Мистер Мама многое узнал о семейных отношениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мистер Мама многое узнал о семейных отношениях



Такова история о моем пребывании в роли мистера Мамы. Эта, разумеется, не тема для эпизода из "Косби" или "Семьи Симпсонов", но для меня весьма волнующая, можете быть уверены. И самое главное, я многому научился в плане тех проблем, с которыми сталкивается Дотти, и которые я ранее действительно не понимал. Я испытал "из первых рук", насколько беспокойной и изнурительной может быть временами ее задача.

И все же, несмотря на все перебранки по поводу расписания и завтраков, я провел со своими тремя детьми замечательные десять дней. Я сроднился с ними в несколько ином контексте в роли мистера Мамы, и все это придало новый смысл словам, которые я люблю повторять: "Правила без настоящей близости ведут к бунту".

Есть что-то существенное в совместном преодолении основных рутинных проблем, в выполнении планов и исполнении общих требований повседневной жизни, ко торая учит вас, почему семья нуждается в правилах и как важны нормальные отношения для того, чтобы все шло гладко.

В Книге Притчей царя Соломона говорится:

"Сын мой! Храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни" (Пр.6:20-23).

Хороший совет. Соломон понимал необходимость правил и повиновения детей своим родителям. К не счастью, он не очень-то был разборчив в отношениях с людьми, и ему пришлось за это заплатить. У Соломона, очевидно, были добрые намерения: его Книга Притчей заполнена ими. Однако добрые намерения лишь тогда воплощаются в жизнь, когда вы над ними работаете.

 

Помните, важны не большие дела. Важны малые дела, которые вы повседневно совершаете. Никогда не сдавайтесь. Все, что вы делаете, оценится. Работайте без устали, чтобы стать героем для своих детей!

 

Приложение

Ящик для инструментов героя (Дополнительные мысли о том, что делать со своими детьми)

Ниже предлагается перечень других видов деятель ности и приемов, использованных – и по-прежнему используемых – для того, чтобы осмысленно проводить время со своими детьми.

 

 

В Пасхальное Воскресенье нам особенно запомнилась поездка в Лагуна-Бич, где мы строили замки из песка – но не просто какой-то старинный замок из песка. Прежде чем отправиться в поездку, мы про читали полный рассказ о Страстной неделе, помещен ный в Библии. Каждый из нас исполнял свою роль и представлял определенных лиц, а затем мы изо бразили на песке всю сцену Страстной недели – крест, гроб, камень. Мы даже соорудили "тело" из палок, связанных морскими водорослями. Мы изобра зили Голгофу с тремя крестами на вершине: деталей было изображено много, если принять во внимание, что у нас под рукой был лишь песок, прибитые к берегу поленья и немного морских водорослей. Дети до сих пор об этом помнят, и спустя год-два мы снова повторили это. Это было не только отличным совместным времяпровождением, но и прекрасным спо собом для нас с Дотти обучить наших детей одной из важнейших тем Библии. Теперь, когда Хитер ста новится старше и в состоянии оценить пасхальную историю, мы планируем проделать это еще раз.

 

 

Как-то раз я вышел из дома, купил большую лупу и сказал детям: "Пойдемте на пляж". Я мог бы с таким же успехом сказать: "Пойдемте в Диснейленд" или что-то в этом роде, так как дети любят крабов и других существ, которые водятся у берега моря. Мы пошли туда и обнаружили много крабов, жуков и других причудливых животных.

Это были полтора часа восхитительного общения с детьми – мы болтали, беседовали, делились друг с другом мнениями. В то же время я смог связать все это с Божьим творением и поговорить об уникальности каждого живого существа, созданного Им. Затем я сказал детям: "Знаешь, сынок, ты уникален в своем роде. И вы, девочки, уникальны – каждого из вас. Бог сотворил вас не такими, как всех осталь ных".

Все это мы делали, глядя через лупу, купленную мною в местной лавке. Мы так долго держали лупу над одним жуком, что, возможно, зажарили его; но в общем отлично провели время – это еще одно воспоминание, которое навсегда останется в их памяти.

