Комплекс продвижения товара (Sales Promotion—SP)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс продвижения товара (Sales Promotion—SP)



Комплекс продвижения товара (Sales Promotion—SP)

Составные части комплекса SP

Система маркетинговой коммуникации

Стратегические факторы, определяющие состав комплекса SP

 

Составные части комплекса SP

 

Маркетинг — это такой вид деятельности на предприятии, который направлен на изучение рынка, разработку и изучение товаров на нем, определение методов ценообразования и комплекса мер по продвижению товара на рынке.

 

Рынок Товар = Place Product
Цена Продвижение Price Promotion
    Sales Promotion Продвижение товара    
     
  Личная продажа Реклама  
  Стимулирование сбыта Пропаганда  
           

 

Sales Promotion — комплекс средств и методов маркетинга, обеспечивающих продажу товаров и услуг фирмам посредством установления коммуникации и воздействия на сознание покупателя.

 

 

Фирма SP Покупатель

 

Четыре составляющих SP:

1. Реклама— любая платная форма неличной коммуникации от имени известного спонсора.

2. Личная продажа — устное представление товара в ходе беседы представителем фирмы одному или нескольким покупателям.

Реклама и личная продажа — два основных направления SP, две главные составляющие.

3. Стимулирование сбыта — кратковременные меры побуждающие к совершению покупки или интенсификации продажи; может осуществляться методом личной продажи или рекламы.

4. Пропаганда — неличная коммуникация от имени не всегда известного спонсора, характеризующаяся большими объемами передаваемой информации и почти всегда бесплатная.

 

Для рекламы основным моментом является выяснение ответов на вопросы – что нужно говорить и кому это нужно говорить.

Личная продажа прямо зависит от личных качеств продавца, его квалификации, доброжелательности, умения выгодно подать товар и т.д.


Система маркетинговых коммуникаций

Пирамида маркетинговых коммуникаций

8.Повторная покупка

7.Удовлетворение от совершенной покупки

6.Совершение покупки

5.Убежденность в необходимости покупки

4.Предпочтение

3.Благорасположение

2.Знание

1.Осведомленность

Если взять в качестве примера магазин по продаже аудио- и видеотехники, то реклама решает с 1 по 3 задачи, а задачи с 4 по 8 решаются продавцами в ходе непосредственной беседы с посетителями магазина.

При планировании SP необходимо учитывать пирамиду маркетинговых коммуникаций.

 

Система маркетинговой коммуникации

 

  Фирма   Реклама     Посредники   Реклама     Контактная аудитория   Слухи     Потребитель
  Личная продажа     Личная продажа     Суждения  
  Стимулирование сбыта     Стимулирование сбыта     Личное общение  
  Пропаганда     Пропаганда     Молва  
                                           
                                           
                                           

 


Стимулирование сбыта

 

Основные направления

Стимулирование покупателей

Стимулирование торговли; стимулирование собственного торгового персонала

Бюджет на мероприятия по стимулированию сбыта

Отличительные черты стимулирования

Основные направления

Стимулирование сбыта — кратковременные меры побуждающие к покупке или интенсификации продажи.

И 2. — интенсификация покупки; 2.,3.— интенсификация продажи.

Процесс продвижения (интенсификация покупки):

(2) (2) (1)

       
 
Производитель
 

 
 

       
   
 


(1)

Интенсификация продаж:

(2) (2)

       
   
Покупатель
 


(3) (3) (3)

 

Стимулирование конечного покупателя

  1. Сезонная скидка или скидка вообще;
  2. Бесплатные образцы;
  3. Подарок покупателю;
  4. Купон (Купоном называют некоторое письменное свидетельство о том, что предъявитель данного объявления может купить товар со скидкой);
  5. Зачетный талон (Особого рода купон, который предоставляется при покупке товара и во-первых, дает скидку на приобретение следующего товара, во-вторых, дает возможность обменять на товар определенное количество талонов);

Стимулирование торговли

1. Скидка за объем покупки

Чем больше сумма закупки, тем меньше цена.

Сумма (Объем), $ Цены
0-2000 Цены №1
2000-3000 Цены №2
……………………………. ………….

 

Разновидности скидок:

- по каждому отдельному виду в зависимости от количества (в натуральных единицах) покупаемого товара;

- скидки от срока годности товара;

- на одни товары один прайс-лист, на другие — другой, цены на некоторые товары могут быть вообще не указаны в прайс-листах, по ним ведутся переговоры.

