Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пол тоже кое-что знал о детяхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У ученых нет единого мнения, был ли апостол Павел женат или нет, но уж во всяком случае он хорошо понимал, как надо воспитывать детей. В Колоссянам 3:20 Павел говорит то, к чему надо при слушаться любому родителю: "Дети, будьте послушны родителям (вашим) во всем, ибо это благоугодно Гос поду". Но что побуждает детей повиноваться родителям? В следующем стихе Павел добавляет: "Отцы, не раз дражайте детей ваших, дабы они не унывали". Вы когда-нибудь раздражались? Вы думаете, что раздражение свойственно только взрослым? Раздражение означает: "Состояние гнева или недовольства, потерю терпения или выход из себя". А что в результате? Ребенок теряет самообладание. Другими словами он говорит себе: "Зачем все это? Какой смысл в том, что я делаю? Все равно плохо. Если папа с мамой считают, что я плохой, пусть таким и буду". Как же удержать ребенка от раздражения? Отбро сить все правила и предоставить его самому себе? Нет, так будет еще хуже – ведь ребенок подумает, что вы о нем не заботитесь. На этот вопрос Павел ответил в Ефесянах, в параллельном месте к Колоссянам. Там он наставляет детей повиноваться ро дителям, поскольку так надо, и добавляет: "Почитай отца твоего и мать, – это первая заповедь с обе тованием: "Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле". Потом он продолжает: "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и на ставлении Господнем" (Ефесянам 6:1-4). Только правил недостаточно. Когда ваши дети ведут себя не так, вы, конечно, можете играть в полицей ского. Но если вы проявите любящее принятие и признание, продемонстрируете любовь и доступность, дети с пониманием откликнутся на ваши правила. Это можно выразить уравнением: Правила - общение = бунт Правила + общение = понимание Родителям надо всегда стремиться понять: "Как я могу достичь взаимопонимания с детьми? Когда я говорю "нет", они смотрят на меня не как на героя, а как на чудовище. В чем же я не прав?" Вместо того, чтобы обращать внимание на свою родительскую неправость, я призываю вас к тому, чтобы посмотреть, в чем вы можете быть правым. В следующих главах мы обсудим смысл безоговорочного принятия. Без вашего принятия самосознание ребенка не развивается, а его самоуважение затухает. Прежде всего, вам надо дать понять ребенку, что вы его любите, как бы он себя ни вел. Для начала надо обратиться к источнику – к Самому Богу.
Для обдумывания, обсуждения и практического применения 1. Уделите несколько минут анализу своих отно шений с детьми. Оцените уровень взаимоотношений с каждым ребенком по шкале от 1 до 10, в которой 10 означает отличные отношения. Не удивляйтесь, что в каждом случае цифры будут разными. Подумайте, почему это так. Жалуются ли некоторые из детей на правила? Бывает ли вам трудно добиться от кого-то из них послушания и взаимопонимания? Затем поду майте о своих взаимоотношениях с "трудными" детьми. В чем подлинная причина этого? 2. Джон предложил филиппинскому пастору, отцу трех трудных детей "за быть правила". Как, по-вашему, что это означает? Возможно ли, реально делать сначала акцент на вза имоотношениях, а уж потом думать о правилах? 3. Джош дает совет Крису, пастору, чья дочь заявила, что не хочет заниматься служением, поскольку он сам никогда не бывает дома и не занимается с ней и с семьей. Совет Джоша был таким: два вечера в неделю проводить дома, общаться с детьми после школы по часу с каждым раз в неделю. Рассмотрите свой собственный распорядок. Проводите ли вы какие-то вечера дома с семьей, играете ли с детьми и т.п. Сколько раз за последний месяц вы встречались с детьми? 4. Что происходит, когда в какой-то ситуации вы принимаете решение сказать ребенку "нет"? Выслуши ваете ли вы ребенка, а потом приводите свои доводы, или действуете более властным образом? 5. Ведете ли вы себя так, что постоянно вызываете недовольство ребенка или раздражаете его? Почему бы вам не сесть и не выслушать его?