 

 

В главе 12 я привел несколько вопросов, которые можно задать вашим детям, чтобы заставить их раз говориться и узнать, что у них на уме. Вот еще некоторые примеры: "Когда тебе было лучше всего? Когда ты чувствовал себя в наибольшем смущении? Когда ты плакал сильнее всего? Когда ты устал больше всего в своей жизни? Где ты находился, когда до такой степени устал?" Вот еще два хороших вопроса: "Когда ты почув ствовал особую близость к Богу? Когда ты чувствуешь себя дальше всего отстоящим от Бога?"

Еще один забавный вопрос: "Если бы ты пригласил сегодня на обед Иисуса, что бы ты надел?" Когда я впервые задал этот вопрос, мы сидели за обеденным столом. Мы оживились, и каждый сказал, в чем он (она) будет одет(а). Затем мы поговорили о том, что у нас будет на обед. Интересно было послушать детей, называвших свои любимые блюда. После этого я поинтересовался, кого они пригласят на обед со Спасителем. Все дети назвали своего друга, не явля ющегося христианином, потому что были уверены, что этот друг "будет слушать Иисуса".

Другое упражнение, которое мы с Дотти разучивали с детьми, заключалось в дополнении старых поговорок. Вот некоторые примеры: "Не сваливайте всю вину..." "Не кусайте руку... Если в первый раз не получилось..." Лучший пример оказался таким: "Дети должны быть на виду..."

Если вы возвращаетесь домой с циркового пред ставления, задайте такой вопрос: "Дети, какое пред ставление или какой артист, которых вы видели, больше всего подходит к вам и почему?" После по сещения местной ярмарки можно спросить: "Какое животное или экспонат, которые вы видели, больше всего подходит к вам и почему?"

Вот еще хороший пример: "Если бы я мог поехать в любое место мира, я выбрал бы...", и пусть они заканчивают предложение. Можно предложить много примеров с выбором концовок: "Если бы у меня был миллион долларов, я бы..." Если бы мне было га рантировано исполнение желаний, я бы пожелал..." Если бы я был победителем крупного конкурса, я бы..."

Иногда, когда я развожу детей в школу, я говорю: "Я хотел бы, чтобы сегодня за обедом вы назвали три вещи, которые порадовали вас в течение дня". Или же: "Назовите трех человек, которым вы сказали сегодня "спасибо" и почему".

Мы делаем это время от времени, и Хитер, наша младшая дочь, обычно приводит один пример, в то время как старшая Келли дает четыре-пять примеров. Мы же с Дотти обычно ограничиваемся двумя-тремя.

 

 

Мои дети научили меня тому, что я могу многое узнать, сидя в машине и глядя в зеркало заднего вида. Однажды, находясь в отъезде, я позвонил домой, и из разговора с Дотти узнал, что на следующий день Син должен отвезти один из своих экспонатов на научную выставку.

"Может быть, мне отвезти детей на выставку?" – спросил я у Дотти.

"Думаю, у них найдутся шоферы, но вообще-то не знаю".

Переговорив с Дотти, я позвонил учительнице Сина и спросил, не могу ли отвезти детей на выставку в микроавтобусе. Оказалось, у них не было шофера, и она была в восторге от моего предложения. Когда на следующий день поздно вечером я вернулся из поездки домой, я очень устал, но нужно было выполнять взятое обязательство. Я разбудил Сина среди ночи и спросил его, что у них будет завтра.

"Нужно отвезти экспонаты на научную выстав ку", – сказал он сонным голосом.

"Ты хотел бы, чтобы я был за рулем?" – спросил я сына, размышляя над тем, где найду сил встать так рано и вести микроавтобус с детьми в Сан-Диего.

"А ты согласился бы, папа?"

"Я уже переговорил с твоей учительницей и до говорился с ней", – ответил я Сину с улыбкой.

"Здорово! А ты возьмешь с собой ящик с моро женым?"

"Посмотрим", – сказал я, подмигнув ему.

