Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важно брать с собой детей, когда вы куда-то идете, чтобы общаться с ними и делиться впечатлениямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как было упомянуто в главе 11, я редко отправ ляюсь по делам один. Я всегда беру с собой кого-либо из детей, чтобы беседовать с ними, спрашивать как у них дела и что они думают о людях и событиях, о которых все говорят. Иногда мне приходится доби раться до Рамона, расположенного у подножья гор в 35 милях от нашего дома. Я всегда беру с собой ребенка и не помню случая, чтобы я не использовал по крайней мере час пути на представляющую интерес беседу.
Ничего не получится, если не запланировать заранее У вас может создаться впечатление, что для Джоша Макдауэлла все легко, что он своего рода суперотец, любящий ходить задом, бросаться к детям каждые пять минут, чтобы поговорить, поболтать о том, о сем и порадоваться общению друг с другом. На деле же я вынужден все время работать над этим, вплоть до планирования заранее, о чем буду говорить со своими детьми. Видите ли, когда я провожу время с детьми, я не хочу полагаться лишь на "сам факт общения". Думаю, у некоторых отцов проблем не будет, но люди, подобные мне, – исключительно общительные, мысли которых всегда где-то витают, – должны про являть осторожность. Если я не запланирую, о чем мы будем говорить, вплоть до вопросов, которые я собираюсь задать детям, из этого может ничего не получиться. К примеру, если я беру ребенка в поездку по горной трассе к Рамоне, можно в течение всего пути размышлять о плане, который я вынашиваю, о книгах, видеофильмах, телепрограммах, с которыми я собираюсь выступить во время следующей поездки при встречах с аудиторией. Я могу думать обо всем этом и в конце концов вообще не обмолвиться словом с сыном или дочерью. Я также пришел к выводу, что если не планировать времяпровождение с детьми, то могут возникнуть всякие накладки и препятствия, и я не смогу уделить детям должного внимания. Когда я заранее планирую, что и когда мы будем делать, это помогает моему общению с ними, позволяя сосредоточиться на детях и на том, чем мы будем заниматься. Я знаю, что для иных людей сконцентрировать внимание – не проблема, однако многим, особенно перегруженным работой биз несменам, над которыми довлеют многочисленные про блемы, это не так-то просто. Я понимаю, что работать над тем, что ты будешь говорить, дело скучное и неинтересное. Иногда и я так считаю, но, тем не менее, делаю это, потому что это стимулирует меня и помогает проявлять заботу о детях, давая возмож ность общаться с ними.
Развивайте в себе умение задавать вопросы Особое внимание я уделяю работе над вопросами, которые должен буду задать детям, чтобы направить беседу в нужное русло. Я задаю вопросы, находясь за рулем автомобиля, во время прогулок или сидя за столом во время еды. Вот некоторые из вопросов: "Если бы ты смог изменить нашу семью, как бы ты это сделал?" (к этому вопросу лучше подготовиться заранее). "Если бы ты был отцом семейства, что бы ты делал по-иному?" (к этому вопросу также следует подготовиться заранее). "Что бы ты хотел сделать из того, что мы семьей никогда не делаем?" Можно прочитать Пр. 15:13 и 17:22, где говорится о веселье и скорби, а затем спросить: "Когда ты чувствовал себя самым счастливым? Когда ты чувст вовал себя самым несчастным? Что делает тебя сча стливым? Что делает тебя несчастным?" Эти вопросы могут явиться ключом к содержательной беседе. Однажды, возвращаясь из зоопарка, нам пришлось ехать довольно долго, и я решил не терять времени даром. Когда мы покидали стоянку, я сказал: "Дети, давайте немного поиграем. Какое животное из уви денных вами больше всего похоже на вас и почему?" На протяжении 60-мильной поездки мы с Дотти могли убедиться в том, что наши дети думают о себе. Маленькая Кэти – ей было тогда 3,5 годика – сказала, что она похожа на медведей. "Почему?" – осведомился я. "Потому что я люблю, когда меня крепко обни мают", – прочирикала Кэти. Кэти находилась на заднем сиденье, поэтому я остановил машину, вышел и открыл заднюю дверь, затем крепко по-медвежьи обнял ее, после чего мы продолжили путь.