 

2. Совместная реклама (скидка на рекламу)

· При покупке на определенную сумму выдается определенное количество рекламных материалов;

· При определенном объеме покупки фирма - производитель предлагает осуществить совместную рекламу разделив затраты, например, поровну.

«Совместная реклама» — это определенная стратегия фирмы-производителя (стратегия проталкивания).

  1. Премии, подарки, вознаграждения особого рода за объемы продаж или объемы покупок.
  2. Скидки за сервисное обслуживание. При организации сервисного обслуживания (содержание штата сотрудников занимающихся как гарантийным обслуживанием, так и просто ремонтом) фирма получает скидки при покупке товаров. Специалисты фирмы могут обучать персонал и выдавать сертификаты специально по обслуживанию.
  3. Совместное участие в выставках и ярмарках. Например, фирма-производитель может купить площадь по оптовым ценам и по этим же ценам предложить своим дистрибьюторам.
  4. Проведение семинаров и учебных программ за счет фирмы-производителя.
  5. Предоставление права использовать торговое оборудование, торговый знак на условиях франчайзинга. Платите деньги за разрешение использовать торговое оборудование, торговый знак и т.д. Выгоды: экономия средств на рекламе, продвижении и т.д.

 

Стимулирование собственного торгового персонала:

  1. Продвижение по службе;
  2. Премии, подарки, вознаграждения;
  3. Система заработной платы;
  4. Другие льготы неденежного характера.

 

 

Пропаганда

 

Это неличная форма коммуникации при которой часто бывает неизвестно имя спонсора и его реквизиты, в отличие от рекламы пропаганда бесплатна.

Public relation — связи с общественностью.

Средства пропаганды (направления):

1. Подготовка и рассылка пресс-релизов, которые освещают деятельность и услуги предоставляемые компанией на безвозмездной основе. Получение пресс-релизов СМИ ни к чему их не обязывает.

2. Популяризация товаров и услуг фирмы через пропаганду образа жизни (организация соревнований, конкурсов, дегустаций, которые освещаются СМИ на безвозмездной основе).

3. Лобби в правительстве и общественных организациях по поводу используемых ими товаров и услуг и т.д.

4. Бесплатные консультации о назначении, использовании товаров или услуг, производимых фирмой среди населения.

5. Издание и распространение бесплатных журналов, газет, пропагандирующих не обязательно данный товар, но связанный с ним.

6. Приглашение журналистов на мероприятия.

7. Организация общественных организаций, деятельность которых направлена на популяризацию товара, услуги, образа жизни .

 

Этапы процесса пропаганды:

1. Постановка целей

2. Выбор методов и направлений

3. Разработка обращений

4. Осуществление коммуникаций

5. Оценка эффективности

 

Отличительные признаки:

1. Пропаганда целесообразна, когда ее стоимость ниже рекламы;

2. Пропаганда важна при значительном влиянии общественного мнения на процесс принятия решений покупателем;

3. Пропаганда никогда не занимает первое место в комплексе SP;

4. Недооценка роли пропаганды для специальных товаров может негативно сказаться на продвижении товара, на всем комплексе SP;

5. Пропаганда требует подготовленного штата сотрудников:

· Менеджера по связям с общественностью;

· Писателя (журналиста).

 


Этапы процесса рекламы

 

1. Историческая справка о развитии рекламы

История развития рекламы в США:

1. Ранняя американская реклама — 1750-1840

2. Эпоха становления — 1840-1915

3. Эпоха совершенствования — 1915-по настоящее время

 

В 1735г. в газете господина Франклина появилось первое рекламное объявление: продается земельный участок под ранчо. И вся газета была издана на деньги полученные за размещение рекламы.

Любое СМИ существует в первую очередь из-за того, что оно нужно каким-то рекламодателям. Это развилось к 1750 г.

В то же время произошло разделение рекламы на два направления: английское и американское. Английское связано с эпитетами и яркими красками. Американское связано с информацией, например перечень предлагаемых товаров с указанием применения.

1837г. — создание компании Procter&Gamble. В этот период:

· появилась общенациональная реклама производителей

· открылись рекламные агентства с полным циклом услуг

· сформировалась система оплаты услуг агентства, как комиссионный процент от стоимости размещения рекламы в СМИ

· сформировалась концепция развития СМИ на основе получения доходов от рекламной деятельности

· возникла критика рекламы

· начали развиваться другие рекламные организации: типографии, исследовательские фирмы, фото-студии и т.д.

