Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды бухгалтерского учета и учетные измерители↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и сущность учета Понятие и виды хоз-о учета Чтобы руководить непрерывно повторяющимися процессами производства, распределения, обмена (обращения) и потребления, необходим целый ряд сведений. Эти сведения получают с помощью хозяйственного учета. К традиционным видам хозяйственного учета в зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки относят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. К сравнительно новым относится налоговый учет. Процесс хозяйственного учета состоит из нескольких этапов (стадий). Прежде всего, это наблюдение за хозяйственными явлениями и процессами, затем их измерение в определенных числовых показателях. Полученные показатели необходимо зарегистрировать и сгруппировать по заранее принятой и научно обоснованной системе. С помощью хозяйственного учета получают данные о работе каждой организации, отрасли, экономики страны в целом. Хозяйственный учет позволяет получить сведения о наличии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, о финансовых результатах деятельности организации. Учет — это, прежде всего, количественное отражение и измерение хозяйственных явлений. Единицы измерения и исчисление хозяйственных средств и процессов в учете называются учетными измерителями. В хозяйственном учете учетные измерители часто применяют в различных сочетаниях: натуральный измеритель с денежным (количественно-суммовой учет), денежный — с трудовым и т.д. Оперативный учет — ведется на предприятиях, на местах производства и имеет чрезвычайно широкую базу. Он связан с оперативным планированием и управлением, используется в целях текущего руководства предприятием. Примером этого учета могут служить сведения о ежедневных явках и неявках на работу работников предприятия по данным в табеле учета рабочего времени, сведения о выпуске автомобилей на линию или о простоях по различным причинам, учет выпущенной продукции за день и т.д. Статистический учет — это, главным образом, учет однородных массовых явлений и процессов, которые совершаются как в обществе, так и в природе. Статистика контролирует выполнение планов экономического и социального развития, размещение производительных сил, наличие трудовых и материальных ресурсов и их использование, выявляет резервы для повышения производительности труда, ускорения внедрения новой техники. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменениях в стоимостном выражении. Эта система формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций. Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в совокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством — измерять, обрабатывать и обобщать учетно-экономическую информацию, главным образом финансового характера, т.е. выраженную в стоимостных измерителях. Такая информация используется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской (отчетной) информации для выработки и поддержки управленческих решений, в том числе выборе оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного функционирования организации.
Виды бухгалтерского учета и учетные измерители Бухгалтерский учёт состоит из четырёх самостоятельных частей: теории бухгалтерского учёта, финансового учёта, управленческого учёта и налогового учета. Теория бухгалтерского учёта – наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учёта в целом. Финансовый учёт – это система сбора учётной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчётности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями (инвесторами, кредиторами, банками, налоговыми и финансовыми органами и т. д.). Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулирует информацию об имуществе и обязательствах организации – основных средствах, нематериальных активах, финансовых вложениях, оборотных активах, обязательствах организации, капитале, резервах, прибыли и убытках и т. д. Управленческий учёт – подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, необходимой для планирования, управления и контроля. Его главная цель – обеспечение необходимой информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов. В системе управленческого учета обобщается информация об издержках производства и группируется и учитывается по: - видам затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда и т. д.); - местам возникновения затрат (структурным подразделениям); - носителям затрат (видам продукции, работ, услуг данной организации). Налоговый учет, являясь составной частью бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает оформление учета налогов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности. Кроме того, налоговый учет – это проведение самостоятельных расчетов или расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета с целью правильного определения налоговой базы. Предмет и метод бухгалтерского учета Все виды хозяйственных средств – актив баланса предприятия.
Бухгалтерский баланс Виды бухгалтерского баланса Существует множество различных видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления. По способу формирования:
Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица.
1. Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании. 2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.
1. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании. 2. Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний. 3. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.
