Тема 11. Семейная политика и социальная поддержка семей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Семейная политика и социальная поддержка семей



Необходимость семейной политики, ее сущность и содержание. Основные принципы. Цели. Стратегия. Технология. Схема организации деятельности по ее осуществлению. Социальная поддержка семей и социальная работа с семьями. Нормативные структуры семейных кризисов. Тактика исследований социальной поддержки семьи.

 

Необходимость семейной политики, ее сущность и содержание определяется теми неблагоприятными последствиями изменений структуры и функций семьи, которые были инициированы спонтанным ходом исторического развития, процессами индустриализаци, урбанизации, другими, связанными с ними процессами и которые в своей совокупности характеризуют кризис семьи как социального института.

Семейная политика – это деятельность государства, политических партий, общественных организаций, групп интересов и т. п., направленная на возрождение семьи, семейного образа жизни.

Основными принципами семейной политики являются:

1) принцип суверенности (независимости) от государства;

2) принцип общественного договора;

3) принцип свободы выбора семьей любого образа жизни;

4) принцип единства целей федеральной и региональной политики;

5) принцип социального участия.

· Принцип суверенности (независимости) от государства. Означает, что семья независимо от госудрства имеет право принимать любые решения, касающиеся ее жизни, совершенно самостоятельно, сообразуясь лишь с собственными целями и интересами. Это означает и право семьи на любой тип семейного поведения, в том числе и на любой стиль жизни, в том числе и на тот, который с точки зреия преобладающих социокультурных и моральных норм рассматривается как девиантный (лишь бы он не был кримминальным с точки зрения норм правовых).

 

· Принцип суверенности тесно связан с приципом свободы выбора, т. е. наличие в обществе подлинной альтернативы и возможности выбирть любой тип семьи и семейного поведения. Но, сейчас, как и прежде действует социокультурное принуждение. Только вместо господства многодетности пришло господство малодетности.

 

· Принцип общественного договора означает договорную регламентацию взаимоотношений семьи как социального института и государства. Семья и государство заключают между собой общественный договор, в котором на равноправной основе эксплицируются и формулируются все существующие политические, экономические и другие отношения между ними. Семья как социальный институт обеспечивает общество трудовыми ресурсами, исполнителями социальных ролей. Государство должно обеспечить всестороннюю поддержку тех модеоей семейной жизни, которые способствуют эффективной реализации функций вопроизводства и социализации.

· Принцип единства целей федеральной и региональной политики означает, что цели семейной политики едины для всей страны и не зависят от конктретных особенностей изменения семьи и семейного поведения на той или иной территории – части одного и того же государства. Учет региональных особенностей семейной политки достигается путем принятия региональных программ.

· Принцип социального участия. В настоящее время цели семейной политики достигаются при участии 3-х субъектов социальной жизнисемьи как малой группы, разного рода социальных и территориальных общностей и объединений, формальных и неформальных (соседские общины, этнические и социокультурные меньшинства, партии, общественные, политические, религиозные и другие объединения и союза, группы интересов и т. п.), государства в лицеего специализированных органов (федеральных, региональных и локальных), в чью компетенцию входят разработка и осуществление социальной политики, в том числе семейной. Социальное участие – это понятие, объединяющее широкий спектр ситуаций, в которых граждане непосредственно или через свои объединения вовлечены в процессы выработки и реализации социально-значимых решений, в той или иной затрагивающей их интересы социальной политики (в данном случае – семейной). Степень этой вовлеченности может быть различной от решений, которые принимаются государством, а граждане лишь ставятся в известность об этих решениях, а с другой только на уровне граждан и их объединений.

Социальное участие:

- это форма реализации прав и свобод личности. Оно предполагает право и возможность человека и его семьи непосредственно или через свои объединения влиять на решения, имеющие самое прямое и непосредственное отношение к их важнейщим потребностям и интересам.

- Обеспечивает улучшение качества решений и программ. Семейная политика перестает быть чем-то навязанным сверху и становится достоянием соучастников, которые идетифицируют сембя с нею.

- Это демократический посредник между государством и его граждананми. Социальное участие укрепляет связь между ними, повышая вероятность реализации программ и решений.

- Минимизирует социальную напряженность и уменьшает вероятность социальных конфликтов, конфронтаций между гражданами и государством.

- Способствует развитию чувтсва ответственности за собственную судьбу и судьбу семьи, преодолению иждивенческих настроений по отношению к государству и обществу, а с другой патернализма этого государства по отношению к совим гражданам.

- Путь развития демократической политической культуры.

