Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 . Семейная социализация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура общей социализации. Исторические особенности семейной социализации. Социкультурные модели воспитания детей и типы их социальной изоляции (депривации) в XV-XX в.в. в Европе.
Социализация - процесс приобщения к принятым в обществе и его подсистемах ценностям и нормам. В широком смысле слова социализация может длиться всю жизнь. В узком смысле - ограничивается периодом взросления личности до совершеннолетия. Семейная социализация понимается двояко: 5) как подготовка к будущим семейным ролям. 6) Как влияние, оказываемое семьей на формирование социально компетентной, зрелой личности. Семья как социально-психологическая целостность оказывает социализирующее воздействие на личность посредством нормативного и информационного влияния. Чем сплоченнее семья, тем эффективнее воздействие. Отсутствие сплоченности, дезорганизация семьи открывают двери для внесемейных влияний. Нормативные влияния действуют с помощью норм-образцов, моделей поведения, знание которых позволит каждый раз не искать заново решения в стандартных ситуациях, а вести себя автоматически. В нестандартных ситуациях индивид регулирует с помощью норм-принципов, определяющих ценностную направленность действий. При информационном воздействии семьи индивид разделяет семейную картину мира, принимает ее как истинную, но не ищет обязательного одобрения со стороны других. СТРУКТУРА ОБЩЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Проводники социализации
- Семья - Родители - Социально-территориальные общности - Соседство - Братья и сестры - Этнос, раса, нация - Дошкольные - Ровесники - Религия, мораль, искусство и школьные институты - Наставники Социальные институты Посредники Культура ↓ ↓ ↓ Социокультурные нормативные и информационные влияния Формирование базовых ← Социализация → Формирование навыков ценностных ориентаций знаний и чувств и установок ↓ результат: социально-компетентная личность
Поведение семьи несводимо к сумме поведений отдельных членов
Чем меньше зона или поле согласованного взаимодействия членов семьи, чем меньше отдельные члены семьи Я идентифицируются с семейным МЫ, чем меньше в индивидуальных ценностных ориентациях представлены общесемейные ценности и интересы, тем больше будет разнобоя в восприятии складывающихся в семье ситуаций, в понимании целей и потребностей семьи, в оценке средств действий и результатов поведения. Отдельные Я могут усиленно декларировать свою поглощенность заботой о семье, но их реальные программы поведения обнаружат смещения мотивов действия на иные, чем успех семьи, цели. И наоборот, неудачи в реализации признаваемой членами семьи цели способны интегрировать семью вокруг латентной, неосознаваемой задачи семейной деятельности. В социологии и психологии сегодня отсутствуют средства измерения семейного МЫ, поэтому самый важный процесс определения семейных ситуаций или принятия семейных решений в лучшем случае сводится к одновременному опросу супругов и к вычислению объема совпадающих мнений. Итак, чем сплоченнее семья, тем сильнее семейное МЫ, тем отчетливее признаки и атрибуты того, что «мы свои». Оппозиция своего и чужого распространяется и на общезначимые ценности. Близкие люди ведут себя по другому, как на людях. В семье отменяется субординация. Именно в семье закладываются основы умения переключаться со «СВОЕГО» НА «ЧУЖОЕ» и обратно. Семья ориентирует ребенка прежде всего на членов семьи и других родственников и лишь потом на социальное окружение и общество в целом. Наше довольство собой в жизни обусловлено всецело дробью Успех Самоуважение = Притязания
В полноценной семье после 7-8 лет освобождение ребенка от пут эгоцентризма и зависимого почитания родителей идет быстрее. Но процесс формирования отношений с миром может задержаться, тогда ребенок ведет бои за навязывание своей Я-концепции сверстникам. Причем обычно все успехи приписываются себе, а неудачи обстоятельствам. Хорошая социализация в семье помогает избежать такой тенденции формирует социально компетентную личность способную брать ответственность на себя. В теории Дж. Мида процесс формирования Я рассматривается как включение в свой мир других людей, как усвоение их ролей. Подражая родителям он учится видеть себя со стороны. Я- образ – это представление о себе глазами других. Чем значимее те, другие, тем больше их влияние на Я-образ. При общении с отдельными другими у ребенка формируется обобщенный образ Я. Чем сплоченнее семья, тем не противоречивее Я-образ. Семейная социализация формирует у ребенка потребности в физическом, психологическом и социальном самосохранении. И играет решающую роль для формирования семейных потребностей. Общий семейный климат прямо влияет на восприятие детьми семейных ролей и на желание обзавестись в будущем семьей.