Как стать героем для друзей Когда я хожу "на свидание" со своими детьми, я не всегда работаю с ними наедине. Когда я нахожусь дома довольно долго, через несколько дней я позволяю им взять с собой по крайней мере одного из друзей, так как хочу продемонстрировать детям, как я действую по отношению к их друзьям. Я хочу, чтобы их друзья увидели, что со мной весело, и иногда это приводит к интересным ситуациям! Фактически мне приходится быстро вылезать из своей скорлупы. Од нажды моя дочь Келли взяла с собой подругу, и они начали приставать ко мне, чтобы я разрешил им "заняться" моей прической. "Нет, не трогайте мои волосы", – протестовал я. "Ну разреши, папа!" – упрашивала Келли. Я заметил, что подруга Келли поглядывает на меня, интересуясь, какова будет моя реакция. Может быть, рискнуть? В конце концов моя гордость взыграла. Я всегда говорил, что хочу быть героем в глазах друзей моей дочери; так почему бы не попытать счастья? "Хорошо, – сказал я. – Делайте над моими волосами все, что хотите, только не режьте и не красьте их, а за это вы пойдете со мной обедать". "Прекрасно" – воскликнули они и примерно в течение часа занимались моими волосами с помощью крема, фена и неизвестных мне инструментов. Когда они закончили, мои волосы торчали во все стороны. Я был похож на летающую тарелку, готовую к отлету на далекую планету. Вглядываясь в зеркало, я раз мышлял над другой стороной нашей сделки. Следовало ли мне появляться во время обеда на людях? Я мог надеяться лишь на то, что никто меня не узнает! Когда мы вошли в зал местной пиццерии – я был в черных очках – девочки держались от меня в полутора метрах, чтобы никто не подумал, что они пришли со мной! Люди смотрели на меня, но полицию не вызвали, и мы прекрасно провели время. Когда мы вернулись домой, и Син узнал об этом, он решил воспользоваться ситуацией. "А нельзя ли мне с приятелем также заняться твоими волосами?" – осведомился он. Я взглянул на Сина и подумал над тем, какого рода прецедент я создал. "Завтра вечером, при условии, что вы отобедаете со мной". На следующий вечер Син с приятелем в течение целого часа занимались моими волосами и в конечном счете взлохматили их до неузнаваемости. Но дети были очень довольны своим творением, и, как было оговорено заранее, мы отправились обедать – на сей раз я выбрал другой ресторан, полагая, что стены пиццерии не выдержат моего пребывания в таком виде во второй раз подряд. Моя безумная прическа сделала меня в тот период своего рода легендой в Джулиане. По прошествии нескольких недель учителя и другие лица останавливали меня в центре города и говорили, что "слышали о ваших волосах". Я лишь смеялся над этим, так как достиг своей цели. Мои дети повеселились со мной, да и их друзья тоже. Мы побеседовали, пошутили и хорошо провели время. Я всегда говорил, что хочу быть отцом, который готов на всякие выдумки, и вот я доказал правдивость своих слов собственными волосами.