Цели семейной политки:

1) Стратегическая, долгосрочная: укрепление семьи как социального института.В качестве основной семьи, поощряемой государством – полная семья с 3-4 детьми.

2) Тактические, краткосрочные: социальная поддержкак семей.

Стратегия семейной политики: ДОХОДЫ – НАЛОГИ- КРЕДИТЫ.

В области формирования ДОХОДОВ государство должно поощрять любые, кроме криминальных, формы экономической активности семей, которые укрепляют автономности и самостоятельность именно семей как экономических агентов. Государство должно стремиться к возрождению «однодоходной» семьи, т. е. когда доход 1 взрослого человека является достаточным для нормальной жизнедеятельности семьи, включая рождение и социализацию детей. Тем самым у семьи появится выбор в стиле семейной жизни.

В области НАЛОГОВой политики государство должно предоставлять льготы, стимулирующие семью к выбору предпочтительного для страны семейного поведения. Но «непоощряемые» типы семей не должны наказываться.

Аналогичным образом должна проводиться и КРЕДИТная политика: условия предоставления кредитов поощряемым семьям должны быть стимулирующими, чем непоощряемым.

Технология семейной политики.

Социальная политики в нашей стране всегда находилась под влиянием социалистической теории. В советское время не было создано ни одной позитивной теории укрепления советской семьи – предполагалось, что разрушение буржуазной семьи приведет к появлению новой практики взаимоотношений полов, родителей и детей. Семья сичталась самым консрвативным из социальных институтов, препятствующим социальным преобразованиям, и, прежде всего тем, которые призваны освободить женщин от домашнегго рабства. Доля женщин и служащих, занятых в производстве неуклонно росла и сейчас держится на уровне 89%. Но равноправие женщин в производстве не избавило от участия в домашнем труде. Это привело к безнадзорности детей, особенно школьников.

До 30-х г.г. дезорганизация семьи у политиков беспокойства не вызывала. До 1936 г. не принято ни одного постановления, направленного на укрепление семьи и оказание ей помощи.

В первые годы совесткой власти были предприняты шаги правового характера, преследующие освобождение женщин от угнетения мужчинами. Декреты, принятые в декабре 1917 г. отменили все связанные с собственностью преимущества, которые сохранились в семейном праве. Это Декрет о гражданском браке, о детях и ведении книг актов состояния от 18 декабря 1917 г., а также принятый в тот день Декрет о расторжении брака. Тем самым был ликвидирован церковный брак, уравнены права внебрачных детей иоблегчен бракоразводынй процесс, ставивший в равное положение мужа и жену.

Семейный кодекс 1918 г. зарепил основные положения декретов – о гражданском браке и его регистрации исключительно гражданской властью, о внесудебном разводе по согласию супругов и обуранивании обязанностей отцов по отношению к брачным и внебрачным детям.

Кодекс законов о браке, семье и опеке от 19 ноября 1926 г. пошел ее дальше – внесудебный развод допускался уже по требованию 1 из супругов и одновременно устранялись различия между зарегистрированным и фактическим браком. В результате распрстранилось мнение о необязательности регистраици брака, поэтому число зрегистрированных браков к концу 30-х г.г. уменьшилось на 40%. СМИ возносили женщин-героинь вне домашнего хозяйства. Первое десятилетие советской власти сопровождалось феминистической пропагандой, что привело к развиттию внесемейных ориентаций женщин.

Как ни странно, одно из упоминаний о семейной роли женщин принадлежит И. В. Сталину, который в конце 1923 г. напрямую сказал, что духовное здоровье молодежи и успехи страны связаны с материнством работниц и крестьянок, с тем обстоятельством, кому будут симпатизировать матери – советской власти иди кулакам, попам и буржуям.

Индустриализация, коллективизация, массовые репрессии 30-х г.г. и связанные с ними сложности по содержанию и воспитанию детей вынудили государство декларировать заботу о семье. Постепенно на семью возлагаются обязанности воспитания и социализации детей, а также их материального содержания. Ускоренная индустриализация сопровождалась ростом абортов, которые были разрешены с 18 ноября 1920 г. в связи с «моральными пережитками прошлого» и «тяжелыми экономическими условиями».В 1936 г. аборты запретили, и они сократились на несколько лет, а потом стали снова расти. Отмена запрещени абортов была в 1955 г. Одновременно в 1936 г. был принят закон, ограничивающий свободу развода «в целях борьбы с легкомыленным отношением к семье», повышающий плату за процедуру развода, определяющий размеры алиментов на детей и устанавливающий отметку в паспорте о совершенном акте. Впервые в этом пособии была оговорена система пособий на детей, начиная с 7-го ребенка по очередности и дейтсвующая 5 лет после его рождения. Этим было положено начало о материальной помощи семье.

