ТОП 10:

Ложные картинки не помогают разрешению жизненной загадки



Вам приходилось составлять картинки-загадки? Мно гие начинают с того, что рассыпают все составные части и смотрят на картинку коробки, чтобы понять, как можно составить рисунок. Смотря на картинку, можешь начать с углов, боковых сторон и затем продвигаться к центру. Картинка на коробке дает представление о схеме рисунка – как нужно распо­ложить его части.

В самом прямом смысле слова жизнь – тоже загадка, но многие пытаются составить эту загадку, пользуясь ложной картинкой. Как будто кто-то под менил картинку на коробке, а они пытаются соединить части, пользуясь не той схемой.

Работая с группами родителей и молодых людей, мы с Джошем выделили как минимум четыре ложных жизненных картинки: внешность человека, его дости жения, положение и собственность.

 
Я не встречал еще никого, кто так или иначе не занимался бы проблемами своей внешности. Книга д-ра Джеймса Добсона "Прятать или искать" содержит главу "Золотая монета человеческой ценности", имеется в виду красота.1

Не важно, какие мы прилагаем усилия или сколько миллиардов долларов тратим в целом по стране на то, чтобы выглядеть привлекательнее, мы все равно пользуемся ложной картинкой, если хотим найти здесь ключ к человеческой ценности. К тому же, придавая излишнее значение физической внешности, мы идем прямо к второй ложной картинке – стремлению к достижениям. Помните Дэмбо, маленького слоненка с огромными ушами? Его отвергли из-за внешности. И что же он сделал? Начал учиться летать.

Многие, считая, что не могут рассчитывать на свою внешность, компенсируют это своими достиже ниями. Как мы увидим в следующей главе, достижения ребенка надо ценить, но только после того, как он, без малейшей тени сомнения, поймет, что его дости жения не имеют ничего общего с самоуважением.

 

Из-за "четверки" он был готов совершить харакири

 

Однажды священник одного студенческого городка привел ко мне студента на грани самоубийства. Этот студент крупного университета рассчитывал на медаль, и вот за четырнадцать лет учебы впервые получил "четверку". Про себя помню, что, получив первую "четверку", я пошел ее отпраздновать. Но этого мо лодого человека первая "четверка" привела к мысли о самоубийстве, и было видно, что он не блефовал.

Он был старшим сыном в японской семье, и если вам что-нибудь известно об азиатской культуре, вы поймете, какое огромное давление он испытывал. Чув ство самоценности у него почти полностью основывалось на достижениях, и теперь, когда он "провалился", получив "четверку", его угрозы самоубийства следовало принимать всерьез. К счастью, мне удалось отговорить его.

 

Владение собственностью и занимаемое положение – тоже ложные цели

Другой ложной картинкой, помимо внешности и достижений, является владениесобственностью.С са мого раннего детства перед нами стоит ящик с экраном, каждодневно, тысячью разных способов внушающая нам: "Покупай! Приобретай! Владей!" Согласно одному ис следованию к моменту окончания средней школы че ловек уже видел около пятидесяти тысяч трехсот рекламных объяслений.2

Стефен Эйр в своей прекрасной книге "Убить драконов мира" пишет, что специалисты по рекламе десятками способов внушают нам, что чем больше мы имеем, тем лучше себя чувствуем. Что нам надо купить хороший автомобиль, хороший дом, хорошую одежду, хорошую зубную пасту. И все проблемы решены.

Сирены на Мэдисон-авеню поют нам, что всего можно достичь – успеха, покоя в душе, счастья, – стоит только покупать и владеть. Средства массовой информации вдалбливают нам, что и наше самосознание определяется тем, чем мы владеем. Нас приучают к мысли: "Я такой, чем владею". Мы привыкаем к этикетке: "Потребитель".3

Кроме владения собственностью, мы также следуем ложной картинке занимаемогоположения.Все мы как бы родились со способностью играть в игру, называ емую: "человек сам сделал себя". Иисус три года учил учеников, что они не должны оценивать себя по тому, что они накопили из земных благ или как "высоко" они вознеслись своими достижениями. Нет, Он постоянно говорил им о "собирании сокровищ на небе" (Матфея 6:19-21).