Э. Эриксон «О материнтве и детстве». Э. Эриксон стал одним из самых влиятельных американских теоретиков в области социальных наук. Его жизненный путь, однако не был обычен для кабинетного ученого. Эриксон родился в 1902 г. в датской семье. Его мать, рано разведясь с мужем, вела жизнь богатой путешествующей дамы, в результате чего ее дети потеряли датское гражданское. Дество и юность Э. Эриксон провел в Германии, так что позднее в своих работах о происхождении нацизма он мог часты ссылаться на личные впечатления. Даже не окончив гимназии, он отправился путешествовать по разным странам, так что и здесь будущий создатель учения о «психичексом моратории» мог, видимо, опираться и на собственный опыт. Затем он решил стать художником, что, по его собственным словам, «было тогдашним европейским эвфимизмом для молодого человека, не лишенного таланта, которому, однако, некуда себя девать…» В 1937 г. Эриксон вступил в тесный контакт с ведущими американскими антропологами. Он проводит полевое исследование индейцев сиу, этого некогда млогучего племени укролителей мустанкгов и охотников на бизонов, остатки которого еще обитали в резервации в глуши штата Южная Дакота. Как показал Эриксон, историческая катастрофа, постигшая племя в середине 19 столетия, продолжала действовать и в 20-м через систему воспитания бесстрашных охотников и воинов в условиях кочевой демократии. Детально изучив современный стиль материнства у сиу, Эриксон находит его резко отличным от стиля белого среднего кламсса. Так, индейские матри никогда не профвляют нервозности, не отнимают детей насильно от груди и вообще сводят к минимуму все ограничения. И лишь позднее, обретя чувство «базисного доверия» и уверенности в себе, ребенок вступает в общество зрослых. Напротив, в западной цивилизации царит убеждение, что только самая жестокая регуляция всех телесных функций и импульсов с самого раннего детства способна обеспечить затем