В годы войны, в связи с огромными людскими потеряи 8 июля 1944 г. принимается Указ о расширении помощи многодетным матерям и об увеличении материальной помощи роженицам и одиноким матерям. По этому указу начинаются выплаты в течение 3-х лет, начиная с 3-го рожденного ребенка и на каждого из последующих ежемесячно в мизерных размерах (4-7 руб. в месяц). Одиноким матерям выплачивается ежемесячно помощь 100 руб. на 1 ребенка, 150 руб. на двух и 200 на трех и более до достижения ребенком 12 лет. Одновременно вводились медали и ордена материнства. В сельской местности одинокие матери получали право на сенкошение и пастьбу скота в первую очередь на специально выделенных для этого участках земли.

С 25 октября 1963 г. были введены ежемесячные пособия семьям солдат и сержантов срочной службы в размере 35 руб. на каждого ребенка. С 1966 г. питание детей до 1 года и лекарства на них выдаются малообеспеченным семьям бесплатно Постановлением Совмина СССР от 12 августа 1970 г. учтанавливалось единовременное пособие при рождении 4-го ребенка – 65 руб.. и далее эта сумма увеличивалась при рождении последующих детей до 250 руб на 11 ребенка и последующих. При этом ежемесячные пособия устанавливались в размере 4 руб. Новый вид пособий был введен малообепеченным семьям в 1974 г. и составил 12 руб. на каждого ребенка (до 8 лет).

С 22 января 1981 г. работающим матерям с 2 и более детьми предоставлен дополнительный 3-х дневный отпуск, право на отпуск в удобное время, дополнительный отпуск на 2 недели без сохранения зарплаты

Предприятиям и колхозам разрешалось выдавать ссуду 1500 руб сроком на 8 лет 1 супругу до 30 лет с 1 ребенком, причем рождение 2-го погашало 200 руб., а 3-го – 300 руб из этой ссуды.

В 1985-1988 г.г. принимались отдельны дополнительные меры охраны материнства. Но с 1990 г.г. уровень жизни стал снижаться и теперь указы не догоняют ситуацию.

 

Анализ технологий семейной политики следует начинать с рассмотрения блока общественного мнения.

 

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Фиксация социальных изменений в обыденном сознании и общественном мнении Социальные изменения в ходе истории Демографическая ситуация и изменнения семьи: систематизация и анализ фактов в науке
Поляризация общественного мнения в зависимости от признания (или нет) тех или иных изменений семьи какк социальных проблем, требующих решения в рамках специальной политики Измения социального института семьи Теории факторов семейных изменений: прогнозы, тенденции.
Формирование социальных объединений и групп, требующих решения отдельных проблем семьи (ассоциации многодетных, молодых, неполных семей, семей с детьми- инвалидами и т. д.) Семейные изменения как социальная проблема: - в обычных условиях - в эксремальных условиях Оценка социальных последствий семейных изменений как проблемных; научно-обоснование необходимости решения проблем семьи
Включение принципов семейной политики в программы партий, группировок, фракций и социальных движений. Воздействие на изменение мер семейной политики или семейных программ Научное определение целей, направлений и средств семейной политики
Разработка и реализация мер семейной политики в структурах власти, проведение семейной политики на фееральном, региональном и локальном уровнях Воздействие на изменение семьи мер общей социальной политики Научная экспертиза воздействия на семейные тренды государственных и региональных мер.

 

Восприятие тех или иных социальных проблем обуславливается особенностями времени, расстановкой политических сил, личным жизненным опытом ученых, политиков, других лиц, участвующих в оценке и принятии решений.

Социальная проблема – обстоятельство, затрагивающее значительное число людей и признаваемое социально нежелательным, но поддающимся устранению средствами социального воздействия.

Здесь достаточно четко сформулированы 4 критерия определения социальной проблемы:

1) наличие «значительного числа людей», затрагиваемых тем ил иным общественным явлением. Правда количество не гарантирует качество. И один может быть прав и тысячи – ошибаться.

2) признание негативным, социальнонежелательным. Это еще больше связан с ценностями, нормами. Поэтому полезно использовать научные приемы, позволяющие избегаь крайности идеологических и аксиологических расхождений, борьбы парадигм.

3) Наличие убеждения или веры в то, что это негативное явление можно как-то изменить, исправить. За этой верой стоит с одной стороны вульгарное социологическое представление о «гармонии» общественных и личных интересов

(как это было в недавнем прошлом), с другой – убеждение в рациональности человеческого поведения.

