Художественное объединение «Бубновый Валет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественное объединение «Бубновый Валет»



 

В декабре 1910 года в Москве открылась выставка «Бубновый валет», в которой приняли участие тридцать восемь художников — апологетов «нового искусства» из России, Германии и Франции. Экспонировалось 250 картин, рисунков и скульптур, за месяц работы выставку посетили около двух с половиной тысяч человек. Объединение живописцев-авангардистов, просуществовавшее до 1917-го, - звезда первой величины в созвездии имен, событий и художественных течений начала прошлого века. "Бубновый валет" вырос из заимствованного постимпрессионизма, из сезаннизма, из Ван Гога, Матисса и Гогена, но усвоил он их настолько органично и талантливо, что из эпигонского превратился в оригинальное художественное явление. В состав "Валета" входили, или хотя бы иногда принимали участие в его выставках, крупнейшие художники, чьи имена составляют ныне пантеон русского авангарда, причем эти художники принадлежат, как ни странно, разным течениям - по-разному сложились их пути до и после "Валета". Объединение московских художников (1910-1917), обращавшихся к живописным пластическим приемам в духе творчества П. Сезанна, кубизма, а также к приемам русского лубка и игрушки

Состав:

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956)
российский художник, один из основателей "Бубнового валета".

Александр Васильевич Куприн (1880-1960)
российский живописец, член "Бубнового валета".

Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964)
российский живописец, график, театральный художник, один из основателей лучизма, член объединения "Бубновый валет"; с 1915 года жил в Париже.

Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943)
российский художник, один из основателей "Бубнового валета".

Илья Иванович Машков (1881-1944)
российский художник, один из основателей "Бубнового валета".

Владимир Евграфович Татлин (1885-1953)
российский живописец, график, театральный художник, художник-конструктор, член объединений "Мир искусства", "Бубновый валет", "Союз молодежи".

Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958)

художник.

 

 

БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910; на следующий год преобразовалась в общество с собственным уставом. Первоначальный его состав был достаточно пестр, объединяющим началом служили общая воля к «новому искусству» и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества (впрочем, модерн и символизм тоже вызывали у «валетов» реакцию отторжения). Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настроенные художники во главе с М.Ф.Ларионовым (которому «Бубновый валет» обязан своим эпатажным названием) отделились, устроив самостоятельную выставку «Ослиный хвост» (1912). Более умеренные авангардисты составили прочное ядро объединения.

Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном как верховным вдохновителем) и ранний, «аналитический» кубизм, сохраняющий предметную натурность изображения. Наиболее характерные из «бубнововалетцев» (П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, А.В.Лентулов, И.И.Машков, А.А.Осмеркин, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк) стремились выявить первозданную «вещность» мира, подчеркивая пластические, фактурные свойства цвета, момент красочной лепки форм. Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых. Материальная и как бы «плотская» стихия их произведений иной раз не исключала, впрочем (в особенности у Фалька), и острого психологизма.

Формально группа распалась в 1917, но в 1925 его «коренные» члены создали объединение «Московские живописцы» (с 1928 – «Общество русских художников»), тем самым закрепив привычку считать фактурную, сочную живописность «сугубо московской» эстетической традицией. Если в 1910-е годы мастера этого круга пребывали в живом диалоге с другими авангардными течениями (как это было, в частности, в случае с футуризмом Лентулова), то позднее они, следуя общей тенденции, приняли программу «тематической картины» в духе соцреализма. Параллельно сохранялся, однако, и их действенный неофициально-«подпольный» творческий потенциал, ярко проявившийся в годы «оттепели».

Билет№11

Искусство Северного Возрождения

В Нидерландах, Франции и Германии XV-XVI века также отмечены подъемом искус­ства, особенно живописи. Это период так на­певаемого Северного Возрождения.

Уже в ХШ—XIV вв. здесь сложились воль­ные торгово-ремесленные города, развивается торговля. В конце XV в. культурные центры Севера укрепляют свои связи с Италией. Ху­дожники находили здесь образцы для под­ражания. Но и в самой Италии работали и высоко ценились нидерландские мастера. Особенно привлекала итальянцев новая масляная живопись и гравюра на дереве.