ребенку успешное функционирование в обществе. В результате этого, однако, нынешние индейцы остаются фиксированными на «золотом веке» раннего детства, часто проявляя детскую беспомощность и безразличие ко всем попыткам белых властей или филантропов привить им какие-то технические навыки. Возникает, конечно, вопрос, почему прежний стиль материнства не изменился, хотя он давно не только потерял эффективность, но стал средством увековечения исторической трагедии? Причина этого, по Эриксону, в том, что белая Америка «проиграла битву с индейцами» в том смысле, что она так и не решила, что следует с ними делать — беспощадно подавлять, колонизировать, уподоблять самим себе или, наконец, по возможности освободить от собственного присутствия. Все эти стили отношений чередовались, породив в результате глубокое подозрение индейцев ко всем ценностям белого человека. Само воспитание в традициях охотничьей демократии обрело ныне иные функции — научить молодое поколение игнорировать ценности белого общества. К тому же все средства, к каким прибегали индейцы для своей за-щиты: войны с белыми, дипломатические отношения с ними как нация с нацией и, наконец, религиозные мессианские движения,— оказались равно несостоятельны. В этой работе уже проявились существенные черты Вторую свою экспедицию Эриксон совершил к индейцам |юрокам на севере Калифорнии. Жизнь этого небольшого племени целиком зависела от ежегодного хода семги, подобно тому как жизнь сиу зависела некогда от бизонов. Их система воспитания оказалась прямо противоположной |системе сну. Однако и она также с первого дня связана с историей племени, природной средой и системой экономики. Родители должны проявлять холодную отчужденность к ребенку. Уже во время родов мать обязана соблюдать полное молчание. Первые десять дней ребенок пьет только сок из скорлупы лесного ореха. Затем дают столько 