Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские взгляды ВольтераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
XVII в.- это время крупных перемен в истории общества (в Европе- промышленная стадия развития; в духовной сфере развития светского образования и культуры; первая научная революция). Философия XVII века развивается в тесном взаимодействии с наукой: математикой, механикой, физикой. Объект философии: природа и методы получения знаний о природе. Особенности: · В связи с полемикой о природе и источником достоверного знания в XVII веке сформировалось 20 течений: ü Эмпиризм (суть: важнейший источник знания живой чувственный опыт, а достичь их можно в ходе опыта; представители: Бекон, Гоббс, Лок). ü Рационализм (суть: важнейший источник знаний деятельность человеческого разума; представители: Декарт, Спиноза, Лейбниц). · Философии XVII в. сформировался механизм как специфический тип философского мировоззрения; и мир, и человек стали трактоваться как сложные машины. · В XVII в. Бог рассматривается как некий перводвигатель, источник движения и развития мира; предполагали, что после мира в последующем развитии по собственным законам- точка зрения называется деизм. Символом философии нового раннего времени и ее ключевой фигурой стал Бэкон- английский мыслитель и госдеятель (1561-1626 гг.). Основные работы: «Новый органон», «Новая Атлантида», «О принципах и Началах». Важность науки для общества. Он подчеркивает, что цель науки- познание причин и скрытых сил всех вещей. Задача науки- расширение власти человека над природой, пока все для человека не станет возможным. Главное в знании его достоверность и соответствие практичным потребностям общества. Знание, не приносимое практических плодов, не нужная роскошь. Необходимо проявлять уважение к любимому труду, но особенно нужно уважать труд изображения, который облегчит труд др. Философу Бэкону принадлежат слова: «Знания- это сила». Знание и могущество человека совпадают. В своих работах Бэкон уделяет внимание вопросам о методе научного познания, затем разработку учений об идолах, которые мешают познать истину; он считал, что процесс познания истины сложен, но разум в состоянии познать мир, если преодолены влияние 4-х идолов: 1-ый идол: идол пещеры, то есть человеку познать истину мешает то, что он смотрит на мир со своих позиций, установить истину мешают собственные склонности, воспитание, психологический склад. 2-ой идол: идол театра, то есть установить истину мешает вера в авторитеты. 3-ий идол: идол площади, то есть источник искажения истины- в общении, языке. 4-ый идол: идол рода- он обусловлен самой природой человека, спецификой его органов чувств и разума: чувства порождают небеспристанное отношение, а разум допускает- преувеличения или преуменьшение явлений. Бэкон большое значение предавал методу познания истины, он считал, что выбор метода важнее условий установления истины: «Хромой, идущий по дороге опережает того, кто бежит без дороги». Предлагая использовать индуктивный метод, то есть идти от частного к общему, от простого к сложному. Бэкон считал родоначалом английского философского материализма………….. Заложенную Беконом традицию научного метода продолжил Р.Декарт. Он является основателем аналитической геометрии и математической логики (1596-1650 гг.). Основные работы: «Размышление о первой философии», «Рассуждение о методе». Эти работы посвящены распространению предмета философии, выявлению ее связей с науками и методами научного опознания. Идеи: q Декарт доказал тесную взаимосвязь всех наук: «Вся философия подобна как бы дереву, корни которого метафизика, ствол физика, а ветви- все прочие науки, сводящиеся к 3-м главным: медицине, механике и этике». q Он разработал дедуктивный метод научного познания (движение к5 истине от общего к частному), этот метод основан на 4-х правилах: · Не принимать за истинное ничего такого, что не связано с очевидностью; в познании важно избегать поспешности, заинтересованности, и предвзятости, проявлять здоровый скептицизм, сомнение. · Мысленно делить всякий исследовательский вопрос на более простые элементы и отталкиваться от них, идти к осмыслению все более сложных вопросов. · Полученные в итоге идеи располагать в определенной последовательности от простого знания к более сложному. · Накопление сведений необходимо приводить в систему, чтобы иметь полное знание о предмете. q Декарт рассматривал вопрос о том, что в чем состоит критерий истинности знаний, следовательно, критерием истины является очевидность и считал, что самое очевидное заключается в словах: «…………, следовательно, существую, ибо нелепо полагать не существующему то, что мыслит, в то время пока оно мыслит». q Он известен в философии как основатель принципа дуализма, то есть, когда и материальное и духовное принимает за равноправное начало. Он выражается в его учение о «врожденных» идеях. Он учил, что все идеи человека приобретает 3-мя путями: · Часть из идей он получает из вне, путем чувственных контактов с предметом; · Идеи образовываются в уме путем переработки идей 1-го рода; · Наиболее важные врожденные идеи, понятия- они некий порождающийся свет, всегда присутствующий в разуме. Понятия: протяженность, движение, единство, Бог…………….. Лейбниц (1646-1716 гг.) немецкий философ, который размышлял учение о монадах (единое). Смысл: к этому времени с помощью микроскопа было открыто то, что…….