материальных ресурсов и их использование, выявляет резервы для повышения производительности труда, ускорения внедрения новой техники.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменениях в стоимостном выражении. Эта система формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций.

Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в совокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством — измерять, обрабатывать и обобщать учетно-экономическую информацию, главным образом финансового характера, т.е. выраженную в стоимостных измерителях. Такая информация используется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской (отчетной) информации для выработки и поддержки управленческих решений, в том числе выборе оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного функционирования организации.

 

Виды бухгалтерского учета и учетные измерители

Бухгалтерский учёт состоит из четырёх самостоятельных частей: теории бухгалтерского учёта, финансового учёта, управленческого учёта и налогового учета.

Теория бухгалтерского учёта – наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учёта в целом.

Финансовый учёт – это система сбора учётной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчётности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями (инвесторами, кредиторами, банками, налоговыми и финансовыми органами и т. д.). Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулирует информацию об имуществе и обязательствах организации – основных средствах, нематериальных активах, финансовых вложениях, оборотных активах, обязательствах организации, капитале, резервах, прибыли и убытках и т. д.

Управленческий учёт – подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, необходимой для планирования, управления и контроля. Его главная цель – обеспечение необходимой информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов. В системе управленческого учета обобщается информация об издержках производства и группируется и учитывается по:

- видам затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда и т. д.);

- местам возникновения затрат (структурным подразделениям);

- носителям затрат (видам продукции, работ, услуг данной организации).

Налоговый учет, являясь составной частью бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает оформление учета налогов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности. Кроме того, налоговый учет – это проведение самостоятельных расчетов или расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета с целью правильного определения налоговой базы.

Предмет и метод бухгалтерского учета

Все виды хозяйственных средств – актив баланса предприятия.

 

 

Бухгалтерский баланс

Виды бухгалтерского баланса

Существует множество различных видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления.

По способу формирования:

  • Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.
  • Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
  • По периодичности:
    1. Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения.
    2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.
      • Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году.
      • Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинтво стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме.
    1. Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства.

Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица.

  • По степени готовности:

1. Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.

2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.

  • По уровню консолидации:

1. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании.

2. Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.

3. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.

  • По признаку источника составления:
    1. Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.
    2. Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учета без проверки книжных записей путем инвентаризации.
  • По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто.
  • По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций.

 

Двойная запись

План счетов бухгалтерского учета

Многообразие разнообразных хозяйственных операций, возникающих на предприятии в процессе поступления и использования его имущества, а также источников его формирования требует большого количества счетов бух. учёта.

Информация, накапливаемая на счетах, должна удовлетворять аппарат управления для принятия управленческих решений и внешних пользователей.

Многовариантность отражения на счетах однотипных хозяйственных операций расширяет перечень применяемых счетов. Для отражения и контроля за ведением бух.учёта используется план счетов. Он показывает упорядоченную номенклатуру перечня счетов, которые дролжны использоваться всеми предприятиями и организациями независимо от их ОПФС. В плане счетов бух.счета группируются по разделам в соответствии с их экономическим содержанием. Таких разделов 8, которые объединяют счета от 01 до 99 счёта.

Действующих счетов 70, а остальные предназначены для учёта специфических средств и их источников.

1-ый раздел плана счетов отражает внеоборотные активы. На этих счетах ведётся учёт основных средств, нематериальных активов, амортизация их и др.

2-ой раздел – для учёта производственных запасов. На счетах этого раздела отражается наличие и движение материальных ценностей, затрат, связанных с их приобретением и изготовлением.

3-ий раздел – показываются счета, на которых учитываются затраты на производство основного, вспомогательного, обслуживающего.

4-ый раздел – счета учёта готовой продукции и расходов с её продажи.

5-ый раздел включает счета денежных средств в кассе, на счетах в банке, а также финансовые вложения.

6-ой раздел объединяет счета, на которых учитываются расчётные операции. Это активно-пассивные счета. (20 счетов).

7-ой раздел - для учёта капитала (уставного, добавочного, целевого финансирования).

8-ой раздел – финансовые результаты (прибыль и убытки, резервы).