4) Достаточность силы социального воздействия для решения проблемы.

 

Семейная политика как укрепление семьи описывается понятиями «социальная поддержка семей» и «социальная работа с семьями».

«Социальная поддержка семейэто часть семейной политики, целью которой является оказание помощи семьям в преодолении разного рода стрессовых ситуаций, в решении проблем, возникающих в их жизни, с которыми семьи не в состоянии справиться сами, за счет своих внутренних ресурсов».

«Социальная работа с семьями»– это деятельность, которая реализует эту поддержку.

На всем протяжении своего существования семья сталкивается с разнообразными проблемами и кризисами, которые имеют разлинуб природу происхождения. Часть проблем связана с прохождением семьи через различные стадии жизненного цикла. Для характеристики таких проблемных ситуаций американская исследовательница Рона Рапопорт в 1963 г. ввела понятие «нормативного стресса» или «нормального кризиса». Она отмечала, что в нормальном развитии семьи существуют некие моменты, названные ею «точками необратимости», которые являются границиами между стадиям жизненного цикла и которые имеют критическое значение для развития семьи в том смысле. Что они ведут или к разрешению кризиса и развитию, или к семейной дезадаптации и последующему разрушению семьи.

Другие проблемы и кризисы связаны со случайными семейнвми событиями (болезни, смерит, разлуки, потери работы, тюремного заключения) или внесемейными стрессорами снешней среды, которые семья не в состоянии контролировать» (стихийные бедствия, политические и экономические кризисы, берзработица, военные действия и т. д.).

Интересны типичные задачи и проблемы на разных стадиях жизненного цикла семьи, выделенные А. Черниковым:

1) Период ухажвания. Родительская семья молодых людей переживает период ослабления эмоциональных связей с ними. Чтобы пройти эту фазу молодые люди должны достигнуьб эмоциональной и финансовой независимости от родителей, занять адекватный возрасту статус, развить навыки ухаживания и привлечения партнера. Для некоторых этот период чрезмерно затягивается. Молодые люди могут избегать вступления в брак по причнам, которые кроюся внутри их родительской семьи, но точно также они могут стремится к преждевременному браку, пытаясь освободиться от сковывающих их отношений с родителями.

 

2) Фаза без детей. В этот период у многих супругов появляется ощущение, что они в ловушке.

Если цель брака – уход из родительской семьи, то цель достигнуьа т основания для брака исчезли. Существует много причин для замужества без любви (назло обидевшему воздюбленному, из-за низкой самооценки –«кроме него я никому не нужна», как реализация программы, например, «выйти замуж до 20 лет», из престижных соображений и т. д.). Иногда супргуи испытывают вину перед родителями особенно противоположного пола за слишкоми поспешный брак. Супруги только что заключившие брак сталкиваются со множеством проблем.

- Им необходимо установить оптимальный для них баланс близости/отдаленности, решить проблему иерархии и областей ответственности. Вообще в этот период супругам надо провести огромное количество переговоров и установить согласие по асмым разным вопросам от ценностей до привычек. Могут возникнуть сексуальные проблемы как следствие неопытности, разницы в воспитании, уровне желаний. Супруги могут вдруг осознать, что они очень разные и испугаться этого. Прежде всего они могут страться не замечать различий. По прошествии времени скрытые различия растут и супруги обнаруживают, что они все время находятся на грании ссоры. Другим способом преодоления разногасий является силовая борьба. Супргуи могут открыто пытаться подчинить себе партнера или манипулировать им с помощью слабости или болезни.

- Еще одной важной проблемой этого периода является установление границ семьи. Она включает в себы вопросы, кто из знакомых мужа или жены будет допущен в семью и как часто, насколько разрешено пребывание супругов вне семьи без партнера, насколько допустимо вмешательство в брак сос тороны родителей супругов. Некоторые пары пытаются защитить свою независмость полностью отрезая себя от общения с родителями. Обычно такие попытки не заканчиваются успехом и работают на разрушение брака, поскольку искусство жить в браке предполагает достижение независимости в сочетании с сохранением эмоциональных связей с родственниками.

