Название программы, метода или методики Авторство
| Цель
| Краткое содержание
|
Каролина
Нэнси М.Джонсон-Мартин, Кеннет Г. Дженс,
Сюзен М.Аттермиер
Бонни Дж. Хаккер
Программа "Каролина" для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями (The Carolina Curriculum for Infants and Toddlers with Special Needs), Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, Издательство: Каро, СПб., 2006 г.
| Для работы с младенцами и детьми младшего возраста, имеющими различные нарушения, как незначительные, так и серьезные множественные нарушения.
| Программа разработана специалистами по раннему вмешательству, имеющими образование и опыт работы в различных областях и помогает обеспечить адекватные и полноценные программы раннего вмешательства для детей с нарушениями. Программу «Каролина» можно использовать как в специальных центрах, так и в домашних условиях. Программа может использоваться родителями и широким кругом профессионалов, хотя предполагается, что родители и профессионалы более широкого профиля могут использовать эту программу только под руководством специалистов в области раннего вмешательства.
|
Маленькие ступеньки
Майра Питерси и Робин Трилор при участии Сью Кернс, Дайаны Ютер и Эрики Бра
Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
Издательство: Институт общегуманитарных Исследований Москва, 2001г.
| Для детей раннего возраста с трудностями в развитии.
| Программа составлена на основе методик и учебных планов, разработанных в Центре Даун Синдром. Она рассчитана на самых маленьких- тех, чей уровень развития соответствует 0-4 годам. Основная цель максимально раскрыть потенциальные возможности ребёнка.
|
Российская лекотека
Казьмин А.М. Ярыгин В.Н.
Методическое пособие.- М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006г.
| для службы психологического сопровождения и специальной психолого- педагогической помощи для семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
| В книге описаны компоненты службы, структура Лекотеки и организация ее деятельности. В том числе речь идет о подходах к кадровому обеспечению, разработаны формы документации. Представлен алгоритм работы с семьей и ребенком.
|
Коррекционно- педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста
Е.А.Стребелева, Е.А. Екжанова
Научно- методическое пособие.- СПб.: КАРО, 2008г.
| Для детей раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии
| В пособии представлена система целенаправленной коррекционно- педагогической работы по преодолению и профилактике незначительных отклонений в развитии детей; рассмотрены основы обучения и воспитания; описаны содержание, методы и приёмы коррекционно- развивающей работы с детьми, направленной на здоровьесбережение детей, их социальное, физическое, познавательное, деятельностное и эстетическое развитие.
|
Елена Янушко
Помогите малышу заговорить
Изд.8-е.-М.: Теревинф, 2011
| Развитие речи детей
| Книга описывает начальный этап работы с детьми раннего возраста отстающими в речевом развитии. В ней описаны игры и упражнения, а также специальные приёмы работы, с помощью которых удаётся «разговорить» ребёнка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи.
|
Е.Н. Краузе
Логопедия
Логопедия.-3-е изд.- СПб.: Корона инт. 2006г.
| Для детей раннего и младшего возраста
| Книга представляет собой практическое руководство для занятий с детьми раннего и младшего возраста. Она включает в себя полный комплекс логопедических занятий.
|
Под ред. Е.В. Кожевниковой и Е.В. Клочковой
Нет необучаемых детей
СПб.: КАРО, 2007г.
| Для детей раннего возраста
| В книгу вошли работы сотрудников Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства и шведского профессора Бенгтом Бёрьесона. Материалы книги охватывают широкий круг вопросов- от проблем диагностики до особенностей программ раннего вмешательства для детей с когнитивными, двигательными, социально-эмоциональными и множественными нарушениями.
|
Е.В. Моржина
Лечебно- педагогические программы
М.: Теревинф, 2006г.
| Для детей начиная с раннего возраста
| Лечебно- профилактические программы состоят из 5 книг:
1.формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома
2.развитие творческих способностей ребёнка
на занятиях
изобразительной деятельностью
3.эмоциональное и познавательное развитие ребёнка на музыкальных занятиях
Развитие творческих способностей ребёнка на занятиях изобразительной деятельностью
5.социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря
|
Сара Ньюмен
Игры и занятия с особым ребёнком
Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой.- М.: Теревинф, 2004г.
| Для детей раннего возраста
| В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребёнка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Как находить контакт с ребёнком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним происходит, развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир.
|
Под ред. Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта
| Дети раннего и дошкольного возраста
| В пособии представлена система целенаправленной коррекционно-педагогической работы по преодолению и профилактике незначительных отклонений в развитии детей, описаны содержание, методы и приемы коррекционно-развивающей работы, направленной на здоровьезбережение детей, их социальное, физическое, познавательное, деятельностное и эстетическое развитие
|
С.Г.Шевченко, Д.Дж.Тригер, Г.М.Капустина, И.Н.Волкова
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития
| Для детей старшего дошкольного возраста
| В пособии излагаются различные психокоррекционные технологии, направленные на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с задержкой психического развития
|
Н.В.Нищева
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
| Дети дошкольного возраста
| Работа по данной системе позволяет провести эффективную коррекционную работу по развитию связной речи у дошкольников разных возрастных групп.
|
Л.Б. Баряева
Программа воспитания и обучения дошкольников
| Дети дошкольного возраста
| Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего обучения дошкольников с общим недоразвитием речи.
|
И.И. Мамайчук
Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, СПб.:Речь, 2006
| Для детей и подростков с проблемами в развитии
| В пособии излагаются различные психокоррекционные технологии, направленные на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития.
|
Н.Е.Арбекова
Система работы по развитию связной речи детей с ОНР в разных возрастных группах, М., ГНОМ, 2012
| Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
| В комплекте пособий представлен тематический и календарный план, конспекты занятий. Работа по данной системе позволяет провести эффективную коррекционную работу по развитию связной речи у дошкольников разных возрастных групп.
|
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова
Занятия по преодолению ОНР у детей разных возрастных групп, М.: Скрипторий, 2013
| Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
| Занятия включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов: внимания, мышления, памяти.
|
М.Ю.Михайлина
Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа, Волгоград, 2009
| дети дошкольного возраста
| Обучение детей контролю над своими эмоциями и способами выражения негативных чувств без вреда для окружающих. Развитие умения снижать уровень эмоционального напряжения. Обучение умению предъявлять партнёру по общению свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству. Формирование эмпатии, доверия к людям. Программа состоит из цикла игровых занятий и методических рекомендаций.
|
Е.И.Николаева
Леворукий ребёнок: диагностика, обучение, коррекция, СПб., 2009
| дети дошкольного возраста
| Развитие зрительного, тактильного, слухового восприятия, эмоциональной сферы детей. Программа представляет собой цикл игровых занятий.
|
О.И.Политика
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, СПб., 2008
| дети дошкольного возраста
| Общее развитие детей с СДВГ, предотвращение формирования стойких патологических проявлений. Программа представляет собой цикл игровых занятий.
|
Е.В.Шарапановская
Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП, М., 2005
| дети дошкольного возраста с ММД и ПШОП.
| В книге представлены основные рекомендации по проблеме реабилитации детей с патологией шейного отдела позвоночника (ПШОП) и минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) при сохранном интеллекте.
|
Е.А.Янушко
Игры с аутичным ребёнком. Установление контакта, способы взаимодействия, развития речи, психотерапия, М., 2010
| дети дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
| Игры, специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребёнком, помогают ребёнку стать более активным в познании мира.
|