Чем они интересуются? Если вы хотите вступить в мир вашего ребенка, вам следует знать, чем он интересуется в данный момент. То есть, чем "забита его голова". Когда я работал над книгой, самым главным для моей 10-летней дочери Кэти было пообедать с ее отцом в учебные дни. Когда я был дома последний раз, я брал Кэти на ланч дважды за пять дней. Как правило, я дарил ей розу в знак особой любви. Однажды она подошла ко мне и спросила: "Давай покатаемся на старом кабриолете. Я хочу прокатиться с тобой на кабриолете". Я сказал Кэти, что подумаю. На следующий день я нанял кабриолет и шофера, и мы подъехали прямо к школе, когда ученики шли домой. Когда Кэти вышла и увидела кабриолет, она выпучила глаза от удивления. Все ее друзья столпились вокруг нас, она села в машину и мы поехали на ланч. Думаю, что Кэти не забудет эту поездку в кабриолете. Для Сина сейчас главное в жизни – баскетбол. Прошлым летом мы с Дотти отправили его в баскетбольный лагерь, и пока его не было, я нанял подрядчика, который помог мне выложить бетонную площадку и соорудить щит и кольцо. Когда Син вернулся из лагеря, он был в не меньшем восторге от увиденного, чем от пребывания в лагере, так как теперь он мог отрабатывать все броски, которым его учили. Мы отлично провели время, и я хотел узнать все, что произошло. Что за игроки в лагере? Кто из них лучший? Оказалось, что Син назван одним из лучших игроков в лагере, несмотря на то, что он один из самых низкорослых. "Ты не представляешь себе, папа, какого огромного роста были некоторые из ребят", – восклицал Син. Мы подробно побеседовали о баскетболе. В данном случае мне было легко вступить в мир сына, так как баскетбол был одним из моих любимых видов спорта, когда я учился в университете и со второго курса играл за студенческую команду. Недавно Син подошел ко мне и сказал: "Папа, мне кажется я смогу играть за городской университет со второго курса..." "Син, – ответил я. – Я хочу, чтобы ты знал, что мне все равно, будешь ли ты играть за свою команду, просиживать на скамьях запасных и не выходить на площадку или вообще не играть в ба скетбол. Я хочу лишь, чтобы ты участвовал в любимом развлечении и получал от этого удовольствие. Очень хорошо, что тебя назвали одним из лучших игроков лагеря. Будет здорово если тебя возьмут в команду. Но самое главное, ты мой сын, и я люблю тебя прежде всего за это".
Отмечая их жизнь на календаре Я поделился многим из того, что делаю вместе с детьми. Мог бы рассказать и многое из того, что делает Дотти, но одно из ее начинаний настолько оригинально, что заслуживает подробного описания. До тти входит в мир своих детей, делая ежедневные записи о каждом ребенке в календарях. Я имею в виду календари, в которых для каждого дня отведено по одному квадратному дюйму и куда Дотти кратко вносит основные наблюдения о том, что произошло за день и что это значит для ребенка и для всей семьи. Ежегодно Дотти покупает четыре календаря, по одному на каждого из наших детей. Она пытается проиллюстрировать записи фотографиями, отражающими жизнь детей. Например, в один год Син увлекался велосипедом, и она купила календарь с десятью фотографиями велогонок. Поскольку в настоящее время Син увлекается баскетболом, в этом году у него баскетбольный календарь. Старшая сестра Сина – Келли, кажется, интере суется всем, поэтому Дотти решила купить ей ка лендарь, относящийся к покупкам – любимому развлечению подростков. Десятилетняя Кэти любит ло шадей, поэтому ясно, кто изображен на ее календаре. Маленькая Хитер, которой всего четыре года, любит кошек, и, естественно, каждый месяц в ее календаре – новые кошки и котята. В конце каждого месяца Дотти старается делать на каждый день месяца краткую запись того, что делал ребенок, что произошло знаменательного, а также записывать всякого рода краткие воспоминания. Она не всегда может воспроизвести каждый из дней, но ежемесячно заполняет на редкость много дней на каждого ребенка. Записи весьма просты – иногда даже звучат обы денно, – но они весьма ценны для детей и для нас, родителей. Вот, например, некоторые из замечаний, относящиеся к прошлой осени: "Хитер – сегодня ты пошла в школу. Папа заехал за тобой после занятий и вы пошли в кафе и ели сливочное мороженое с орехами. Кэти – у нашей семьи есть большое помещение для торговли запчастями для автомобилей за аптекой. Сегодня вечером я возила тебя на футбольный матч в Рамону. Борьба была напря женной и упорной – твоя команда потерпела поражение со счетом 1:2". Запись, сделанная на следующий день, гласит: "Ты помогала мне и папе в торговле запас ными частями. Затем мы с тобой смотрели, как "Бостон" потерпел поражение во второй встрече с командой Окленда. Син – сегодня первокурс ники выбрали тебя старостой. Я очень горжусь тобой! Люк пришел вместе с тобой и остался на ночь. Он убил скорпиона, которого мы нашли. Келли – сегодня ты ходила в магазин по купать себе школьную одежду и обнаружила в продаже очень хороший материал".