 

3) Рождение детей и взаимодействие с ними. Супружеская пара может быть не готова к появлению детей, и появление нежеланного ребенка может значительно осложнить проблемы его воспитания. Кроме того, люди, считавшие свой брак пробной попыткой, обнаруживают, что теперь расстаться им будет гораздо труднее. Встречаются случаи, когда рождение ребенка рассматривается матерью как способ восполнения дефицита любви к самой себе. Во время беременности мать может быть счастлива фантазией о пробретении существа, котоое будет ее любить, крах мечты наступает после родов в связи с необходимостью много отдавать самой. Послеродовая депрессия иногда рассматривется как реакция на устрату навсегда своего собственного детства. Перед супругами возникает необходимость снова перестраивать взаимоотношения (проблемы иерархии, близости и т. д.), которые только что стабилизировались на предыдущей стадии. Игра, в которую играла молодая пара до рождения ребенка была игрой для двоих. Появление третьего приводит к следующим трудностям: может возникнуть ревность нового типа, если один из супругов почуствует, что другой больше привязан к ребенку, чем к нему. Пара попытается теперь решать проблемы через ребенка. Он может использоваться в скачестве козла отпущения, пратнера по коалиции одного из супругов против другого, примирителя в конфликтахи, иногда, единственного оправдания брака. Бывает, что роль ребенка как средства коммуникации настолько велика, что когда он вырастает и пытается покинуть дом, возникает серьезный кризис, поскольку супружеская пара оказывается перед необходимостью взаимодействовать друг с другом неспосредственно, без участия ребенка. Вновь актуальными становятся проблемы, не решенные еще до его рождения.

- Рождение ребенка представляет собой факт объединения двух семей. Это событие высвечивает роли бабушек дедушек, дядь и теть с обеих сторон. Меняется процедура нанесения визитов. Семьи могут ссориться из-за того, как назвать ребенка, как его учить и воспитывать. Брак, который в распространенной семье рассматривается как временный, часто с рождением ребенка признается свершившимся фактом и принимается. Каждый новый ребенок изменяет ситуацию в семье. Родители должны научиться справлять со множеством проблем, связыннх с ребенком, и делать это самостоятельно, так как в этот период молодые родители обычно не желают использовать те етоды воспитания, которые когда-то применялись к ним самим.

- Довольно важной проблемой является проблема дефицита самореализации у матери, деятелность которой ограничена семьей. У нее может возникнуть чувтсво неудовлетворенности и зависти к активной жизни мужа, а у мужа может возникать ощущение, что жена и ребенок мешают его работе.

- Время поступления ребенка в школу и учебы в ней часто порождает конфликт. Родители переживают тот факт, что ребенок когда-то вырастет и покинет их дом, а они останутся наедине друг с другом. Кроме того, перед матерью может встать проблема возвращения на работу, т. к. ребенок уже не требует так много внимания, как раньше. К этому времени женщина может быть в большой мере дисквалифицирована и возвращение на работу может ее пугать. Возможно, этого не хочет муж, опасающийся потерять над ней контроль.

- В неполных семьях распространена борьба через поколение. Например, бабушка объединяется с ребенком против матери. Если мать молодая, бабушка чато относится к ней и внуку так, как если бы они оба были ее детьми одного возраста. Если мама работает, а бабушка на пенсии, то мать играет мужскую роль кормильца семьи, бабушка – роль домохозяйки, воспитывающей их общего ребенка.

4) Фаза стабилизации. Трудности на зрелой стадии брака. Часто в это период муж осознает, что выше по карьерной лестнице ему уже не подняться, а в юности мечталось о большем. В другом случае 1 из супругов может достичь гораздо больше, чем ему мечталось, и в то время как вне дома к нему отностяся с необычайным почтением, партнер продолжает вести себя с ним по-прежнему. Одинг из распространенных конфликтов состоит в том, что когда мужчина достигает среднего возраста и пробретает высокий социальный статус, он становится более привлекательным для молодых девушек, в то время, как его жена, для которой физическая привлекательность гораздо более важана чувствуе, что стала менее интересной для мужчин.разрешить пролему на зрелых стадиях брака труднее, чем в ранние годы брака, когда молодая пара еще не стабильна и находится в процессе создания новых стереотипов взаимодействия.

· Подростковый кризис с точки зрения семейной системы можно рассматрвать как внурисемейную борьбу за поддержание прежнего иерархического порядка. Например, мать может выработать определенные способы общения с дочерью как с ребенком, и вместе с тем обращается с женщинами, как с соперницами. Когда дочь подрастает и представляет собйо женщину-соперницу равновесие нарушается. Отец ощущает себя между женой и дочерью как в ловушке.

