Бухгалтерские документы, их значение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерские документы, их значение



Бухгалтерский учет является строго документальным, т.е. каждая операция оформляется документом. Запись операции в документы – это первый этап учетных работ.

Бухгалтерский документ – это письменное изложение операций, удостоверенное подписями должностных лиц и печатью (если это необходимо).

Значение документов для бухгалтерского учета заключается в следующем:

- документы являются основанием для записей в бухгалтерском учете, т.е. для составления проводок;

- являются средством контроля за сохранностью ТМЦ;

- на основании документов проводят ревизии и различные проверки;

- в документах содержится информация, необходимая для руководства предприятием;

- правильно составленный документ имеет юридическую силу и может быть использован в арбитраже или в суде.

 

Классификация бухгалтерских документов

Бухгалтерских документов много, поэтому их классифицируют по определенным признакам.

Схема классификации документов

 

Бухгалтерские документы

 

По назначению   По месту составления   По объему содержания

 

-распорядительные -внутренние -первичные

-исполнительные -внешние -сводные

-бух. оформления

 

Распорядительные документы содержат приказ или распоряжение на выполнение операций.

Исполнительные – подтверждают факт уже совершенной операции (кассовые ордера, накладные, акты и др. документы).

Документы бухгалтерского оформления составляет бухгалтер (различные расчеты, справки, ведомости).

Внутренние – это документы, которые составляются и обращаются внутри данного предприятия. К внутренним относятся расчетные ведомости на заработную плату, кассовые ордера и др.

Внешние – это документы, поступающие от других предприятий или направляемые из данного предприятия на другие предприятия (накладные, счета фактуры, банковские документы).

Первичные – это документы, оформляющие операцию в день её совершения (товарные документы, акты, кассовые ордера).

Сводные – это документы, которые составляются на основании первичных (различного рода отчеты: товарный, кассовый, авансовый).

 

 

Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к их составлению

Реквизит – это обязательная составная часть документа.

К реквизитам относят:

- название документа

- его номер (если документы нумеруются)

- дата

- содержание операций

- подписи должностных лиц

- печать (если это необходимо)

 

К документам предъявляются ряд требований:

1) документ должен заполняться в момент совершения операции;

2) документы заполняются чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке, на компьютере;

3) необходимо строго соблюдать реквизиты;

4) сумму писать цифрами и прописью (прописью сумма пишется от начала строчки, первое слово с большой буквы, копейки цифрами);

5) незаполненные места в документах прочеркиваются буквой Z;

6) исправления в документах не допускаются.

Исправлений вообще не должно быть в кассовых и банковских документах. В редких случаях допущенную ошибку исправляют корректурным способом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.82.20.97 (0.007 с.)