Наряду с краткими записями о событиях дня в квадратике на каждый день месяца Дотти собирает снимки, газетные вырезки, памятные ленты и другие предметы, которые помогают установить, чего добились дети или что происходило с ними на протяжении месяца. Все эти памятные коллекции скалываются, связываются лентой или наклеиваются на странице для фотографий (или рисунков), расположенной над днями данного месяца. Изображения кошек, лошадей, баскетболистов и по купок постепенно меняются, по мере того как Дотти ведет учет того, что произошло в жизни наших детей. Вы можете подумать, что календарь играет ту же роль, что и альбом для наклеивания вырезок, но в ведении ежедневной записи есть что-то интригующее. Это помогает нам понять ценность и значение времени и уяснить, что даже самая простая вещь – часть нашей жизни. Как и записи в календаре, фотографии и другие памятные коллекции зачастую просты, но бесценны. Например: Хитер сфотографирована с подругами на праздновании дня рождения и здесь же помещена отдельная фотография ее новой подруги, с которой она познакомилась в прошлом месяце. Кэти сфотографирована с ее командой по софтболу, и здесь же ее фотография на конкурсе мод, где она завоевала памятную ленту. Тут же находится и лента как напоминание о ее достижениях. Син снят с двумя разными баскетбольными ко мандами, в которых играл в разное время. И вместе с этими фотографиями приведены рисунки, которые он сделал для научного симпозиума, на котором за воевал первое место. На календаре Келли – ее фотография с "новым автомобилем" – шевроле 1957 года, который она по лучила за спортивные успехи. Если вы интересуетесь машинами, то вам известно, что шевроле 1957 года – это своего рода классический автомобиль, но еще важнее то, что эта фотография свидетельствует о классическом периоде в жизни Келли, когда она по лучила водительские права и собственный автомобиль и стала пользоваться новыми свободами и выполнять новые обязанности. С обратной стороны каждого календаря засунуты фотографии и другие предметы, которые Дотти за недостатком времени еще не успела зарегистрировать. Но она ежедневно работает над своим детищем – не менее десяти минут в день, делая записи и пытаясь рассортировать фотографии и другие предметы и определить их на соответствующее место. Дотти говорит, что уход за календарями для нее не тяжелая ноша, а занятие, доставляющее неподдельное удоволь ствие. Я попросил ее сказать что-нибудь о календарях и их важности читателям данной книги, и она заявила: "Хотелось бы отметить, что календари – одно из моих приоритетных занятий, потому что они дают нам с детьми материал для бесценных воспоминаний. Я всегда думаю о том времени, когда передам эти календари детям. Когда они поженятся или выйдут замуж? Думаю, что нет. Надеюсь дать им календари, когда у них появятся собственные дети. Когда они заключат брак, то будут так заняты переездом, что календари могут затеряться, но когда у них появятся дети, они осознают непреходящую ценность таких записей. Я занялась всем этим, потому что однажды мне подарили по случаю дня рождения Хитер календарь с бумажками для наклеивания, на которых было написано: "впервые села", "впервые улыбнулась" и т.п. Мне было так приятно делать эти наклейки для Хитер, что я решила завести календари на всех детей, и с тех пор я этим и занимаюсь. Конечно, календари отнимают много времени, но они доставляют и большое удовольствие. Делая ежегодные подборки, можно проследить месяц за месяцем, как растут дети, чем они занимались, каковы были их интересы, как они изменились и что они продолжают делать. В этом я нахожу огромное удовлетворение". Возможно, делать календарные записи на детей и слишком кропотливое для вас занятие на данный момент. Но не исключено, что вам захочется попы таться. Можно начать со скромных усилий и посмотреть, что из этого получится. Мы обнаружили, что дети так же интересуются календарями, как и мы. Например, Син любит приглашать к себе друзей, вынимать календари и показывать сделанные матерью записи. Его глаза светятся гордостью, когда он делится с друзьями ценными наблюдениями о своей жизни. Син, конечно, не осознает, насколько они ценны, но понимает одно: календари отражают огромный ин терес, который проявляет мать к его жизни и жизни его сестер. Они напоминают ему о том, чем живет он и его семья, о том, что мы всегда с ним и с удовольствием принимаем участие в его жизни. А что может быть важнее этого?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.014 с.) |