Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное объединение «Бубновый Валет»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В декабре 1910 года в Москве открылась выставка «Бубновый валет», в которой приняли участие тридцать восемь художников — апологетов «нового искусства» из России, Германии и Франции. Экспонировалось 250 картин, рисунков и скульптур, за месяц работы выставку посетили около двух с половиной тысяч человек. Объединение живописцев-авангардистов, просуществовавшее до 1917-го, - звезда первой величины в созвездии имен, событий и художественных течений начала прошлого века. "Бубновый валет" вырос из заимствованного постимпрессионизма, из сезаннизма, из Ван Гога, Матисса и Гогена, но усвоил он их настолько органично и талантливо, что из эпигонского превратился в оригинальное художественное явление. В состав "Валета" входили, или хотя бы иногда принимали участие в его выставках, крупнейшие художники, чьи имена составляют ныне пантеон русского авангарда, причем эти художники принадлежат, как ни странно, разным течениям - по-разному сложились их пути до и после "Валета". Объединение московских художников (1910-1917), обращавшихся к живописным пластическим приемам в духе творчества П. Сезанна, кубизма, а также к приемам русского лубка и игрушки Состав: Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) Александр Васильевич Куприн (1880-1960) Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964) Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) Илья Иванович Машков (1881-1944) Владимир Евграфович Татлин (1885-1953) Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958) художник.
БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910; на следующий год преобразовалась в общество с собственным уставом. Первоначальный его состав был достаточно пестр, объединяющим началом служили общая воля к «новому искусству» и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества (впрочем, модерн и символизм тоже вызывали у «валетов» реакцию отторжения). Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настроенные художники во главе с М.Ф.Ларионовым (которому «Бубновый валет» обязан своим эпатажным названием) отделились, устроив самостоятельную выставку «Ослиный хвост» (1912). Более умеренные авангардисты составили прочное ядро объединения. Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном как верховным вдохновителем) и ранний, «аналитический» кубизм, сохраняющий предметную натурность изображения. Наиболее характерные из «бубнововалетцев» (П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, А.В.Лентулов, И.И.Машков, А.А.Осмеркин, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк) стремились выявить первозданную «вещность» мира, подчеркивая пластические, фактурные свойства цвета, момент красочной лепки форм. Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых. Материальная и как бы «плотская» стихия их произведений иной раз не исключала, впрочем (в особенности у Фалька), и острого психологизма. Формально группа распалась в 1917, но в 1925 его «коренные» члены создали объединение «Московские живописцы» (с 1928 – «Общество русских художников»), тем самым закрепив привычку считать фактурную, сочную живописность «сугубо московской» эстетической традицией. Если в 1910-е годы мастера этого круга пребывали в живом диалоге с другими авангардными течениями (как это было, в частности, в случае с футуризмом Лентулова), то позднее они, следуя общей тенденции, приняли программу «тематической картины» в духе соцреализма. Параллельно сохранялся, однако, и их действенный неофициально-«подпольный» творческий потенциал, ярко проявившийся в годы «оттепели». Билет№11 Искусство Северного Возрождения В Нидерландах, Франции и Германии XV-XVI века также отмечены подъемом искусства, особенно живописи. Это период так напеваемого Северного Возрождения. Уже в ХШ—XIV вв. здесь сложились вольные торгово-ремесленные города, развивается торговля. В конце XV в. культурные центры Севера укрепляют свои связи с Италией. Художники находили здесь образцы для подражания. Но и в самой Италии работали и высоко ценились нидерландские мастера. Особенно привлекала итальянцев новая масляная живопись и гравюра на дереве. Обоюдное влияние не исключает того свое-брат я. которое отличает искусство Северного Возрождения. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Крестьянская война в Германии начала XVI в., всколыхнувшая всю Западную Европу, способствовала тому, что искусство на Севере приобрело более заметный отпечаток народности. Итальянское и Северное Возрождение при всех своих различиях составляют как бы два русла одного и того же потока. Самый крупный нидерландский живописец XV в. — Ян ван Эйк, Подлинно талантливыми мастерами были Рогир ван дер Вейден, Хуго ван дер Гус, Мемлинг, Лука Лейденский. Творчество Питера Брейгеля Старшего — это вершина искусства Северного Возрождения середины XVI в. В Германии величайшим представителем немецкого Возрождения был Альбрехт Дюрер. Но не единственным. Здесь творили такие замечательные художники, как Матис Нитхардт, Лукас Кранах Старший, Ханс Хольбейн Младший и другие. Переворот, произведенный в эпоху Возрождения в области духовной культуры и искусства, имел огромное историческое значение. Никогда еще в Западной Европе искусство занимало такого выдающегося места в обществе. На протяжении последующих трех веков европейское искусство развивается на основе усвоенных и узаконенных художниками Возрождения принципов. Искусство Возрождения сохраняет притягательную силу и в наши дни.
ЯН ВАН ЭЙК (ОК. 1390-1441) Национальная школа: Нидерланды Стиль: ранний голландский Главные произведения: -Гентский алтарь -Мадонна канцлера Ролена -Человек в красном тюрбане -Портрет четы Арнольфини -Мадонна каноника Ван дер Пале -Триптих с мадонной и младенцем Характерные черты: -яркие, насыщенные светом краски -зрительные иллюзии, подчёркивающие мастерство живописца -графическое, почти фотографическое воспроизведение деталей поверхности -неуловимые градации света и тени С творчеством Яна ван Эйка, нидерландского живописца XV в., связано становление принципов Возрождения в Северной Европе. Преодолевая традиции искусства средневековья, он опирался на живое наблюдение действительности, стремился к объективному воспроизведению жизни. Далекий от научной разработки проблем перспективы и анатомии, не зная античного наследия, этот художник в отличие от итальянских мастеров больше опирался на собственный опыт. Пристально изучал он структуру предметного мира, улавливай особенности каждого предмета, пейзажной или интерьерной среды. Особое значение придавал художник изображению человека, стремился передать неповторимый облик каждого из персонажей своих картин. Произведения Яна ван Эйка отличает колористическая насыщенность, тщательная, почти ювелирная выписанность деталей, уверенная органи зация цельной композиции. С именем живописца традиция связывает и усовершенствование техники масляной живописи - многократное нанесение тонких, прозрачных слоев красок, что позволяет добиваться большой интенсивности каждого цвета. Ян стремится к новому: религиозные сюжеты он трактует как конкретны образыдействительности. В миниатюрах «Туринско-миланского часослова» художник мастерски пишет пейзажи, полные воздуха и света. Реалистические тенденции искусства Яна ван Эйка особенно ярко проявились в области портрета, который в то время оформляется в самостоятельный жанр. Главное для художника— душевный мир человека, индивидуальный характер модели. Один из шедевров портретного творчества Яна Ван Эйка - «Портрет четы Арнольфини». Впервые в истории европейского портрета создается парный портрет. Художник представляет именитого итальянского купца с женой на фоне жилой комнаты. Тщательно передает он всю обстановку бюргерского особняка, каждую деталь. Мягкий свет наполняет интерьер. В самих фигурах, показанных в рост, много нарочитой представительности, но одновременно и живых, реальных примет индивидуального характера изображенных людей. Творчество этого выдающегося художника, положившего начало реалистической традиции нидерландской живописи, — яркая страница в истории мирового искусства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.011 с.) |