Часть II. Принятие: фундамент уверенности и самоуважения
Основа любого общения – принятие. Наши отно шения с Богом строятся на Его благодати – безого ворочном принятии нас такими, какие мы есть. Мы ничего не можем сделать, чтобы заслужить Божью любовь. Мы приходим к Нему простой верой, будучи уверенными, что Он любит и принимает нас. Ребенок приходит к вам примерно так же. Можно ли без оговорочно любить ребенка? Почему ребенок нуждается в безоговорочном принятии и что происходит, когда он его не получает? Какую роль играет принятие в развитии у ребенка самооценки и самоуважения? В этом разделе мы получим ответы на эти вопросы, а также... • как определить, что даже помимо воли вы внушаете ребенку, что главное в жизни – достигнутый ре зультат; • что говорит Писание об уникальности каждого че ловека и как относиться к ребенку как к уни кальной личности; • почему не работает "нормативное воспитание"; • где в Писании ясно говорится о таких понятиях, как "самоуважение" и "самооценка"; • библейское определение здорового самоуважения; • почему некоторые дети приходят к мысли: "я очень мало значу, может, я вообще ничего не значу"; • как убедить ребенка: "Я создан по образу Божьему... я имею ценность – Бог не создаст ненужные вещи"; • некоторые практические примеры, как можно про являть безоговорочное принятие; почему принятие есть выбор и как вы каждодневно можете делать этот выбор.
Любите ли вы своих детей за то, что они делают, или за то, какие они есть? Не торопитесь с ответом. Если вы немного поду маете над вопросом, он не покажется вам таким уж простым. Многое зависит от того, как вы понимаете безоговорочное принятие в отличие от условного при нятия. Безоговорочное принятие основывается на понимании того, кто есть ваш ребенок – человеческое существо, созданное по образу Божьему, с заложенными Творцом ценностями. У детей, к которым родители относятся с безоговорочным принятием, гораздо больше шансов развить в себе чувство здорового самоуважения. Они чувствуют гораздо больше уверенности во взаимоотно шениях с родителями. Они обычно хорошо восприни мают любящий авторитет. Какую же важность имеет безоговорочное принятие? Принятие имеет неизмеримую важность, поскольку развивает в ребенке чувство уверенности, делает его откровенным и создает атмосферу доверия между вами и ребенком
Неуверенность приходит в разных упаковках В ходе своих путешествий я постоянно встречаю подростков и учащихся, познающих только условное принятие или вообще неприятие. Марк знает, что никогда не будет учиться в колледже, потому что еще в начальной школе кто-то из учителей сказал ему, что он глуп, но что еще хуже, родители не уставали повторять: "Ты – лентяй, ты ни на что не годишься". Лори выросла под немилосердные насмешки одно классников по поводу ее тонких ног. До самого конца учебы в школе ее преследовали шутки: "Птичьи нож ки", "Когда идешь в душ, надевай лыжи". Сейчас, учась в колледже, Лори все такая же тонкая, в то время как многие из ее подруг уже начинают бороться с полнотой. Но она до сих пор стыдится своих "тонких ног" и избегает появляться в купальном ко стюме. Джефф выглядит уверенным в себе. Он один из лучших учеников класса и играет первую скрипку в футбольной команде. Вот философия Джеффа: "Надо добиваться успеха, иначе никто не поверит, что ты на что-то годен". В некоторых детях, таких как Марк и Лора, низкое самоуважение разглядеть очень легко – они сами признают свою неуверенность и отрицательное к себе отношение. Другие, подобно Джеффу, свою низкую самооценку пытаются скрыть агрессивным, пе тушиным поведением, но в глубине души они также чувствуют себя неуверенными. “Неуверенными в чем?" – можете вы спросить. Неуверенными в том, что их принимают, что они имеют значение и ценность сами по себе. И вот они начинают стараться добиться в жизни успеха, думая, что им надо доказать окружающим и самим себе, что они чего-то стоят. Они думают, что принятие других надо завоевать. Они не понимают, что у них есть те же самые врожденные права, которыми обладают все человеческие существа, созданные по образу Божьему – быть лю бимыми и принятыми просто такими, как они есть, а не за то, что они делают, как выглядят или чем обладают. К сожалению, я вижу, что многие молодые люди вместе со своими родителями и другими моделями для подражания попадаются в ловушку успеха. Они не понимают, что безоговорочная Божья любовь делает значимым любое человеческое существо. "Что есть человек, что Ты помнишь его, – писал псалмопе вец, – и сын человеческий, что ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честью увенчал его" (Псалом 8:5-6 ).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.203.142 (0.007 с.) |