Рембрандт харменс ван рейн (1606—1669) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рембрандт харменс ван рейн (1606—1669)



Национальная школа: Голландия

Стиль: голландский

Главные произведения:

-возвращение блудного сына

-весёлое общество

-урок анатомии доктора Тульпа

-Ослепление Самсона

-Ночной дозор

-Мельница

-Аристотель, созерцающий бюст Гомера

-Автопортрет

Характерные черты:

-множество различных изображений объетов:библейские, мифологические, пейзажы,портреты и натюрморты

-образы, передающие сложность человеческих эмоций посредством выражения внутреннего состояния персонажей

-краска, наложенная толстыми мазками с помощбю лессировки

-блестящая передача света и тени

 

Творчество голландского художника Рембрандта — одна из вершин мировой реалистической живописи. Рем­брандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим мастером рисун­ка и офорта. Для ее творчества ха­рактерно стремление к философскому осмыслению действительности, демо­кратизм, интерес к духовному миру человека. С 1632 г. Рембрандт живет и ра­ботает в Амстердаме. До начала 1640-х гг. он пользуется большим успехом у заказчиков, это время его личного благополучия. Нежные переливы золотистых тонов, потоки света, про­низывающие картину, передают ра­достное настроение художника.

По-новому решает Рембрандт традиционный для голландского искусства жанр группо­вого Портрета Картина «Ночной дозор» групповой портрет членов стрелковой гильдии - решена худож­ником как реальная сцена на улице. Рембрандт отказался от принятого в то время статичного расположения всех участников, создав сцену, пол­ную движения. Контрасты света и те­ни, эмоциональность живописи пе­редают взволнованность события. Очень большое место в творчестве художника занимает портрет. Это своего рода портреты-био­графии. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Чи­тающий Титус». портреты друзей ху­дожника И.Брейнинга, Н. Сикся, мно­гочисленные автопортреты (ок. 100). В конце творческого пути Рем­брандт пишет большое полотно «Воз­вращение блудного сына» (ок. 1668, ГЭ). Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, рас­тратил состояние и жалким, унижен­ным вернулся к отцу. Лицо ста­рого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, приль­нувшая к отцу, — искреннее и глубо­кое раскаяние.

Рембрандт всегда уделял большое внимание офорту и рисунку. Испол­ненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались новизной художест­венных приемов, глубоким психоло­гизмом образов, богатством светоте­ни, выразительностью и лаконизмом линий. До нас дошло около 2 тыс. ри­сунков Рембрандта. Среди них под­готовительные наброски, эскизные ри­сунки к живописным произведениям, зарисовки сцен повседневной жиз­ни и рождающихся в его воображе­нии замыслов.

 

ПЕРЕДВИЖНИКИ

(ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК)

Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. В 1863г в Петербургской Академии художеств про­изошел так называемый «бунт 14-ти». Груп­па выпускников Академии, возглавляемая И. И. Крамским, заявила протест против тра­диции, согласно которой конкурсная програм­ма ограничивала свободу выбора темы про­изведения. Получив отказ Со­вета Академии, группа демонстративно вышла из Академии и организовала Артель худож­ников по типу рабочей коммуны, описанной в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Так передовое русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. К началу 1870-х гг. демократическое искус­ство прочно завоевало общественную трибу­ну. Оно имеет своих теоретиков и критиков в лице И. Н. Крамского и В. В. Стасова. Наконец, имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. Но­вое искусство получало, таким образом, более широкую аудиторию, в основном разночинцы. Представление о задачах искусства будущих передвижников формировалось под влиянием эстетики Н. Г. Чернышевского.

Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е — на­чало 1890-х гг. Передвижники по­казывают не только бедность, но и красоту на­родного быта («Приход колдуна на крестьян­скую свадьбу» В. М. Максимова, 1875, ГТГ), не только страдание, но и стойкость перед ли­цом жизненных невзгод, мужество и силу характера («Бурлаки на Волге» И.Е.Репина, 1870-1873, ГРМ), богатство и величие родной природы (произведения А.К.Саврасова, А.И.Куинджи, И.И.Левитана, И.И.Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В.И. Сурикова.) и революционного освободительного движения («Арест пропагандиста», И.Е.Репина). Стремление шире охватить различные стороны общественной жизни, выявить сложное переплетение положительных и негативных явлений действительности влечет передвижников к обогащению жанрового репертуара живописи: наряду с бытовой картиной, господствовавшей в предшествующее десятилетие, в 1870-е гг. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – творческой живописи. Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров – в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубинной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально – бытовой портрет («Полесовщик» И.НКрамского; «Кочегар» и «Курсистка» Н.А. Яошенко).

Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И.Н. Крамского, при­бегающих к иносказательной форме евангель­ских сюжетов для выражения сложных вопро­сов современности («Христос в пустыне» И. Н. Крамского. 1872). Оставаясь верными основным заветам пе­редвижничества, участники ТПХВ из нового по­коления мастеров расширяют круг тем и сюже­тов, призванных отражать изменения, происхо­дившие в традиционном укладе русской жизни на рубеже XIX и XX вв. Таковы картины С. А. Коровина («На миру», 1893), С. В. Иванова («В дороге. Смерть пересе­ленца», 1889,) и др. Развитие традиций передвижничества проис­ходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников револю­ционной России (АХРР). Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923 г

 

 

Билет№14

Первобытное искусство.