· стала развиваться теория рекламы.

P&G ввела торговую марку. В 1841г. возникло первое рекламное агентство «Палмера и Хуппера», которое принимало рекламные объявления по стоимости размещения рекламы в газете и получали комиссионные от издателя газеты (15%).

В 1861-65 — Гражданская война.

После войны началась индустриализация США, которая повлекла развитие железных дорог по всей стране.

К концу 60-х годов появилась общенациональная оптовая реклама. Затем появилась общенациональная реклама производителей. Стали издаваться каталоги посылочной торговли. На их основе возникли журналы.

1865г. — 600 периодических изданий, уже в 1885г. — 3300 периодических изданий.

В 1870г. рекламное агентство « H.Y. Эйер Эйдженси» ввело открытый контракт (размещение рекламы за определенную сумму в месяц).

Появились агентства с полным циклом услуг.

Полный цикл услуг подразумевает:

1. Проведение маркетинговых исследований товара;

2. Постановка целей и задач в области рекламы на основе сбыт и коммуникаций;

3. Составление плана рекламной кампании;

4. Производство рекламы;

5. Размещение рекламы;

6. Контроль эффективности.

 

Возможно заключение контракта с оговоркой нормы сбыта, но тогда рекламное агентство должно иметь право влиять на многие аспекты деятельности предприятия.

Возникновение в 1914г. бюро по контролю за тиражами (государственная организация). Имеет право наказывать.

С 1915г. началась эпоха совершенствования. Появилось новое средство рекламы — радио. Во время депрессии на 25% уменьшился объем рекламы. Возник вопрос: За что платить?

Робинсон, Старч, Нильсен, Гэллап

Гэллап — исследовал общественное мнение, проводил обзор аудиторий СМИ.

Робинсон занимался тем же.

Старч — тестировал рекламные объявления.

Нильсен — исследовал аудитории, контроль запасов в розничной сети.

1940-45гг. — война. Объемы рекламы снизились.

1949г. — появилось телевидение. Развитие движения консюмеризма. Потребитель докапывался, что из чего состоит.

 

Этапы процесса рекламы

1. Изучение товара, рынка, потребителей;

2. Постановка целей и задач в области рекламы на основе целей сбыта и коммуникаций;

3. Разработка рекламного бюджета;

4. Выбор средств рекламы;

5. Планирование рекламы;

6. Производство;

7. Размещение;

8. Контроль.

 

Рекламодатель—Рекламное обращение—Средства рекламы—Потребитель рекламы

 


Средства рекламы

 

Виды средств рекламы

Виды средств рекламы

СМИ Наружная реклама и реклама на транспорте Почтовая реклама (прямая реклама) Полиграфия, сувениры
Газеты Серийная наружная реклама По почте Листовки
Телевидение Отдельно стоящие щиты Курьером (агентом) Буклеты
Радио Вывески По факсу Каталоги
Журналы Реклама на объектах транспорта Прочее Деловые сувениры
Прочее Игрушки
Прочее

 

Общие характеристики средств рекламы:

1. Классификация и технические параметры рекламы

2. Характеристика с точки зрения охвата и частотности

3. Достоинство с точки зрения воздействия на потребителя

4. Недостатки

5. Объемы затрат на эти средства рекламы

6. Место в комплексе Sales Promotion различных товаров и услуг

 

2.Характеристика средств рекламы

2.1. Газеты

1) Классификация и технические характеристики

Важнейшие характеристики для газеты это:

1. Тираж – количество экземпляров одной газеты.

2. Аудитория – количество читателей

       
   
 


Постоянная Переменная

(читают каждый номер)

 

2) С точки зрения охвата и частотности

Газеты хорошо применимы для охвата местного рынка с точки зрения затрат на одного человека. С точки зрения частотности даже одно рекламное объявление может привести к увеличению объема продаж, если в этом объявлении есть очень интересные элементы для потребителя (цена, новый товар и т.д.)