На следующее утро я оказался в автобусе с Сином и пятью другими ребятами, а также с особым грузом, который сделал меня в глазах ребят героем. Это был ящик с плитками шоколада, брикетами мороженого и другими сладостями. "Смотрите, – воскликнул Син, обращаясь к де тям, – что купил нам отец! Это великолепно, ты самый лучший из всех!" Я понимаю, что некоторые мамаши сочтут, что не стоит угощать детей конфетами, но я оправдываю свои действия по ряду причин. Это редкий случай, когда у меня оказалось столько сладостей, и в то время как дети с удовольствием их уплетали, сидя на заднем сидении, я выполнял свою миссию – наблюдал за ними в зеркало, слушая, о чем они говорят. Мне интересно было узнать, как общается с другими детьми Син, как он с ними дружит, о чем они говорят и как уживаются друг с другом. Не заносчив ли Син? Не робеет ли? Откровенен ли с друзьями?

Когда я развожу детей в машине, я больше узнаю «о них. Однажды я отвез Келли и ее друзей на игру с участием "Лейкерс", а на обратном пути мы оста новились в ресторане и ели мороженое с фруктами. Даже когда я беседую с одним ребенком, я прислу шиваюсь ко всему. Я анализирую все – и плохое, и хорошее.

Во время одной из поездок я услышал, как при ятель Сина говорил ему, сидя в конце автобуса: "Ничего, скажи ему, что это ты сделал". Я сразу понял, что друг Сина подстрекает его на какую-то ложь относительно работы по дому или еще какого-то поручения, которое он, видимо, не выполнил до нашего отъезда. Когда мы остановились, чтобы заправить ма­шину, я отвел мальчика в сторону и вежливо, но твердо сказал: "Мне не нравится, что ты сказал Сину несколько минут тому назад". В этой ситуации мальчик повел себя правильно. Он извинился, и в результате нашей краткой беседы "перестроился". В других случаях реакция не всегда бывает положительной, и мы с Дотти настаиваем, чтобы Син не очень дружил с такими приятелями. Я знаю, что для многих родителей комментарии о друзьях детей – это область, в которую боятся всту пать даже ангелы. Но я хочу, чтобы другие родители именно так относились бы к моим детям. До сих пор мне в этом отношении везло, но я считаю, что такой удаче способствовал я сам, будучи отцом, ко торый развлекает своих детей и в дальних поездках берет с собой вкусные вещи. Мое героическое поведение в глазах Сина и его друзей дает мне "право" высказывать свое мнение. Кроме того, мое суждение относительно того, кто является хорошим другом, а кто – нет, имеет вес для моего сына и моих дочерей.

 

Главным принципом для того, чтобы стать героем в глазах ваших детей и их друзей, является акцент на их мире, а не на вашем. Как-то я беседовал с одним отцом, который сказал:

"Я предложил своему сыну выехать за город и хорошо провести время, но он не получил никакого удовольствия, и вся затея провалилась".

"Ну а что вы делали с сыном?" – поинтересовался я.

"Видите ли, я увлекаюсь гольфом, поэтому я взял его на гольф, – ответил отец, уверенный в своей правоте. – Но оказывается, что ему ненавистен гольф, вот так-то".

Такой эпизод действительно имел место, я его не придумал! Этот отец хотел провести время со своим сыном, но на своих условиях, в удобной для себя атмосфере. Мне пришлось разъяснять ему, что у него нет определенной концепции. Он должен сконцентри ровать внимание на мире сына и делать то, что тот хочет, если надеется установить с сыном прочные отношения.

Чтобы сосредоточить внимание на мире детей, не обходимо время – забот будет много, но радостей не меньше. Я всегда задаю себе вопросы: "Чем за нимается сейчас Син? Чем интересуется Келли в этом учебном году? На кого походит Кэти? Как насчет маленькой Хитер – каков сейчас мир ее интересов?"

Я хорошо помню, что когда Син был маленьким, он изображал из себя супермена. Он повсюду носил фуражку фирмы "Супермен". Если нам нужно было проучить Сина, достаточно было забрать у него фу ражку. Это было равносильно тому, как если бы Самсону отрезать волосы. Жизнь теряла для него смысл без фуражки супермена! Чтобы противостоять конкуренции супермена, я ре шил ознакомиться с литературой о нем. Я накупил целую кипу комиксов о супермене и вскоре был так же осведомлен о супермене, как Син. Я подарил Сину комиксы, которыми он очень дорожил. Его ув лечение суперменом продолжалось недолго, но пока оно имело место, я очень старался выступать в роли Кларка Кента, и мне это удалось.

