![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел: Теория бухгалтерского учетаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Раздел: Теория бухгалтерского учета
Тема 1. Общая характеристика хозяйственного учета 1. Понятие хозяйственного учета. 2. Виды хозяйственного учета. Учетные измерители. 3. Задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к нему. 4. Предмет и метод бухгалтерского учета. Понятие хозяйственного учета Бухгалтерский учет является одним из видов хозяйственного учета. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает процессы, осуществляемые на предприятии, характеризует его финансовое состояние и служит основой для планирования и анализа его деятельности. Хозяйственный учет - это наблюдение, измерение и регистрация всех фактов предметов и операций с целью контроля и более эффективного управления ими. Учет существует давно и в своем развитии прошел огромный путь. Он является исторически обусловленным,- это значит, что вместе с развитием общества развивается и изменяется учет, т.е. меняются его методы, техника и формы. От примитивных средств и способов до сложнейших ПЭВМ, таков путь развития учетной техники. Важное значение учета заключаются в том, что он является одной из функций государственного управления. В настоящее время значение хозяйственного учета все более возрастает, т.к. рационально организованный и хорошо поставленный учет- основа правильного ведения хозяйства. Предмет и метод бухгалтерского учета Предметом бухгалтерского учета является все, что рассматривается, изучается и учитывается бухгалтерским учетом. Предмет бухгалтерского учета отвечает на вопрос «Что учитывает бухгалтерский учет?» Каждое предприятия в своем распоряжение имеет необходимые зозяйственные средства, которые образуются за счет определенных источников. И средства, и источники их образования учитываются бухгалтерским учетом, следовательно они являются предметом бух.учета. Бухгалтерский учет учитывает всю хозяйственную деятельность предприятия, которая состоит из множества однородных хозяйственных операций, которые образуют процессы. Таких процессов 3: - заготовление; - производство; - реализация. Все эти процессы учитываются бух.учетом, следовательно они являются предметом бух.учета. Таким образом, предмет бухгалтерского учета - это хозяйственные средства, источники их образования и процессы, которые осуществляются на предприятии.
Метод бухгалтерского учета отвечает на вопрос «Как, каким образом ведется бухгалтерский учет?» Метод бухгалтерского учета - это приемы и способы, используемые при ведении бухгалтерского учета. Элементами метода бухгалтерского учета являются: 1. Баланс - это специальная таблица, в которой отображаются остатки хозяйственных средств и их источников в денежном выражении на определенную дату; 2. Счета - на них отражаются изменения средств и источников в течении месяца; 3. Двойная запись - это отражение операций на счетах бухгалтерского учета одной суммой дважды; 4. Документация - это оформление операций документами; 5. Инвентаризация - это проверка фактического наличия ТМЦ (товарно-материальных ценностей) и сверка их с данными учета; 6. Калькуляция - это определение стоимости продукции, работ или услуг; 7. Оценка - это выражение в деньгах стоимости имущества и его источников; 8. Отчетность - это система показателей, характеризующая деятельность предприятия за определенный период.
Тема 2. Бухгалтерский баланс
1. Классификация хозяйственных средств. 2. Классификация источников хозяйственных средств. 3. Бухгалтерский баланс, его строение и значение.
Классификация источников хозяйственных средств
Источники хозяйственных средств - это средства данного предприятия, сгруппированные по источникам их образования. Оценка статей баланса Для реальнойоценки отдельных статей баланса к ним открываются регулирующие статьи.
Следует помнить, что если основная статья активная, то регулирующая к ней пассивная. В подсчет валюты баланса основные средства и нематериальные активы включаются по остаточной (фактической) стоимости. Остаточная стоимость = первоначальная стоимость – амортизация Товары в балансе отражаются по покупной стоимости. Покупная стоимость = продажная стоимость товаров – торговая надбавка.
Практическая работа 1 Составить баланс оптового предприятия на 1 марта 20__ г. по следующим данным:
Практическая работа 2 Составить баланс розничного торгового предприятия на 1 февраля 20_ г. по следующим данным:
Двойная запись
Следующим элементом метода бухгалтерского учета является двойная запись. Двойная запись - это отражение каждой хозяйственной операции одной суммы дважды: в дебете- одного счета и в кредите- другого. В результате двойной записи между счетами возникает взаимосвязь. Эта взаимосвязь называется корреспонденцией счетов (на практике бухгалтерские проводки), а сами счета называют корреспондирующими счетами. Корреспонденция счетов бывает простой и сложной. Простой называется корреспонденция счетов, в которой участвуют 2 счета: один по дебету и один по кредиту. Пример. В кассу с расчетного счета поступило 10 000 руб. Д Касса К Расчетный счет 10 000 Сложной называется корреспонденция счетов, когда один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту или наоборот, один счет по кредиту корреспондирует с несколькими счетами по дебету. Пример: От поставщика поступили товары на сумму 200 000 и тара на 2 000 руб. Д Товары 200 000 Д Тара 2 000 К Расчеты с поставщиками 202 000
Практическая работа
Составить корреспонденцию счетов по следующим операциям 1) Из кассы выданы з\п работникам 20 000 Д Расчеты по оплате труда К Касса 20 000 2) Возвращена тара поставщику на сумму 1 000 Д Расчеты с поставщиками К Тара 1 000 3) Выдано из кассы Иванову на командировку 2 000 Д Расчеты с подотчетными лицами К Касса 2 000 4) С расчетного счета перечислено разным кредиторам 15 000 Д Расчеты с кредиторами К Расчетный счет 15 000 5) С расчетного счета перечислены в бюджет налоги 8 000 Д Расчеты по налогам и сборам К Расчетный счет 8 000 6) Поступили материалы от поставщиков на 400 000 Д Материалы К Расчеты с поставщиками 400 000
Практическая работа 3
Составить корреспонденцию счетов по следующим операциям оптового предприятия за март 20__г.