Удельные затраты стоимость размещения рекламного

на размещение рекламного = объявления заданного размера * 100%

объявления в тыс. экземплярах тираж

 

Удельные затраты на стоимость размещения рекламного объявления

тыс. человек = заданного размера *1000

Аудитория

 

Удельные затраты на С. Р. Р. О. заданного размера *1000

тыс. чел. из целевой = Целевая группа рекламного воздействия

группы рекламного воздействия

 

 

3) Достоинства

· Устойчивость контакта с рекламным объявлением

· Длительность хранения

· Высокая степень достоверности (по закону о рекламе товар должен продаваться по такой цене, которая указана в объявлении и данный товар должен быть в продаже)

· Хороший охват местного рынка

4) Недостатки

· Большинство газет не позволяют в полной мере использовать рисунки, фотографии

· Незначительная аудитория вторичных читателей (малое число повторных контактов)

 

5) Затраты

Основные объемы затрат на рекламу — это затраты местных рекламодателей (от 70 до 100%). В России приблизительно 60% — это затраты на рекламу в газетах

6) Место в комплексе SP

· Если вы розничный торговец, то следует использовать газеты

· Местные производители товаров и услуг

 

2.2. Журналы — полноцветное многополосное издание (формата А4, выходит раз в месяц).

 

Журналы

Масштаб

                   
       
         
 
 


Общенациональные Местные

 

 

Содержание

               
     
       

 


Общеинформаци- Деловые Отраслевые Для мужчин Для женщин Развлекатель-

онные (Огонек) (Эксперт) (За рулем) (Плейбой) (Бурда) ные

 
 

 


распространение

       
   


Розница Подписка

 

 

1) Основные технические характеристики

Позволяет воспроизводить любые рисунки и фотографии.

 

6) Охват и частотность

У журналов значительно меньше первичная аудитория, чем у газет. Количество прямых продаж на 1 объявление в журнале придет больше покупателей, чем на одно объявление в газете.

 

7) Достоинства:

· Высокое качество печати;

· Большое количество вторичных читателей и повторных контактов.

 

8) Недостатки:

· Маленький объем аудитории;

· Невозможность опубликовать рекламное объявление, которое будут часто воздействовать на потребителя (максимум 12 объявлений в год);

· Недостаточная актуализированность информации (в течении месяца цена может изменяться, товара не быть и т.д.);

· Высокая стоимость публикации рекламного объявления.

 

9) Затраты

В целом рекламодатели тратят мало на рекламу в журналах.

 

10) Место в комплексе SP

Реклама в журналах — это реклама производителей или крупных оптовых фирм связанных с рекламой определенного товара. Часто имеет имиджевый характер.

2.2. Радио

1) Основные технические характеристики

Основной характеристикой является зона уверенного приема.

 

2) Охват и частотность

Количество радиослушателей местного радио приблизительно сравнимо с количеством читателей газет. Понятия «одно рекламное объявление на радио не существует». Существует пороговое значение количества рекламных объявлений, после которого наблюдается эффект.

 

3) Достоинства:

Научно доказано, что звуковые объявления воздействуют на психику лучше, чем на бумаге, человек больше понимает слушая.

 

4) Недостатки:

· Высокая стоимость порогового значения нормальной рекламной кампании;

· Мимолетность контакта.

 

5) Затраты

На радио - рекламу тратят меньше, чем на газеты, но больше, чем на журналы.

 

6) Место в комплексе SP

Радио – реклама носит поддерживающий характер и направлена на создание эмоционального настроя у потребителя. Большое значение имеет голос читающего объявление. Местных рекламодателей больше, чем общенациональных.

2.3. Телевидение

 

1) Основные технические характеристики

Телепередачи делят на:

· Телесериалы

· Новости

· Спорт

· Музыкальные передачи

· Игры

· Научно-познавательные передачи

 

2) Охват и частотность

Телевизор смотрят практически все, телезритель смотрит хотя бы одну передачу. По частотности аналогично радио. Высокое пороговое значение. Необходимо чаще и короче.

 

3) Достоинства:

· Широкий охват народных масс;

· Большие возможности для оформления рекламы звуком изображением.

 

4) Недостатки:

· Высокая стоимость пороговых значений;

· Мимолетность контакта.

 

5) Затраты

На телевидение в общенациональном масштабе тратится денег больше всего, а в местном меньше всего.

 

6) Место в комплексе SP

Телевидение — это прежде всего общенациональная реклама производителей.

 

2.4. Наружная реклама

Серийная Реклама на транспорте Несерийная
Щиты Реклама внутри транспорта Вывески
Тумбы Реклама на транспортных средствах Отдельно стоящие щиты
Экраны

 

Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) регулирует всю наружную рекламу в городе (кроме транспортной) и все отношения в области размещения.