Кроме балансовых счетов в план баланса вкл. и забалансовые счета. Это счета, по которым остатки не входят в баланс, а показываются за его итогом. Забалансовые счета используются для учёта ценностей, не принадлежащих организации, но находящихся определённое время в его распоряжении или на его сохранности, а также для контроля за отд. хозяйственными операциями. Особенностью забалансовых счетов является то, что учёт на них осуществляется по простой схеме: без применения двойной записи, которая используется в обязательном порядке на балансовых счетах. Поэтому на забалансовых счетах записи осуществляются только по дебету или только по кредиту. По дебету на забалансовых счетах показывается остаток и поступление средств, а по кредиту – списание или выбытие средств, не принадлежащих организации. Основными задачами забалансовых счетов является обеспечение контроля за использованием материальных ценностей, не принадлежащих организации в соответствии с соответствующими актами, контроль за их сохранностью, своевременном оформлении документа на их поступление и выбытие и обеспечение всесторонней и полной информации для нужд управления, оценки кредитоспособности и финансовой устойчивости организации.

Документация

1)Содержание документов и требования предъявляемые к ним

Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичной учетной информацией, лежащей в основе ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной непрерывный учет всех объектов учета.

Кроме учетных документов, учетная информация может содержаться на машинных носителях информации, которые применяются в вычислительной технике.

С документами связаны такие понятия, как документация (первичный учет), унификация, стандартизация и документооборот.

Документация – способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Документация используется в управлении организацией для предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль – осуществляется руководителями организации (руководитель, главный бухгалтер, главный инженер, мастер и т. д.) при подписании документов, поскольку, подписывая документ, они берут на себя персональную ответственность работника, подписавшего документ, за совершенные им действия.

Текущий контроль – производится в процессе оперативного учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности (в целях углубления анализа используются первичные документы).

Последующий контроль – осуществляется путем проверки счетными работниками документов при оформлении хозяйственных операций и в форме документальных ревизий.

Унификация документов – разработка типовых форм документов для использования их в различных организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Стандартизация документов – установление одинаковых размеров бланков однотипных документов.

Документооборот - путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи в архив. Разрабатывается он главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

Классификация документов

 

Документы классифицируют по следующим признакам:

По назначению документы делят на следующие:

· распорядительные, которые содержат приказ, распоряжение на совершение операции, но не удостоверяют ее совершение (приказы, доверенности, накладные, наряды на работу, чек на получение наличных с расчетного счета, платежное поручение и т. д.). Их подписывают работники организации, имеющие право давать указание на совершение определенных операций.

· исполнительные, которые подтверждают факт совершения операции, служат основанием для бухгалтерских записей (акты приемки-передачи основных средств, счета - фактуры на проданную продукцию, приходные и расходные кассовые ордера и др.).

· документы бухгалтерского оформления составляются работниками бухгалтерии, когда операций других документов нет, или с целью подготовки распорядительных и оправдательных документов для отражения в бухгалтерском учете. Например, ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, ведомости начисления и распределения амортизационных отчислений, калькуляции фактической себестоимости продукции, разные виды справок и расчетов.

· комбинированные документы одновременно выполняют функции распорядительных и оправдательных, оправдательных и бухгалтерского оформления. Например, накладная на отпуск материальных ценностей содержит распоряжение отпустить материалы со склада в цех и оформление фактической выдачи.

По порядку составления документы бывают:

· первичные - составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Например, приходный или расходный кассовый ордер.

· сводные - оформляются на основе ранее составленных первичных документов. Например, авансовые отчеты.

По содержанию хозяйственных операций документы подразделяют на следующие:

· материальные документы отражают наличие и движение средств и предметов труда. Например, приходные ордера, акты приемки — передачи основных средств и др.

· денежные документы отражают движение денежных средств. Например, выписки банка, чеки, приходные и расходные кассовые ордера и др.

· расчетные документы отражают расчеты организации с юридическими и физическими лицами; платежные поручения, платежные требования, расчетные чеки, расчетно-платежные ведомости и др.

По способу отражения операций документы делят на следующие:

· разовые применяют один раз для отражения операции или нескольких одновременно совершаемых операций. После оформления разовый документ поступает в бухгалтерию и отражается в бухгалтерском учете. Например, приходные и расходные кассовые ордера.

· накопительные - составляются за определенный период для отражения однородных операций, записываемых по мере совершения. Например, лимитно – заборные карты, двухнедельные или месячные наряды и др.

