Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «История философии», ее становление.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История философии – это философия в ее историческом развитии. Предметом истории Философии является процесс возникновения, становления и развития теоретического мышления человека. История философии как особая область исследований зарождается в древности. Так сочинения Платона, Аристотеля содержат критический анализ учений их предшественников, подчинен изложению собственной философии. В эпоху средневековья историко-философские исследования стали частью сочинений выдающихся философов. В дальнейшем появились системные учебные курсы по истории философии. Особый вклад внес Гегель. Он написал лекции по истории философии и доказал, что она не нагромождение заблуждений и беспорядочная смена учений, а закономерное поступление развития с внутренними…………Это единство множества направлений и …….. отдельных школ и учений. Значение: история философии вбирает в себя богатейший опыт духовно-практической деятельности людей, их искания, находки. История философии – это истинные обретения мудрости мыслящего человечества. Исторические типы философии Каждая историческая эпоха отличается социально-экономическими условиями, общим строем, уровнем знаний в данную эпоху, личностью философа. Существуют разные точки зрения исторических типов философии: v Философия Древнего Востока (Индии, Китая Vв. до н.э.- Vв. н.э.). Представители: Конфуций, Шань-Янь. Китай: Гао Тома. Особенности: философы этого времени стремились объяснить мир исходя из него самого, опираясь на здравый смысл человека. v Древне Греческая философия (античная Vв. до н.э.- Vв. н.э). Философы: Демокрид, Сократ, Аристотель, Платон, Эпикур. Особенности: философы этого времени стремились объяснить мир исходя из него самого, опираясь на здравый смысл человека. v Средневековая философия. Vв. н.э.-XV н.э.. Представители: Августин Блаженный, Фома Акринский, и др.. Особенности: философские вопросы этого времени решались исходя из веры в Бога, высший разум. v Философия эпохи Возрождения (Ремессанс), XV-XVI вв.. Особенности: художественно-эстетический подход к анализу явления окружающего мира. Представители: Да Винчи, Мишель Монтень, Джон Бруно, Николай Пузанский. v Философия Нового времени. XVII век преимущественно. Представители: Беккон, Декарт, Лейбниц. Особенности: философы этого времени решали философские проблемы, опираясь на научные знания. v Философия эпохи Просвещения. XVIII век. Представители: Вольтер, Жан-Жак Руссо. Особенности: научные знания распространялись среди широких слоев населения. v Немецкая классическая философия. Конец XVIII-начало IXX века. Представители: Эммануил Кант, Гегель, Фейербах. Особенности: философские проблемы решались с опорой на разум человека рациональный. v Русская философия XI-XX вв. Представители: Соловьев, Федоров, Бердяев. Особенности: религиозный характер, обращение к духовным ценностям, существование космологического напраления. v Марксистская философия. 40-е года IXX в. Основатели: Маркс, Энгельс. Особенности: диалектико-материальный подход к анализу явления окружающего мира. v Не марксистская философия или современная Западная философия. XХ век. Представители: Кьер Кегор, Гуссер, Эль Фром, Камю, Жан Поль Саррер. Особенности: философские проблемы в этот период времени решались с опорой не только на разум человека, но и на его интуицию, чувства.
