Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления развития российского рынка рыбной продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие рынка рыбной продукции Российской Федерации обусловлено экономической и социальной необходимостью. Отечественный рынок рыбной продукции как составная часть мирового рынка испытывает на себе влияние различных факторов, которые необходимо учитывать при планировании направлений развития. Анализ факторов выявил наиболее значимые с точки зрения стратегического развития. Снижение отрицательного влияния данных факторов позволит в будущем получить развитый рынок рыбной продукции способный конкурировать со своей продукцией на мировом рынке. Россия только находится на стадии переходного периода, предусматривающего отказ от мер прямого воздействия. Сегодня отмечается потребность в разработке механизма косвенного регулирования отрасли, чтобы защитить отечественных производителей от импорта товаров с высокой степенью переработки и обеспечить продовольственную безопасность страны в условиях санкции и кризисного состояния экономики. В этих условиях государство должно обеспечивать реализацию потребителям товаров примерно по одной и той же цене с учетом потребительских свойств и полезности товаров, а отечественным производителям – прибыль, достаточную для поддержания нормального функционирования предприятий. Реализация мер по развитию рынка и обеспечению продовольственной безопасности страны требуют качественных изменений во всех его сегментах рыбохозяйственного комплекса – от рыболовного промысла до реализации продукции конечным потребителям. В связи с этим государственная политика должна осуществляться по направлениям сглаживания отрицательного влияния факторов внешней среды. Одним из наиболее весомых факторов являются законодательные акты регулирующие деятельность в области рыбохозяйственного комплекса. Рынок требует оперативных изменений в законодательную базу отрасли, так как долгое государственное отсутствие привело к снижению основных производственных показателей. Отсутствие законодательно установленных норм и правил стало одним из основных сдерживающих факторов. Для устранения отрицательного воздействия данного фактора необходимо: – обеспечить принятие технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции», исключив ветеринарно-санитарную экспертизу готовой (переработанной) продукции из водных биологических ресурсов; – разработать комплекс мер, направленных на реализацию требований технических регламентов ЕАЭС на предприятиях рыбной отрасли; – проработать вопрос и внести предложения по закреплению за Росрыболовством функции по разработке, актуализации и экспертизе нормативных технических актов по переработке водных биоресурсов; – подготовить предложения о включении продукции из водных биологических ресурсов в Национальную систему управления качеством пищевой продукции, создаваемую в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.06.2015 № Пр-1259; – предусмотреть систему мер, направленных на обеспечение приоритетного выбора отечественного производителя в сфере контрактной системы закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд; – субсидировать строительство судов на российских верфях за счет предоставления в пользование федерального ресурса, для чего необходимо внесение соответствующих изменений в законодательство. С учетом увеличения срока действия договоров данная мера существенно повысит инвестиционную привлекательность отрасли и послужит катализатором восстановления отечественного судостроения, модернизации и судоремонта рыбопромыслового флота. В качестве основных механизмов государственного регулирования и поддержки развития отрасли должны рассматриваться следующие: – закрепление на законодательном уровне предоставления долей квот с осуществлением инвестиций в модернизацию основных производственных фондов; – повышение доступности кредитных ресурсов, включая возможность использования квот в качестве обеспечения по привлекаемым краткосрочным и долгосрочным кредитам отечественных кредитных организаций; – введение налоговых стимулов, в том числе при расчете сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, для увеличения производства продукции с высокой степенью переработки; – снижение количества административных барьеров при добыче рыбы и реализации произведенной из них продукции; – реализация комплекса мероприятий по продвижению российской продукции рыболовства и аквакультуры и популяризации потребления у населения страны, в том числе за счет создания национального рыбного бренда и сертификации качества; – расширение практики использования аукционов и биржевой торговли рыбной продукцией; – расширение возможностей реализации производителями продукции