Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родители, имеющие уши, да слышатСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Однажды, когда я консультировал семьи, ко мне пришла с родителями 13-летняя девочка. Ее отец был известным проповедником христианской музыки и ездил по стране, распевая псалмы и проповедуя веру. В беседе с ними я сделал ряд замечаний, что дало повод отцу прочесть мне целую красиво звучавшую теологическую диссертацию, представлявшую собой доктринальные упражнения по поводу того, что сказано в Библии о семье. Это был отличный ход, рассчитанный на то, чтобы произвести на меня впе чатление и запугать свою жену и дочь. Однако папаша, очевидно, не был знаком с высказыванием Джоша: "Можно обжулить жулика, одурачить дурака, но нельзя обмануть ребенка". Когда отец кончил, дочь повернулась к нему и тихим, почти задумчивым голосом сказала: "Папа, как было бы хорошо, если бы ты сам услышал свои слова и поступал соответственно". Девочка не проявляла неуважительного отношения и не была похожа на смутьянку. Она страстно желала, чтобы семья была вместе, но отец не слышал ее голоса. Он был слишком поглощен тем, чтобы сохранить власть и то, что он считал своим "авторитетом". Дочь говорила ему, что реальным секретом для авторитета является сердце служителя. Лидер-служитель слушает свою семью и всегда больше заинтересован в нала живании нормальных отношений, чем в самом прав лении. Однако чтобы быть служителем и лидером одновременно, человек, осуществляющий власть, должен понимать, что значит быть любимым, чувствовать свою надежность и значимость, так как он (или она) принят и оценен – начиная с Божьего благословения. Величайший из всех лидеров-служителей часто по вторял: "Имеющий уши, да слышит". Благосклонные родители слышат, а затем делают. В конечном счете только так можно стать героем для своих детей! Вы можете определить разницу между лидером-автократом и благосклонным лидером-служителем, глядя на диаграмму на с. 93. На с. 96 вы можете увидеть эмоциональное воздействие их обоих. К какому типу лидеров принадлежали ваши родители? Какого рода родителем являетесь вы сами? Какого рода родителем вы желаете стать?
Для обдумывания, обсуждения и практического применения 1. Как явствует из данной главы, имеется четыре модели воспитания детей: властная, потворствующая, безразличная и контактная (авторитетная). Какая из моделей осуществляется в вашей семье? Кто из ро дителей прибегает к конкретной модели и почему? 2. Почему можно обеспечить "надежный дом", но при этом сохранять автократическую по своей сути модель воспитания? 3. Почему дети потворствующих родителей не сча стливее детей родителей-автократов? 4. В данной главе Дик упоминает, что можно 5. Возьмите лист бумаги и составьте краткий список 6. Используете ли вы в отношении своих детей естественные и логические последствия? Приведите при меры. Если вы захотите пользоваться логическими последствиями, начинайте делать это медленно малыми дозами и не сворачивайте с пути, когда логические последствия необходимо использовать. 7. Какие, по мнению автора, существуют три самых труднопроизносимых слова, которые необходимо произносить? Насколько вы способны просить прощения? Как другие члены семьи оценивают вашу способность прощать и в случае необходимости просить прощения? 8. Когда в следующий раз вы окажетесь в сложном положении, постарайтесь прибегнуть к "проверке по магниту", о которой автор пишет в данной главе. Помните, что основные вопросы таковы: "Почему сейчас натянуты наши отношения? Почему я отталкиваюсь от своего ребенка? Почему мой ребенок отталкивается от меня?" И, наконец: "Что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию?" 9. Теперь, когда вы завершили изучение Плана позитивного воспитания, состоящего из шести пунк тов – принятие, признание, доступность, любовь, от ветственность и авторитет – вы, возможно, пожелаете изучить по отдельности, с супругом или всей семьей эти принципы в библейском изложении. О четырех основополагающих принципах (доступность и любовь являются проявлением принятия и признания) говорится в Послании к Ефесянам.
Заключительные мысли
Не прекращайте быть героем!
"Героями не рождаются, а становятся" Будучи родителем, я это прекрасно знаю. Кроме того, я знаю, что быть героем – это долгосрочный процесс! Ежедневно сталкиваешься с проблемой, как проявить принятие, признание, любовь и доступность. Ответственность, заключающаяся в том, чтобы быть одновременно твердым и отзывчивым, является частью повседневной жизни, особенно в те моменты, когда вы просыпаетесь по ночам из-за того, что к вам обращаются с просьбой попить или звонят из местного полицейского участка. Даже если в глазах своих детей вы герой, не существует стопроцентной гарантии, что вы не столкнетесь с проблемами – даже открытым бунтом. Как только вы становитесь родителем – хо рошим или плохим, – сразу же возникают проблемы.
Я особо надеюсь на папу И все же мы надеемся, что вы преодолеете все проблемы и трудности, применяя и приспосабливая к конкретной ситуации принципы, о которых вы про читали на страницах этой книги. А, возможно, вы уже применяли некоторые из этих концепций на практике и пожелаете обновить свои обязательства и продолжать делать то, что вы уже делаете, чтобы успешно выполнять родительскую роль. Мы особо на деемся на то, что некоторые из вас, являющиеся отцами, используют хотя бы часть состоящего из 6 пунктов Плана, чтобы привнести значительные пере мены в свои семейные отношения. Я думаю, что ничто не порадует вашу жену больше, чем произнесенные вами слова: "Не поможешь ли ты мне стать более терпимым? Не поможешь ли мне видеть, когда дети делают что-либо правильно? Не сможешь ли ты указывать мне, если я становлюсь слишком занятым и озабоченным? Не поможешь ли ты мне стать более ответственным перед семьей?" Я даже надеюсь на то, что разведенные матери смогут вдохновить своих бывших мужей такими сло вами: "Прочитай, пожалуйста, эту книгу. На нас обоих лежит огромная ответственность перед нашими детьми, и хотя мы больше не проживаем совместно, мы можем по-прежнему применять эти принципы любви и заботы в отношении наших детей". Ежедневно десятки голосов трубят с экранов те левизоров, театральных подмостков, громкоговорителей и даже из некоторых классных комнат, стараясь вдол бить одну и ту же мысль: "Не слушайте авторитетов – не обращайте внимания на своих родителей". Вряд ли кто станет отрицать, что задача воспитания детей становится с каждым днем все сложнее. Я уверен, что родителям необходимы взаимоподдержка и взаи модействие. Беседуйте с матерями и отцами на работе и в церкви. Разузнавайте, что они делают, с чем сталкиваются и как себя чувствуют. Присматривайтесь к тем родителям, которые, на ваш взгляд, успешно справляются со своей работой. Задавайте им вопросы и прислушивайтесь к их ответам. Если вы будете сознательно продолжать присмат риваться, то изыщите помощь. Вы научитесь тому, что сможете применить, какого возраста ни были ваши дети. Будь они делающими первые шаги ма лышами или самоуверенными, заносчивыми подростка ми – им всем нужна родительская забота. Им не обходимо принятие, признание и все остальное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.007 с.) |