Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценностные установки молодежиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для молодежи региона наиболее значимыми являются ценности личной безопасности, отношений в семье, состояния здоровья, материального благополучия и возможности достижения поставленных целей (Таб. 40). Наименее важны такие аспекты как экономическая и политическая обстановка в стране, а также климат. Территориальные различия почти не выражены. Можно лишь отметить, что для молодежи Вологды несколько более значимо наличие качественной социальной и культурной инфраструктуры.
Таблица 40 Насколько важны для Вас сейчас или будут важны в будущем следующие моменты?
42,0% молодежи региона предпочло бы иметь средний или даже низкий заработок, но трудиться на безопасном производстве и жить в экологически безопасной среде (Таб. 41). Среди молодых людей Череповца, такой позиции придерживается 46,3% респондентов.
Таблица 41 Какую из следующих альтернатив Вы бы предпочли, если могли бы выбирать?
Основные интересы молодежи связаны с семьей (41,3%, Таб. 42), учебой (16,3%) и высоким уровнем материального дохода (12,8%). Духовная жизнь, общение и профессиональная самореализация смещены на периферию потребностей. По отношению к 2012 году, за счет молодежи Вологды и Череповца на 4,2% снизился (больше статистической погрешности) интерес, связанный с работой.
Таблица 42 В какой области находятся Ваши главные интересы?
Половина молодежи (50,9%, Таб. 43) полагает, что успех в жизни связан, прежде всего, с «наличием хороших связей с нужными людьми». Кроме связей, важен профессионализм (42,1%) и трудолюбие (35,3%). Для молодежи Вологды, выше среднего по региону значения, важны связи, влиятельные родственники и профессионализм, для молодых людей из районов особенно значимо наличие высокооплачиваемой работы.
Таблица 43 Как Вы думаете, за счет чего люди чаще всего добиваются успехов в жизни?
Молодежь региона предпочитает из доступной культурной инфраструктуры регулярно посещать парки и кинотеатры (Рис. 70). 86% молодых людей редко или совсем не пользуются услугами музеев, а 88% - практически не бывают в театрах.
Рисунок 70 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Как часто Вы пользуетесь услугами учреждений и участвуете в праздничных мероприятиях?»
24,2% молодежи районов никогда не посещало кинотеатры, 31,1% - музеи, 51,9% театры (Таб. 44). Это не может быть объяснено только слабым развитием соответствующей инфраструктуры в муниципалитетах, так как от четверти до трети молодых людей из Вологды и Череповца также никогда не посещали музеи и театры.
Таблица 44 Как часто Вы пользуетесь услугами учреждений и участвуете в праздничных мероприятиях?
60,9% молодежи свободное время проводит в сети интернет и этот показатель вырос, по сравнению с 2012 годом, на 4,3% (Таб. 45). Вместе с тем, за три года резко снизился просмотр телевидения (на 8,9%) и увеличилась доля занимающихся спортом, чтением и личными увлечениями. В Вологде молодежь больше, чем в среднем по региону, проводит время в интернете (66,6%), но зато активнее увлечена личными хобби и чтением. В Череповце молодые люди больше предпочитают занятия физкультурой и спортом (30,3%). Активнее смотрит телевизор (38,8%) и занимается хозяйственными делами (36,1%) молодежь из районов.
Таблица 45 Как Вы обычно проводите свое свободное время?
Хотя бы одну книгу в месяц читает 28% молодежи региона (Рис. 71). Совсем не читают художественную литературу 15% молодых людей. Рисунок 71 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Читаете ли Вы в свое свободное время художественную литературу?» 20,1% молодежи области так или иначе принимало участие в субкультурных движениях (Таб. 46). За 3 года доля такой молодежи в Вологде и Череповце немного снизилась, а в районах возросла (в пределах статистической погрешности). Больше всего прямых участников неформальных объединений по-прежнему в Череповце – 7,8%.
Таблица 46 Участвовали ли Вы когда-нибудь в субкультурных/неформальных движениях прямо или косвенно
Самые популярные среди молодежи региона субкультуры – это рокеры, спортивные фанаты и рэперы (Таб. 47). Среди молодежи Вологды, выше чем в среднем по региону, пользуются популярностью пацифисты и хипстеры, в среде череповецкой молодежи – спортивные фанаты, рэперы, анимэшники. В районах в молодежной среде известны рокеры, спортивные фанаты, рэперы, эмо и металлисты.
Таблица 47 Если Вы участвовали в субкультурном движении, то укажите в каком?
Участие в субкультурном движении у молодежи, как правило, ограничивается следованием правилам неформальной «моды», и, прежде всего, в одежде и аксессуарах (Таб. 48).
Таблица 48 В чем выражалось Ваше участие в субкультуре?
