Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текстильное искусство Франции 17- 18 века. Лассаль и жаккардСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Шелка Филиппа де Лассаля были востребованы и проникали в интерьеры загородных дворцов и усадеб Голицыных, Юсуповых, Шереметевых. В Его произведениях не присутствует золото, серебро, бархат - никаких банальных эффектов, - иногда, для ворсистости узора применялась синель. Но при этом в тканях особыми технологическими приемами созданы сложные и глубокие эффекты, создающие впечатление роскоши. Эти приемы не были защищены патентами, но повторить их было непросто. Еще один знаменитый француз - ткач и конструктор Жозеф Мари Жаккард(1752 - 1834) совершил в 1804 году, подлинную революцию в текстильном мире. Он создал станок, сочетающий все лучшее, что было в изобретениях его талантливых предшественников: Понсона-Верзье, Фалькона и Вокансона. Ж.М. Жаккард изобрел программную машину, управляющую ткацким станком с помощью перфокарт, чтобы воспроизводить рисунки ткани с любой фактурой, сложностью переплетения и цветовой гаммой. Надо отдать и должное англичанину Бреттону, который усовершенствовал отдельные механизмы станка и заменил их на металлические, после чего появилась возможность с ювелирной точностью ткать портреты, пейзажи, гобелены, копировать живописные полотна и даже документы. Принцип, положенный в основу изобретения Жаккарда, действует в текстильном машиностроении уже более 200 лет, позволяя создавать все более совершенные жаккардовые ткани. - XVII век открывает период блестящего развития прикладного искусства Франции. Во второй половине XVII века абсолютизм достигает наибольшего развития. Власть короля делается неограниченной, а королевский двор становится политическим и культурным центром Франции. Так, в 1664 году в Париже создается самое значительное из учреждений - Мануфактура королевской меблировки, обычно известная под названием мануфактура Гобеленов. Кроме художников и ткачей, связанных с производством шпалер, тут были собраны лучшие литейщики, граверы, мраморщики, резчики, столяры, вышивальщицы, мозаичисты.
Шпалерное ткачество. Французское шпалерное ткачество, утратившее в середине и второй половине XVI века свое былое значение процветающей отрасли художественного ремесла, к началу 1600-х годов вступает в новую полосу своего развития. Почти одновременно с мануфактурой Гобеленов, в 1664 году, также по инициативе Кольбера открылась королевская шпалерная мануфактура в Бове. Ее директором был торговец шпалерами Луи Гинар. За время его руководства (закончившегося в 1684 году отставкой, так как он до крайности запутал дела) выполнялись пейзажные шпалеры - вердюры (verdure - зелень), иногда оживленные фигурами животных и птиц. Тонкая стилизация в разработке деталей растений и стаффажа, некоторая условность цветовой гаммы сообщали вердюрам мануфактуры Бове необходимые для стенного ковра декоративные качества. Значительным центром шпалерного ткачества в XVII веке были также Обюссон и Феллетен. Но хотя шпалеры Обюссона и Феллетена и уступали гобеленам по виртуозности исполнения и совершенству материалов, они в большей степени сохранили декоративную сущность стенного ковра, связь со средневековыми традициями шпалерного ткачества. Ворсовые ковры. Существенным компонентом убранства интерьеров были ворсовые ковры. Производство их во Франции начинается лишь в 1605 году. Их отличают огромные размеры, яркий колорит сложного узора, расположенного на темном фоне. Полихромные трофеи оружия среди извивающихся листьев аканта, рога изобилия, львиные маски сочетаются с выполненными гризайлью аллегорическими композициями, пейзажами и гербами. На мануфактуре Савонери ткались также многочисленные ковры и для других залов Версаля. Ткань в интерьере. Не меньшее место, чем шпалеры и ворсовые ковры, в убранстве парадных и жилых комнат занимали всевозможные ткани и вышивки. В первой половине XVII века мебель покрывалась чехлами из шелковых и шерстяных тканей, на сиденья складных стульев натягивался кусок плотной