рыболовства и аквакультуры на внутреннем рынке за счет пересмотра тарифной политики при перевозках по железной дороге; Для увеличения и обеспечения устойчивости объемов поставок рыбы и морепродуктов на внутренний рынок России необходимо реализовать комплекс мер по развитию портовой, транспортно-логистической инфраструктуры, а также технологического переоснащения отрасли предполагающих: – формирование сети технологически связанных объектов портовой инфраструктуры, необходимых для увеличения объемов поставок рыбы из районов промысла на внутренний рынок; – повышение конкурентоспособности условий комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в морских портах по сравнению с иностранными портами; – увеличение пропускной способности объектов инфраструктуры до уровня, соответствующего динамике изменения внутреннего спроса; – внедрение современных логистических технологий для сокращения временных и финансовых затрат при обработке и последующей транспортировке рыбной продукции на внутреннем рынке. С учетом сложившихся маршрутов и средств доставки рыбной продукции из дальневосточных регионов основными элементами развития портовой инфраструктуры являются: – четыре морских рыбных терминала, на которых будет обеспечиваться прием и хранение рыбы, формирование крупных товарных партий рыбопродукции для отправки в узловые терминалы, а также в регионы западной части России по Северному морскому пути. Это порты Петропавловск-Камчатский, Северо-Курильск, Магадан, Корсаков; – два узловых терминала – Владивосток и Находка, на которых будет обеспечиваться отгрузка крупных товарных партий рыбопродукции по железной дороге в другие регионы России. Модернизация системы морских рыбных терминалов увязывается с развитием береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции, объекты которой располагаются как в прибрежных, так и в центральных регионах России. Это позволит восстановить целостную транспортно-логистическую инфраструктуру по доставке рыбной продукции с использованием современных технологий контейнерных, железнодорожных, морских и автомобильных перевозок, логистических центров, а также обеспечить снижение транспортных затрат и прозрачность ценообразования на внутреннем рынке. Отечественному потребителю будет предложена разнообразная и качественная отечественная продукция. В единую инфраструктурную сеть должны быть включены рыбные терминалы, расположенные в морских портах Северного, Балтийского, Черноморского и Каспийского бассейнов. Доставка рыбной продукции из этих портов до центральных регионов России осуществляется преимущественно автомобильным транспортом. Это предполагает осуществление инвестиционных проектов, результатом которых должны стать: – расширение современных складских мощностей в опорных точках движения рыбопродукции от рыбаков к потребителю; – оснащение морских рыбных терминалов эффективной перегрузочной техникой; – создание условий для комплексного обслуживания в портах судов рыбопромыслового флота и обеспечения их топливом; – применение современных логистических схем по транспортировке рыбы в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах. Перспективным инструментом насыщения внутреннего рынка, повышения доступности рыбы для перерабатывающих предприятий и, в конечном итоге – для населения, является организация региональных торговых площадок для исключения посредников и осуществления прямых продаж продукции из водных биоресурсов. В соответствии с международным опытом региональные площадки целесообразно создавать в том числе в форме электронных аукционов на добровольной основе. Необходимым элементом региональных площадок должны являться следующие характеристики: – участие в региональных площадках российских розничных сетей; – состыковка региональных площадок с Всероссийской электронной системой закупок для государственных (муниципальных нужд). Внедрение перечисленных выше механизмов должно происходить наряду с продолжением системной работы по следующим направлениям: – предотвращение и ликвидация незаконного, нерегулируемого и несообщаемого промысла водных биологических ресурсов; – повышение безопасности мореплавания; – развитие научного и кадрового потенциала отрасли. Комплексное решение перечисленных задач позволит насытить рынок высококачественной отечественной продукцией рыболовства и аквакультуры, обеспечить соблюдение геоэкономических интересов России и усилить позиции нашей страны в качестве одной из главных мировых рыболовных держав. В целом можно сказать, что российский рынок рыбы обладает потенциалом, поэтому в России существует возможность увеличения объема потребления рыбы на душу населения, а также экспортных поставок за рубеж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.219 (0.012 с.) |