По месту составления документы бывают:

· внутренние - составляются в организации для отражения текущих операций. Например, приходные и расходные кассовые ордера.

· внешние - заполняются за пределами данной организации и поступают в оформленном виде. Например, счета-фактуры поставщиков, выписки банка, товарно- транспортные накладные и др.

По порядку заполнения документы можно разделить на два вида:

· составляемые вручную;

· при помощи вычислительной техники.

Инвентаризация

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей:

  • на складах (склады сырья, продовольствия, горюче-смазочных материалов, готовой продукции, товаров; аптеки, библиотеки и т. п.)
  • в производстве,
  • на торговых площадях,
  • в кассе.

При этом инвентаризации подвергаются следующие объекты бухгалтерского учёта:

  • основные средства,
  • материальные запасы,
  • готовая продукция,
  • товары в торговой сети,
  • наличные денежные средства,
  • ценные бумаги и денежные документы.

Также проведение инвентаризации помогает достигать ряда побочных целей:

  • контроль выполнения правил по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей,
  • выявление товарно-материальных ценностей с истёкшим или истекающим сроком годности; испорченных,
  • выявление неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации.

Инвентаризации могут быть сплошными (полными) или выборочными (частичными). Также инвентаризации делятся на плановые (проводимые по графику) и внезапные.

Когда назначается инвентаризация

  • ежегодно в четвёртом квартале перед составлением годовой бухгалтерской отчётности,
  • при продаже имущества, сдаче в аренду,
  • при смене материально-ответственного лица,
  • при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества,
  • после стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.
  • при реорганизации или ликвидации предприятия.

Виды инвентаризации

По обязательности проведения:

· Обязательная инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· Инициативная инвентаризация проводится по решению руководителя организации.

По периодичности:

Плановая инвентаризация проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки;

· Внеплановая инвентаризация проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо необходимость ее проведения предусмотрена законодательством.

Периодическая инвентаризация – система периодического учета запасов компании

По степени охвата:

Полная инвентаризация – инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств организации;

· Частичная инвентаризация – инвентаризация, которая проводится по одному или нескольким видов имущества и обязательств;

· Выборочная инвентаризация – вид инвентаризации, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.

По методу проведения:

Натуральная инвентаризация состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера, сканирования и т. п.;

Документальная инвентаризация состоит в проверке документального подтверждения наличия объектов.

 

Учет процесса снабжения

Процесс поставки является неотъемлемой составной кругооборота капитала предприятия и заключается в обеспечении предприятия необходимыми для его деятельности средствами - сырьем и материалами, топливом и запасными частями, другими материальными ценностями в соответствии с заключенными соглашениями и договоров относительно материально-технического обеспечения предприятия.
Предприятие покупает материальные ценности и оплачивает их стоимость. Кроме того, оно оплачивает стоимость расходов за доставку материальных ценностей на предприятии, расходы по страхованию, транспортировки, разгрузки и т.д. Таким образом, фактическая стоимость приобретенных материальных ценностей состоит из покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов.
Основными задачами бухгалтерского учета приобретения материальных ценностей являются:
• правильное и своевременное установление объемов закупки.
• учет поступления материальных ценностей на предприятии.
• учет расчетов с поставщиками за приобретенные средства и подрядчиками за транспортно-заготовительные расходы.
• определение фактической себестоимости закупленных материальных ресурсов.
В результате выполнения этих задач средствами бухгалтерского учета формируются показатели, необходимые для управления предприятием, а именно:
• количество приобретенных материальных ресурсов по номенклатуре.
• объем и структура приобретенных материальных ресурсов.
• сумма транспортно-заготовительных и других расходов.
• оплата стоимости приобретения и транспортно-заготовительных расходов.
• общая стоимость (фактическая себестоимость) приобретенных ресурсов.
К производственных запасов с целью учета относят предметы труда, предназначенные для обработки, переработки, использования в производстве и для хозяйственных нужд в течение операционного цикла. К ним относятся: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, тара и тарные материалы, строительные материалы, запасные части, другие материалы.
Для учета процесса поставок используют систему синтетических и аналитических счетов. Операции по приобретению материальных ценностей учитываются непосредственно на счетах учета запасов: 20 "Производственные запасы", 21 "Животные на выращивании и откорме", 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", 28 "Товары" и др.
Учет расчетов с поставщиками за полученные от них материальные ценности и другими организациями за предоставленные услуги (транспортно-экспедиторские, страхование и т.д.) осуществляют на счетах: 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Краткосрочные векселя выданные" и др.

