Философы в связи с тем, что по-разному решали этот вопрос, разделились на два больших лагеря: мате6риалисты и идеалисты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философы в связи с тем, что по-разному решали этот вопрос, разделились на два больших лагеря: мате6риалисты и идеалисты.



Материалисты от слова «вещественный»: это те философы, которые считают, что в начале мира была материя, природа и только в результате совершенствования появляется человек наделенный сознанием.

Идеалисты (идея- понятие, представление)- считали, что дух существовал прежде, чем появилась природа. Мир кем-то сотворен!

За время существования философии и материализме и в идеализме выделились определенные виды, формы течения.

Существуют три основных формы материализма и два течения в идеализме.

Формы материализма:

1) Наивный материализм. Древней Греции и Рима (VI-I в. до н.э.) философы этого времени объясняли, мир исходя из него самого, опираясь на здравый смысл человека.

2) Механистический материализм Нового времени (XVIII-IX вв.). Представители: Френсис Беккон, Спиноза. Особенность: философы этого времени рассматривали явление природы с позиции наиболее развитой в то время науки-механики.

3) Диалектический материализм (40-е г. IX в.). Создатели: Маркс и Энгельс. Особенность: явление окружающей среды-мира рассматривается с позиции того, что материя первична, и она все время развивается и сменяется.

В идеализме существует две основных направления:

1) Объективный идеализм.

2) Субъективный материализм.

Объект – это все то, что находится вне и независимо от человека, на что направлено его действие.

Субъект – сам человек.

Сходство между объективным и субъективном идеализмом в том, что идеалисты считают, что идея, сознание первичны, а материя их производится средством. Разница в том, что объективный идеализм, что идея, мир, разум, Бог находящийся вне человека. Так считали Гегель, Платон. Субъективный идеализм (Фихте, Бертлик) считали, что эта идея, сознание заключается в самом человеке, его мозге.

Вторая сторона основного вопроса философии заключается в ответе на вопрос: «Познаваем ли окружающий нас мир?».

Два основных мнения:

1. С диалектико-материалистической точки зрения. Она заключается в следующем: окружающий нас мир познаваем (это доказывается практикой), но не до конца, так как он постоянно развивается, изменяется.

2. Агностицизм («а»- не, «гности»- знание). Окружающий нас мир непознаваем. Эммануил Кант говорил, что мы можем познать только внешнюю сторону вещей.

Метод с греческого «исследование». Метод – это прием, способ, путь подхода к изучению, познанию или преобразованию действительности. Философов, начиная с древности, интересовал вопрос: «Познаваем ли мир?», но и вопрос что происходит с миром. Известно ли он один и тот же или изменится, обновится вопрос. Ответ на этот вопрос:

1. с диалектической точки зрения окружающий нас мир постоянно изменяется, развивается, в нем все взаимосвязано и взаимопереплетено. В нем происходят как количественные, так и качественные изменения.

2. С методологической точки зрения окружающий нас мир в основном не изменяется. Природа вечно остается одной и той же. Если в ней происходят изменения, то только количественные в сторону увеличения или уменьшения.

Предметом философии (тем, что направлено на изучение философа) является потенциально весь окружающий мир. Существуют разные мнения о связи философии с частными науками.

Три тоски зрения:

1. Философия- наука наук, законодательница наук /Гибкелло

2. Каждая частная наука сама себе философия. Долой философию /Огюст Конт

3. Диалектико-материалистическая. Философия и частные науки тесно связаны с друг другом. Философия дает частным наукам полную научную картину мира и его изучения, а частные науки постоянно дают философам новые факты для анализа, обобщения.

По мере накопления философских знаний выделяются следующие философские науки: логика (наука о законах мышления), эстетика (наука о прекрасном в жизни и искусстве), этика (наука о нравственности и поведении людей), социология (наука о закономерностях развития человеческого общества), история религии (наука о возникновении и развитии религиозных представлений).

В философии выделяют три области знаний:

1. онтология (учение о бытии, материи, ее свойствах);

2. гносеология или теория познания;

3. диалектика (учение о всеобщих связях и развитии мира).

Функции философии в обществе:

  1. познавательная – означает то, что в результате изучения философии человек приобретает новые знания о мире;
  2. мировоззренческая – означает то, что изучение философии влияет на формирование мировоззрения;
  3. методологическая (философия даёт методы исследования мира другим наукам);
  4. социальная (изучение философии позволяет лучше понять прошлое, настоящее и будущее в развитии общества);
  5. воспитательная (изучение философии позволяет лучше ориентироваться в ценностях человеческой жизни).

Вывод: специфика философии:

  1. философии свойственно стремление обобщение результатов познания и к раскрытию законов окружающего мира. Изучаем “не мир в целом, а мир как целое”.
  2. Философия имеет гуманитарную ориентацию, она нацелена на исследование человека.
  3. Большинство философских вопросов являются вечными в силу своей неисчерпаемости. Например, о смысле жизни. Омар Кайям: «Я в этот мир пришел, прекрасней стал мне он. Уйду, великие ли потерпит потери он. О, если б кто сказал мне, зачем из праха вызванный вновь стать, им обречен».

 

№2. Исторические типы философии.

Философия Древнего Востока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.005 с.)