Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенно-тарифного регулирования в Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Основным инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является таможенная пошлина. Таможенные пошлины используются для достижения целей на определенных этапах социально-экономического развития страны. На каждом из этапов формируются и решаются тактические и стратегические цели и задачи. Таможенная пошлина несет под собой определенное обоснование по каждому конкретному товару и цель, с которой вводиться та или иная ставка пошлины. Исходя из этого, таможенная пошлина может нести в себе различные функции. В регулирующей функции таможенная пошлина используется для поддержания на внутреннем рынке необходимого соотношения в рентабельности реализации импортных товаров и производства отечественных товаров и эффективности их потребления, а также в рентабельности поставки одних и тех же товаров на экспорт и внутренний рынок. Регулирующая функция таможенной пошлины может перерастать в стимулирующую, когда путем снижения ставок таможенных пошлин стимулируется ввоз иностранных товаров или стабилизирующую, посредством которой выравниваются условия конкуренции для товаров импортных и товаров отечественного производства и тем самым не создаются преимущества ни для тех, ни для других[17]. Таможенная пошлина должна способствовать развитию направлений рыбного хозяйства и комплекса производств, позволяющих достигнуть поставленных целей. Поэтому одним из основных принципов формирования таможенных пошлин может являться учет приоритетов развития отдельных отраслей, такой как рыбохозяйственный комплекс. Вторым принципом формирования ввозных таможенных пошлин является поддержание равновыгодной конкурентной среды для отечественных и зарубежных производителей на товарных рынках продуктов, производство которых является приоритетным для национальной экономики. Третьим принципом установления таможенных пошлин является учет социально-экономических последствий введения новых ставок таможенных пошлин. Изменение ставок таможенных пошлин может привести к нерентабельности собственных производств, к закрытию предприятий и высвобождению работников, что связано с решением вопросов их трудоустройства[18]. Организационно-правовое регулирование таможенно-тарифной деятельности регламентируется совокупностью различных отраслей права: конституционного, административного, гражданского, международного. Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации. В нормативной базе регулирования внешнеэкономической деятельностью важное внимание уделяется принципам таможенно-тарифного регулирования, в которых отражаются первостепенные основы тарифного регулирования и выражено основное содержание таможенного права. Среди этих принципов можно назвать: – защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и интересов производителей и потребителей товаров и услуг; – равенство и не дискриминация участников ВЭД; – взаимность в отношении другой страны; – обеспечение выполнения обязательств РФ согласно международным договорам и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации. После образования Евразийского экономического союза произошли изменения норм таможенно-тарифного регулирования на национальном уровне. Россия, так же как и другие государства-члены Союза должны в первую очередь опираться на международное таможенное законодательство. Основным нормативно-правовым актом в области таможенно-тарифного регулирования Евразийского экономического союза является Договор о Евразийском экономическом союзе и приложение № 6 к нему, регламентирующий единый порядок таможенно-тарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Таможенный кодекс Таможенного союза регламентирует общий порядок таможенного регулирования в Союзе. Уполномоченным органом по таможенно-тарифному регулированию является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Евразийская экономическая комиссия осуществляет ведение единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза; устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин, включая сезонные; устанавливает случаи и условия предоставления тарифных льгот; определяет порядок применения тарифных льгот; определяет условия и порядок применения единой системы тарифных преференций Союза, в том числе утверждает: перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза; перечень наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза; перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции; устанавливает тарифные квоты, распределяет объем тарифной квоты между государствами-членами, определяет метод и порядок распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а при необходимости распределяет объем тарифной квоты между третьими странами либо принимает акт, в соответствии с которым государства-члены определяют метод и порядок распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а при необходимости распределяют объем тарифной квоты между третьими странами[19]. Помимо международных договоров и соглашений в любой стране действуют свои национальные нормативно-правовые акты. В частности, в России таможенно-тарифное регулирование опирается на следующие законы: – «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»; – «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; – «О таможенном тарифе». Следующее звено правового регулирования – нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ. На этом уровне принято большое количество решений, связанных с практическим использованием таможенно-тарифных мер, в том числе определяющих правовые основания деятельности таможенных органов. Разработку соответствующих нормативных актов на ведомственном уровне обеспечивает ФТС России. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, входящее в структуру ФТС России, непосредственно обеспечивает подготовку предложений о тарифном регулировании и введении этих мер в действие, а также организует контроль за их соблюдением. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» создан с целью обеспечения благоприятных условий для внешней торговли и защиты политических и экономических интересов государства, предметом закона является импортно-экспортная деятельность в сфере товаров и услуг. В данном законе раскрывается понятие таможенно-тарифного регулирования, где таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Закон так же определяет ограничения: международные санкции, требования международного валютного фонда, ответные меры. Также он предусматривает полномочия Президента, Правительства, министерств в сфере внешнеторговой деятельности. Закон «О таможенном тарифе» определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлин, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлины в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот находится в ведении Правительства Российской Федерации[20]. Именно в этом законе заложены основные цели и сфера использования тарифных мер. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является актом законодательства РФ в рамках таможенного дела. Он регулирует правовые отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, определяет основные направления деятельности таможенных органов в России, их права, обязанности и ответственность. При возникновении коллизии между нормами таможенного законодательства Союза и нормами законодательства Российской Федерации, применению подлежат нормы таможенного законодательства Евразийского экономического союза. Немаловажным фактором, влияющим на развитие законодательства Евразийского экономического союза и национального законодательства, является вступление России в ВТО в 2012 году. Теперь России должна выполнять определенные обязательства перед ВТО, касающиеся таможенно-тарифного регулирования. Таким образом, нормативную базу таможенно-тарифного регулирования Российской Федерации составляют национальные и наднациональные акты: 1. Международные договоры государств-членов Евразийского экономического союза трех уровней (межгосударственные, межправительственные и межведомственные). 2. Решения Комиссии Евразийского экономического союза (носящие нормативный характер и непосредственно принимаемые в государствах-членах Союза). 3. Федеральные законы и нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации. 4. Нормативные правовые акты ФТС России. Нормативно-правовая база таможенно-тарифного регулирования в России опирается на основные принципы экономической и продовольственной безопасности и должна служить одним из инструментов развития страны в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.48.115 (0.012 с.) |