Журнал хозяйственных операция оптового предприятия за март 20__г.
План счетов бухгалтерского учета
Для упрощения записей при составлении корреспонденции счетов пользуются планом счетов. План счетов -это систематизированный зашифрованный перечень счетов. В настоящее время применяется план счетов, введенный в действие с 01.01.01г. с последующими дополнениями и изменениями. План счетов состоит из 8 разделов, в которых объединены счета, близкие по своему экономическому содержанию. Кроме счетов 1-го порядка в плане отражаются счета 2-го порядка, т.е. субсчета. Каждому названию счета соответствует двузначный шифр, а забалансовым счетам трехзначный. Забалансовые счета не отражаются в балансе и на них ведется не двойная, а односторонняя запись. План счетов имеет большое значение для автоматизации учета, а также сокращает и упрощает работу бухгалтеров.
Практическая работа 4 На основании данных практических работ № 1 и № 3 выполнить следующее: 1. Открыть счета бухгалтерского учета: 01; 10; 41\1; 41\3; 50; 51; 60; 66; 68; 70; 71; 76(д); 76(к); 80; 99. 2. Из журнала операций (практическая работа №3) разнести операции по счетам, подсчитать обороты и определить конечное сальдо; 3. На основании конечных сальдо на счетах составить заключительный баланс торгового предприятия на 01.04.__г.
Практическая работа 5 1. Составить журнал хозяйственных операций по магазину за февраль 20__г. 2. Открыть счета бухгалтерского учета (см. практическую работу 2), разнести в них операции, подсчитать обороты, определить сальдо конечное 3. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам. 4. На основании конечных сальдо по счетам составить заключительный баланс на 01.03.__г.
Журнал хозяйственных операций по магазину за февраль 20__г.
Тема 4. Документация и инвентаризация
1. Бухгалтерские документы, их значение. 2. Классификация бухгалтерских документов. 3. Реквизиты документов и требования, предъявляемые к их составлению. 4. Приёмка и обработка документов в бухгалтерии, хранение документов. 5. Документооборот и его этапы. 6. Инвентаризация, её значение, виды и порядок проведения.
Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к их составлению Реквизит – это обязательная составная часть документа. К реквизитам относят: - название документа - его номер (если документы нумеруются) - дата - содержание операций - подписи должностных лиц - печать (если это необходимо)
К документам предъявляются ряд требований: 1) документ должен заполняться в момент совершения операции; 2) документы заполняются чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке, на компьютере; 3) необходимо строго соблюдать реквизиты; 4) сумму писать цифрами и прописью (прописью сумма пишется от начала строчки, первое слово с большой буквы, копейки цифрами); 5) незаполненные места в документах прочеркиваются буквой Z; 6) исправления в документах не допускаются. Исправлений вообще не должно быть в кассовых и банковских документах. В редких случаях допущенную ошибку исправляют корректурным способом.
Документооборот и его этапы Документооборот – это путь, который проходит документ с момента создания до сдачи в архив. С целью рациональной организации документооборота разрабатываются графики документооборота, в которых указываются: · наименование документа; · структурное подразделение (где он создается); · исполнители; · лица, ответственные за оформление документа; · порядок, место и время прохождения документа. При составлении графиков документооборота учитываются особенности структуры и организации предприятия, а также автоматизация учета. Правильно организованный документооборот:
§ исключает лишние операции; § повышает ответственность исполнителей за оформление документов; § сокращает сроки обработки информации, что повышает оперативность учета. Целесообразно в бухгалтерии иметь должностные инструкции на каждого работника и эталон документооборота каждого первичного документа.
Тема 6. Общие положения организации бухгалтерского учета на предприятии и его учетная политика
1) Нормативная база бухгалтерского учета в РФ. 2) Федеральный закон «О бухгалтерском учете». 3) Подразделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. Понятие налогового учета. 4) Организация бухгалтерского учета на предприятии. 5) Организация работы бухгалтерии. 6) Формирование учетной политики предприятия.
Раздел: Теория бухгалтерского учета
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.21 (0.012 с.) |