В Евангелии от Марка мы видим сцену, когда Иисус путешествует со Своими учениками. Пройдя весь день, они достигли цели, и Иисус спросил: "О чем вы спорили по дороге?" Внезапно установилась тишина. Никто из учеников не хотел признаться, что они спорили О том, кто из них первый. Тогда Иисус сел среди них и сказал: "Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой” (Марка 9:33-35). Одним вот таким проницательным замечанием Иисус дал Своим ученикам понять, что у всех у них равная ценность. Их значимость не определяется словом "первый". Напротив, Иисус рисует картину слуги, который получает уверенность в себе, будучи последним, а не первым. Вот образ подлинного лидерства и подлинного величия.

Дав им урок служения, Иисус взял бывшее там дитя, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Марка 9:37). Почему Иисус для донесения Своего послания ис пользовал пример ребенка? Потому что ученики спо рили о своей ценности, основываясь на своих дости жениях. Иисус же решил показать им человека, у которого не было никаких достижений. В сущности Иисус говорил им:

"Вам надо прийти ко Мне, как малому дитя – без претензий, без хитрости. Не надо показывать Мне свои дела, свои достижения, не надо Мне и Моему небесному Отцу приводить доводы, чтобы любить вас. Мы и так любим вас, как малое дитя, обращающееся к Нам с полным доверием. Ваша ценность основывается не на достижениях или на занимаемом положении. Ваша ценность не основывается на том, что вы делаете или имеете. Ваша ценность основывается на том, кто вы есть, на личности, созданной по образу Божьему".

 

Измерение глубины Божьей любви

Чтобы глубже понять то, что Иисус говорил уче никам (и нам), надо добраться до сущности того, Кто есть Бог. Иоанн, ученик, стремившийся усвоить урок Иисуса больше других, стал апостолом. Кроме Евангелия, он написал три послания к христианской церкви. В одном из своих посланий он высказал простую, но глубокую истину, что "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:17). Использованное Иоанном греческое слово для выражения этой любви – "агапе", т.е. безоговорочная, полная любовь, которая не стремится к вознаграждению и не нуждается в ней.

Поэтому ясно, что по определению сама Божья природа означает потребность давать любовь. У Божьей "агапе" должен быть предмет, на который Он изливает любовь. Это может показаться так, будто Бог сотворил всех нас для удовлетворения Своих потребностей. Но если это так, то перед нами встает дилемма, ибо в таком случае Бог не может быть самодостаточным. Решение дилеммы заключается в понимании того, что Бог удовлетворяет Свою потребность любви через Тро ицу. Свою природу, требующую полной отдачи, Он выражает в Божестве – Отце, Сыне и Святом Духе. На деле Бог не нуждается ни в ком, кроме Себя Самого, тем не менее в Бытии Бог сказал: "Сотворим (т.е. Отец, Сын и Святой Дух) человека по образу Нашему" (Бытие 1:26).

Суть в том, что Бог не нуждался в нас, Он пожелал нас и до сих пор желает нас. Мы – ограниченные существа, созданные по образу беско нечного Бога. Это означает, что Он сотворил нас со способностью любить – Его Самого и других людей, прежде всего своих детей. Но чтобы войти в какие-то имеющие смысл отношения, нужны две вещи: выбор и доверие.

Бог сотворил нас со способностью выбирать – добро или зло. Первые мужчина и женщина на земле не выдержали испытания, и все мы с тех пор рас плачиваемся за это. Адам и Ева выбрали зло, поскольку не верили Богу и тому, что Он сказал им. Образ Бога в человеке был искажен первородным грехом, но исчез он не полностью. Бог продолжал любить человека безоговорочной любовью и в качестве дока зательства послал Своего Сына на крест.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.007 с.)