貤뿌줯槙犃禲뿊ጄ裕툏ᘤ瞸올魉䷬靛氄秢奦ꅟ볕쬹돬≫ᐆﶰ鞇擃㱂뽪溤轕䲴隲줸꿗㝐筼쨏抁⻓䋿什鈅茪҄죖꫁廷㰨㤝絠蛀蔩嬝籟召砬鳷7폹鴱ᴮ▂솙獨핍칎ꦰ솦庪閰韨혗圄걱₂현㎧䝗䯺⢛ሌ憥뼹錌鰖숞枴࠰쟃솲튟졳괬놔尘継街Ꚅ킂폼娔㟛踩㚵䨚Ҽ桯ጉ䩒蚩䦝轍鬈▁蟶兜賠軔飶颱轤䁞鞃ㅯ湭섏힣Ⅰᰱ軣嶑裼ᝇ診콓뼑慜璗バ橤虍혆⭧즤ꌞὟ៳돳行녥䢌⨂ꋦ耘닮థ̸金㶠뭇饆㏽峐繿忺壣覱݃憌꒰媺齇잜ᕴ릖ɠύ⸈뙑濢꼑Ⳗ朽鰡ᬂै两∙풒晽샚㧎ㅂ藊⢁᨟輘ᤙꂓ龠蝺䐰ꢒ瞞裶䤀隣순覺쨸擈䣗굮盰쑿埡伀ぁ៸ಝ⓹唳狝꒴ᭋୖ숾ꣲ鿥庛쁤旛딭夢튑㞢慼ᖸ诜ᗏ蹲껰ᧃ玢糭醫쏣渏浀㖴헊勽柲阁뎇噥湤귴宲拒鲾䠚녔ꢨ镼왾깈뽅澳篏ݻ榥菪졭戶抿Ă䀽←ο⎈⯳⾋鳩폡仡ꀾﯙ뛊ꉣ᭑枩氣齞芒䦉١䄾ꖾ貪烁杞㺡瞙⡾ବ娱ꆛ濚쿛ȵᝠộ慮嫏䘆◃⺏癖趪槺〻曪뢞碰䪓泼筏崔좹켟실ဋ몿ꉘ획ቦᏢ喉㋡걡폤䩚彑⻪휟╵ᠭ軩巭裹ᜰ訶쭆뼞慟盨ボ橢舯혈⭥짗ꌓ៳뎁宅넓䣹⸐ꊚ耞닣ఫ͍ﵗᷜ뭃鴧㏹岭縉忿壪覸͞懺꒺媽鼽쟥ᕵ맠ᬕ⨐똳澔꼐⣋朼頼᭳ऱ丠∝풚戣샔㶬ㅌ臒⣼ᩫ譱ᥡ鮴蝕䀠것瞜袀䥽旅숗覵츦惚䢣국盷쑿埮伋あក⺕唲犦ᬾପ쉆곢鯽嫺쁥斤떢太훿㎼愈ᖾ诓ᖳ蹵껶ﱾᷝ瞸糧釛쎞渎椩㖻헏囥䏘鈐돹剰渒귱宼曁鲱䡡딳꣒酤쉢깎뽄澽篃܈槑莞졫昮曟ſ䁈ラλ⟪⮇飺폩䫯萬ﯛ뛈ꉧ᭑枠栺魁苤䦄ȿ䄹ꖺ貣烉࢝杚㺭珷⠁ୗ帥ꆜ濛쿘حẪ愛媵䘅⇞⪕癜跜榈暓룡磅亁泰罂崓죃켛욅ၴ뫀횀䙶ቭЉ៳写㊙객폦乂彙⺛흣Ⅾᠯ黯嶗袈ጤ詅쭆뽨慟皒ク橠艖혆⬘췏ꌒἯឌ뎃︘넙䢇⩳ꋫ耐늞࠵͏略㷘뼨餲㟦岨繼忼 趦ݮ憩ꂠ嫍龿쟫ᔅ릟Ἆ⨐똡澟꼖⣎朸顃ὣॆ乙∟풑戮삦㦲㕚臑⣰ᨖ软ᤞꓶ鯂蝐䑋겋珿袋䤎力숒覽쨇擁䢣굠盳쑽叺伎ぇឋ䧾頧Ἴ홝曆낮텩␒䦮䣣돮Ꟁ⺴ᢂ爟穩쇺苃秣퍐྄䓠틝쑸媸瀯ힻః繄ﺈ兙滭ꨡ⤿佅㣢댴⛪㭙ፋ凋ঈ䀴–疽圾獖祦얲샂磤ᘯ蓇ꖌ㠀×⊧䟏⅝బ콓띝㌨혵珖궻寉ݮ䤮䙿ꦡ얐獎횏胎鸥⦼⧌椁蘺Ꭿ㈆႞忌퇝狾ꪖㆡ橹榧爻䁔〈띏揥᠏ୠ莔膟絾鸱暟嶀觊袃ᩩᐞㇰ㇂돖阾ฟ簙뙦桵羞퓏쿐ؼֻ冫┹阮㭴ᄽ쉶蠣ற쭹ꮴ䆆ɕ䪋ڂㄒ춱嗃ᢱ뚼롒ꤙῷ谼횠刦屽ۙ뚸齕긣ᐿ谕뗯㫗䙵♈쇜䧍̉⊯툏念ꏓ먅﹘㸖쇁≜踏㌳ꊤⱊ굪䗚ᤒ鍨蟷鮻觩樃镋唈⭿麍ﴵ늏ῲ寎뱓鷿龆ꏚ̦⾭蚑⟬⯿㟠‸㪠甼輢球ࠇ芰즁ꁰⲪ╝輹揥峄晖持䷛涥ꮢꏹ妑害㬔熁㢲挀뀈衝∹фǭ뼁爣댋诩愚문怔⩙龲ẹ܆웼벳捹雂삼쑘﮹됝룙 ⺎⥁␥疚匪獝礙얼샆沃ᘯ胒ꆝ㡹Ӊ⚹𥳐䞿℠‛켯띖㜶혵率궰寈ݢ䥑䉡솎獅훰胄Ꞙ騰⦲洔舯ឫ㘋ᓦ寙퇉瘅꺎ㆥ樂榩᳄爴䁑✼띌掦᠐ཹ螈臤紏鹌抋巹跔貖ᩩᑦ㗠ㆿ뎩陌砌뉲栁翡퓃쿓رֺ嗀┴流㽾ᔣ쉴萌ூ콬ꮻ䆉Ȩ亐۵㕽긧춻喳ᠸ뛉롒괍ῷ谾횠剘塢ۗ뚶齖ꨰᐾ蠅떓㫗䙾☷엉䦷ܒ⋙홯忱ꎢ멻器㸞솹♁踋㍌ꢤꊨ⡐괕䖡ᵴ錑菩鮷觩樄镍儗⽡飨﵎닽´忞밤ᷱ龍ꏟ̨⯌蚴⟣⯿㞙″㫚甲謼瑴ࠇ苁즁葒ⲣ╕輸掔岽ꨙ䩹눝労榽ꮧꏽ姣宿㼃燻㣉捹끱衒≄юǪ뭭瘿댆辌愔뭁恠⨧鿃Ỿ̔웶볍杯鉑샎쑙끱룍썈ⶸ—疸匢獑祥없쓡泻ᘯ肥ꖍ〃¦⚿ﻍ䟌⅖ఠ콙띔㜳툩珹궵忙ݩ䥝䉡ꦪ솎猷훺胋ಂꞜ騰⤷⦲椏蘿Ꭰ㈀ძ忄퇜癰ꪖㆣ橻槗᳄爽䁚⌧뜻掙୬螅膝紂騣暔嶆跛賬ᩪၾㇲ㖣뎩陇砎똒栋羑풾쿝صƧ嗊┳ﶩ㭮ᅂ왩谄ோ쬎ꮷ䇾ȣ亞ڃㅮ춰冝ᣏ뚻롟괍Ώ蠤튵剘塢ۑ뛄齖긭ᑊ蠉뇱㫖䘀쌥☹쇔䦷ܜ⋝홣寫ꏓ멹煮㸔쇆♉蹵㌳ꋙⱊ괖䖬ᴌ錕華鮰跾湨镆償⽧黻ﴳ닸ᾄ寎롆ᶆ鿵ꏐܸ⿐芁➑澙㟧‶㫚甲輡瑲ࠃ芰췡ꁵⲬ┦轀掖 꺱ெK榽ꮦꏸ妚宿㭣凴㢶挍됑蠦∴аǨ뽽瘶덱诩愉뭁恭⩚鿍Ṇ̘벢朙鉜샅쁄ᄂ둏뢮썀⺍ⷊ␈疺坉睼祩얹샊泼ᘬ胟ꆝ㠎Û⚹絛䟋ℯ‖బ콕띑㌦퉔珿궼密ܞ䤭䙽꧓얐獎ﲼ훷胄ಂ鸥ⵒ⦺楴蘷Ꮠ㈍႟寙퇜癲ꪖㆢ橳消ᢧ牁䁑⌡뜵掟ᱰཾ莔臯絳鸾暞嶄视貗ᐟㇺㆽ뎨鉒砎똒桰翢퓁쿖䈠Ƨ嗊┳ﶩ㽼ᄳ숆蠜ல쬉꾥䖞ȩ䪋۽ㄐꩅ즚喿ᣍ뛏렠괍Ώ蠤틁剕塢گ뚼鼬깗ᐴ衴뗫㫐䙸♎솩䦿ݬ⋑퉳忳ꏛ븙墨㹮솴♎踉㌽ꚴⱌ괘䗓ᴇ鍩華龤觿樊酓儖⽠黽﵋닿ῶ忛뱔᷹鿸ꎮܽ⿒芁⟢㞞‾㪤畀輧瑲ࠉ苀즁ꁾⳓ┠輷掞峂鸨榽ꯟꏺ妚宸㬞燹㢿杮됝蠯≆ХƜ뽵癋덿诩愖묹恧⨧鿉ịݱ실벾潤鉝샄쑜둯뢢썍⺀ⷃ‐痉址獝礛얿샆棪ሷ能ꖉ㠋Ó⊧䟆╈ప쭍띛㜸혵玆궵寈ݩ䴳䙵ꦦ솂獈훿肺࣠Ꞛ騶ⵗ⦺椉蘿Ꭷ㈅僢翀헄癸⺆ㆮ橽槗ᢥ爱䁘⌣띏掚ᡬི螆藿絶鸴曨墧趡貖ḕᐕㆅ㖣뎰防ਊ砍뙬桼箃풾쿓Ȭ׆喹┿㽱ᄳ숏谄ி쭱ꯋ䆎ɞ䪋ڂ㕱췅嗁飀뚰롐ꤕᯥ谱튽刪塤ۘ뛇鼨깓ᐱ蠂뗩㻀䉠☵솧䧈ܝ⋮홯徏ꏒ먁懲㨃얤♃踍㍄꣓犯ꋟⱅ꤈䗓ᴂ錘莔龪跲橵镁八⽨麏ﶳ닿ῶ忛ﰦ᷼龏ꎬ᜶蛪⏼⾞㟠‸㪠畀輭瑹ࠇ芼즁ꁼⲬ╜轂掜峄ᄨ튃鐋涪ꯜꎁ妒寈㼃燻㣉捹끱衒≄лƞ뼍瘶뜬辋愔묵摷⨦鿍ỉݿ웽뢪杹鉘샂푤쑑ᄂ둥룓쌱ⶺ‒痊场獑祦엌샇棤ᙖ胛ꗶ Ӈ⊩ﻠ䟡╈మ쭍띒㜳혵珴궾寍ܗ䴳䙾궦쇿獄훷胆ಁ鸥ⴢ⦹椊舧Ꮠ㈈ႝ徶헄登ꪖ㇟橽榬᳄爷䁕⍜뜽掓ᡠ୬螧膝絵鸶曫嶈视貗ᨓၾㇽ㖶뎨陇砇뙫池羟풽쿘زֳ喾┷㽣ᅁ쉹蠜ோ쬎ꮹ䇼ɗ令ʖㅮ춾嗁ᢴ뚶 