Через несколько лет после этого, когда Сину было около десяти, он очень увлекся спортивными автомо билями. Я имею в виду дорогими – "мадзераттис", "ламборгинис" и "Феррари тестерозас". Когда я увидел, что Син собирает иллюстрации этих машин из газетных и журнальных реклам, я понял, что его интерес – не мимолетное увлечение, и меня осенила одна идея. Я достал рекламные проспекты и отобрал иллю страции некоторых из лучших спортивных моделей в Беверли-Хилс. Затем я отослал всем дилерам письмо следующего содержания:

"Я отчаявшийся отец. Я делаю все возможное, чтобы проводить время со своим сыном, а сейчас он увлекся гоночными автомобилями. Могу ли я взять его из школы и привезти в ваш салон, чтобы он потренировался в вождении? Скажу прямо: я не собираюсь покупать автомобиль".

К моему удивлению, все дилеры прислали поло жительный ответ. Я договорился с ними по телефону, и мы на целый день отправились в Беверли-Хилс (расположенный в 150 миляхот нас), чтобы посетить салоны где выставлены гоночные автомобили. И что это был за день! Син совместно с продавцами само стоятельно участвовал в испытаниях скоростных качеств машин и "перепробовал" все известные ему автомобили. Когда они проезжали мимо, Син махал мне рукой – он был так горд всем происходящим. Помимо участия в испытаниях Син получил ре кламные плакаты, некоторые из них с автографами знаменитых гонщиков. В общем, это был незабываемый день, и на обратном пути мы говорили о том, какие автомобили понравились нам больше всего и просмот рели все рекламы, брошюры и плакаты, которые он получил. Затем я осторожно перевел разговор на другую тему и стал говорить Сину о необходимости взглянуть на это в свете Великого Поручения. "Понимаешь, Син, все эти автомобили – развле чение, но они стоят огромных денег. В первую очередь мы должны думать о том, к чему призывает нас Бог в качестве единой семьи..." И с этим введением я смог преподать Сину один из своих лучших уроков по материализму. Я не строил его в виде проповеди, но сделал акцент на вещах, на том, что они могут нам нравиться и мы можем их любить, но их стоимость ставит их в иную плоскость по сравнению с тем, где находимся мы как христиане и слуги Христовы. Син понял меня. Он знал, что я не просил его выбросить плакаты и рекламы. Он знал, что я был не против того, чтобы он рассматривал гоночные ав томобили, но он также узнал несколько больше о материализме – и ценностях – прежде чем мы при ехали домой.

Спустя три месяца закончилась его страсть к спор тивным автомобилям. Син переключился на другое. Вы можете спросить: "А стоило ли все это затевать – тратить время и беспокоиться?" Думаю, что стоило. Такого же мнения по меньшей мере десяток отцов, рассказавших мне, что они поступили таким же об разом, услышав эту историю с моих слов на семинарах. Главное, что поездка в автосалон явилась примером вхождения в мир вашего ребенка. Если вы можете делать это, полностью принимая его мир и его самого, тогда вы заслужили право быть выслушанным на предмет ваших взглядов и убеждений.

 

 

Совсем недавно 10-летняя Кэти по-настоящему за интересовалась бейсболом. Она смотрела многие фи нальные встречи вместе с Дотти, которая неистово болеет за "Бостон ред фокс", так как ее молодость прошла недалеко от Бостона. Я планирую подарить ей полный набор бейсбольных открыток со словами: "Я буду работать вместе с тобой над бейсбольными карточками. Я постараюсь заполучать подписи неко торых ведущих игроков, когда буду беседовать с ко мандами, в которых они играют". Кэти, несомненно, будет в восторге. Это будет наш новый замысел, который мы постараемся осуще ствлять, пока она не потеряет к этому интерес. Я рассчитываю на успех. (И надеюсь, что выполню свое обещание и во время мирового первенства достану автограф Хосе Кансеко).