Двойная запись План счетов бухгалтерского учета Многообразие разнообразных хозяйственных операций, возникающих на предприятии в процессе поступления и использования его имущества, а также источников его формирования требует большого количества счетов бух. учёта. Информация, накапливаемая на счетах, должна удовлетворять аппарат управления для принятия управленческих решений и внешних пользователей. Многовариантность отражения на счетах однотипных хозяйственных операций расширяет перечень применяемых счетов. Для отражения и контроля за ведением бух.учёта используется план счетов. Он показывает упорядоченную номенклатуру перечня счетов, которые дролжны использоваться всеми предприятиями и организациями независимо от их ОПФС. В плане счетов бух.счета группируются по разделам в соответствии с их экономическим содержанием. Таких разделов 8, которые объединяют счета от 01 до 99 счёта. Действующих счетов 70, а остальные предназначены для учёта специфических средств и их источников. 1-ый раздел плана счетов отражает внеоборотные активы. На этих счетах ведётся учёт основных средств, нематериальных активов, амортизация их и др. 2-ой раздел – для учёта производственных запасов. На счетах этого раздела отражается наличие и движение материальных ценностей, затрат, связанных с их приобретением и изготовлением. 3-ий раздел – показываются счета, на которых учитываются затраты на производство основного, вспомогательного, обслуживающего. 4-ый раздел – счета учёта готовой продукции и расходов с её продажи. 5-ый раздел включает счета денежных средств в кассе, на счетах в банке, а также финансовые вложения. 6-ой раздел объединяет счета, на которых учитываются расчётные операции. Это активно-пассивные счета. (20 счетов). 7-ой раздел - для учёта капитала (уставного, добавочного, целевого финансирования). 8-ой раздел – финансовые результаты (прибыль и убытки, резервы). Кроме балансовых счетов в план баланса вкл. и забалансовые счета. Это счета, по которым остатки не входят в баланс, а показываются за его итогом. Забалансовые счета используются для учёта ценностей, не принадлежащих организации, но находящихся определённое время в его распоряжении или на его сохранности, а также для контроля за отд. хозяйственными операциями. Особенностью забалансовых счетов является то, что учёт на них осуществляется по простой схеме: без применения двойной записи, которая используется в обязательном порядке на балансовых счетах. Поэтому на забалансовых счетах записи осуществляются только по дебету или только по кредиту. По дебету на забалансовых счетах показывается остаток и поступление средств, а по кредиту – списание или выбытие средств, не принадлежащих организации. Основными задачами забалансовых счетов является обеспечение контроля за использованием материальных ценностей, не принадлежащих организации в соответствии с соответствующими актами, контроль за их сохранностью, своевременном оформлении документа на их поступление и выбытие и обеспечение всесторонней и полной информации для нужд управления, оценки кредитоспособности и финансовой устойчивости организации. Документация 1)Содержание документов и требования предъявляемые к ним Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичной учетной информацией, лежащей в основе ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной непрерывный учет всех объектов учета. Кроме учетных документов, учетная информация может содержаться на машинных носителях информации, которые применяются в вычислительной технике. С документами связаны такие понятия, как документация (первичный учет), унификация, стандартизация и документооборот. Документация – способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Документация используется в управлении организацией для предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный контроль – осуществляется руководителями организации (руководитель, главный бухгалтер, главный инженер, мастер и т. д.) при подписании документов, поскольку, подписывая документ, они берут на себя персональную ответственность работника, подписавшего документ, за совершенные им действия. Текущий контроль – производится в процессе оперативного учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности (в целях углубления анализа используются первичные документы). Последующий контроль – осуществляется путем проверки счетными работниками документов при оформлении хозяйственных операций и в форме документальных ревизий. Унификация документов – разработка типовых форм документов для использования их в различных организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Стандартизация документов – установление одинаковых размеров бланков однотипных документов. Документооборот - путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи в архив. Разрабатывается он главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. Классификация документов
