Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рембрандт харменс ван рейн (1606—1669)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Национальная школа: Голландия Стиль: голландский Главные произведения: -возвращение блудного сына -весёлое общество -урок анатомии доктора Тульпа -Ослепление Самсона -Ночной дозор -Мельница -Аристотель, созерцающий бюст Гомера -Автопортрет Характерные черты: -множество различных изображений объетов:библейские, мифологические, пейзажы,портреты и натюрморты -образы, передающие сложность человеческих эмоций посредством выражения внутреннего состояния персонажей -краска, наложенная толстыми мазками с помощбю лессировки -блестящая передача света и тени
Творчество голландского художника Рембрандта — одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Для ее творчества характерно стремление к философскому осмыслению действительности, демократизм, интерес к духовному миру человека. С 1632 г. Рембрандт живет и работает в Амстердаме. До начала 1640-х гг. он пользуется большим успехом у заказчиков, это время его личного благополучия. Нежные переливы золотистых тонов, потоки света, пронизывающие картину, передают радостное настроение художника. По-новому решает Рембрандт традиционный для голландского искусства жанр группового Портрета Картина «Ночной дозор» групповой портрет членов стрелковой гильдии - решена художником как реальная сцена на улице. Рембрандт отказался от принятого в то время статичного расположения всех участников, создав сцену, полную движения. Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Очень большое место в творчестве художника занимает портрет. Это своего рода портреты-биографии. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус». портреты друзей художника И.Брейнинга, Н. Сикся, многочисленные автопортреты (ок. 100). В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына» (ок. 1668, ГЭ). Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, униженным вернулся к отцу. Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Рембрандт всегда уделял большое внимание офорту и рисунку. Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались новизной художественных приемов, глубоким психологизмом образов, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий. До нас дошло около 2 тыс. рисунков Рембрандта. Среди них подготовительные наброски, эскизные рисунки к живописным произведениям, зарисовки сцен повседневной жизни и рождающихся в его воображении замыслов.
ПЕРЕДВИЖНИКИ (ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК) Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. В 1863г в Петербургской Академии художеств произошел так называемый «бунт 14-ти». Группа выпускников Академии, возглавляемая И. И. Крамским, заявила протест против традиции, согласно которой конкурсная программа ограничивала свободу выбора темы произведения. Получив отказ Совета Академии, группа демонстративно вышла из Академии и организовала Артель художников по типу рабочей коммуны, описанной в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Так передовое русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. К началу 1870-х гг. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Оно имеет своих теоретиков и критиков в лице И. Н. Крамского и В. В. Стасова. Наконец, имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. Новое искусство получало, таким образом, более широкую аудиторию, в основном разночинцы. Представление о задачах искусства будущих передвижников формировалось под влиянием эстетики Н. Г. Чернышевского. Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е — начало 1890-х гг. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта («Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» В. М. Максимова, 1875, ГТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера («Бурлаки на Волге» И.Е.Репина, 1870-1873, ГРМ), богатство и величие родной природы (произведения А.К.Саврасова, А.И.Куинджи, И.И.Левитана, И.И.Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В.И. Сурикова.) и революционного освободительного движения («Арест пропагандиста», И.Е.Репина). Стремление шире охватить различные стороны общественной жизни, выявить сложное переплетение положительных и негативных явлений действительности влечет передвижников к обогащению жанрового репертуара живописи: наряду с бытовой картиной, господствовавшей в предшествующее десятилетие, в 1870-е гг. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – творческой живописи. Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров – в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубинной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально – бытовой портрет («Полесовщик» И.НКрамского; «Кочегар» и «Курсистка» Н.А. Яошенко). Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И.Н. Крамского, прибегающих к иносказательной форме евангельских сюжетов для выражения сложных вопросов современности («Христос в пустыне» И. Н. Крамского. 1872). Оставаясь верными основным заветам передвижничества, участники ТПХВ из нового поколения мастеров расширяют круг тем и сюжетов, призванных отражать изменения, происходившие в традиционном укладе русской жизни на рубеже XIX и XX вв. Таковы картины С. А. Коровина («На миру», 1893), С. В. Иванова («В дороге. Смерть переселенца», 1889,) и др. Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР). Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923 г