2.3. Предфилософия Китая (Конфуцианство - школа закона). На развитие философии Древнего Востока значительно оказал так называемый азиатский способ производства (земледельческая община, верховная собственность государства на землю, принудительный характер многих видов хозяйственной деятельности). В философии этого времени была слабо выражена личная позиция мыслителя. Философия Китая получила свой наивысший расцвет в период борющихся государств, царств. VI-III в. до н.э. стал «золотым» веком Древне Китайской философии. Это было время соперничества ста философских школ. В результате остались шесть основных: Ø Конфуцианство; Ø Даосизм; Ø Моизм; Ø Школа закона; Ø Школа имен; Ø Натуральные философии. В большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Основной школой философии Древнего Китая считается конфуцианство. Родоначальником этой школы является Конфуций (551-479 г. до н.э.). Основной его труд: «Беседа и высказывание». Этот сборник нравственных поучений. 3.Этика. В этом разделе главные понятия взаимопонимание, человеколюбие, золотая середина. Они составляют «правильный путь» (Дао). «Правильный путь» предполагает умение человека жить в полном согласии с окружающим миром, не противостоять ему, придерживаться принципа ненасилия. В этом разделе Конфуций определил качества человека: высокая нравственность, милосердие, доброта к людям. Здесь выражена суть учения Конфуция: не делай другим того, чего не делаешь себе. 4. Управление. Ключ к управлению народом лежит в силе нравственного примера вышестоящих, нижестоящим. Управление обществом следует доверять только тем, кто наиболее образован. Правитель призван быть мудрым, знающим и нравственным. 5. Знание. Для Конфуция знать – знать людей. Он пишет: учиться надо и у древних и у современников. Учение должно быть избирательным: «слушаю много, выбираю лучшее и следую ему». Школа закона противостоит конфуцианству. Представление этой школы – государство – небольшая семья, а бездушный механизм. Управлять должны не мудрецы, а чиновники. Они призвали отклоняться от методов убеждения, как от нравственного принуждения: путь страха и наказания. В обществе все упрощалось и усреднялось, в управлении обществом использовалась круговая порука и донос. Шань-Янь в IV веке до н.э.. Доброта и человеколюбие мать преступника. Истинная добродетель приходит от наказания для наведения порядка в обществе надо иметь много наказаний и мало наград – карать жестоко внушая трепет. Призывал разобщать людей взаимной подозрительностью, слежкой. В целом древнекитайская философия была ориентирована на постижение мировых закономерностей, на понимание мирового порядка и место человека в нем.
В древней индийской философии заметно влияние кастовой социальной структуры. Становление философии шло под влиянием мифологии и религии в V-VI веках до н.э. Первыми философскими трудами стали «веды». «Веды» насчитывают 10 тыс. стихов, молитв, заклинаний. Основная идея: о человеке - это творение Богов, часть живой природы. Различие между растениями, животными и человеком непринципиальны, ибо люди подобно животным и растениям имеют душу и тело. Тело смертно, душа вечна. Душа поселяется в другом теле, растении, животном – это странствие души зависит от поведения человека. В индийской философии имеет значение «карма» – это совокупность действий человека и последствия этих действий, прежде всего для него самого. Основной философской школой считается «Буддизм». Основатель – принц Гаутама (563-483 гг. до н.э.). «Будда» - просветленный. 1. «Жизнь есть страдание. Рождение-страдание, старость-страдание, разлука с приятным - страдание. Кем бы ни был человек, он обречен на болезни, старость и смерть». 2. «Корень страдания в жажде жизни, наслаждений, существования». 3. «Страдания имеют причину, а значит можно прекратить страдания путем полного бесследного уничтожения этой жажды». 4. Путь освобождения от страданий: правильная решимость, воля, преобразующая свою жизнь, правильная речь или воздействие ото лжи, клеветы, грубых слов. Правильная речь делает правдивой, бесхитростной, точной. Правильные действия – не причинение зла живому (ахимса), воздействие от воровства, правильный образ жизни, отказ от «алкоголя», жить честным трудом. Правильные усилия – это борьба с соблазнами и дурными мыслями, в итоге человек должен достичь состояния «нирвана» – состояние полного безразличия. Древнеиндийская философия привлекла внимание к душе человека, его сложным психическим состояниям. Индийская философия содержит призыв к человеку обрести свободу от слепой власти внешнего мира раскрыть богатства и возможности своей духовности.
№3. Древнегреческая философия 3.1. Становление Древнегреческой философии (мелецкая школа, школа элеатов. Атомистическое учение Демокрита).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.152 (0.01 с.) |