Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О необходимости поощрения работника за проявление тех или иных достоинств (справедливости) и наличием у него самого этих достоинств (самооценки)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2 Ф = 21 Если подставить все значения в формулу, то получим 125-5 120 По данному коэффициенту получаемые значения могут оказаться в интервале от —1 до +1. Показателем хорошего соответствия между сравниваемыми ранговыми ря- дами является 0,6—0,7. Поэтому полученный результат 1 См. подробнее: Словарь-справочник по психологической диагностике/ Под ред. Л. Ф. Бурлачука, С. М. Морозова.— Киев: Наукова думка, 1989.- С. 67. (-0,05) свидетельствует о невысоком соответствии представлений подростка о важности рассматриваемых ка-, честв для данного бизнеса и развитости этих качеств у себя самого. Аналогично можно подсчитать соответствие между другими ранговыми рядами. г 12.6. «Как поживаешь?» Опросник «Как поживаешь?» используется с целью рассмотрения в шутливой форме существенных для дан-, ного подростка жизненных ценностей, а также для того, чтобы оценить, с точки зрения каких людских стереоти-. пов подобные ценности получают одобрение, а какие —.. осуждаются... Методика позволяет работать с группой (классом) и занимает по времени примерно 30—40 минут. Общий порядок работы с опросником следующий: 1. Ведущий показывает на доске, как лучше подгото 2. Общая инструкция: «Сейчас Вам будут предлагаться 3. Ведущий зачитывает пары ценностей (см. Перечень вопросов... — в конце данного раздела), а учащиеся в своих бланках делают соответствующие записи (к более при- влекательным ценностям прибавляют баллы, а из менее привлекательных ценностей — вычитают). 4. После зачитывания всех пар ценностей итоговые ре 5. Ведущий зачитывает по каждой ценности «нормы» Полученные результаты хотя и не являются корректной психодиагностической информацией, но все же ориентировочно показывают, что для данного подростка более важно в жизни, а что не является для него особой «ценностью»... 6. Далее, если позволяет время, ведущий в ироничной 7. «Мнение стереотипа» по поводу тех или иных цен 1 Если работать со всеми 13 имеющимися в методике стереотипами, то биль-иномарка) у домохозяйки конечно же «плюс». У подростка после соотнесения результатов с нормами в графе «нормы» напротив автомобиля также стоит «плюс». В итоге получается два плюса, то есть уже в графе стереотипа «домохозяйка» напротив ценности «автомобиль» делается запись «++». Если при сложении знаков оказываются «плюс» и «минус», то в итоге — «ноль». Если «минус» и «ноль», в итоге — «минус» и т.п. 8. Далее по рассматриваемому стереотипу подсчитывает- 9. Ведущий сразу же зачитывает «норму» для рассмат Хотя, конечно же, все это шутка (!), даже несмотря на использование «норм» и всяческих «расчетов»... 10. Таким же образом рассматриваются и другие интересные (авторитетные) для подростков стереотипы. Перечень вопросов к методике «Как поживаешь?» Укажите, какая из двух ценностей лично для Вас более привлекательна (+1 в бланке ответов), а какая — менее (-1 в бланке ответов). Цифры в каждом вопросе обозначают порядковые номера этих ценностей в бланке ответов — для удобства их поиска при работе с опросником. Итак, что лично для Вас более важно в жизни?.. 1.1 — автомобиль («Мерседес») или 8 — здоровье (сила, выносливость...). 2. 5 — друзья-иностранцы (из развитых капстран) или 3. 9 — красота (обаяние, модные одежды) или 11 — Пример бланка для опросника-шутки «Как поживаешь?» Таблица 32
23. 5 — друзья-иностранцы (с валютой) или 6 — друзья- 24. 2 — вилла с бассейном (очень дорогая и хорошая) 25. 4 — друзья-артисты (известные на всю страну) или 26. 2 — вилла с бассейном (роскошная!) или 11 — твор 27. 3 — отдых в Италии (белые пароходы, экскурсии по 28. 7 — друзья-рабочие (простые люди) или 14 — вера в