ткани, кровати убирались балдахинами с длинными занавесками, к ним подбирались подходящие покрывала и чехлы на подушки и валики, а на столы клались скатерти. Вышивка.. Шелковые ткани покрывались еще нередко вышивкой, исполнявшейся с необыкновенным искусством. Сложный узор вышивок, составленный из завитков аканта, цветочных гирлянд, трофеев и исполненный разноцветными шелками, дополнялся фигурами мифологических персонажей и архитектурными деталями, выполненными золочеными и серебряными нитями гладью с высоким рельефом. - ХVIII век. Для шпалерного ткачества ХVIII век оказался малоблагоприятным периодом. Более интимный характер интерьера, появление новых форм декорировки стен, облицованных деревянными панно с тонкой орнаментальной резьбой, в корне меняло место и роль шпалер в убранстве помещений. Стенные ковры с монументально трактованными многофигурными изображениями, еще органически входившие в ансамбль парадных залов XVII века, выпадают из общего стиля убранства помещений. Стремлением найти новый тип шпалер, сочетающийся со стилем отделки помещения, можно объяснить появление серий, получивших общее название «алентуров» (alentour - обрамление, окрестности). На узорном фоне, напоминающем камчатую ткань, помещал ась сюжетная композиция в обрамлении, изображающем золоченую раму. Вокруг этого центрального сюжета находили место всевозможные орнаментальные детали - гирлянды цветов, резвящиеся амуры и птицы, связки трофеев. Шпалеры 18 в. являются по существу копией живописного произведения, тканой картиной, а не стенным ковром. Ворсовые ковры. Сохраняют свое значение в убранстве интерьеров и ворсовые ковры. Шелкоткачество. В XVIII веке продолжается развитие шелкового ткачества. Хотя продукция итальянских мануфактур играет значительную роль на международном рынке, именно теперь Франции принадлежит заслуга в создании стиля орнаментации тканей. Узоры их в первой половине XVIII века сохраняют еще некоторые черты барокко: преобладают крупные цветы, плоды и листья, скомпонованные в букеты и живописные группы. Часто изображались архитектурные и пейзажные мотивы. Полихромный цветочный орнамент располагается на фоне однотонных геометризированных растительных узоров, получающихся в результате эффектов переплетения. Красочная гамма, достаточно интенсивная, отличается гармоничностью, в ней преобладают светлые тона. Большую роль в формировании стиля орнаментации тканей последней четверти XVIII века играл лионский ткач, рисовальщик и фабрикант Филипп де Лассаль. Его узоры с крупным рапортом лишены дробности, отличаются широтой композиционного замысла и подлинной декоративностью. Гирлянды, венки и букеты он сочетает с изображением разнообразных птиц, элементами пейзажей, атрибутами земледелия и антикизирующими мотивами - вазами, жемчужником. Его тканям свойственны смелые красочные сочетания голубых, малиновых, желтых тонов и использование черного и темно-коричневого цветов для акцентирования светотеневых эффектов. Ткани с набивным рисунком. Интересной отраслью прикладного искусства XVIII века являются также ткани с набивным узором - набойки. Их производство начало успешно развиваться под влиянием привозных восточных изделий еще в середине предшествующего столетия. Вышивка. Одним из наиболее развитых видов художественного ремесла в XVIII веке остается вышивка. Вышивались панно для украшения стен, обивки для мебели, балдахины, экраны и многое другое. Кроме того, женские платья, и особенно мужские камзолы и жилеты, отделываются каймой, превосходно скомпонованной из тонко стилизованных цветов, трав и листьев. В узорах вышивок можно проследить общие для всех видов орнаментальных искусств изменения. Крупные декоративные формы барокко сменяются более легкими ажурными орнаментами рококо, составленными из плавно извивающихся гирлянд, перевязанных бантами, букетов и завитков-рокайлей. В начале 1770-х годов появляются более мелкие растительные мотивы периода классицизма. В узорах отразилась и экзотическая тематика. БИЛЕТ 45
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.012 с.) |