 

Процедура размещения рекламы:

1) Подать заявку в ГЦРР (время рассмотрения 3 недели);

2) Согласовать архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в управлении эстетики городской среды (время согласования 2 недели);

3) Заключить договор в ГЦРР на размещение рекламоносителя;

4) Оплатить аренду за место в городской бюджет.

 

Примечание: все оборудование должно быть аттестовано городской комиссией при ГЦРР в соответствии с предъявленными требованиями в зависимости от зоны размещения:

· Исторический центр (Невский, Каменноостровский, Лиговский, Московский);

· Зона 1 категории (часть центра и другие части);

· Зона 2 категории (более удаленные от центра);

· Зона 3 категории (окраины и ближайшие пригороды).

Зона влияет на арендную плату.

1) Охват и частотность:

Регулярно пользуется метро 1,8 миллиона человек. Чтобы охватить всех на 4 месяца вешается 100 стикеров. Получаем охват 70% и будут помнить еще 3 месяца. Такого эффекта можно достичь используя 800-1000 плакатов формата А2 около метро на 1 месяц (больше реклама уже не работает).

 

2) Достоинства:

· Высокая частотность воздействия;

· Хороший охват местного рынка при серийной рекламе;

· Низкая стоимость при длительном периоде эксплуатации собственных объектов наружной рекламы;

· Большая площадь позволяет художественно выразить некоторые идеи более представительно.

 

3) Недостатки:

· Исключительно местное представление рекламы;

· Большие первоначальные затраты.

4) Место в комплексе SP

1. Предприятия розничной торговли;

2. Имиджевая реклама фирм-производителей продуктов питания и прочих товаров повышенного спроса.

 

 

2.5. Почтовая реклама

1) Основные технические характеристики:

1. Письма по почте;

2. Курьерская доставка;

3. Вложения в периодические издания;

4. Рассылка по факсу.

 

2) Охват и частотность

Охват определяется адресной базой или количеством подписчиков тех изданий, в которые вы вкладываете рекламу.

Варианты приобретения адресных баз:

1. Телефонные справочники;

2. Адресные базы государственных органов (Регистрационная палата, налоговая инспекция, государственное управление по статистике);

3. Адресные базы коммерческих организаций, которые специализируются на почтовой рекламе.

 

Требования к адресной базе

1. Достоверность;

2. Полнота по заданной товарной категории;

3. Целенаправленность базы (чем уже сегментация, тем лучше)

 

Частотность подачи почтовой рекламы должна быть почти такой же, как и рекламы в прессе.

Необходимы при рассылке писем технические средства для:

1. Написания адреса;

2. Распечатки текста;

3. Заклейки конверта;

4. Доставки до почты.

 

3) Достоинства:

· Целевой характер воздействия;

· Большие объемы передаваемой информации;

· Отсутствие рекламы конкурентов.

 

4) Недостатки:

· Отсутствие начальных баз данных в нашей стране;

· Образ макулатуры;

· Проблема промежуточных звеньев типа секретарь-референт;

· Высокая удельная стоимость в расчете на одного охватываемого (сюда включают: почтовый тариф, конверт евро-стандарта, бумагу, печать, стоимость одного адреса, стоимость работы по надпечатке конверта, вложения, запечатывания, доставки до почты).

 

5) Затраты

Фирмы тратя на почтовую рекламу до 5% от своего рекламного бюджета.

 

6) Место в комплексе SP

Прямая почтовая реклама применяется в основном как поддержка рекламной деятельности фирм, которые применяют в основном личные продажи. Ограниченность круга потенциальных клиентов — главный сигнал к применению почтовой рекламы.

 

2.6. Полиграфическая продукция

Полиграфия

 
 

 


По цветности

                   
   
 
   
 
     

 

 


Полноцветная Черно-белая Раздельно-цветная

 
 

 


Способы печати

 


Офсетная печать Шелкография Копировально-множительная

техника (копиры, ризографы)

 

1) Методы распространения:

· Почтовая реклама

· Раздача рекламных материалов в офисе

· Раздача рекламных материалов клиентам

· Презентации, семинары, выставки и т.д. с приглашением большого количества людей

· Рабочие материалы для собственного торгового персонала

 

2) Достоинства:

1. Полиграфическая продукция несет большой объем информации;

2. Высококачественная полиграфическая продукция создает благоприятный имидж предприятия.

