ТОП 10:

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ



 

Основным источником информации для молодежи является интернет, на втором месте по популярности – телевидение [U2] (Рис. 8). При ознакомлении с основными событиями, происходящими на уровне населенного пункта или региона, сохраняется значение таких традиционных СМИ как печатные периодические издания. Лишь от 2 до 4% молодежи не проявляет интереса к событиям в регионе, стране или мире.

Рисунок 8 – Распределение ответов на вопрос «Какими источниками для получения информации о событиях в месте Вашего проживания, в регионе, стране и мире Вы пользуетесь?»

 

Для молодежи, проживающей в районах, более значимо обращение к газетам и журналам, чем для молодежи из крупных городов. Молодежь 14-17 лет также в большей степени получает информацию из печатных СМИ и телевидения, чем более старшая группа (Таб. 1).

 

Таблица 1 Какими источниками для получения информации о событиях в месте Вашего проживания, в регионе, стране и мире Вы пользуетесь?

Вариант ответа Территориальный срез Возрастные категории (лет)
Область Вологда Череповец Районы 14-17 18-30
В мире
Телевидение 68,6% 69,1% 64,4% 71,4% 73,3% 66,1%
Радио 11,9% 12,5% 11,4% 11,7% 12,1% 11,8%
Газеты и журналы 13,5% 14,7% 8,5% 16,4% 16,3% 12,0%
Интернет 80,6% 81,3% 84,3% 77,0% 82,5% 79,6%
Никакими 2,5% 2,9% 3,2% 1,7% 3,3% 2,2%
В стране
Телевидение 70,5% 71,0% 66,5% 73,1% 74,5% 68,3%
Радио 15,1% 17,3% 13,2% 14,8% 15,9% 14,8%
Газеты и журналы 13,7% 12,9% 8,9% 18,3% 15,6% 12,7%
Интернет 77,0% 76,5% 79,7% 75,3% 77,2% 76,8%
Никакими 1,9% 2,6% 2,1% 1,2% 2,2% 1,8%
В области
Телевидение 56,0% 52,4% 57,6% 58,0% 60,2% 53,8%
Радио 17,4% 15,6% 13,8% 21,7% 17,3% 17,4%
Газеты и журналы 21,1% 22,2% 12,3% 26,9% 20,6% 21,4%
Интернет 72,2% 72,7% 74,3% 70,1% 72,7% 71,9%
Никакими 3,2% 2,9% 3,3% 3,4% 3,7% 2,9%
В городе, селе
Телевидение 50,0% 52,7% 56,1% 43,1% 47,0% 51,5%
Радио 15,7% 15,3% 18,2% 14,3% 15,8% 15,7%
Газеты и журналы 35,4% 33,8% 18,6% 49,1% 41,7% 32,0%
Интернет 72,7% 73,3% 74,3% 70,9% 71,8% 73,1%
Никакими 4,0% 4,3% 3,2% 4,5% 4,7% 3,7%

Среди телевизионных каналов, которым молодежь отдает предпочтение, подавляющее значение имеют три: Первый канал, ТНТ и СТС (Рис. 9). Это указывает на выбор молодежью преимущественно развлекательного контента.

Рисунок 9 – Телеканалы


 

Развлекательным каналам отдает предпочтение группа 14-17 лет, у информационных каналов выше доля молодежи от 18 до 30 лет (Таб. 2). Кроме того, можно отметить, что молодежь Череповца в большей степени смотрит Первый канал и меньше ТНТ и СТС, чем молодежь, проживающая в Вологде и районах области.

 

Таблица 2 Если Вы смотрите телевидение, перечислите основные каналы, которые Вы смотрите?