Обоюдное влияние не исключает того свое-брат я. которое отличает искусство Северного Возрождения. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих стра­нах более острый характер. Крестьянская вой­на в Германии начала XVI в., всколыхнувшая всю Западную Европу, способствовала тому, что искусство на Севере приобрело более замет­ный отпечаток народности. Итальянское и Се­верное Возрождение при всех своих различиях составляют как бы два русла одного и того же потока.

Самый крупный нидерландский живописец XV в. — Ян ван Эйк, Подлинно талантливыми мастерами были Рогир ван дер Вейден, Хуго ван дер Гус, Мемлинг, Лука Лейденский. Твор­чество Питера Брейгеля Старшего — это вер­шина искусства Северного Возрождения сере­дины XVI в.

В Германии величайшим представителем немецкого Возрождения был Альбрехт Дюрер. Но не единственным. Здесь творили такие замечательные художники, как Матис Нитхардт, Лукас Кранах Старший, Ханс Хольбейн Младший и другие.

Переворот, произведенный в эпоху Возрождения в области духовной культуры и искусства, имел огромное историческое значение. Никогда еще в Западной Европе искусство занимало такого выдающегося места в обще­стве. На протяжении последующих трех веков европейское искусство развивается на основе усвоенных и узаконенных художниками Воз­рождения принципов. Искусство Возрождения сохраняет притягательную силу и в наши дни.

 

ЯН ВАН ЭЙК (ОК. 1390-1441)

Национальная школа: Нидерланды

Стиль: ранний голландский

Главные произведения:

-Гентский алтарь

-Мадонна канцлера Ролена

-Человек в красном тюрбане

-Портрет четы Арнольфини

-Мадонна каноника Ван дер Пале

-Триптих с мадонной и младенцем

Характерные черты:

-яркие, насыщенные светом краски

-зрительные иллюзии, подчёркивающие мастерство живописца

-графическое, почти фотографическое воспроизведение деталей поверхности

-неуловимые градации света и тени

С творчеством Яна ван Эйка, ни­дерландского живописца XV в., свя­зано становление принципов Возрождения в Северной Европе. Пре­одолевая традиции искусства средне­вековья, он опирался на живое на­блюдение действительности, стремил­ся к объективному воспроизведению жизни. Далекий от научной разра­ботки проблем перспективы и анато­мии, не зная античного наследия, этот художник в отличие от итальян­ских мастеров больше опирался на собственный опыт. Пристально изучал он структуру предметного ми­ра, улавливай особенности каждого предмета, пейзажной или интерьерной среды. Особое значение придавал художник изображению человека, стремился передать неповторимый облик каждого из персонажей сво­их картин. Произведения Яна ван Эйка отли­чает колористическая насыщенность, тщательная, почти ювелирная выписанность деталей, уверенная органи зация цельной композиции. С именем живописца традиция связывает и усовершенствование техники масляной живописи - многократное на­несение тонких, прозрачных слоев красок, что позволяет добиваться большой интенсивности каждого цве­та.

Ян стре­мится к новому: религиозные сю­жеты он трактует как конкретны образыдействительности. В миниатюрах «Туринско-миланского часослова» художник мастерски пишет пейзажи, полные воздуха и света. Реалистические тенденции искусства Яна ван Эйка особенно ярко проявились в области портрета, который в то время оформляется в самостоятельный жанр. Главное для художника— душевный мир человека, индивидуальный характер модели. Один из шедевров портретного творчества Яна Ван Эйка - «Портрет четы Арнольфини». Впервые в истории европейского портрета создается парный портрет. Художник представляет именитого итальянского купца с женой на фоне жилой комнаты. Тщательно передает он всю обстановку бюргерского особняка, каждую деталь. Мягкий свет напол­няет интерьер. В самих фигурах, показанных в рост, много нарочитой представительности, но одновремен­но и живых, реальных примет инди­видуального характера изображенных людей.

Творчество этого выдающегося художника, положившего начало реа­листической традиции нидерландской живописи, — яркая страница в исто­рии мирового искусства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.01 с.)