бактерии, сложное строение крови. Монады, которые просты, без частей, помогали объяснить, что все в мире живое и одушевленное, в нем каждый кусок вещества в действительности целый мир живых существ- монад. Разработал учение о бессознательных представлениях. Суть: бесконечно малые восприятия, если их большое число, то в сумме они дают доступную сознательную величину. Считал, что все доступные человеческие знания могут разрешить: истины разума (это знание полученное с помощью одних лишь понятий без обращения к опыту), истины «факта» (знания, полученные опытным путем)………… Просвещение имеет следующее значение: просвещение активно способствовало распространению научных знаний среди широких слоев населения. Родина-Англия. А наибольшее развитие дух «просвещения» получил во Франции (дух свободомыслия и гуманизма). В Англии: Лок, во Франции: Вольтер, Дидро, Руссо, в Германии: Кант, Лесик. q Философия эпохи Просвещения представляет собой культ человеческого разума как основное орудие преображения общества на более гуманных основаниях. q Просвещению было присуще резкая критика религии и церкви как препятствие общественному прогрессу; философы просвещения стремились опираться на точные науки: биологию, физику, медицину. q Для них более характерна просветительская трактовка человека. Суть: если в период средневековья человек изначально греховен, он источник зла, то просветители утверждали, что человек по своей природе добр и ничего дурного в его стремлении к самосохранению; человек любит удовлетворения и избегает страданий; человек природное существо, а все природное хорошо, только искажение и ущемление цивилизации ведет к злу и несправедливости.
Д.Лок (1632-1704 гг.). Основная работа: «Опыт о человеческом разуме». В своих работах он выступал как основатель либерализма. Сформировал принципы естественных прав человека. К таким правам относится: · Право на жизнь; · Право на свободу; · Право на собственность. Он считал, что правопорядок должен обеспечить возможность получать выгоду каждому. Лок отмечал, что по своей природе людям свойственно желать и обладать собственностью и трудится. Частная собственность- фундамент человеческого общества и первейшее условие- свобода индивида. Он считал, что в целях более полного обеспечения своих естественных прав, защиты личных и собственности люди создают государство. Лок занимается познанием истины и детально обосновал принципы происхождения знаний и идей из мира чувств. Он доказал, что идеи и понятия являются неврожденным, а имеют опытное происхождение. В момент своего рождения душа человека как бы чистый лист бумаги, но когда еще нет знаков оно заполняется по мере практической и познавательной деятельности. Лок считал, что важными качествами являются: · Рассудительность; · Честность; · Трудолюбие; · Великодушие. Он ввел понятие «гражданин мира»- это человек, который находит хороших людей в любом народе, сословии. Вере. Ему чуждо приверженность узкому миру, он носитель разума и справедливости, живет интересам образа «частный человек» (это человек, который руководствуется только собственными интересами, корыстен, себялюбив.
Вольтер (1694-1778 гг.) французский философ, психолог, публицист. Более 70-ти томов книг: «Философия письма», «Рассуждения о человеке», «Термин». Вольтерьянство- символ свободы мышления и гражданской смелости. Идеи: · Главным объектом критического мышления был религиозный фанатизм (смелая вера в авторитеты и догмы). Люди вовсе не должны находится во власти невежественных предрассудков они в праве быть свободными. · Бог есть некий сверхъестественный механизм, запустивший всемирный механизм, которому дали философией еже по собственным законам. · Человек- это произведение природы, венец ее эволюции, что человек несмотря на свою биологическую телесность в большей степени является существом социальным. «Реален лишь мыслимый человек и его свобода, лишь там, где он способен делать то, что он хочет». · Внес большой вклад в философское осмысление истинности общества. Он автор термина «философия истории». Он подчеркивал, что в центре внимания историков должна быть жизнь и деятельность простых людей, а не на частная жизнь правителей, и изучать надо историю всех государств и народов, а не только богоизбранных. История представляет собой неумолимый процесс? материального производства орудий труда и ремесел. Но истина это также и борьба мнений, «мнения правят миром». Он считал, что несмотря на трагизм человеческой истины, вершина его в грядущем торжествовании сил разума, к управлению придут философы, мудрые и просвещенные люди, избавят общество от несчастий и глупостей и т.д..
№6. Немецкая классическая философия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.221.126 (0.008 с.) |