 

Вот уже много лет, как я взял за правило обсуждать со своими старшими детьми американские и международные события и их значение. Я стараюсь затрагивать те темы, из которых можно вывести ка кую-то мораль или выработать взгляды – то есть то, чем живут люди.

Недавно, находясь в поездке вместе со своими детьми, я в течение нескольких часов беседовал с ними в номере мотеля, рассказывая о положении на Ближнем Востоке, создавшемся после вторжения Ирака в Кувейт. Я остановился на истории региона, мотивах действия Саддама Хусейна и библейских предпосылках истории арабов и евреев. Эта была прекрасная воз можность преподать детям урок о том, что такое ненависть и как она может отравить отношения между людьми на многие века. Это также был удобный момент, чтобы поговорить о необходимости прощения.

Заголовки новостей и телевизионные передачи дают огромные возможности для "выбора наиболее пригодного для обучения" момента, который можно было бы ис пользовать в беседах с вашими детьми. Несколько лет тому назад во время визита в Германию президент Рональд Рейган посетил кладбище в Битбурге, где похоронено около ста нацистских солдат. Возлагая венок на могилу немецкого эквивалента неизвестного солдата, президент Рейган сказал: "Настало время оставить войну позади нас. Наступило время прощения". Действия и высказывания Рейгана вызвали недо вольство в США. Согласно опросам общественного мне­ния, более половины граждан выступили против него, а некоторые сенаторы и конгрессмены даже призвали к импичменту президента. Хотя со времени второй мировой войны прошло примерно 40 лет, люди считали, что это недостаточный срок, что еще не настало время прощать, так как мир может забыть о том, что произошло, и все повторится вновь.

Вместе со своими детьми я смотрел по телевидению сводки о происходящем, читал им статьи из газет о Битбурге и наконец сказал: "Пойдемте, дети, прогу ляемся, позавтракаем и поговорим о том, что говорил м-р Рейган и что он имел в виду". Келли, Син и я отправились в кафе Джулиана и там в переполненном ресторанном зале, где почти каждый из присутствовавших знал меня и моих детей (Джулиан – очень маленький город), обсудили по­сещение президентом Рейганом Битбургского кладбища в свете Мтф.6:12, где помещена часть молитвы Господа: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Когда я приводил довод в пользу того, что пре зидент Рейган лишь говорил стране, что настало время для прощения, одна из официанток услышала мои слова и перед заполненным посетителями рестораном во весь голос прокричала:

"М-р Макдауэлл, Рейган – коварный человек, чему вы учите своих детей?"

Если бы официантка сказала: "Моим маклером является Э.Ф.Хаттон", она не смогла бы привлечь больше внимания. Воцарилась мертвая тишина, все уставились на нас. Она направилась к стойке и на полпути развернулась и, указывая на меня пальцем, отрезала:

"Вот что я вам скажу, м-р Макдауэлл. Если бы мать президента Рейгана была отравлена нацистами в газовой камере, он никогда бы не отправился в Битбург!"

Мои дети навострили уши.

"Отличный момент", – подумал я.

"Дети, как вы относитесь к тому, что сказала эта леди", – спросил я достаточно громко, чтобы нас слышали присутствующие. Старшая Келли прого ворила:

"Папа, это мнение одного человека".

"Ну, а что думаешь ты? – настаивал я. – Если бы мать президента Рейгана была убита нацистами, поехал бы он в Битбург? Верна ли такая постановка вопроса?"

Теперь все посетители задумались: "Какая же пос тановка вопроса правильная?"

"Правильная постановка вопроса такова, – продолжал я. – Если бы его мать была убита нацистами, следовало бы ему ехать в Битбург?"

Затем мне удалось продемонстрировать, что все осуждавшие президента Рейгана за призыв к прощению фактически говорили: "Не прощай нас, Боже, потому что мы не желаем простить нацистов".

Возможно, вы и не захотите вступать в ресторане в дискуссию с официанткой о международных про блемах в присутствии своих детей, но сумеете сами выбрать время и место, чтобы поговорить об этих вопросах. Спросите детей о том, что они думают на этот счет, а затем спокойно разъясните им вашу точку зрения.

