Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы эволюции управленческой мысли.

Поиск

Основные этапы эволюции управленческой мысли.

Такая область как управление развилась в ответ на необходимость объяснить «почему» и «вследствие чего» преуспевают или рушатся организации. Эволюция управления основана на использовании достижений многих наук.

· управление появилось вместе с людьми, но впервые системно к

проблеме управления подошли древние египтяне, признав 6000 лет тому

назад необходимость:

-целенаправленности организации деятельности людей;

-ее планирования и контроля за результатом;

Появление и оформление управления как науки частично было ответом на потребности большого бизнеса

Управление стало признанной и широко распространенной научной дисциплиной только начиная с 1910 года

Этапы формирования теории и практики управления

 

 

Школы управления. Их сущность и вклад в науку управления.

Школыуправления:

· научноеуправление

· классическая школа

· бихевиористская школа

· школа науки управления

научное управление сконцентрировало внимание на изменении организации работ для повышения эффективности на неуправленческом уровне

классическая школа попыталась определить более широкие универсальные принципы административного управления организацией

бихевиористская школа понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имеет ключевое значение для достижения успеха организации

школа науки управления использует количественные методики, такие, как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность

Вклад различных школ в науку управления.

Школа научного управления:

Ø Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи

Ø Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения

Ø Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задачи

Ø Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности

Ø Отделение планирования и обдумывания от самой работы

Классическая школа управления:

Ø Развитие принципов управления

Ø Описание функций управления

Ø Систематизированный подход к управлению всей организацией

Бихевиористская школа:

Ø Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

Ø Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом

Количественная школа управления

Ø Углубление понимания сложных управленческих

проблем благодаря разработке и применению моделей

Ø Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.


 

 

3. Виды и сущность подходов к науке управления.

Виды подходов:

· процессный

· системный

· ситуационный

концепция управленческого процесса возникла в рамках классической школы

системный подход рассматривает организацию как открытую систему

ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию.

 

Понятие организации, виды организаций, их сущность. Составляющие успеха организаций.

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

Одна из самых значимых характеристик организации – ее взаимосвязь с внешней средой

Существуют организации: формальные и неформальные.

Желание добиться успеха характерно для многих. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели.

Составляющие успеха организации:

· выживание

· эффективность

· результативность

· производительность

Одной из самых значимых характеристик организации является ее

взаимосвязь с внешней средой.

 

Требования менеджеров к инженерам.

Требования менеджеров к инженерам:

· техническая осведомленность,

· сбалансированные способности,

· энтузиазм,

· инициатива,

· способность к творчеству,

· хорошая коммуникативность,

· стремление к сотрудничеству,

· с готовностью корректирует свои личные позиции и цели в соответствии с позициями и целями своей организации,

· быстро усваивает систему и политику своей организации,

· схватывает, что и как нужно сделать по данной работе, без объяснений со стороны руководителя;

· выясняет, каковы планы администрации и каковы проблемы, с которыми сталкивается организация;

· действует, исходя прежде всего из интересов организации;

· поддерживает политику и мероприятия организации своим положительным отношением;

· активно и демонстративно проявляет свои способности на пользу

организации.

 

Виды специализации.

Специализация- это приобретение навыков в какой-то области, ограничение количества видов продукции, сокращение номенклатуры вы-

пускаемой продукции.

В строительстве по специализации различают:

· общестроительные

· специализированные организации

·

Строительно-монтажные организации могут иметь следующую специализацию:

· отраслевую,

· технологическую,

· подетальную (по производству частей здания),

· предметную (по строительству определенного вида зданий и со-

оружений).

По отраслевому признаку принят перечень профилей специализации:

 

· промышленное строительство,

· энергетическое,

· транспортное,

· сельскохозяйственное строительство,

· строительство объектов хранения сельскохозяйственной продукции,

· жилищно-граджанское,

коммунальное строительство.

 

Понятие методов управления. Их виды. Требования, предъявляемые к методам управления.

Методы управления- это формы и способы целенаправленного воз-

действия на отдельных исполнителей и коллективы производственных

подразделений, направленные на обеспечение координации их деятельности

Методы управления производством:

· организационно-распорядительные

· экономические

· социально-психологические


Основные этапы эволюции управленческой мысли.

Такая область как управление развилась в ответ на необходимость объяснить «почему» и «вследствие чего» преуспевают или рушатся организации. Эволюция управления основана на использовании достижений многих наук.

· управление появилось вместе с людьми, но впервые системно к

проблеме управления подошли древние египтяне, признав 6000 лет тому

назад необходимость:

-целенаправленности организации деятельности людей;

-ее планирования и контроля за результатом;

Появление и оформление управления как науки частично было ответом на потребности большого бизнеса

Управление стало признанной и широко распространенной научной дисциплиной только начиная с 1910 года

Этапы формирования теории и практики управления

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.007 с.)