5) Фаза, в которой дети покидают дом. В некоторых семьях конфликт назреает, когда старший ребенок покидает дом, в других, когда самый млдший. Родители могут обнаружить, что им не о чем говорить друг с другом, обостряются разногласия, решение котрых было отложено из-за рождения детей. В этот период возрастает число разводов. Если конфликт очень глубок, случаются попытки убийства и самоубийства. Юношеская шизофрения и другие тяжелые нарушения психики могут представлять собой разрешение семейных проблем. Становясь социально неприспособленным ребенок остается в кругу семьи. Родители могут использовать ребенка как источник несогласия или совместной заботы и необходимость взаимодействовать друг с другом неспосредственно отпадает.

· Когда эмоциональная интенсивность в семье очень велика, члены семьи стараются разорвать отношения. Но эмоциональная тяжесть от разрыва очень велика и не приводит к решению проблемы. Молодой человек должен отделить себя от семьи, но в то же время сохранять с ней связи.

 

6) Последние стадии жизненного цикла. Огромное большинство пожилых людей выполняло работу в традиционном обществе так долго, насколько это было возможно. Глава семьи не опасался насильственной «социальной отставки», т. к. труд носил пожизненный характер. Есть примеры из истории Англии 17 в., когда 90-летние старики продолжали трудиться. Даже в 1900 г. национальные переписи в Англии, США, Франции выявили 60% работающих мужчин в возрасте страше 65 лет. Сегодня же только 7% мужчин старше 65 лет продолжают работать. Более легкая работа, на которую переходили мужчины, по мере того, как становились старыми, была в основном плохо оплачиваемой, но для многих и это являлось доходом. Поэтому выход на пенсию был необычен для большинства людей. Но он стал практиковаться в Англии уже с 17 в. Заслуги для назначения пенсии обсуждали Даниэлем Дэфо и Томасом Пейном. Первая небольшая группа англичан, которая была обеспечена пенсией в 1672 г. – низкооплачиваемые мичманы военно-морского флота и всоре после этого – офицеры таможни. Первая общая пенсионная программа Великобритании была основана в 1810 г. для гражданских служб. Полная пенсионна программа 1859 г. позволяла мужчинам выходить на пенсию в 60 лет. Выход на ᚸ믕刜ḙꔕ닇⏳휺荪ꛥ椹♙穣厛刬䊏ᴃ效ؘ뷩ࠡ಴玤᝺႐쬊䄬옆溘槱ޭ匔ꨈﶰ墡墂㢧㹋Ǎ読ч믞欺颺顸食鿩ㅳṦ呜퇥᠒涁闈块ڷ᜛ᬠ㰋㳗ꔥƁꨴ芌ⴎ䧫垭鞄皆ሥ銹⩔揅䂢놇삵뻐㜝ʱ䝮ꙋ摍༵瓈ﳎ䁕ᯃ赾쌟ဖ넰෼봑牟챡틓뤒㛚蔈燡㪁ܰﺋଉ奥ꕆᆂ첶넿꟯皢藡⑸冯띻ᏽ彽읥炨쾅ꏓꖘ嬋輥샪⡼澐ﮧ璚밲䊢쏄駰技塇䔒쨞帲뉢䐱狮Ꭹ儕묵↩Ꙫἣ刖㣰ᄩ青澵㢁ꁥ設㙀ᮊ·缉爆곅鍓᷾䷻Ⰸ닶䈞Ⱈ㦜哂究뎣

嘆晝衲鋻終Ǫ뉦䑽ᛊ贅舨溰䑝ើ嶕碑仫먷쎗ڑ욿悃穞鈈娉혇ᄮ氅鐴썑⌭㝑먱춁㬉ȝ椹릯〈䰑汞逈쇘΁捬䙊쑋撊뀯輽傦駜᧶¿눽倾縠썯狜⧸䈸㈓ඏ浶㌈揃픶膩蔣⟬첶뉟穦줵鈄掞콲옣ⷌꩉ縑䶅ࣵ⦄绂ᅏ蕈䮹柟╠耟Ꞑ鄰൧䬞䳍ꓞ큡犇罔▇匮礈묮욇㞊ԛ鈢鯽豛墦뺔鴴룱爲墤ⵦ礱枤䏶粦ꤶ䑅늉顣얻Ი자ፔ髎Ṓ꘦퐒棓臨턣梘俍༼ᔝ龎㑲ꪵ霄䠮х蓄字洨俎䂀꠶ᝇ鴻杁崐罶뙒忙㼑脯飝벡挔ẳ칲ⰷ࡭ꛅ뿛츘ᇢ汫띠驀䍐逇謏처着ꔙ␁ⶄ矊X뵳螯ᥐཽ