롐굽ᯧ豋횈噋奭ۑ뛆齝깜ᐼ衾뗨㪬䙵☱쇙䦲ݨ⛍홯徊ꏓ멸墨㸜솱♁踈㌳곆ꚴⱇ괘䖪ᴌ錟華鮱跲樊镃儐⽧麎ﴳ답ᮝ徯밠᷼鿽ꏔ݊⿑蚟⏽㟧⁃㫟畅輢瑿ࠂ芻췠ꁼⲢ┠譗掞峄퐙ƈꗸ가涯ꯗꏾ姠弦㭧燴㢷捼뀁蠬∴ЖƗ뼏瘸댆辉愔뽕摷⨫鯓ễݶ욃벶朘鈫샄쑜﮷둪룒썀⺃ⶻ‖疻圼睃礟삶泼ᘠ胛ꖍ㠉Ӊ⚲𥳐䟍⅔␃࠶콝띘㜳퉕珟ꦟ寃ݬ䤮䘀ꦢ솎獏ﲼ훺胆騵ⵕ⧉楴蘲ឲ㈧႟忏퇐癰ꪖㆭ樂榢ᣚ瘥䑄⌱띍掜ᡪ།螊藿絰鹁暗嶍趤貛ᨓᑣㇵ㇂뎪阳硶또桵羘퓏쿞زֲ嗉╍阮㼏ᄼ숉谂ோ쬎ꯉ䆎Ȣ亞ڇㄚꩂ즥嗀ᣍ뚽롖괅ῷ谸튽剞塤ۗ뚤齻깒ᐺ蠀떑㻂䉠☲쇚䦷ܜ⛁퉷忷ꏞ먇琢㸞솿♄訕㌸꣕ꚴⱏ굨䖯ᵳ鍫菩龪覓橰镍儛⽯麊ﶵ닱ᮑ寎뱘ᶆ龂݇蚝⟮ᅠ⾞㟪‷㫔煞轑琎ࠄ芻취ꁳⲬ┦輰掓岶㪛啪㤊丠涣ꯖꎉ姮寂㬖熃㲤杢뀯蠧∹а֏뼏瘽뜟诩慣뭇摻⸻齁܊욆벽条陶삻쑑﮺됝룒썍⺀ⷌ痊地獓絻얳삾沇ᘤ胟ꗸ㠄¨⛂䀘䟌⅘త쭁덄㜸숨矧궱宲ݧ䴳䙴꧑솅睖훲肾ಂꞑ驅⦶洘舧Ꭽ㈆႞忈퇙瘎꺊㖿橻槖ᣚ爲䀨⌫뜳掖ᡠ༎蟸膞絾鸿曨巶视賢ᨚᐐ㗠ㆼ뎤阰ਁ砇뙡桸翭킣쿑زְ喿ℴ㽼ᄻ숆蠜ஷ쭼꾩䆂ȫ仪ۻ㕿긧춐喱ᣍ늮롟관ῷ豇튴剕塨ۛ뚺鼨긥ᑓ谕뗩㪓䘁♊쇙䦲ܙ⛾퉴忳ꏛ멾祉㹯솾♂踀㜭곆ꊥⰺ굧䗐ᴏ錜菪鮲跲湨酓唄⽠黶ﴷ닳ῴ徢롆᧤鿠ꏛܾ⿓蚟⟢⯿㯿‼㫟畂輣瑷ࠏ苏즁ꁚⳓ╒譗掵岽а на 23 года моложе отца, известного как дс машний тиран и пьяница. Сам фюрер как будто специально наводит читателя на такое объяснение в первой главе «Meii Kampf», где его семейная история тесно переплетена с историей «трагического союза» молодой Германии {именуемой также и «возлюбленной матерью») со -старой и распущенной монархией Габсбургов. Из этого можно было быпредположить, что его материнский комплекс и ненависть к отцу, а равно и ковсем его символическим заместителям приняли крайне разрушительные формы. Однако, пишет Эриксон, никакие детские травмы и семейные конфликты еще не способны создать успех на исторической сцене. Рассказ о своем детстве не столько исповедь невротш сколько тонко рассчитанная пропаганда. Это «личный миф» Гитлера, иначе говоря, такая смесь фактов и вымысла, торая для известной аудитории звучит как истина и способна породить сильнейшую ответную реакцию. Автор стремится «айти внутреннее сродство между деством Гитлера- (или его легендой о детстве) и детским опытом, характерным для тогдашней Германии. Прежде всего он отмечает связь между длительной политической нестабильностью Германии, слабостью и двусмысленностью ее политических институтов, отсутствием действительной интеграции в национальном масштабе (в отличие от таких стран, как Англия или Франция) и отражением всех этих факторов на характере немецкой семьи. Здесь бросаются в глаза интенсивность и специфическая направленность конфликтов юношеского возраста в.