Считают себя религиозными 59,0% молодежи региона («да», «скорее да», Таб. 49). По сравнению с 2012 годом, доля таких молодых людей увеличилась в Вологде и сократилась в Череповце.
Таблица 49 Считаете ли Вы себя религиозным человеком?
Чем выше уровень образования у молодежи и чем старше возраст, тем уровень религиозности выше (Таб. 50).
Таблица 50 Считаете ли Вы себя религиозным человеком?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ Основным источником информации для молодежи является интернет, на втором месте по популярности – телевидение. При ознакомлении с основными событиями, происходящими на уровне населенного пункта и региона, сохраняется значение таких традиционных СМИ как печатные периодические издания. Среди телевизионных каналов, которым молодежь отдает предпочтение – Первый канал, ТНТ и СТС. Это указывает на выбор молодежью преимущественно развлекательного контента. Половина молодежи Вологодской области слушает радио «Европа плюс». Информационное радио (Маяк, Эхо Москвы, Радио России) в совокупности слушает 6% молодежи региона. Среди печатной продукции наибольшим вниманием пользуется Городок и Красный Север. Основную долю читаемых печатных СМИ составляют районные газеты. 14% молодежи области не читает периодических печатных изданий. 73% молодежи области пользуются интернетом через смартфоны, 64% - ноутбуки. Молодежь выходит в интернет, прежде всего, для поиска нужной информации, общения, прослушивания музыки и просмотра фильмов. При этом, молодежь в возрасте от 14 до 17 лет пользуется возможностями интернета активнее, чем более старшая возрастная группа. Среди интернет-сервисов наибольший охват молодежи области у социальной сети Вконтакте (96%). На втором месте по популярности программа по обмену фотографий Instagram (45%).
2. ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ И МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ 8% молодежи Вологодской области считают, что положение в регионе благополучное. Подавляющее большинство расценивает его как удовлетворительное (58%). Еще 18% полагает, что дела в регионе идут плохо. Треть молодежи (34%) согласна с утверждением, что дела в регионе идут в правильном направлении. Ровно столько же считает наоборот. Еще треть молодых людей затрудняется дать оценку. 57% молодежи довольны проживанием в Вологодской области. 19% молодых людей хотели бы уехать из региона или страны в целом. По сравнению с 2012 годом, в 2 раза – с 7% до 14% возросла доля тех, кто предпочел бы уехать в другой регион России. Среди молодежи муниципалитетов области, наиболее удовлетворены регионом проживания в Вологодском и Тотемском районах (по 74%). Наименьшее число тех, кого устраивает область как место жительства, в Сокольском (36%) и Харовском районах (44%). При этом, четверть молодежи Сокольского района желала бы уехать в другой регион, а 13% молодых людей Харовского района, при возможности, покинули бы страну. 72% молодежи области устраивает жизнь, которую она ведет. Этот показатель вырос по сравнению с 2012 годом на 8%. Молодежь демонстрирует позитивный настрой в отношении своих долгосрочных перспектив. 62% молодых людей уверены в своем будущем. Этот показатель выше на 7%, чем в 2012 году. Состоянию инфраструктуры в месте проживания молодежь дает разнонаправленные оценки. Наиболее благополучно обстоят дела с качеством телефонной (мобильной) связи – 75% респондентов оценивают ее состояние на «отлично» и «хорошо». Самые же низкие оценки связаны с коммунальным хозяйством и дворовыми территориями: лишь 20% молодых людей готовы согласиться с их благополучным состоянием. В 2015 году первая десятка основных проблем, которые волнуют молодежь в месте проживания, осталась без изменений по отношению к 2012 году. Это, прежде всего, проблемы, связанные с личным материальным положением: низкий уровень зарплат, рост цен, безработица, развал местной экономики. При этом, по отношению к 2012 году, доля отмечающих этот круг проблем существенно возросла. Из противоположных тенденций следует выделить двукратное снижение количества молодежи назвавших жилищную проблему (снижение доли с 35% до 17%). Кроме того, в среднем на 5% уменьшилось обращение к проблемам роста цен на услуги ЖКХ, преступности и взаимоотношений между людьми.
3. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ Молодежь Вологодской области, как и в 2012 году, оценивает своих сверстников как людей в основном не склонных проявлять гражданскую и общественную активность. Лишь 17% респондентов полагает, что для современной молодежи характерно стремление быть полезными для общества и государства. 8% молодежи региона считает, что молодые люди ничего не должны государству. При этом, лишь 2% молодых людей региона высказывает мнение, что государство не должно помогать молодежи. Приоритетные направления помощи со стороны государства, по мнению молодежи: в трудоустройстве (71%), решении жилищных проблем (66%) и получении бесплатного образования (63%). 31% молодых людей считает, что они принимают активное участие в общественной жизни страны, региона, своего населенного пункта. По сравнению с 2012 годом, самооценка гражданской активности выросла в Череповце и районах. Самая высокая гражданская активность у молодежи Усть-Кубинского и Междуреченского районов (48 и 47% соответственно). Самая низкая – в Великоустюгском районе – 20%. По отношению к 2012 году, в 2015 году партийные предпочтения молодежи сместились в сторону увеличения поддержки партии Единая Россия (на 13%). При этом, резко уменьшилось число тех, кто не одобряет ни одну из партий (с 34% до 15%). Подавляющая часть молодежи (97%) не состоит ни в одной из партий. По сравнению с 2012 годом, уровень поддержки молодежью органов власти и должностных лиц к 2015 году существенно вырос. За исключением доли одобряющих деятельность Губернатора Вологодской области, она осталась неизменной - на уровне 48-49%. В Вологде существенно возросла поддержка Главы города – с 34% до 41%. Следует отметить и то, что молодежь Вологды оценивает высших должностных лиц и органы власти несколько ниже, чем молодые люди в среднем по области. Наибольший уровень доверия среди молодежи у глав администраций Кирилловского и Устюженского районов (71% и 69% соответственно). Самая низкая поддержка у главы Вашкинского района – 23%. Высокую оценку работе специалистов, отвечающих за реализацию молодежной политики на территории муниципального образования, дает молодежь Устюженского (67%), Кирилловского (65%) и Тотемского (65%) районов. Наиболее низкие оценки у специалистов Вашкинского (40%), Череповецкого (39%) и Харовского (38%) районов. Возможность акций протеста оценивают, как вероятную, 17% молодежи. По мнению молодых людей региона, наибольшая вероятность протестных акций в Грязовецком (31%), Череповецком (27%) и Шекснинском районах (25%). Принять участие в акциях протеста готовы 22% молодых людей. При этом, в Харовском, Никольском, Чагодощенском, Вашкинском и Великоустюгском районах на акции протеста готова выйти треть от всей молодежи (32-36%). Молодежь готова принять участие в акциях протеста, прежде всего, из-за экономических проблем: низкого уровня зарплат, безработицы, роста цен. В Вологде, выше средних по области значений, в данном контексте важна проблема роста цен и транспортная проблема, в Череповце – жилищная проблема и экологическая обстановка, в районах – угроза безработицы, сокращение производства, проблемы с досугом и спортом.
4. ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К ЗДОРОВЬЮ И СПОРТУ 66% молодежи Вологодской области оценивают свое здоровье как «отличное» и «хорошее». Для молодежи области здоровый образ жизни – это, прежде всего: отсутствие вредных привычек (67%), правильное питание (66%) и физическая активность (56%). По сравнению с 2012 годом, значительно – на 13,5% возросла доля молодежи, считающей, что она ведет здоровый образ жизни. Относительно 2012 года, резко (на 27%) увеличилась и доля молодежи, занимающейся физкультурой и спортом. Меньше половины молодежи области (43%) отмечает, что посещает в месте своего проживания места для занятий спортом. По сравнению с 2012 годом, посещаемость спортивных учреждений в Вологде возросла на 7%, а в районах снизилась на 8%. Наилучшая обеспеченность местами для занятий спортом, по оценкам молодежи, в Тотемском районе. Наибольший же спрос на подобные места в соседнем – Бабушкинском районе, где 45% респондентов высказали такое желание. Почти половина молодежи не посещает спортивные учреждения по причине «отсутствия свободного времени». Еще 17% респондентов не устраивают цены на спортивные услуги, 10% не имеют возможности посещать учреждения по интересующим видам спорта, а 6% не довольны качеством предоставляемых услуг. В большинстве муниципальных образований региона молодежи не хватает для занятий спортом бассейнов. В Вологде и Череповце более четко выражена потребность в велосипедных дорожках, а в районах - в строительстве ледовых центров. С 2012 по 2015 год произошло резкое сокращение употребления молодежью алкоголя всех категорий (например, крепких спиртных напитков на 12%). Увеличилась доля как тех, кто совсем не употребляет алкоголь, так и тех, кто употребляет его редко. За три года ощутимо снизилось и число курящей молодежи, с 25% до 13%.
5. МОЛОДЕЖЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ 77% молодежи региона предпочитают официально зарегистрированный брак сожительству. Если отдать предпочтение сожительству, вместо официально зарегистрированного брака, готово 10% молодежи области, то приемлемой формой постоянных отношений «гражданский брак» считает уже 30% молодых людей. По мнению молодежи области, основу брака составляют прежде всего: уважение и верность друг другу - 82%, любовь – 76% и дети – 38%. Для молодежи Вологды в большей степени, чем в среднем по региону, важны «романтические основы» отношений - любовь, уважение и верность, а также, секс. Череповецкая молодежь более прагматична и рациональна: для нее более существенны в браке ответственность и «здоровый расчет». Для молодых людей из района особенно значимы в браке - дети. Для мужчин в большей степени, чем для женщин, в браке существенны: секс, «здоровый расчет» и положение в обществе, а для женщин – любовь, уважение и верность друг к другу, дети и ответственность. Более половины молодежи Вологодской области выросли в двухдетных семьях (54%), и почти столько же полагает, что это «идеальный вариант» семьи, который может быть ими реализован при благоприятных условиях. Однако, в существующих (экономических и социокультурных) реалиях молодые семьи все чаще склонны планировать одного ребенка в семье (среднее значение 1,55). Окончательно уходят в прошлое по-настоящему многодетные семьи: и если выросло в семьях, где было 4 и более ребенка 6% молодежи региона, то планирует иметь в своих семьях столько же детей лишь 3% молодых людей. С 2012 по 2015 год произошло существенное снижение среднего числа детей, которое молодежь планирует иметь в своих семьях: с 1,84 ребенка на семью до 1,55. 3% молодежи области не хотели бы иметь детей. Основная причина не экономическая, а «нежелание менять привычный образ жизни» (31%). Помимо нее, для молодежи Вологды важной причиной является неудовлетворительное материальное положение (33%), а для череповчан то, что дети могут стать препятствием в карьерном росте (31%). Молодые люди в районах опасаются нестабильной экономической обстановки в стране (21%). Среди основных причин, разрушающих семью или препятствующих ее созданию, молодежь называет: неуважение друг к другу (59%), безответственность (48%), материальные трудности (44%). Злоупотребление алкоголем тоже является здесь важным фактором – эту причину выбрало 36% респондентов (в районах – 38%).
6. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ Из числа работающей молодежи, больше всего занятых в торговле (25%), промышленном производстве (18%), образовании (17%), сфере обслуживания (15%). 43% респондентов еще не имеют опыта работы. Учитывая, что в опросе приняло участие 63% учащихся и студентов, примерно 30% из них уже занимались трудовой деятельностью. Молодежь, получившая среднее образование, больше, чем в среднем по области, занята в сельском и лесном хозяйстве. В торговле и сфере обслуживания в целом, а также в здравоохранении, трудится молодежь преимущественно со средним специальным образованием. Молодые люди с высшим образованием нашли себя в сферах промышленного производства, транспорта, связи, науке и образовании, а также - управлении. Молодежь, чаще всего, находит работу посредством обращения к друзьям и знакомым (27%), через родственников (22%) и самостоятельно в сети интернет (19%). При поиске работы молодежь руководствуется, прежде всего: уровнем заработной платы (58%), интересом к работе (51%), удобством графика работы (48%), возможностями профессионального роста (22%) и атмосферой в коллективе (21%). Не работает по специальности 42% молодежи. Молодежь объясняет трудоустройство не по профессии преимущественно причинами: отсутствия спроса не нее на рынке труда (26%), изменением своих профессиональных интересов (19%), низкой оплатой труда в данной профессии (13%), неподходящими условиями работы (12%). Лишь 6% молодежи зарабатывает достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать. Больше половины – 57%, утверждает, что денег хватает лишь на текущее потребление продуктов и одежды, на технику приходится откладывать. 21% молодежи средств хватает только на продукты. 7. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ МОЛОДЕЖИ Для молодежи региона наиболее значимыми являются ценности: личной безопасности, отношений в семье, состояния здоровья, материального благополучия и возможности достижения поставленных целей. Наименее важны такие аспекты как экономическая и политическая обстановка в стране, а также климат. Основные интересы молодежи связаны с семьей (41%), учебой (16%) и высоким уровнем материального дохода (13%). Духовная жизнь, общение и профессиональная самореализация смещены на периферию потребностей. Половина молодежи (51%) полагает, что успех в жизни связан, прежде всего, с «наличием хороших связей с нужными людьми». Кроме связей, важен профессионализм (42%) и трудолюбие (35%). Молодежь региона предпочитает из доступной культурной инфраструктуры регулярно посещать парки и кинотеатры. 86% молодых людей редко или никогда не пользовались услугами музеев, а 88% - практически не бывают в театрах. 24% молодежи районов никогда не посещало кинотеатры, 31% - музеи, 52% театры. Это не может быть объяснено только слабым развитием соответствующей инфраструктуры в муниципалитетах, так как от четверти до трети молодых людей из Вологды и Череповца также никогда не посещали музеи и театры. 61% молодежи свое свободное время проводит в сети интернет. Этот показатель вырос по сравнению с 2012 годом на 4%. Вместе с тем, за три года резко снизился просмотр телевидения (на 9%) и увеличилась доля занимающихся спортом, чтением и личными увлечениями. Считают себя религиозными 59% молодежи региона. Чем выше уровень образования у молодежи и чем старше возраст, тем уровень религиозности выше. ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.019 с.) |