Первобытное искусство - искусство эпохи первобытнообщинного строя. Первобытное искусство возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем палеолите, когда появляется человек современного типа. Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления о действительности, обогащал свой духовный мир, и всё более возвышался над природой. Возникновение искусства означало, поэтому огромный шаг вперёд в познавательной деятельности человека, способствовало укреплению социальных связей и усилению первобытной общины. Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. Так, например, искусство танца выросло из охотничьих и военных упражнений, из своеобразных инсценировок, образно передававших трудовые занятия первобытной общины, жизнь животных. В возникновении песни и музыки большое значение имели ритмы трудовых процессов и то обстоятельство, что музыкально-песенное сопровождение помогало организации коллективного труда.

Произведения изобразительного искусства появились уже в ориньякское время (то есть в самом начале позднего палеолита). Важнейшие памятники искусства палеолита — пещерные изображения [пещеры в Испании (Альтамира и др.), на юге Франции (Ласко, Монтеспан и др.), в СССР — Капова пещера], где преобладают полные жизни и движения фигуры крупных животных, являвшихся основными объектами охоты (зубров, лошадей, оленей, мамонтов, хищных зверей и др.). Реже встречаются изображения людей и существ, совмещающих признаки человека и животного, отпечатки рук, схематические знаки, частично расшифровываемые как воспроизведения жилищ и охотничьих ловушек.

Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральными красками, реже- в виде барельефов, часто основанных на сходстве естественных выпуклостей камня с фигурой животного. Кроме того, в позднем палеолите появляются произведения круглой скульптуры, изображающие людей и животных (в том числе глиняные статуэтки женщин- так называемые ориньякско-солютрейские «Венеры», связанные с культом «прародительниц»), а также первые образцы художественной резьбы (гравировка на кости и камне). Характерная черта палеолитического искусства — его наивный реализм. Поразительная жизненность многих палеолитических изображений зверей обусловлена особенностями трудовой практики и мировосприятия палеолитического человека. Меткость и острота его наблюдений определялись повседневным трудовым опытом охотников, вся жизнь и благосостояние которых зависели от знания животных, от умения выследить их. Переход от охоты к земледелию и скотоводству способствовал развитию новых тенденций в искусстве. Появились изображения, передающие более сложные и отвлечённые понятия; сильнее, чем прежде, развилось декоративно-орнаментальное направление, сложившееся уже в палеолите (украшение бытовых предметов, жилища, одежды). В эпохи неолитаи энеолита и отчасти в бронзовом векеу древних племён Египта, Индии, Передней, Малой и Средней Азии, Китая распространяется искусство, во многом связанное с земледельческой мифологией: крашеная керамика с орнаментами (в Дунайско- Днепровской области и Китае — сложные криволинейные, главным образом спиральные; в Средней Азии, Иране, Индии, Месопотамии, Палестине и Египте — прямолинейно-геометрические узоры, нередко в сочетании с изображениями животных и стилизованными человеческими фигурами). Наряду с декоративной орнаментикой у многих земледельческих племён существовала жизненно выразительная скульптура. Зодчество неолита и энеолита представлено архитектурой общинных поселений (многокомнатные сырцовые дома Средней Азии и Двуречья, жилища трипольской культуры с каркасной основой из прутьев и глинобитным полом и т. д.). В эпоху неолита появились также первые мегалиты и свайные постройки.

Русская архитектура 11-13в

Дмитриевский собор.

 

Репрезентативный великокняжеский храм был придворной церковью резиденции Всеволода Большое Гнездо. Относительная датировка строительства устанавливается по косвенным данным как 1194 -1197 года. Первоначально храм был окружен закрытыми галереями, доходившими до уровня аркатуры; перед западным фасадом находились две лестничные башни.

Пропорции спокойны и величественны. Фасады богато украшены белокаменными рельефами, сочетающими фигуры и растительные орнаменты. Колонки аркатурного пояса опираются на повисающие в воздухе консоли - мотив трактован менее рационально, чем этот же элемент на фасадах Успенского собора (где колонки зрительно опираются на уступ отлива). Между колонками аркатурного пояса фигуры святых. В поясе западного прясла северного фасада - фигуры Бориса и Глеба. В центральном тимпане каждого из трех фасадов (западного, южного и северного) - изображение царя Давида - псалмопевца. В восточной закомаре южного фасада - Вознесение Александра Македонского (Александр – в корзине, которую тянут наверх два грифона, они тянутся за приманкой - двумя львятами в руках императора). В восточной закомаре северного фасада - изображение Всеволода с сыном Дмитрием на коленях и поклоняющихся ему сыновей. Интерпретация сюжетов скульптуры Дмитровского собора (а также других владимирских памятников) остается спорной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.013 с.)