29. 1 — автомобиль («БМВ») или 6 — друзья-ученые 30. 5 — друзья-иностранцы (бизнесмены) или 9 — кра 31.8 — здоровье или 10 — пиво с воблой (и никаких забот...). 32. 12 — Вас страстно любят (ради Вас готовы на всё) 33. По своему выбору прибавьте к одной любой ценно 34. 13 — Вы сами влюблены (готовы на все ради люби 35. 1 — автомобиль («Форд») или 7 — друзья-рабочие 36. 4 — друзья-артисты (художники, поэты...) или 9 —
37. 5 — друзья-иностранцы (Европа-Америка) или 38. 6 — друзья-ученые (воспитанные и образованные) 39. 8 — здоровье или 12 — Вас страстно любят. 40. 3 — отдых в Италии или 15 — опасные приключения. 42.11 — творческая работа (возможность воплотить себя в чем-то значительном) или 13 — Вы сами влюблены (теряете над собой контроль, зато счастливы...). , 43. 2 — вилла с бассейном или 12 — Вас страстно любят. 44. По своему выбору прибавьте к одной любой ценно 45. 4 — друзья-артисты (утонченные люди, «богема») 46. 3 — отдых в Италии (роскошный отель, куча валю и интересного...). 47. 5 — друзья-иностранцы (могут пригласить к себе 48. 10 — пиво с воблой (общение с нормальными му 49. 8 — здоровье (долголетие) или 9 — красота (все вос 50. По своему выбору прибавьте к одной любой ценно
Таблица 33 щ я S ё
12.7. «Моды-2» 'Я: Как известно, престижность является важнейшим фактором профессионального выбора. Сама «престижность» определяется степенью уважения к данному объекту, а также предполагаемым влиянием человека, овладевшего данным объектом или данной деятельностью. В эпоху социально-экономических катаклизмов и смены общественной системы, в которой не очень благополучно пребывает Россия, проблема престижа выбираемой деятельности приобретает особый смысл. Как известно, в переломные исторические эпохи усиливается социальная мобильность населения, а именно существенно облегчается переход из одной социальной страты в другую. Бывшая «элита» резко деградирует, теряет свои позиции и превращается в «средние слои» общества или в «простолюдинов». И наоборот, некоторые из тех людей, кто раньше относился к «низшим» слоям общества, быстро обогащаются, набирают общественный вес и влияние и становятся «элитой». В частности, появление в России так называемых «новых русских» — это, прежде всего, появление «новой элиты»... Перспектива быстро переместиться в более привиле Таблица 35 Однако со временем сама престижность профессий сильно меняется и тогда у самоопределяющегося подростка есть риск сильно ошибиться в своем выборе: ориентировался на престиж и «элитарность», а оказался среди так называемых «лохов», в массе огромного количества невостребованных специалистов, которые еще совсем недавно были «нарасхват»... К сожалению, рамки учебного пособия не позволяют рассмотреть, быть может, еще более интересную проблему взаимоотношений так называемой «массы» и «элиты». Тем более, что нынешняя «элита» больше походит на «псевдоэлиту» и многие ориентирующиеся на нее подростки и молодые люди, скорее всего, имеют ложные жизненные ориентации. Просто призвать самоопределяющихся подростков поразмышлять о будущем, о том, как может измениться отношение к ныне очень «модным» и «престижным» профессиям — этого мало. Необходимо еще вооружить подростков средством размышления над этими непростыми проблемами. А ведь эти проблемы действительно являются самыми сложными, поскольку речь идет о социальном прогнозировании, то есть о том, что будет с нашим обществом в ближайшее время. Но если хотя бы интуитивно не понять, куда движется наша страна, можно сильно ошибиться и с профессиональным выбором, так как неясно, в каком психологическом «пространстве» совершать важный жизненный выбор, в каком «пространстве» самоопределяться. Ниже предлагается одна из возможных методик, позволяющая если и не спрогнозировать развитие общества и изменение престижа многих профессий, то хотя бы создать основу для подобных размышлений с самоопределяющимся подростком.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.007 с.) |