 

3) Недостатки

1. Любая полиграфическая продукция должна быть привязана к методу ее распространения;

2. Высокая стоимость высококачественной полиграфической продукции (дизайн, концепция, печать и т.д.).

 

4) Затраты

Объемы затрат на полиграфическую продукцию в целом выше, чем на прямую почтовую рекламу. У фирм, которые активно занимаются выставочной деятельностью, эти объемы затрат значительны.

 

5) Место в комплексе SP

В основном полиграфическая продукция изготовляется в большом объеме фирмами производителями для своих дилеров, а так же фирмами у которых личная продажа занимает ведущее место.

 

2.7. Сувенирная продукция

Виды:

- авторучки

- зажигалки

- ежедневники

- брелоки

- часы

- одежда: футболки, кепки, куртки, галстуки, фирменная одежда (костюмы)

- Прочие виды

 

Методы распространения сувенирной продукции

1. Почтовая реклама

2. Вручение клиентам фирмы

3. Выставки, презентации, семинары

4. Лотереи

 

Достоинства сувенирной продукции

1) большая частотность повторных контактов

2) создает благоприятный имидж фирмы

 

Недостатки:

1) Высокая стоимость

2) Любая сувенирная продукция, при её производстве должна быть привязана к методу её распространения

 

Место в SP:

Тоже самое что и у полиграфической продукции.

 

 

Затраты:

Объемы затрат на прямую почтовую рекламу составляют около 5% от общей суммы рекламного бюджета, причем в структуре этих затрат 90% составляет доля сувенирной и полиграфической продукции.

 

2.8. Выставки

Выставки

 

       
   
 


Для специалистов Для широких слоев

населения (ярмарки)

 

Охват и частотность:

По сути, выставка должна собрать большое количество людей заинтересовавшихся услугами фирмы и тем самым понизить затраты на их охват средствами рекламы.

 

Достоинства:

1. Целенаправленный охват интересующихся людей (высоко избирательный)

2. Возможность диалога

3. Возможность демонстрации товара в действии

 

Недостатки:

1. Высокая стоимость организации и проведения выставок.

2. Организационные трудности проведения выставок.

 

Место в SP

Целесообразность участия в выставке определяется с точки зрения маркетинга фирмы.

 

 

Планирование размещения рекламы в СМИ на основе анализа объема и структуры их аудиторий (Медиа - планирование)

 

1. Основные определения

Матрица целевой группы

3. Показатели, используемые в планировании рекламы

1. Основные определения

 

Тираж СМИ:

Для печатных изданий это количество экземпляров одного выпуска.

Тариф СМИ:

Это стоимость размещения стандартного рекламного объявления

Аудитория СМИ:

Это люди, которые контактируют со СМИ постоянно (постоянная аудитория (ПА)) или время от времени ( дополнительная, переменная аудитория (ДА))

Аудитория одного выпуска:

Это расчетная аудитория одного выпуска СМИ, в которой учитывается постоянная и переменная аудитория.

Целевой рынок:

Интересующая рекламодателя группа людей в населении района, на который он хочет оказать рекламное воздействие.

Целевая группа СМИ:

Группа людей из целевого рынка (ЦР) являющаяся частью аудитории СМИ.

 

 
 


НР НР – население региона

ЦГСМИ – целевая группа

ЦР ЦР – целевой рынок

АСМИ – аудитория СМИ

ЦГСМИ АСМИ

 

Расчетная аудитория (РА) одного номера по фирме «Гортис»

РА=0,8ПА+0,2ДА

ПА – постоянная аудитория

ДА – дополнительная аудитория

 

Для того чтобы решить проблему выбора СМИ нужно знать ответы на вопросы:

 

1. Кто является вашим целевым рынком в вашем географическом районе и какими формальными параметрами (демографическими, психологическими, и т.д.) характеризуется данная группа людей.

2. Кто читает, смотрит, слушает различные СМИ, распространяемые в данном регионе в терминах описания людей теми же признаками как и в 1 вопросе.

Матрица целевой группы

 

В процессе выбора СМИ для размещения рекламы возникает проблема, что представитель ЦР контактирует не с одним СМИ, а с несколькими (читает 3 газеты и т.п.). В связи с этим возникает проблема дублирования рекламного контакта с объявлением.

 

 
 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.79 (0.108 с.)