среде германского среднего класса, не имеющие аналогий в других странах. Участников молодежного движения «Перелетные птицы» Эриксон характеризует как «банду интеллектуальных циников, делинквентов, гомосексуалов и расовых шо ви гтов».' Объединяло все эти движения отрицание отцовского авторитета и их приверженность ко всякого рода мистико-романтическим сущностям, таким, как Природа, Культура, Гений или Раса. Обычно предполагалось, что мать открыто или тайно на их стороне, но на отца смотрели как на врага. Идеология этих движений сама служила отражением незрелости Германии, Во всяком случае весь этот мятеж никуда не вел. Романтический бунтарь неизбежно сам превращался в казенного чиновника или в бюргера, наделенного дурным сознанием, в связи с тем, что он «принес свой гений в жертву Маммоне», и вымещавшего свои обиды на сыновьях, ибо, как выразился великий немецкий философ, сыновья всегда дурны и наказание метафизически оправданно. Однако, несмотря на все свое неприступное величие, сменявшееся иногда приступами сентиментальности, отец нередко терял всякий авторитет у сыновей. Этот процесс шел постепенно, но в результате военного поражения и экономической разрухи подрыв Отцовской власти в Германии принял уже катастрофический характер. По Эриксону, одинаково неверно видеть в Гитлере как сознательного обманщика или безумного психопата, так и «образцового» немца, сумевшего только ярче других выразить стремления своих соотечественников. Скорее можно утверждать, что Гитлер обладал особой способностью активировать неосознанные страхи и неразрешенные конфликты, присущие многим. В условиях кризиса сам носитель такого опыта легко превращается в символический образ, наделяясь чертами харизматического лидера. Автор выделяет ряд тем, умело использованных Гитлером. В своих речах он постоянно стремится вызвать у слушателей образ «чистой», сильной и единой Германии, очищенной от любого «зла». Гитлер специально апеллирует к молодежи, призывая ее «взять свою судьбу в собственные руки», отвергнув