Билет№14 Первобытное искусство. Первобытное искусство - искусство эпохи первобытнообщинного строя. Первобытное искусство возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем палеолите, когда появляется человек современного типа. Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления о действительности, обогащал свой духовный мир, и всё более возвышался над природой. Возникновение искусства означало, поэтому огромный шаг вперёд в познавательной деятельности человека, способствовало укреплению социальных связей и усилению первобытной общины. Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. Так, например, искусство танца выросло из охотничьих и военных упражнений, из своеобразных инсценировок, образно передававших трудовые занятия первобытной общины, жизнь животных. В возникновении песни и музыки большое значение имели ритмы трудовых процессов и то обстоятельство, что музыкально-песенное сопровождение помогало организации коллективного труда. Произведения изобразительного искусства появились уже в ориньякское время (то есть в самом начале позднего палеолита). Важнейшие памятники искусства палеолита — пещерные изображения [пещеры в Испании (Альтамира и др.), на юге Франции (Ласко, Монтеспан и др.), в СССР — Капова пещера], где преобладают полные жизни и движения фигуры крупных животных, являвшихся основными объектами охоты (зубров, лошадей, оленей, мамонтов, хищных зверей и др.). Реже встречаются изображения людей и существ, совмещающих признаки человека и животного, отпечатки рук, схематические знаки, частично расшифровываемые как воспроизведения жилищ и охотничьих ловушек. Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральными красками, реже- в виде барельефов, часто основанных на сходстве естественных выпуклостей камня с фигурой животного. Кроме того, в позднем палеолите появляются произведения круглой скульптуры, изображающие людей и животных (в том числе глиняные статуэтки женщин- так называемые ориньякско-солютрейские «Венеры», связанные с культом «прародительниц»), а также первые образцы художественной резьбы (гравировка на кости и камне). Характерная черта палеолитического искусства — его наивный реализм. Поразительная жизненность многих палеолитических изображений зверей обусловлена особенностями трудовой практики и мировосприятия палеолитического человека. Меткость и острота его наблюдений определялись повседневным трудовым опытом охотников, вся жизнь и благосостояние которых зависели от знания животных, от умения выследить их. Переход от охоты к земледелию и скотоводству способствовал развитию новых тенденций в искусстве. Появились изображения, передающие более сложные и отвлечённые понятия; сильнее, чем прежде, развилось декоративно-орнаментальное направление, сложившееся уже в палеолите (украшение бытовых предметов, жилища, одежды). В эпохи неолитаи энеолита и отчасти в бронзовом векеу древних племён Египта, Индии, Передней, Малой и Средней Азии, Китая распространяется искусство, во многом связанное с земледельческой мифологией: крашеная керамика с орнаментами (в Дунайско- Днепровской области и Китае — сложные криволинейные, главным образом спиральные; в Средней Азии, Иране, Индии, Месопотамии, Палестине и Египте — прямолинейно-геометрические узоры, нередко в сочетании с изображениями животных и стилизованными человеческими фигурами). Наряду с декоративной орнаментикой у многих земледельческих племён существовала жизненно выразительная скульптура. Зодчество неолита и энеолита представлено архитектурой общинных поселений (многокомнатные сырцовые дома Средней Азии и Двуречья, жилища трипольской культуры с каркасной основой из прутьев и глинобитным полом и т. д.). В эпоху неолита появились также первые мегалиты и свайные постройки. Русская архитектура 11-13в Дмитриевский собор.
Репрезентативный великокняжеский храм был придворной церковью резиденции Всеволода Большое Гнездо. Относительная датировка строительства устанавливается по косвенным данным как 1194 -1197 года. Первоначально храм был окружен закрытыми галереями, доходившими до уровня аркатуры; перед западным фасадом находились две лестничные башни. Пропорции спокойны и величественны. Фасады богато украшены белокаменными рельефами, сочетающими фигуры и растительные орнаменты. Колонки аркатурного пояса опираются на повисающие в воздухе консоли - мотив трактован менее рационально, чем этот же элемент на фасадах Успенского собора (где колонки зрительно опираются на уступ отлива). Между колонками аркатурного пояса фигуры святых. В поясе западного прясла северного фасада - фигуры Бориса и Глеба. В центральном тимпане каждого из трех фасадов (западного, южного и северного) - изображение царя Давида - псалмопевца. В восточной закомаре южного фасада - Вознесение Александра Македонского (Александр – в корзине, которую тянут наверх два грифона, они тянутся за приманкой - двумя львятами в руках императора). В восточной закомаре северного фасада - изображение Всеволода с сыном Дмитрием на коленях и поклоняющихся ему сыновей. Интерпретация сюжетов скульптуры Дмитровского собора (а также других владимирских памятников) остается спорной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.013 с.) |