Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль географической среды и народонаселения в развитии общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие природы первое из наиболее широких понятий. Природа – это совокупность естественных условий существования человека и человечества. Человек и природа неразрывно связаны с друг другом. Эта связь с природой и физическая и духовная. Природа дает человеку естественные условия его существования и поле для преобразующей деятельности, а человек в свою очередь познает природу, оценивает и несет ответственность за сохранение природы. Существует 2-е точки зрения по отношению к природе: 1. Природа не органична, не разумна. Это царство слепых, стихийных сил. Надо подчинить природу человеку, господствовать над природой. 2. Природа – образец совершенства. В ней господствуют разумные законы, нет места капризу. Человек должен учиться у природы, подчиняться ее законам. Природа по-разному понималась на разных этапах развития человеческого общества. Ряд моментов: ü В первобытном обществе человек одухотворяет природу, растворяется в ней. Нет четкого противопоставления человека и природы. ü В античное время природа рассматривалась как некая слепая сила, человек считается частью природы. Идеалом мудреца является жизнь в согласии с природой. ü Средневековая природа как творение Бога. Природа источник зла, стоит ниже человека, так как не обладает душой. ü Эпоха Возрождения. В это время отношение к природе меняется, природа рассматривается как источник радости и наслаждения, убежище от развращающей цивилизации. ü С развитием промышленного капитализма до середины XX века целью науки и техники является установление господства над природой. Природа рассматривается как кладовая, черпать из которой можно без меры. ü С середины XX века с развитием научно-технического прогресса люди убедились в опасности неограниченного бесконтрольного использования природы и призвали к разумному и гуманному отношению к природе. Стали говорить об экологической проблеме. Экология – это отрасль биологии, изучающая взаимодействие живых организмов со средой обитания. Экологическая проблема – конфликт, который возникает между природой и обществом и решить его можно через ужесточение экологического законодательства и путем создания с помощью науки и техники безотходных производств в промышленности, путем экологического образования населения, путем создания экологических организаций (типа «Greenpiece»). Философы всегда интересовались вопросом о том, какие факторы в развитии общества являются главными, определяющими. Существуют разные точки зрения: -одни философы утверждают, что географическая среда является определяющим фактором развития общества. Географическая среда – та часть природы, которая на данном историческом этапе вовлечена в процесс общественного производства. Географическая среда включает в себяземлю, реки, флору и фауну, ископаемые богатства. Надо признать, что географическая среда является обязательным и постоянным условием осуществления и развития общества. Там, где благоприятная географическая среда развитие общества ускоряется. Однако, географическая среда не является решающим фактором развития общества, не следует преувеличивать ее значение для истории. Тем не менее следует отметить, что французский мыслитель XVIII века Ж.Монтескье стал основателем географического направления в социологии. Сторонники этого направления считают географическую среду главной силой развития общества: «Власть климата сильнее всех властей». Направление «геополитика», сторонники стремятся доказать, что географическое положение страны определяет внешнюю политику государства, главным и решающим является размер территории, жизненное пространство. -другие философы считают, что решающим фактором в развитии общества является народонаселение, его плотность. Действительно, люди составляют необходимый элемент жизни общества. Практика показывает, что темпы развития производства там выше, где больше население. Однако, народонаселение не определяющая сила развития общества. Существуют теории, которые считают, что народонаселение – основной фактор развития общества. В XVIII веке английский экономист Мальтус выдвинул теорию, согласно которой бедствия и страдания народа вызваны его необузданным размножением. Он считал, что средства существования в обществе растут в арифметической прогрессии, а рост народонаселения происходит в геометрической прогрессии, следовательно мир перенаселен, в нем всегда много лишних ртов. Это направление получило название мальтузнанство. Многие исследователи, отмечая роль географической среды и народонаселения в развитии общества, пришли к выводу, что главным решающим обществом является уровень развития производительных сил и производственных отношений.
№14. Человек как философская проблема.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.202 (0.009 с.) |