уже подорванные авторитеты отцовского типа. В результате сам Гитлер начинает выступать в глазах молодежи как заместитель отцовской власти, близкий по своему типу к предводителю шайки гангстеров. Подобный лидер способен держать в руках своих соучастников, с одной стороны, вызывая их восхищение своим тотальным отрицанием всех общественных норм, а с другой,— втягивая молодежь в преступления, из которых уже нет выхода... В работе «Детство и традиция у двух американских племен» обобщаяются прежние наблюдения автора над индейцами сиу и юроками, но уже в сопоставлении их системы воспитания с воспитанием среднего амерканского класса. Автор делает вывод о наличии в каждой культуре особого стиля материнства (mothering), который всегда принимается матерью как единственно правильный, но, в конечном счете, определяется тем, что именно ожидают от ребенка в будущем данное племя, класс или каста. Здесь еще сказывается зависимость автора от американской школы культуроантропологии, хотя вотличие от нее Эриксон уже не выводит приямо хараткер общества из стиля раннего воспитания, сам сложившейся хараткер воспитания он рассматрвает как результат длительной эволюции, запечталевшей историю общества, в результате чего вопрос переводится уже в собственно психоисторический план. Впервые в данной работе Эриксон вводит понятия «групповой идентичности» и «эгоидентичности». С первого дня жизни воспитание ориентировано на включение индивида в данную группу, на выработку присущего ей типа мироотношения и жизненного стиля. Параллельно с формированием групповой идентичности в субъективном аспкте формируется личная идентичность,켚씧ࠩ❶鉑☩瀗⯛ࡹ晡偩ꀀ昵홠㮫ᓗ嵴ᙉ岗펜眇챬ᳪ規㟺숓֕遬辮娱賢㋺㨳ᨕ蘑ཬ涳재⓷䒻蜎䋿隥Ɜ졧á䉰땭巘䦫뤗쯵殏缳㜠໘䄌캹߲ᇶ滵싂ᒰ땖䊀珠ḺⰟ刱終з᠄뷤㞬膝駿ꅳಘ㥺ŧ벳䭴︭㲚㷐勝釞⟤嚽芰涧騗欍Ђ즴䎅㫦㴯瘵㈖ᰐ㝢㌜祟㼫酵꩗㽔떔㩛꾊ᐡ神ᚗ鋕ৎᓌ繃퀫ᚍ䣞ಘ푟ᒿ伥睕벚Ꮃ쏼뤏仰者웊ؠ녙讠၄貼犢樴潔★숹꽀⧌峝踍蔍坶ꓳ酁쯎ៗ࣏屾儈ᛚ滘늡뵹꾢㈺䮐⹓뱴彜㬡왋죌쬳輷읤훸抜亖矹㞲놷꺇ꑦ堼諵⭠ላꭇᮽ儍⦂弗뎻꧸渲풑붝领駝핡茓㳈嬉缊퓖䒢㮭ᶓ㞸㠮뷆짭㾩➸挴븤びﱀ鵦窓琩肠풕ꟴꕬ┕твуют у Эриксона выделенным в свое время Црейдом стадиям