Анализ основных технико – экономических показателей ао «казагромаркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ основных технико – экономических показателей ао «казагромаркетинг»



Технико-экономические показатели – это совокупность измерителей, характеризующих деятельность предприятия с точки зрения его материально-производственной базы и комплексного использования ресурсов. Расчет этих показателей производится при планировании и проведении анализа деятельности предприятия относительно организации самого производства и труда, техники, оборудования, качества выпускаемой продукции, трудовых ресурсов.

Путем сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.

Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.

Технико – экономический анализ предполагает, прежде всего, оценку ее представительности, поскольку состав имеющихся данных, временные периоды, которые они охватывают, определяют возможные направления последующего анализа основных технико-экономических показателей предприятия. Основным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия.

Основные технико-экономические показатели деятельности Общества в 2010 - 2012 гг. представлены в таблице 2.


Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели АО «Казагромаркетинг»

№ п/п Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. отклонения 2010-2011 гг. отклонения 2011-2012 гг.
абсолютное изменение темп прироста, % абсолютное изменение темп прироста, %
  Реализованная продукция, тыс. тенге 600 275 1 024 746 1 131 902 387 385   144 242 14,60
  Стоимость ОПФ, тыс. тенге 1 124 788 1 040 620 1 082 289 -84 168 -7 41 669 4,00
  Реализованная продукция на 1 тенге ОПФ (фондоотдача) 0,53 0,98 1,05 0,42   0,10 10,19
  Стоимость ОПФ на 1 тенге реализованной продукции (фондоемкость) 1,87 1,02 0,96 -1 -44 -0,10 -9,25
  Численность работающих, чел.              
  Реализованная продукция на 1 работника, тыс.тенге 1 930,14 3 295 3 639,56 1 930,14   1 442,42 46,54
  Фонд оплаты труда, тыс.тенге 284 864 385 211 400 000 284 864   14 789 16,65
  Среднегодовая оплата труда 1 работника, тыс.тенге 915,96 1 238,62 1 286,17 915,96   147,89 12,29
  Среднемесячная оплата труда 1 работника, тыс.тенге 237,39 321,01 333,33     12,32 12,29
  Себестоимость реализованной продукции,тыс.тенге 54 150 821 963 846 517 767 813 1 418 24 554  
  Управленческие расходы, тыс.тенге 535 687 134 085 165 888 -401 602 -75 31 803 15,59
  Полная себестоимость реализованной продукции, 589 837 956 048 1 012 405 366 211   56 357 52,22
  Затраты на 1 тенге реализованной продукции 0,98 0,93 0,89 -0,01 -1 -0,07 -0,00321
  Прибыль от реализации, тыс.тенге 64 588 202 783 285 385 101 109   119 688 15,90
  Прибыль до налогообложения, тыс.тенге 10 438 68 698 119 497 21 174   87 885 65,95

По данным таблицы, что реализация продукции за анализируемый период возрос почти в 2 раза(Рис.1), составив в отчетном году 1 131 902 тыс.тг. Данное изменение объема реализации и дохода может быть следствием влияния двух основных факторов: изменения стоимости основных производственных фондов и фондоотдачи.

 

 

 

Рисунок 1 – Динамика реализации продукции АО «Казагромаркетинг» за 2010 - 2012 гг.

 

Стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим возросла на 4 % и в 2012 г. составила 1 082 289 тыс.тенге, но в предыдущем периоде по сравнению с базисным 2010 г. стоимость основных производственных фондов снизилась на 7 %, что связано с переоценкой основных производственных фондов (Рис.2).

 

 

Рисунок 2 – Динамика стоимости ОПФ АО «Казагромаркетинг»

Показатель фондоотдачи в отчетном году возрос на 10,19 %, т.е. на 1 тенге стоимости основных производственных фондов в 2012 г. приходится 1,05 тенге дохода от реализации продукции, против 0,95 тенге в предыдущем периоде. Положительная динамика данного показателя говорит об эффективности использования основных фондов.

Используя факторный анализ, определим влияние каждого фактора на увеличение объемов реализации в отчетном году методом абсолютных разниц.

1) За счет роста стоимости основных фондов на 41 669 тыс. тенге прирост объема реализованной продукции составил 39 585,6 тыс. тенге.

Расчет:

(стоимость ОПФ 2012 г. – стоимость ОПФ 2011 г.) * фондоотдача 2011г.=

=41 669* 0,95 = 39 585,6 тыс. тенге

2) Рост фондоотдачи, то есть более эффективное использование основных средств, повлияло на итоговый результат в размере тыс. тенге.

Расчет:

(фондоотдача 2012 г. – фондоотдача 2011 г.) * стоимость ОПФ 2012 г.=

=0,10*1 082 289 тыс. тенге = 108 228,9 тыс. тенге

Алгебраическая сумма влияния двух факторов дает нам общий положительный прирост объема реализации на 144 242 тыс. тенге, что соответствует приведенным в таблице данным. Следовательно, одной из причин увеличения объема реализации в 2012 г. стало лучшее использование основных производственных фондов.

В Обществе не наблюдается текучести кадров, численность персонала за анализируемый период не изменилась.

За отчётный период расходы по заработной плате составили 400 000 тыс.тенге, что больше показателя прошлого годы на 16,65 %, данный рост обосновывается увеличением базового должностного оклада сотрудникам предприятия согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан с 1 апреля 2012 годы и увеличением премиальных поощрений. Средняя заработная плата работников за 12 месяцев 2012 годы составила 333,33 тыс.тенге, что больше показателя прошлого годы на 12,29 %.

Рост среднегодовой заработной платы сказался на себестоимости реализованной продукции, темп прироста которой за отчетный период составил 3%.

Прибыль от реализации продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. показывает положительную динамику, составив 165 697 тыс.тенге, как и в отчетном периоде наблюдается положительный прирост данного показателя на 119 688 тыс.тенге и составило 285 385 тыс.тенге (Рис.3).

 

Рисунок 3 – Динамика прибыли до налогообложения АО «Казагромаркетинг» за 2010 – 2012 г.г.

 

В целом за анализируемый период на предприятии наблюдается улучшение всех основных технико-экономических показателей. Наблюдается рост показателей фондоотдачи и рост себестоимости оказываемых услуг соответственно. Предприятие в отчетном периоде по сравнению с предыдущим более эффективно использовало основные производственные фонды, а также благодаря значительному повышению фондоотдачи и стоимости ОПФ, можно наблюдать увеличение объема реализации продукции (оказываемых услуг).


 

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.01 с.)