Одновременно с приобретением материальных ценностей отражают сумму уплаченных налогов (налог на добавленную стоимость, акцизный сбор и тп) на счете 64 "Расчеты по налогам и платежам". Оплату 4)расчетно-платежных документов поставщиков отражают на счетах: 30 "Касса", 31 "Счета в банках", 33 "Прочие средства", 60 "Краткосрочные займы" и др.
Информацию о количестве и стоимость отдельных видов приобретенных материальных ценностей, а также расчеты за них получают по данным аналитических счетов, которые открывают в соответствующие синтетических счетов.
Основными документами, которые оформляют процесс приобретения материальных средств, являются: договор купли-продажи, счет (счет-фактура, накладная, товарно-транспортная накладная, приходный ордер, доверенность, платежное поручение, выписка банка и др.

 

 

Учет процесса производства

Важным в процессе кругооборота капитала есть процесс производства, который представляет собой совокупность операций по изготовлению продукции, выполнение работ и оказание услуг. Он осуществляется в результате взаимодействия факторов производства: средств труда, предметов труда и живого труда.

Итак, процесс производства - это процесс реализации затрат, результатом которого является продукция (работы, услуги).

Бухгалтерский учет имеет целью: осуществления учета затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов на производство продукции. определения объемов (количества) полученной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). расчет затрат на продукцию, производство которой не завершено (незавершенное, производство). расчет стоимости (себестоимости) готовой продукции и калькулирования себестоимости единицы продукции.

Издержки производства - это выраженные в денежной форме текущие затраты материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов на производство продукции. Расходы осуществляются путем выплат денежных средств или уменьшение неденежных активов. возникновения задолженности по принятым к оплате и акцептованным счетами, векселями выданными, обязательств по начисленной оплатой труда. обмена (встречной продажи) другого актива. Эти текущие расходы учитываются и планируются как себестоимость продукции.

Для правильного определения себестоимости продукции в планировании и учете производственные затраты принято группировать по определенным признакам: по целевому назначению, по способу отнесения затрат, видам продукции, процессами, стадиями производства, центрам ответственности (центрами затрат и центрами прибыли).

Так, по целевому назначению расходы делятся на основные и накладные. К основным относят расходы, непосредственно связанные с производством продукции и становлятььии материальную основу (сырье, материалы, заработная плата и др.). К накладным относят расходы, связанные с организацией производства и его управлением (общепроизводственные расходы).

По способу отнесения затрат на конкретные объекты (виды продукции, процессы, стадии и т.д.) их разделяют на прямые и косвенные. Прямые - это затраты, которые связаны с производством определенного вида продукта. в момент совершения их относят на себестоимость этого продукта и отражают непосредственно (прямо) в составе расходов по его производству (материалы, комплектующие, топливо, заработная плата рабочих).

Косвенные расходы, как правило, связаны с производством нескольких видов продукции, а потому прямо к себестоимости той или иной продукции они не могут быть отнесены..

К переменным относятся расходы на обслуживание и управление производством (цехов, участков), которые изменяются прямо (или почти прямо) пропорционально к изменению объема деятельности.

Суть процесса производства, учетные задачи, необходимые для его отображения определяют модель бухгалтерского учета процесса производства и необходимую систему счетов бухгалтерского учета.