Документы классифицируют по следующим признакам: По назначению документы делят на следующие: · распорядительные, которые содержат приказ, распоряжение на совершение операции, но не удостоверяют ее совершение (приказы, доверенности, накладные, наряды на работу, чек на получение наличных с расчетного счета, платежное поручение и т. д.). Их подписывают работники организации, имеющие право давать указание на совершение определенных операций. · исполнительные, которые подтверждают факт совершения операции, служат основанием для бухгалтерских записей (акты приемки-передачи основных средств, счета - фактуры на проданную продукцию, приходные и расходные кассовые ордера и др.). · документы бухгалтерского оформления составляются работниками бухгалтерии, когда операций других документов нет, или с целью подготовки распорядительных и оправдательных документов для отражения в бухгалтерском учете. Например, ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, ведомости начисления и распределения амортизационных отчислений, калькуляции фактической себестоимости продукции, разные виды справок и расчетов. · комбинированные документы одновременно выполняют функции распорядительных и оправдательных, оправдательных и бухгалтерского оформления. Например, накладная на отпуск материальных ценностей содержит распоряжение отпустить материалы со склада в цех и оформление фактической выдачи. По порядку составления документы бывают: · первичные - составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Например, приходный или расходный кассовый ордер. · сводные - оформляются на основе ранее составленных первичных документов. Например, авансовые отчеты. По содержанию хозяйственных операций документы подразделяют на следующие: · материальные документы отражают наличие и движение средств и предметов труда. Например, приходные ордера, акты приемки — передачи основных средств и др. · денежные документы отражают движение денежных средств. Например, выписки банка, чеки, приходные и расходные кассовые ордера и др. · расчетные документы отражают расчеты организации с юридическими и физическими лицами; платежные поручения, платежные требования, расчетные чеки, расчетно-платежные ведомости и др. По способу отражения операций документы делят на следующие: · разовые применяют один раз для отражения операции или нескольких одновременно совершаемых операций. После оформления разовый документ поступает в бухгалтерию и отражается в бухгалтерском учете. Например, приходные и расходные кассовые ордера. · накопительные - составляются за определенный период для отражения однородных операций, записываемых по мере совершения. Например, лимитно – заборные карты, двухнедельные или месячные наряды и др. По месту составления документы бывают: · внутренние - составляются в организации для отражения текущих операций. Например, приходные и расходные кассовые ордера. · внешние - заполняются за пределами данной организации и поступают в оформленном виде. Например, счета-фактуры поставщиков, выписки банка, товарно- транспортные накладные и др. По порядку заполнения документы можно разделить на два вида: · составляемые вручную; · при помощи вычислительной техники. Инвентаризация Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей:
При этом инвентаризации подвергаются следующие объекты бухгалтерского учёта:
Также проведение инвентаризации помогает достигать ряда побочных целей:
Инвентаризации могут быть сплошными (полными) или выборочными (частичными). Также инвентаризации делятся на плановые (проводимые по графику) и внезапные. Когда назначается инвентаризация
Виды инвентаризации По обязательности проведения: · Обязательная инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; · Инициативная инвентаризация проводится по решению руководителя организации. По периодичности: Плановая инвентаризация проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки; · Внеплановая инвентаризация проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо необходимость ее проведения предусмотрена законодательством. Периодическая инвентаризация – система периодического учета запасов компании По степени охвата: Полная инвентаризация – инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств организации; · Частичная инвентаризация – инвентаризация, которая проводится по одному или нескольким видов имущества и обязательств; · Выборочная инвентаризация – вид инвентаризации, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц. По методу проведения: Натуральная инвентаризация состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера, сканирования и т. п.; Документальная инвентаризация состоит в проверке документального подтверждения наличия объектов.
Учет процесса снабжения Процесс поставки является неотъемлемой составной кругооборота капитала предприятия и заключается в обеспечении предприятия необходимыми для его деятельности средствами - сырьем и материалами, топливом и запасными частями, другими материальными ценностями в соответствии с заключенными соглашениями и договоров относительно материально-технического обеспечения предприятия. Одновременно с приобретением материальных ценностей отражают сумму уплаченных налогов (налог на добавленную стоимость, акцизный сбор и тп) на счете 64 "Расчеты по налогам и платежам". Оплату 4)расчетно-платежных документов поставщиков отражают на счетах: 30 "Касса", 31 "Счета в банках", 33 "Прочие средства", 60 "Краткосрочные займы" и др.
