Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения по совершенствованию мер таможенно-тарифного↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулирования В данный момент политика государства, направлена на развитие рыбохозяйственного комплекса в условиях замедления экономического роста и сохраняющихся рисков ухудшения финансово-экономического положения российских производителей. Политика должна обеспечиваться поддержкой грамотного применения таможенно-тарифного регулирования как одного из инструментов формирования эффективной структуры национального производства. Нестабильная внешнеполитическая ситуация и значительное ухудшение торгово-экономических отношений с Западом в связи с проведением санкционной политики в отношении Российской Федерации делают прогноз развития торговли неопределенным, что создает риски для российского рынка рыбной продукции. В сегодняшних условиях необходимости развития рыбного рынка таможенно-тарифная политика должна быть направлена на поддержку конкурентоспособности производителей, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций, способствовать сдерживанию роста внутренних цен, и в первую очередь сокращать прямые и косвенные издержки рыбопроизводителей. Регулирование рыбопромышленного комплекса должно осуществляться с учетом достижения продовольственной безопасности страны, исходя из реального роста производства и притока инвестиций в рыбную отрасль, а также условий международной конкуренции и ситуации на внешнем рынке. Применение мер тарифного регулирования в данной ситуации выступает как один из инструментов развития российского рынка рыбной продукции. Основными факторами, определяющими необходимость развития рынка рыбной продукции России, являются: – импортозависимость в поставках продукции с высокой степенью переработки; – повышение спроса на рыбную продукцию внутри страны в условиях повышения цен на импортную продукцию; – необходимость восстановления нормативного потребления рыбных продуктов жителями России; – повышение жизненного уровня и улучшение рациона питания населения; – технологическая модернизация, которая включает строительство и реконструкцию предприятий, развитие необходимой инфраструктуры в целях развития рыбного хозяйства; – развитие племенной базы, предусматривающее модернизацию селекционно-генетических предприятий и репродукторных хозяйств, разведение высокопродуктивных и технологичных видов животных; рыб, растений и других водных биологических ресурсов; – создание условий для формирования внутреннего рынка и его эффективной функциональной инфраструктуры. Для развития рынка рыбной продукции таможенно-тарифная политика должна создавать условия для экономически целесообразного импортозамещения в сфере производства потребительских товаров, способствовать повышению технологической интенсивности экономики и создаваемой в ней добавленной стоимости. При этом применение мер таможенно-тарифного регулирования должно увязываться с национальной российской и формируемой в рамках ЕАЭС согласованной промышленной и агропродовольственной политикой, и быть согласовано с приоритетами продовольственной безопасности. Меры таможенно-тарифного регулирования могут быть применены для снижения отрицательного влияния вышеперечисленных факторов. Особое внимание стоит уделить применению данных мер в отношении товаров, способствующих развитию аквакультуры. В современном рыбохозяйственном комплексе аквакультура рассматривается, как основа роста производства и рынка. Для развития данного сегмента рыбохозяйственного комплекса необходимо применение мер таможенно-тарифного регулирования, направленных на обеспечение отечественных рыбных ферм, доступным по цене сырьем и оборудованием. Ведение данных мер необходимо из-за сохраняющийся значительной импортозависимости в сегменте средств производства, компонентной базы и потребительской продукции решение указанных задач возможно путем принятия мер по дальнейшей оптимизации уровня и структуры ввозных таможенных пошлин в отношении товаров инвестиционного спроса (машин, технологического оборудования), компонентов для производимой на территории Российской Федерации продукции, в первую очередь в отношении товаров, аналоги которых не производятся в Российской Федерации или производятся в недостаточном для удовлетворения потребностей рынка количестве. Основными направлениями совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования в целях развития российского рынка рыбной продукции должно стать: – существенное снижение (или обнуление) ставки ввозных таможенных пошлин и на технологическое оборудование для рыбопроизводителей, не имеющее отечественных аналогов; – снижение ставки (или обнуление) ввозной таможенной пошлины в отношении рыбопосадочного материала; – на период становления отечественного кормопроизводства следует рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин на импортные комбикорма для рыб на срок 3-5 лет (табл. 3.4). Данные меры должны быть приняты в целях ускорения модернизации российского рыбохозяйственного комплекса и служить стимулом к развитию и модернизации предприятий, специализирующихся на производстве и эксплуатации оборудования для вылова, производства и переработки рыбы, а также будет способствовать росту их конкурентоспособности. Таблица 3.4 Снижение ввозных таможенных пошлин на товары для аквакультуры