 

Учет процесса продаж

Завершающим этапом кругооборота капитала предприятия является процесс реализации, который осуществляется на основе соглашений о поставке производимой предприятием продукции. Процесс реализации - это совокупность операций по продаже готовой продукции потребителям. В процессе реализации натуральная форма продукта в результате обмена приобретает денежную форму. Процесс тесно связан с конечными результатами деятельности предприятия - прибылью и его распределением согласно планам воспроизведения.
Значение и роль процесса реализации существенно возрастают в условиях становления рыночных отношений и создание конкурентной среды. Производитель должен глубоко изучать потребности рынка с целью планирования объемов и ассортимента производства продукции нужного рынка.
Учетными задачами реализации готовой продукции, работ и услуг являются:
• обеспечение информации об объеме и структуре реализованной предприятием продукции (работ и услуг).
• учет и контроль выполнения договорных обязательств относительно поставки товарной продукции.
• учет начисления и уплаты причитающихся к объему реализации налогов и сборов.
• определение цены реализации и финансовых результатов как в целом за предприятием, так и по отдельным видам продукции, работ и услуг.
Процесс реализации, связан, с одной стороны, с отгрузкой производителем готовой продукции и передачи его покупателю, а с другой - с получением денежных средств и их эквивалентов и их зачислением на счета продавца. Выполняя учетные задачи, используют натуральные и денежные показатели. Объем реализованной продукции имеет две оценки: фактическая себестоимость реализованной продукции и цена реализации (продажная стоимость) товара. их сравнение позволяет определить финансовый результат реализации: прибыль или убыток.
Если цена реализации (продажная стоимость) реализованной продукции выше фактической себестоимости реализованной продукции, операция прибыльная, если наоборот - убыточное.
осуществляется с помощью системы счетов бухгалтерского учета: 26 "Готовая продукция", 90 "Себестоимость реализации", 70 "Доходы от реализации", 36 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 37 "Расчеты с разными дебиторами", 64 "Расчеты по налогам и платежам ", 79" Финансовые результаты "и др.
Бухгалтерский учет процесса реализации тесно связанный с налоговым учетом доходов. Поэтому важно признание момента реализации, поскольку он является определяющим для исчисления налогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и сущность учета

Понятие и виды хоз-о учета

Чтобы руководить непрерывно повторяющимися процессами производства, распределения, обмена (обращения) и потребления, необходим целый ряд сведений. Эти сведения получают с помощью хозяйственного учета.

К традиционным видам хозяйственного учета в зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки относят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. К сравнительно новым относится налоговый учет.

Процесс хозяйственного учета состоит из нескольких этапов (стадий). Прежде всего, это наблюдение за хозяйственными явлениями и процессами, затем их измерение в определенных числовых показателях. Полученные показатели необходимо зарегистрировать и сгруппировать по заранее принятой и научно обоснованной системе.

С помощью хозяйственного учета получают данные о работе каждой организации, отрасли, экономики страны в целом. Хозяйственный учет позволяет получить сведения о наличии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, о финансовых результатах деятельности организации.

Учет — это, прежде всего, количественное отражение и измерение хозяйственных явлений. Единицы измерения и исчисление хозяйственных средств и процессов в учете называются учетными измерителями.

В хозяйственном учете учетные измерители часто применяют в различных сочетаниях: натуральный измеритель с денежным (количественно-суммовой учет), денежный — с трудовым и т.д.

Оперативный учет — ведется на предприятиях, на местах производства и имеет чрезвычайно широкую базу. Он связан с оперативным планированием и управлением, используется в целях текущего руководства предприятием. Примером этого учета могут служить сведения о ежедневных явках и неявках на работу работников предприятия по данным в табеле учета рабочего времени, сведения о выпуске автомобилей на линию или о простоях по различным причинам, учет выпущенной продукции за день и т.д.

Статистический учет — это, главным образом, учет однородных массовых явлений и процессов, которые совершаются как в обществе, так и в природе. Статистика контролирует выполнение планов экономического и социального развития, размещение производительных сил, наличие трудовых и материальных ресурсов и их использование, выявляет резервы для повышения производительности труда, ускорения внедрения новой техники.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменениях в стоимостном выражении. Эта система формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций.

Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в совокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством — измерять, обрабатывать и обобщать учетно-экономическую информацию, главным образом финансового характера, т.е. выраженную в стоимостных измерителях. Такая информация используется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской (отчетной) информации для выработки и поддержки управленческих решений, в том числе выборе оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного функционирования организации.

 

Виды бухгалтерского учета и учетные измерители

Бухгалтерский учёт состоит из четырёх самостоятельных частей: теории бухгалтерского учёта, финансового учёта, управленческого учёта и налогового учета.

Теория бухгалтерского учёта – наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учёта в целом.

Финансовый учёт – это система сбора учётной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчётности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.015 с.)