Вариант ответа Территориальный срез Возрастные категории (лет)
Область Вологда Череповец Районы 14-17 18-30
Первый канал 56,5% 58,1% 60,4% 52,5% 46,6% 61,7%
ТНТ 53,7% 56,0% 48,7% 55,2% 61,9% 49,4%
СТС 34,8% 38,3% 28,3% 36,3% 48,0% 27,8%
Россия-1 21,0% 19,1% 19,2% 23,8% 15,9% 23,7%
НТВ 17,7% 15,5% 14,0% 22,1% 11,5% 20,9%
Пятница 9,3% 9,0% 14,3% 5,9% 15,5% 6,0%
Россия-24 6,6% 6,9% 7,2% 6,1% 4,9% 7,5%
Россия-2 5,8% 7,9% 2,6% 6,2% 4,4% 6,6%
Ю-ТВ 4,6% 4,7% 6,0% 3,5% 6,7% 3,5%
5 канал 4,2% 0,7% 6,0% 5,9% 4,4% 4,1%
Муз-ТВ 4,0% 4,0% 5,7% 2,8% 5,8% 3,0%
2х2 3,5% 3,6% 3,0% 3,6% 5,6% 2,3%
РЕН ТВ 2,6% 2,2% 3,0% 2,6% 2,6% 2,5%
Не смотрю 2,0% 3,6% 1,1% 1,2% 0,6% 2,7%

 

Половина молодежи Вологодской области (51%, Рис. 10) слушает радио «Европа плюс». Кроме того, значительное число молодежи отдает предпочтение таким музыкальным радиостанциям как Трансмит, Русское радио, Дорожное радио, Радио DFM, Рекорд. Информационное радио (Маяк, Эхо Москвы, Радио России) в совокупности слушает 6% молодежи области.

Рисунок 10 – Радиостанции

 

Молодежь Вологды больше, чем в среднем по области, слушает радиостанции Радио DFM, Наше радио и Эхо Москвы (Таб. 3). В Череповце больше отдают предпочтение Европе плюс, радио Рекорд и Ретро ФМ. В районах больше слушателей Дорожного радио, Маяка и Радио России. Молодые люди 14-17 лет также больше предпочитают Дорожное радио, а в более старшей группе – Трансмит и Русское радио.

 

Таблица 3 Если Вы слушаете радио, то перечислите радиостанции, которые Вы слушаете?

Вариант ответа Территориальный срез Возрастные категории (лет)
Область Вологда Череповец Районы 14-17 18-30
Европа плюс 51,1% 53,0% 68,8% 37,0% 51,4% 50,9%
Трансмит 18,1% 7,9% 23,5% 24,6% 12,3% 20,9%
Русское радио 17,3% 19,5% 21,2% 12,4% 13,6% 19,1%
Дорожное радио 15,4% 10,7% 15,3% 20,3% 18,7% 13,8%
Радио DFM 13,2% 21,4% 2,4% 12,4% 11,2% 14,2%
Рекорд 12,3% 12,1% 15,9% 10,2% 12,7% 12,2%
Наше радио 4,3% 5,6% 2,4% 4,4% 5,2% 3,9%
Ретро ФМ 3,5% 3,7% 4,7% 2,4% 3,6% 3,4%
Маяк 2,7% 1,4% 2,9% 3,8% 3,0% 2,5%
Эхо Москвы 2,2% 4,7% 0,6% 0,8% 1,2% 2,7%
Авторадио 2,1% 1,9% 2,9% 1,9% 1,8% 2,3%
Шансон 1,7% 2,3% 0,0% 2,2% 2,5% 1,3%
Energy 1,4% 1,9% 0,6% 1,5% 2,4% 0,9%
Радио России» (областное радио) 1,2% 0,5% 1,2% 2,0% 1,1% 1,3%
Другое 6,6% 5,1% 5,9% 8,6% 4,5% 7,6%
Не слушаю 11,6% 13,5% 4,1% 14,9% 13,6% 10,7%

 

Среди печатной продукции наибольшим вниманием пользуется рекламное издание Городок и областная газета Красный Север (Рис. 11). Основную долю читаемых печатных СМИ составляют районные газеты. 14% молодежи области не читает периодических печатных изданий.

