Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школы управления. Их сущность и вклад в науку управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школыуправления: · научноеуправление · классическая школа · бихевиористская школа · школа науки управления научное управление сконцентрировало внимание на изменении организации работ для повышения эффективности на неуправленческом уровне классическая школа попыталась определить более широкие универсальные принципы административного управления организацией бихевиористская школа понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имеет ключевое значение для достижения успеха организации школа науки управления использует количественные методики, такие, как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность Вклад различных школ в науку управления. Школа научного управления: Ø Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи Ø Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения Ø Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задачи Ø Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности Ø Отделение планирования и обдумывания от самой работы Классическая школа управления: Ø Развитие принципов управления Ø Описание функций управления Ø Систематизированный подход к управлению всей организацией Бихевиористская школа: Ø Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности Ø Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом Количественная школа управления Ø Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей Ø Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
3. Виды и сущность подходов к науке управления. Виды подходов: · процессный · системный · ситуационный концепция управленческого процесса возникла в рамках классической школы системный подход рассматривает организацию как открытую систему ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию.
Понятие управления. Инструменты управления, их сущность. Управление - по-английски «менеджмент» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях Менеджмент призван создавать фирме конкурентные преимущества Инструменты управления: · иерархия, организация, · культура, · рынок Иерархия, организация – основное средство воздействия – это отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Культура – то есть вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Рынок – сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
Понятие организации, виды организаций, их сущность. Составляющие успеха организаций. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей Одна из самых значимых характеристик организации – ее взаимосвязь с внешней средой Существуют организации: формальные и неформальные. Желание добиться успеха характерно для многих. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации: · выживание · эффективность · результативность · производительность Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой.
Характеристики внешней среды организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие – к среде косвенного воздействия. Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Факторы, обусловливающие развитие международного бизнеса: · менее высокие производственные издержки за границей · стремление уйти от торговых ограничений · производств.и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах. Чтобы преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать и принимать в расчет различия в культуре, экономике, законодательстве и политической обстановке.
Среда прямого воздействия. Влияние факторов среды прямого воздействия. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие – к среде косвенного воздействия. Основные факторы среды прямого воздействия: · поставщики трудовых ресурсов и капитала · законы и органы государственного регулирования · потребители конкуренты
Среда косвенного воздействия. Влияние факторов среды косвенного воздействия. Факторы, не оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде косвенного воздействия. Переменные среды косвенного воздействия: · технология · состояние экономики · политическая обстановка социокультурные факторы Внутренние переменные среды организации, их влияние.. Основные переменные внутренней среды организации: · структура · цели · задачи · технология · люди Структура организации - логическое соотношение функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации Сфера контроля - число людей, которые подчиняются непосредственно данному руководителю Цели - конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достичь члены организации, работая вместе. Формулирование и сообщение целей – важное средство координации работы, поделенной между специализированными группами, при условии, что цели подразделений увязаны с целями организации в целом. Задача - это работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. Технология - любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; она охватывает машины, механизмы, инструменты, навыки и знания. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своем единстве они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Совершенствование одной переменной, например, технологии, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
Требования менеджеров к инженерам. Требования менеджеров к инженерам: · техническая осведомленность, · сбалансированные способности, · энтузиазм, · инициатива, · способность к творчеству, · хорошая коммуникативность, · стремление к сотрудничеству, · с готовностью корректирует свои личные позиции и цели в соответствии с позициями и целями своей организации, · быстро усваивает систему и политику своей организации, · схватывает, что и как нужно сделать по данной работе, без объяснений со стороны руководителя; · выясняет, каковы планы администрации и каковы проблемы, с которыми сталкивается организация; · действует, исходя прежде всего из интересов организации; · поддерживает политику и мероприятия организации своим положительным отношением; · активно и демонстративно проявляет свои способности на пользу организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.009 с.) |