Важным направлением совершенствования таможенно-тарифной политики в предстоящий период будет связано с оценкой и реализацией возможностей целесообразного расширения участия российских компаний в глобальных и региональных цепочках добавленной стоимости. Особое значение в данном контексте приобретают обоснование параметров и применение на практике эффективного уровня тарифной защиты с учетом фактических взаимосвязей в отраслях и секторах экономики, позволяющего максимизировать создаваемую на территории России добавленную стоимость. Также необходимо провести работу по совершенствованию оценки применения мер таможенно-тарифного регулирования, в том числе регулирующего и стимулирующего влияния этих мер, для поддержки и повышения конкурентоспособности национального производства по отношению к импорту, решения задач обеспечения устойчивого функционирования российской экономики с ориентацией на внутренние источники роста и развитие несырьевого экспорта Данные меры позволят стимулировать развитие по основным стратегическим направлениям: – модернизация производства; – развитие инфраструктуры; – повышение эффективности производства; – развитие селекции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование показывает, что развитие российского рынка рыбной продукции имеет стратегическое значение для обеспечения продовольственной безопасности. В экономике страны рынок рыбной продукции играет важную роль в качестве поставщика пищевой, кормовой и технической продукции (рыбной муки и жира, кормовой рыбы для пушного звероводства, агар-агара, различных биологически активных веществ и др.), как для населения, так и для отраслей производства. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Исторически российский рынок рыбной продукции был одним из самых крупных в мире, это связано, прежде всего, с большими запасами природных ресурсов и культурой питания нашей страны, где рыбной продукции традиционно отдавалось предпочтение. Расцвет рынка рыбной продукции можно отнести к 60-70 годам XX столетия, когда уровень добычи, переработки и потребления рыбы был наиболее высоким. Российский рынок рыбной продукции на современном этапе развития отличается следующими характеристиками: материально-техническая отсталость, износ производственных фондов, отсутствие развитой инфраструктуры и предприятий, выпускающих продукцию с высокой степенью переработки, сырьевая направленность экспорта, малая численность предприятий, занимающихся аквакультурой. Современная нормативно-правовая база направлена на устранение данных трудностей. Правительством разработан ряд стратегий развития и государственных программ, которые способствуют выводу отечественного рыбохозяйственного комплекса на высокий уровень, позволяющий беспрепятственно поставлять продукцию на отечественный рынок и в перспективе рынки других стран. 2. Анализ применения мер таможенно-тарифного регулирования показал, что только с помощью мер таможенно-тарифного регулирования невозможно добиться развития рынка рыбной продукции. На развитие рынка рыбной продукции оказывает влияние большое количество внешних факторов, сводящихся к системным проблемам в отрасли. Данные факторы отражают высокую зависимость отечественных производителей рыбы от ряда таких факторов как валютный курс, обязательства в рамках ВТО, объемы поставок сырья и технологий для производства рыбы и т.д. Рынок рыбной продукции в России сегодня развит значительно слабее, чем в других странах. Динамика вылова рыбы остается практически неизменной на протяжении последних 5 лет, также в производстве преобладают операции с низкой добавленной стоимостью (разделка, заморозка). Значительная доля потребляемой рыбной продукции импортируется, что отражает слабое развитие рыбохозяйственного комплекса России. Оценка влияния факторов на рынок рыбной продукции показала, что необходим комплексный подход к решению проблем, сдерживающих развитие рынка. При формировании направлений развития рынка необходимо уменьшать отрицательное влияние на отрасль, посредством разработки предложений и конкретных мер. 3. Развитие рынка рыбной продукции в России будет связано с жесткой конкуренцией стран-экспортеров продукции и отечественными производителями. Среди основных направлений развития рынка рыбной продукции необходимо выделить создание торговых сетей, специализирующихся на продаже рыбной продукции, проведение прямых торгов «с судна» для снижения доли наценки в конечной цене товара, проведение мероприятий по созданию бренда «Русская рыба» или маркировки на продукте для повышения популярности отечественной продукции среди населения. В сложившейся ситуации помощь и поддержка предприятий необходима по следующим направлениям: – модернизация производства; – развитие инфраструктуры; – повышение эффективности производства; – развитие племенного дела и селекции. Одним из инструментов решения проблемы может стать снижение ставок ввозных таможенных пошлин на корма, рыбопосадочный материал, рыбий жир, используемый при производстве высокогранулированных кормов, и оборудования, не имеющих аналогов в России на срок нескольких лет, а также на составные компоненты, используемые при производстве оборудования для аквакультуры и в судостроении. Данные меры позволят отечественным производителям снизить издержки и переоснастить производства высокотехнологичным оборудованием. В целом, развитие рынка рыбной продукции находится на стадии активного формирования, так как ее значение для сельского хозяйства, продовольственной безопасности и экономики в целом долго недооценивалось. Основной целью развития должно стать насыщение внутреннего рынка качественной и доступной по цене рыбной продукцией и снижение зависимости от импортной продукции. Развитие рыбного рынка также может способствовать повышению занятости населения в сельской местности, за счет создания рыбных ферм, развитию прибрежных городов (моногородов), где рыбное хозяйство является основным производственным сектором. Таможенно-тарифное регулирование в данных условиях должно стать одним из инструментов государственного регулирования, ускоряющего развитие производства и экономики.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.27 (0.007 с.) |