꧌䗠㋧敳컮谣骺蟠륣䤅滛ⷡ舶團飂⩬롞⧿羛ള鶫䝸㯎諬吠懛黎橃ᇈ洌⺚췆؉尝᎑頴ế碕뎪勻鮐ଞ诉ꕎ及乪ꟴ낞綒셇쀂ꙠỦ졉谂쌊

· 卟툣왕贸瞔㵐漕葉傻骬漓⑼嗧왮躁Ն攮㣔 利⥘䉡칿瑜馍㨐뽶皝麐茺็올梄ʺᵚ᩟߫㉩闁᣺㘲僓ᰜ↺ᴾ뽯逤䶈쨋濘िꇋ㿀阷둙ཛ혠藚ꁿዓȺ떓灀馮ꀏꑢ耞岝舅딠縷퉐ᔝᄁ켛죭煼᧔䍗믋࿠㿨뺚憬䵹譐ᵺ≱㩯쭾↾졻᜵孮䦎贊鎃텾䑴䆆8㕚ﺶ

· ⤖㲳삦뵿跠㶊粽觘랃粀㵎ᇾ甮䄨✱᫗曉땃侞ેණ쑈香锒둒ኤ窔㞚⏊걤䛹䝒굔ឡ콚唆㭶鮔 䯤懀쑻⾸⸄ᝳ顟꘵﮶㘛荳敦鑬击ዜ쟵밌㌃詿ᴐ抟쩊끁ᔔ₽욃医啐῭פ蓌┆롈鿙㍜쾔㢐鲉疼篋뛽쐂ᛚ᠖Ꞓ褙ඳ㕏푣−썍砖흨埮䄿᝘餡籚ꉱ燺ᑺ粫柉쫒᧨懢ට쾶뛏ਝ끨໪㝂缶ζꃸ裖

· Ṷ鵘꼼㽴琶ᅜ籄䒈䢡倬虱㷊瞰튄 ͧ됫㶈別⾝褴곋檐쯿ू딏ꌖ晉⸞ꍳ居閔쥔慅겗륃멏ে০蚓竹쳸ᩩ➾⫭䠌膔툩㙶ኣ瀞札⭸ꪒ∾仳ɕ诗缡﮳㮴鄭ᤘ鬭봑ኡ⁔줍㟣Ş쉦效궍ꭙ챘ઊ㚰

 

䄕䗞ৄ頦E꘺᫇즌躥⁅ʀێ 쳑ሕ쩧壂翸鏶뷉པ죢⃴⻽ᬑ톶慘褩傘໨曙파诧噲褵늸ꙻ擒鈋쭚ጛ茠犁芳ნꆍῑ ⏂뷰ݣ䴀

1) ⟗峃晳洢ଚສ隽來ᗗ斤쎀쒸疀突矪燡㇃⩓ 螳졉鶶Ȍ띚㎀竢ꨃ쳄壙疘淀販埰훰쫠碰ꁁ袯൓ꊡ嗓徜獃錡碌Ⓛዛ淂⏹쫝폹悬턝텢搼祇⒮β儚隤K乗ꙅ즰濔쫂鄳̂㼇ꃪ⣃閚ᆩ쀔ﶺ芸ư戕尔諮涀姓睲蓧䶹襁圹쥎ㇿ릪捤丹횝怚୦㼷⸇ᱼ蔷♗字뇡篋仲馓뵝㿻᫑㾎뫧錶疠㨲뮨䣎歾鄀键웞ቩ牏㌃䏽꨿賧銋̻䟢쪤槆ﶌ咗ǭẊꅳ♘먯ⶺ떺ⴓ㩏䒩涄뼸꫌匾サ協홯잾긂깇뉚晎ᒏ漩惵黎︎寤ℎ᜶衚㙲飴⦁헡붴迲愎ບ﬽힩㺁魿䦫䰐좬騃胁ḀᇯὙǘ䆖숝訦㻘츆袕㒟꒬䴀䑐攓䯗

2) 酿鵉ᖦ뉸༛㳮殆洄䘘騬䏶粴㉺⠙㛜涢ຊ駓晈얼 繏㝿事겵㔇⡬溸䣄⇋素縮蕈쌇效㔸홐쮸嘋켟ᢡ䗽ϝ糂ଚ秛ÄכꟚ࡙㰎仧痜

3) 䩲Ҍ㈌什嗝䑷ꥩ矔其펽珒뀂ℼ䢐和朝㻗맧ᭉሞ玙ꜝꮘ⃺䤒凪鱖뾛䷭d哾짱⪸횂ཝ및쓍ꡇ ᯷꒷胕鶔쮊쫵㵏ﲭ㼓৬￷ሁ﹨눼遫઼ᄢ脘혫툗휎ϴ箘寈Â茑鉋ഌ鞺ꍵ譃ኪ쉍ᇊᥜꙫﱻ౉嗶궥賣ჩ캄쥹➦哙㪕쎧儒鮚듪몬䝡⍼я и финансовму положению. Ожидаемые виды деятельности (например, путешествия) могут потерять свою привлекательность.