 

 

Вместо того, чтобы вкладывать деньги в вещи, вкладывайте их в дела. Одним из блестящих примеров этого является деятельность Дика и Шарлотты Дей, которые взяли с собой двух младших сыновей Джо натана и Тимми в турне по Европе, когда ребятам было 14 и 15 лет. В течение пяти недель с рюкзаками на плечах они путешествовали на поездах компании "Еврорейл", пользуясь льготными билетами, останавли вались в молодежных гостиницах или небольших че тырехэтажных пансионах без лифтов, где проживали вчетвером в одной комнате. Такое путешествие не только дало детям возможность познакомиться с раз­ными странами, но и помогло им лучше понять мировую историю, а также современные события. Дик называет эту поездку феноменальным вложе нием капитала. В тот период семья очень нуждалась в автомобиле, но ни он, ни Шарлотта ни на минуту не сожалели, что истратили деньги на нечто более важное.

Возможно, вам и не придется возить своих детей в Европу, однако следует поразмыслить над целевой поездкой куда-либо. Хочу подчеркнуть: вкладывайте деньги в совместные мероприятия. Они принесут бес ценные дивиденды.

 

 

Помимо совершения целевых путешествий, проду майте вариант того, чтобы взять своих детей в деловую поездку, если это возможно. Я это часто практикую, и нужно лишь планировать все заранее, чтобы занять ребенка.

Когда я выступаю с проповедями, я обычно беру с собой в поездку одного ребенка. Я созваниваюсь заранее и договариваюсь с представителями церкви, в которых выступаю, привлечь сына или дочь к како му-либо занятию, пока я на проповеди. Когда я не выступаю с проповедями и не провожу собраний, я могу уделять много времени индивидуальному общению со своим ребенком.

Однажды, когда со мной был Син, я узнал, что у одной семьи, посещавшей церковь, в которой я выступал, был мальчик возраста Сина, очень увлека ющийся скейтбордингом. В городе, в котором мы на ходились, был специальный парк для катания на скейте, и родители мальчика были счастливы, увидев, что Син пошел вместе с их сыном изучать все превратности трассы.

В другой поездке Кэти прилетела ко мне, чтобы побыть со мной в последний день моего проповедни ческого турне. И опять же с помощью людей, посе щавших церковь, в которой я выступал, мне удалось организовать для нее полезное времяпровождение.

Хочу подчеркнуть, что мои дети любят путеше ствовать со мной по дорогам не потому, что горят желанием посмотреть, как я работаю, а потому, что я организовываю для них "забавные вещи", пока занят работой. Но когда я не работаю, мы с удовольствием проводим время вместе.

 

 

Время приема пищи замечательно подходит для занятий с детьми, особенно когда имеются подростки, практически не появляющиеся за столом во время семейных обедов. Однако особо организованные обеды могут стать гвоздем программы. Пробовали вы когда-либо устроить обед или ланч в спальне или, может быть, в своем гараже? Ваши дети долго будут помнить это. Вы можете также сыграть в игру "поменяемся местами". Утром я отвожу одного из детей в сторону и говорю: "Сегодня за обедом ты главный. Садись на мое место и что ты скажешь, то мы и будем есть".

Затем я договариваюсь с Дотти и мы разрешаем ребенку, играющему роль "папы", выбрать блюда. Это приводит к появлению на нашем столе очень инте ресных яств, включая мороженое на закуску и ореховое масло и сэндвичи из желе в качестве основной пищи. Не прибегайте к этому, если вы в чем-то полностью не уверены, но если вы решились пойти на это, дети будут в восторге. В одном можете не сомневаться. Это оригинальная возможность сказать ребенку: "Ты особенный".

Другой метод превращения обеденного времени в незабываемый хаос – это организовать "прогрессивный обед из быстро приготовленной пищи". Зайдите в различные заведения быстрого обслуживания и закупите пищу, разрешив вашим детям самим составить меню. Может оказаться, что в "Тако белл" вы закупите салат из гренок, в местной пиццерии – все основные блюда, а в "Макдональдсе" – яблочный пирог на десерт. Но пользуйтесь этим методом, только если у вас крепкий желудок или имеется большой запас очищающих желудок средств!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.043 с.)