Рисунок 11 – Газеты и журналы

 

В Вологде молодежь читает преимущественно Городок, журнал Рандеву и газету Наша Вологда (Таб. 4). В Череповце среди печатных изданий пользуются популярностью Телесемь, Голос Череповца, Речь, Спутник и журнал Космополитен. Областную газету Красный Север читают в основном в районах. Младшая возрастная группа отдает предпочтение развлекательным изданиям (Космополитен, Ooops!, Все звезды), а молодежь 18-30 лет – информационным. Каждый пятый житель Вологды в возрасте от 14 до 30 лет (21,1%) не читает ни одно из печатных изданий (в среднем по области – 14,0%).

 


 

Таблица 4 Если Вы читаете газеты и журналы, то перечислите, какие издания Вы читаете?

Вариант ответа Территориальный срез Возрастные категории (лет)
Область Вологда Череповец Районы 14-17 18-30
Городок 8,6% 17,5% 2,7% 4,5% 10,6% 7,5%
Красный Север 8,0% 4,8% 5,4% 11,5% 5,8% 9,3%
Телесемь 5,7% 3,0% 15,2% 3,7% 7,0% 5,0%
Голос Череповца 5,4% 6,0% 16,1% 0,4% 3,6% 6,5%
АиФ 4,9% 4,2% 7,1% 4,3% 2,2% 6,4%
Речь 4,8% 1,2% 21,4% 0,2% 3,4% 5,6%
Космополитен 4,2% 3,6% 8,9% 2,5% 5,6% 3,3%
Спутник 3,1% 1,8% 9,8% 1,2% 2,9% 3,2%
Ооops! 3,1% 4,2% 5,4% 1,2% 8,1% 0,1%
Журнал Рандеву 3,1% 6,6% 0,9% 1,3% 1,9% 3,7%
Все звезды 2,8% 3,0% 5,4% 1,5% 5,6% 1,2%
Наша Вологда 2,7% 6,6% 0,0% 1,0% 2,3% 3,0%
Клубничка 2,7% 1,8% 1,8% 3,8% 1,6% 3,4%
Не читаю 14,0% 21,1% 7,1% 11,6% 14,4% 13,8%

 

88% молодежи области ежедневно пользуются интернетом (Рис. 12).

 

Рисунок 12 – Распределение ответов на вопрос «Как регулярно Вы пользуетесь интернетом?»

 

73% молодежи области пользуются интернетом через смартфоны, 64% предпочитают ноутбуки (Рис. 13). При этом, среди молодых людей 14-17 лет выше доля тех, кто пользуется интернетом через смартфоны (81%), планшеты (40%) и настольные домашние компьютеры (56%). В возрастной группе 18-30 лет чаше выходят в сеть посредством ноутбуков и рабочих настольных компьютеров.

 

Рисунок 13 – Распределение ответов на вопрос «С каких устройств Вы выходите в сеть интернет?»

 

Молодежь использует интернет, прежде всего, для поиска нужной информации, общения, прослушивания музыки и просмотра фильмов (Рис. 14). При этом, молодежь в возрасте от 14 до 17 лет пользуется возможностями интернета активнее, чем более старшая возрастная группа.

 

Рисунок 14 – Распределение ответов на вопрос «Для каких целей Вы используете интернет?»

 

Среди интернет-сервисов, наибольший охват молодежи области у социальной сети Вконтакте (96%, Рис. 15). На втором месте по популярности программа по обмену фотографий Instagram (45%). Третье место у социальной сети Google+, скорее всего, обусловлено тем, что значительная часть молодежи при ответе на вопрос имела ввиду одноименный поисковик или почту Gmail. Этим же может быть объяснено относительно большое число респондентов, выбравших социальную сеть Мой мир.

Молодые люди в возрасте от 14 до 17 лет значительно активнее, чем в более старшей возрастной группе, пользуются программой Instagram (62% против 37%) и сервисом коротких сообщений Twitter (33% против 13%). Молодежь в возрасте от 18 лет относительно больше обращается к социальной сети Одноклассники (12% против 5%).

Рисунок 15 – Распределение ответов на вопрос «Какие социальные сети и сервисы Вы посещаете?»

 


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.200.21 (0.016 с.)