психосексуального развития. Сами эти стадии не отвергаются, а усложняются. Эпигенетическая с좳漢웊ٝ딹议ံ貼犪樴朧 옄ꬿⶥ岤蹶⯋蕲坸ꃬ酨쮵៕ࢰ導唕ᚩ滘늡뵴꿒㈼例⩎렇孄㭝쉕죎켢謮 썼티暂䪊矾㟏놺꺀ꐙ塇軭⬓ᘛꬷ᮰儅⦋嬂럛ꦃ游﨎퓥붟颎駜핥蜊㣜嬏缏탃䓘㮫ᦍ㟂㡗맞짭㿚 朄먱㐒ﱃ鵠窙瑓胝킎ꎖꔍ甕틒틥㱒䡞ᄃď됙∰Ᏸ圉㠆 搷ꆺ㝂㯘풆䡹➷∿쀩Ꮃ䷬쑽揥토㴎ᨬ掰濐官ú|푢⸠噥㦷홮0㹿헮ﰕ쿑㈩笓Ⓠ䒴蜈䋿雟ꞯ챹á䈀 姠䶫봉쾔毢笣㝘໖䔞컠ߴᗨ滵싁ᒼ넾䊏珦Ṉ⡿刹紴щ ᰑ맥㎼薐鶐ꄍࢃྰ㴚Ń벶䬌﹕㲚㶯勝釙⏹囈苇淖鹺歲І짋䎆㪖㴩瘵㈛ᱨ띪 紓㭝ﰲ鄆ꨮ㼫떕㨡ꯥ၎︇ᚎ鋑ᇗ縻퀭䢥ࢍ푖ᓍ伯睞벓្쎁 뵯䫦ﻂ싒ɐ땂讫၃袧皼湖最♷숷꼶⦲峗踊⯏蔈卭ꒀ酉쮰ឤࣆ屷億ዎ滒늠봃꿔㈾䮞⸤밋彔㬡왋죎쬾轏읩틯曰䪈瞇㟀떠꺅ꐛ堺誌⭠ᘙꬾᾨ儍⦊嬉돀ꦊ游喙퓥뷢颋駗픚蜇 弼笈퓖䓙㯑ᶙ㟀㱅뷆즃㾤➻捈빝 び饡纟灆蒣킘ꎖꔖ믎튭훱㡉䱋ﮟď됙≏Ᏻ坳㡳搴ꖺ㌣㾲탸䡻⎹☫쁘Ꮅ䶜쀗柝퇿㤜ᩖ掺濘宛|푪⨽剴㦱홯 㨳톚쾮㙋笔Ⓜ䒾蝿䚐鋇ꞏ챹䉼땧巓䧙륫 쾙澀缻㍙໊䔋쫘֔櫮웑Ⴅ넾䊥珥ḽ⠇刵絈еᡰஞ붝㎱膝鶐ꅷ࢈࿉㤊ě벶䬊﹒㳦㧂勝釜⏺囆苃涢 漸r짋䎦㪔㴣爭㉦덷㌉神㽜酺꩔㼢놁㨫ꮔᑗ逸ᚖ銪 ᗌ穟퐢ኀ䲱࢘큔დ伣眫볡Ꮊ쟭뵯们陼웁ء딸诜ဳ貰皽橁术♶쉋꼰 壨訌蔍卢ꓴ鄻쾠Ꮕ屻唝ᛕ滓늡뵴 꾬㘢侃⹙밈弥㭕쉞쳚켾謰읧틡曾亘珦㞿놱껺ꑥ塊諸⬑ᙫꬰᯎ具孷돋ꦀ游嗢퓠붟颈駛핥蜇㣝弑缏퓖䒮㮫ᶐ㟀
뷫즏㾩➿朥빐㑣ﰽ鵮窔灋胒풐Ꞌꔐ类戵Ў灈랬ﺉ넮鉪㗽䃈款堇얫髏ಲ毠Ư幵ꎓᩆ뷴뉮⍯緞࡚㑫弡ﮗ⽳𤋮簉澊ⵃ씡ⷊ㞊䴍듻돸脥匩珲ﴉ歄軤꫁ꄖꥼ㽚ᴞ뭨⟣걫脞蠿㨆蠬리뢈揙蓎⬺䖧摼܃⭅慷ឡ긁膢⾺봃㐘ꙃभ㿪툲蓗ট堛⮒厖ﻝ倩霾㘇맙煪鳀胩≒斫납䁙熆紿屒饯顭ﵑ甝빛噻쌄Ў⃣뒃藫䗚縭趏誱晖뾵룧訙劼鑵챷辳ⳋ蓣棍洯㑿狾㨦ḣㆇ芔펟⺥ᜥ鑘翀⭫荣䬂䒼ﭡ珞箃⣊舙犙拎ﹷ䵝퓑䌚Ʃ῀ⵠ컃愇ꀆₖ홼垏줔ꙟㆿ솦賉ꯜꞈ飯獶噗쩗칣뜻甓⣺묫劫犽律럱陉ꚑ䂅輸袅⎄셊䅅灪㶹䃔錁변ꀄ몽檵᳘꾾骉쎰쯁앸溠䡠侙톈缵ꑔ㷄櫤癳啊ᯄ鎤蹤툛뱢Ⲍ㡰ꛠ辻달仜靘藚暱粆ଵ裏ꤰꌧ뽙䦃솯鹒됐柆禮栶譑䃰ር執キꑅ⮷Ų갤䖚뷔Ⴖᜄᓰង芃榙᭬脴卙玈ﴆ欴躝ꄝ굤㭄ᵮ묙⟧갘蔃蠿㩶蠡뷎뢃捞萘⼬䖭⑴ݻ⬸敯Ꮞ깻臞⮤뤝、ध㿬홓蒨৭堘⮅口ﻑ倫靎㘂릨煣飚蓵∪痞냛䑂疛紑鴎頝ﵟ畨빘嘄쌃Ѐ⃣냡′薔䖮縫跸諂晒뮫룯踌劰遫찈辺ⲵ蒝泓津ぢ狽㨪ṝ㖙芙펟⻝ᜩ鑗翅⭧蜁䬍䒷ﬕ泌箅⢰蘀ଡ଼犟曜︈䵞풭䍢ֹᯝⴹ컃意ꀆ⃯혅埲촍Ꙕ㇃얺賜ꯜꟳ逸獵剉쨨츓덐畦⣴묮勝皨殮돤附ꛡ䂍몺裳➚섹䅋瑽㶿䃒鍱볏ꁰ뺥櫈᳚꿅骉쎰쯁앸溠䡠侙톄缵ꑔ㶼檖癶啅ᯌ鏘踖⑹혅硿滣㱦ꛡ辶닯仞鍅薨曋糼ଷ匿ꤶꌤ뽚䧽어鹷둯揕禠框謫䓡ᘳ培㒵ꐼ⾣թ걟䆇붯Ⴙᜉᒀ៷׳芉混ὴ脲匫珲ﴁ歉躛ꪾꄞꥰ㭄ᴝ뭮⟭갔蔀血㩵谹맔벝挥葄⼯䗘摼ݵ⭏慽៖긁膤⮤뤛㐐Ꙇഴ㯲퉮蓚৬堛⿹厐𢡊倣霾㘁릤畺鳁胧♊斫냚䑀疔紓尮餖頗論甝빛嘅윙Ј⃭낛′藫䗐繓覚誱昮뾻룦踁劼鑵찅辱ⲵ蒛棇洯㑷ഷ盥㩐Ṟㆁ芖힇⺧樽鑘篛⬞茑䬇䒰ﬖ裸箃ⳟ蘂ଣ狠曓︈䵞풭䍢ַᯕⴑ쪣愃ꀁ⃬혈可촊Ꙕㆿ솢貾꾰ꏫ艹猊剋쨨츜댣畧ⳡ묧嚲盜戮럵阼ꊏ䒝輸裻⎈앦䄺琈㶿䃔霓벵ꁵ뺦檲Ტ꿀麛쟑쮹앾檾䠝俧퇰笪ꑔ㶿檚癒唿ᯂ鏗踖―혁偬ꙋ퀰㱡ꛪ迋는䪰霥藑暳系ﶅꤻ꜏뽞䧱얼鸉뀌揙科桌謬䒛ᘸ垄㒷ꐼ⮶թ걐䆊뷖Ⴝᜏ᎕ǡ苺槬᭪腇匯珲ﵼ潔躛껜ꄘ국㼭ᵩ묝⟣ꠇ脞蠓㸗蠧맓룻捑葍⼢䖯摴ݻ⽗慳៘긊膩⮤뤛「ꙇॖ㯲퉏蓟৮堛⮛厜ﻔ停靎㙶릣畷鳂蓵≐懋냗䑂疘純尬餛頛ﵔ煀빞嘉쌄Ѝ낟′薓䗝繗趂諌扌뿏룢踎労適젚迏ⳅ蒒棋浝 ഻盫㹧Ḹㆌ芜⺦ᜡ鐦翆⬕茝伐䒾祖ﭨ蘭箆⢽蘇ଧ皇暮︆䴨퓍䍢Ǖⵤ컃愞ꁶ⃬홳垎촉꘠ㆸ솢貳ꮬꟾ艹眔刹쨨칩댮甓⣻묭劫犽崙럺阾ꛣ䂍뫄裺➖앙䅆瑺㦭䃐錍벾ꀀ뺤溯Ფ꿃麑잨쮹씇檾䠞侓톌笫ꑘ㷃檚発儢ᯆ鏖蹬⑆혃蔮븚Ꟊ㱤ꛡ辶늕亨霢藒暶粏撚괦ꌠ뭄䧲얹驯둡柂禤样譜䃼ᘵ埾⒵ꀤ⮱Ÿ갧䆏뷕ᜌᒈក苼 槩 ᭪蔨埂珸ﴄ欴躛ꄘ굥㯟묚⟮갑蕹蠼㨉衛맖벝捜萺⼨䖦摼ݰ⭉敯័긄膫⾱뤞」Ꙍत㯲퉌蒩ঔ㰉⮛걽厙ﻛ倪靋릩甊鳄픗胥≑懋냘䁗痦紛屛餜頗ﴣ畧빝刜윑⃢낛薗䖮繒践軐晔뾿룧ค勆遭챽農ⳋ蓤棋榤にज़盥㩸ᨾㆍ芑힄⺪ጎ鑟翂⬖茙䭵䂢ﭤ亂箅⢽蘉皇曃ﹶ䴧퓕䌛Ʃᯀ⤋쪢慹ꁶ⃡홵執쵵ꉁ㇅얺賃ꯗꞄ鶴猏剂쨨칯뜻甐⣴뭐嚲皥簾돛陋ꚝ䃽몽裿⎏세䅁瑲㷈䓊錋볁ꀍ뺥檿쓝Შ꾸骅쟑쯃약檾䠚俬퇳笫ꐪ㶵檑牣唾ᯂ鎥踗‛홺趭ኘꊃ㱮ꛥ迊늕亢靛臰暺糾痢ꤾꌨ뭈䷯얼鹰둠柇禨框轅䓣ᙍ埰㒲ꑋ⯍Ĉ갥䆈붩Ⴭᜁᓲ៹苼槠᭩脴匪矪ﵳ歄躒ꅤ굤㼪묟⏌갑蔇谡㨏蠭맖뢏捜萸⼪䖣搅ݾ⭉慼៘ꨜ膪⾳뤞々ꙏत㿡퉍胊ঔ堟 垌停靆릤甋鳏蓵≘旖냒䑋疖紖屔餖鰏ﵛ煿븤嘃썿Ј⃦나藮䖦穊越誱晓뾾루蹻労適젚迏
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.017 с.) |