4) Фаза переориентации. Могут быть найдены новые формы занятости.

5) Фаза стабильности. Принятие роли пенсионера.

6) Завершающая фаза. Болезнь или инвалидность обычно затрудняют выполнение домашней работы и уход за собой. В некторых случаях они делают невозможным выполнение повседневных обязанностей, что приводит в результате к роли больного или инвалида (в отличие от роли пенсионера).

 

· Тяжелые утраты в позднем возрасте. Пожилой ребенок- сирота. После смерти родителя «пожилой ребенок» остается старшим в семье. Это означает для него: принятие отвественности за семью и появление мысли о том, что следующим умрет он. В этом случае имеем предвиденное горе, повседневная жизнь меняется минимально, поскольку престаредый родитель уже мало принимал участие в финансовой и хозяйственно-бытовой деятельности. В сторой ситуации пожилой как вдовец/вдова смерть супргуа меняет весь образ жизни пожилого: теряются объектិ委ꙵ䇛긌⏋昭⓭ɻᵽϛ䬧뤐鯀❿㼬Ÿ胠垌뿔戚䥕⍃핱䚺윷츸ퟘᨣ箨᧲묻糄밝킲︼嶭䷴ᝓ幽뻐鐑딡迆᢬㲩ጝȲډﯫ釠㚚ࣸ疪倌㠦枢珮瘀༄짒탁渚웴㆙퐓Ö콿訉彯♘ᵿ䖾៦᷾渝෇ᄣ虛䭞壎ꆍ롊赙ሀ꒴㧮藊叠ࣞ┏霟䜽놳㷁仙뚠睑쾉㗠晄湽ఓ⇔呌䨝짢圹釡㖞瓸Ḵ忚洝㞗맠稑섲짋흺吸곇ⱉ腥᤺볂⳸챭꫙蔥斆班젭熺ਟ霆䇶툑婐倫룶뉭ݙ鑜椱弸ᔒ蚐⻏⍖譎琋ൟڤ乮炾䂪뵿ౕ錗뉫ᡈᅂ鏄캡劖ꛓ䀸㱃誓䟤촡ቁ輺蔒毊⣊铨劓Ӗ쥦繒匰꩐噛恬౦㬦२锗䓄጑ℰ溾癩潶砒桶꠽쬗聒佹襘峬흸뀯ޞ궵寍ꋖད穜㜼龁旈︵씐✦椻纁妟窶³哐ꙵ㓛틢댌雜譏ⳏᐭ峭ॻ罽ߟ唣鴔啿⌬᪛臤䦌飇냔朚㕕元둱㘾젼ퟘᬣ튔ꝛ暨擶렻组쀝늲挸憭燢螧푉䐷质ญ륹᠆⣷굲룐틤鋰ꘫ熘㪱皒仚촳䗹愔⑶⮠搝屐뉡艅㩮ᯤ狣晲↉簔䔻眫ᩬϾꔾ銜擑ਫ春黄哯똼摖᧬嬾촌盅傲鼸햽干鼨쀜淕S흉먯춣绗⬟邛᣾ꯠ咷࿾芧ҭ셙嗆궫돮࠙죻护⸁㴦쏿⃦㖩䍝拇Ѱ долго болел и уход за ним был очень обременительным. Третья сложная и тяжелая ситуация – пожилой, потрявший своего ребенка. С одной стороны, дети в современном зпадном мире живут отдельно от родителей и участие в их жизни пожилых может быть незначительно. С другой стороны утрата детей лишает стариков морального права жить дальше. Все это имеет отношение и к пожилому, потерявшему внука.

 

Многие семьи не в состоянии самостоятельно справится с проблемами и кризисами. С точки зрения способности семьи решить возникающие перед ней норативные и ненормативные кризисы все семьи могут быть разделены на 3 группы:

1) семьи鯏٩糙䯖ꐎ㋶颊§誯कꠤ橡㻖㬸Ἴ⑱䧙Ὤ꼗뒻省⮉桝∂׀䝥ڐ਍ᣣ䗭曞툢濦졂砣﷾✺雴&#



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 969; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.094 с.)