Характеристика организации учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика организации учета



 

В целях организации бухгалтерского учета и отчетности, а также для обеспечения заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении Общества создано структурное подразделение финансово-экономическая служба. Служба состоит из двух подразделений: бухгалтерия, управление планирования и финансового анализа.

Служба осуществляет ведение бухгалтерского учета, составляет в установленном объеме и представляет в установленные сроки Национально холдингу «КазАгро» информацию о финансово - хозяйственной деятельности и финансовую отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Казахстан и внутриведомственную отчетность. Руководство Общества создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, требований порядка оформления предоставленных для учета документов и сведений.

Согласно Уставу Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности Председателем Правления Общества по согласованию с Советом Директоров. Главный бухгалтер несет ответственность за:

1) подбор и организацию специалистов бухгалтерии Общества;

2) общее ведение бухгалтерского учета в целом;

3) соблюдение требований МСФО и других нормативных актов, а также Учетной политики.

В должностные обязанности работников бухгалтерии входят:

• выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;

• участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

• осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;

• отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств и денежных средств;

• произведение начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;

• обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;

• выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

• подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Председатель Правления Общества определяет перечень должностных лиц, имеющих право подписи на бухгалтерских документах. Председатель Правления Общества или лицо, его замещающее определяет перечень лиц, имеющих доступ к критичным бухгалтерским и финансовым документам.

Согласно учетной политике в АО «Казагромаркетинг» ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизированным способом. Бухгалтерский учет и налогообложение построены по принципу начисления. Финансовая отчетность построена по принципу понятности, значимости, существенности, достоверности, завершенности и сопоставимости.

В Обществе в бухгалтерском учете применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Общества, разработанный по рекомендациям Министерства финансов Республики Казахстан. Система учета Общества включает в себя финансовый учет и управленческий учет.

Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая используется внутренними и внешними пользователями и основан на стандартах бухгалтерского учета и принципах учета. Результаты финансового учета, отражаются в финансовой отчетности, предназначаемой, прежде всего, для внешних пользователей. Управленческий учет рассматривает потребности внутренних пользователей (менеджеров) для анализа текущих и перспективных ситуаций, деятельности различных подразделений, планирования и принятия эффективных управленческих решений. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, в том числе производственный учет, формирующий производственную себестоимость продукции, работ, услуг.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности Обществом проводится инвентаризация активов и обязательств не менее одного раза в год по решению Председателя Правления Общества либо уполномоченного им лица, перед составлением годовой финансовой отчетности.

По характеру проведения инвентаризации могут носить плановый и внезапный характер.

Плановые инвентаризации проводятся в жестко установленные сроки:

1) инвентаризация активов, товарно-материальных ценностей проводится ежегодно с 1 октября по 31 декабря текущего годы перед составлением годового бухгалтерского отчета (на 1 октября отчетного годы);

2) инвентаризация денежных средств, ценностей и бланков строгой отчетности, денежных документов в кассе Общества проводится не менее 1 раза в месяц;

3) инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами Обществом проводится 2 раза в год в срок с 10 по 30 число месяца следующего за отчетным.

Внезапные инвентаризации проводятся по распоряжению первого руководителя независимо от графика проведения плановых инвентаризаций.

Кроме того, инвентаризация в обязательном порядке проводится при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи основных средств или ТМЗ; в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации Общества перед составлением разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

 

Таблица 1 – Хранение учетно-бухгалтерской информации Общества.

  № п/п Наименование документов Срок хранения
  Первичные документы (выписки банков из текущих и других счетов сприложениями, накладные, акты выполненных работ, приходные и расходные кассовые ордера, листки нетрудоспособности, наряды на работу, табели учета использования рабочего времени, авансовые отчеты, чеки, квитанции, акты приема-передачи основных средств и другие). 5 лет
  Счета-фактуры, акты сверок взаимных расчетов, извещения (авизо), документы о недостачах, хищениях, акты ревизий и документы к ним, доверенности, платежные ведомости для выплаты заработной платы, оборотно - сальдовые ведомости. 5 лет
  Лицевые счета работников. 75 лет
  Годовая финансовая отчетность и пояснительные записки к ней. Постоянно
  Разделительные и ликвидационные балансы с приложениями. Постоянно
  Паспорта зданий, сооружений, оборудования и других основных средств. Постоянно
  После списания основных средств паспорта зданий и сооружений. 1 год
  Договоры и соглашения (хозяйственные, трудовые). 5 лет после истечения срока действия
  Договоры о материальной ответственности. 5 лет после увольнения МОЛ

В таблице 1 представлены сроки хранения бухгалтерской документации и прочей информации, связанной с бухгалтерией Общества.

Первичные документы и итоговые записи печатаются на бумаге или хранятся на электронных носителях. Структурные подразделения Общества предоставляют отпечатанные копии документов по требованию государственных контролирующих органов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.138.161 (0.008 с.)