Учет процесса производства Важным в процессе кругооборота капитала есть процесс производства, который представляет собой совокупность операций по изготовлению продукции, выполнение работ и оказание услуг. Он осуществляется в результате взаимодействия факторов производства: средств труда, предметов труда и живого труда. Итак, процесс производства - это процесс реализации затрат, результатом которого является продукция (работы, услуги). Бухгалтерский учет имеет целью: осуществления учета затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов на производство продукции. определения объемов (количества) полученной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). расчет затрат на продукцию, производство которой не завершено (незавершенное, производство). расчет стоимости (себестоимости) готовой продукции и калькулирования себестоимости единицы продукции. Издержки производства - это выраженные в денежной форме текущие затраты материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов на производство продукции. Расходы осуществляются путем выплат денежных средств или уменьшение неденежных активов. возникновения задолженности по принятым к оплате и акцептованным счетами, векселями выданными, обязательств по начисленной оплатой труда. обмена (встречной продажи) другого актива. Эти текущие расходы учитываются и планируются как себестоимость продукции. Для правильного определения себестоимости продукции в планировании и учете производственные затраты принято группировать по определенным признакам: по целевому назначению, по способу отнесения затрат, видам продукции, процессами, стадиями производства, центрам ответственности (центрами затрат и центрами прибыли). Так, по целевому назначению расходы делятся на основные и накладные. К основным относят расходы, непосредственно связанные с производством продукции и становлятььии материальную основу (сырье, материалы, заработная плата и др.). К накладным относят расходы, связанные с организацией производства и его управлением (общепроизводственные расходы). По способу отнесения затрат на конкретные объекты (виды продукции, процессы, стадии и т.д.) их разделяют на прямые и косвенные. Прямые - это затраты, которые связаны с производством определенного вида продукта. в момент совершения их относят на себестоимость этого продукта и отражают непосредственно (прямо) в составе расходов по его производству (материалы, комплектующие, топливо, заработная плата рабочих). Косвенные расходы, как правило, связаны с производством нескольких видов продукции, а потому прямо к себестоимости той или иной продукции они не могут быть отнесены.. К переменным относятся расходы на обслуживание и управление производством (цехов, участков), которые изменяются прямо (или почти прямо) пропорционально к изменению объема деятельности. Суть процесса производства, учетные задачи, необходимые для его отображения определяют модель бухгалтерского учета процесса производства и необходимую систему счетов бухгалтерского учета.
Учет процесса продаж Завершающим этапом кругооборота капитала предприятия является процесс реализации, который осуществляется на основе соглашений о поставке производимой предприятием продукции. Процесс реализации - это совокупность операций по продаже готовой продукции потребителям. В процессе реализации натуральная форма продукта в результате обмена приобретает денежную форму. Процесс тесно связан с конечными результатами деятельности предприятия - прибылью и его распределением согласно планам воспроизведения.
Понятие и сущность учета Понятие и виды хоз-о учета Чтобы руководить непрерывно повторяющимися процессами производства, распределения, обмена (обращения) и потребления, необходим целый ряд сведений. Эти сведения получают с помощью хозяйственного учета. К традиционным видам хозяйственного учета в зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки относят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. К сравнительно новым относится налоговый учет. Процесс хозяйственного учета состоит из нескольких этапов (стадий). Прежде всего, это наблюдение за хозяйственными явлениями и процессами, затем их измерение в определенных числовых показателях. Полученные показатели необходимо зарегистрировать и сгруппировать по заранее принятой и научно обоснованной системе. С помощью хозяйственного учета получают данные о работе каждой организации, отрасли, экономики страны в целом. Хозяйственный учет позволяет получить сведения о наличии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, о финансовых результатах деятельности организации. Учет — это, прежде всего, количественное отражение и измерение хозяйственных явлений. Единицы измерения и исчисление хозяйственных средств и процессов в учете называются учетными измерителями. В хозяйственном учете учетные измерители часто применяют в различных сочетаниях: натуральный измеритель с денежным (количественно-суммовой учет), денежный — с трудовым и т.д. Оперативный учет — ведется на предприятиях, на местах производства и имеет чрезвычайно широкую базу. Он связан с оперативным планированием и управлением, используется в целях текущего руководства предприятием. Примером этого учета могут служить сведения о ежедневных явках и неявках на работу работников предприятия по данным в табеле учета рабочего времени, сведения о выпуске автомобилей на линию или о простоях по различным причинам, учет выпущенной продукции за день и т.д. Статистический учет — это, главным образом, учет однородных массовых явлений и процессов, которые совершаются как в обществе, так и в природе. Статистика контролирует выполнение планов экономического и социального развития, размещение производительных сил, наличие трудовых и материальных ресурсов и их использование, выявляет резервы для повышения производительности труда, ускорения внедрения новой техники. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменениях в стоимостном выражении. Эта система формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций. Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в совокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством — измерять, обрабатывать и обобщать учетно-экономическую информацию, главным образом финансового характера, т.е. выраженную в стоимостных измерителях. Такая информация используется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской (отчетной) информации для выработки и поддержки управленческих решений, в том числе выборе оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного функционирования организации.
Виды бухгалтерского учета и учетные измерители Бухгалтерский учёт состоит из четырёх самостоятельных частей: теории бухгалтерского учёта, финансового учёта, управленческого учёта и налогового учета. Теория бухгалтерского учёта – наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учёта в целом. Финансовый учёт – это система сбора учётной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчётности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.015 с.) |