![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы и направления поддержки детской инициативыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В нашем дошкольном подразделении создана Детско-взрослая общность. В раннем возрасте воспитатели, педагоги, родители: -Поддерживают инициативу в разных видах деятельности. -Предоставляют возможность выбора игрушек, действий, занятий, партнеров по игре и совместным действиям. -Помогают ребенку осознать собственные цели, предоставляют возможность реализовать задуманное. -Поощряют стремление ребенка к речевому общению всеми доступными средствами (пение, движение, мимика, жесты, слова) со взрослыми и сверстниками. -Поддерживают инициативу ребенка в движении, в стремлении преодолевать препятствия. -Поощряют инициативу в обследовании новых предметов, стремлении освоить действия с ними. -Поддерживают стремление детей проговаривать свои желания, чувства и мысли. -Поддерживают и поощряют самостоятельность в действиях с предметами. -Предоставляют возможность детям проявлять самостоятельность в быту. -Поддерживают стремление к самостоятельному познанию пространства. -Предоставляют возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. -Взрослые обеспечивают социальное и эмоциональное развитие детей -Обучают способам установления положительных контактов со сверстниками (знакомят детей друг с другом, организуют несложные совместные игры, эмоциональные контакты, сближающие детей между собой). Развивают потребность в самостоятельности («Я сам»), уверенности в себе, в своих силах («Я могу», «Я хороший»). В дошкольном возрасте воспитатели, педагоги, родители: -Помогают детям освоить соответствующие их возможностям игровые действия, побуждают брать на себя игровые роли, организуют сюжетные игры с несколькими детьми. -Поддерживают интерес к окружающим людям (взрослым, детям), желание расширить круг общения. -Поддерживают желание понять эмоциональные состояния людей, причины, вызвавшие эти состояния в естественно возникающих в группе ситуациях. -Поддерживают стремление высказывать суждения по поводу своих интересов, предпочтений, вкусов; высказывать свое несогласие делать то, что он считает неправильным.
-Поощряют готовность ребенка научить других тому, что умеет сам. -Поощряют перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в другие условия. -Поощряют использование в игре предметов-заместителей. Взрослые предоставляют возможность детям самостоятельно использовать нормы и правила поведения, овладевать социальными навыками: -Предоставляют возможность самостоятельно следить за своим внешним видом. -Поощряют проявления детьми элементарных навыков вежливости. -Предоставляют возможность самостоятельно выбирать партнеров для общения и совместной деятельности. -Предоставляют возможность самостоятельно регулировать отношения со сверстниками в разных сферах детской деятельности (разрешение конфликтов, умение договариваться, соблюдать очередность и пр.). -Предоставляют возможность проявлять социальные навыки в разных видах деятельности Взрослые предоставляют возможность для творческого самовыражения: -Поощряют импровизации в играх (придумывание сюжетов, введение оригинальных персонажей в традиционные игры, смену и совмещение ролей). -Предоставляют возможность выражать свое отношение к миру, дружбе, всему живому через гуманные действия, рисунки, поделки, участие в миролюбивых акциях. - Воспитатели поддерживают активный характер поиска и использования детьми информации -Поощряют общение друг с другом (рассказы друг друга о том, что узнали от взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и пр.). -Поощряют самостоятельно организованную изобразительную, музыкальную, театрализованную и конструктивную деятельность детей. -Предоставляют детям возможность и право самостоятельно определять цели, средства, технику и результаты творческой деятельности (продуктивной, музыкальной, театрализованной), исходя из их собственных позиций, предпочтений. Взрослые поощряют творческую инициативу детей: -Поддерживают стремление проводить свободное время за разнообразной творческой деятельностью. -Поощряют стремление к свободному выбору сюжета и изобразительных средств. -Поощряют стремление детей изготавливать недостающие атрибуты и материалы для игр, используя имеющийся художественно-продуктивный опыт. -Поощряют стремление экспонировать работы, использовать плоды своего творчества для украшения интерьера.
Взрослые создают широкие возможности для творческого самовыражения детей в разных видах деятельности: -Поощряют активность в экспериментировании с цветом, композицией, в освоении и использовании различных изобразительных материалов и техник. -Поощряют комбинирование известных и придумывание собственных приемов лепки. -Поощряют возникновение разнообразных игровых замыслов, комбинирование сюжетных эпизодов в новый оригинальный сюжет. -Поощряют исполнительское и музыкально-двигательное творчество детей (исполнение ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и в свободной деятельности), импровизацию средствами мимики, пантомимы, импровизацию в пении, игре на музыкальных инструментах и пр. -Поощряют детей в экспериментировании при конструировании по собственному замыслу и из различного материала (природного и бросового). Взрослые предоставляют возможность детям получать информацию из разнообразных источников -Поощряют обмен между детьми информацией творческого характера, поддерживают обращение ребенка к собственному опыту, знаниям и умениям в разных видах творческой деятельности. -Поддерживают стремление детей получать информацию о творческой жизни детского сада, города, страны (книги, альбомы, телепередачи, слайды, мероприятия и пр.) из разных источников. -Предоставляют право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям.
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Педагогический коллектив структурного подразделения считает, что успешное решение задач воспитания и соблюдения прав ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка. Родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления. В структурном подразделении выбран родительский комитет, разработано Положение о работе родительского комитета Родители имеют возможность присутствовать в ГБОУ (на занятиях, в адаптационный период и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов: -Педагоги постоянно организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и прочее) -Воспитатели и специалисты оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, посещение семей на дому). - В рамках Родительской Гостиной организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники, выставки, концерты и др.) - Используются различные средства информации для родителей. -Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии. -Оформление фотоальбомов о жизни в детском саду. -Семейные круглые столы -Дни и недели открытых дверей -Создание видеотеки по работе структурного подразделения В структурном подразделении работает Отцовско-материнская школа, здесь проводятся: -Консультации, семинары-практикумы для родителей -Встречи с интересными людьми -Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников с участием родителей. -Анкетирование и тестирование родителей -Индивидуальные консультации.
Часть 2 Содержание работы по коррекции нарушений развития детей Содержание коррекционной работы. Организация воспитательно – образовательного процесса: Педагогическая и психологическая коррекция нарушений; Социальная адаптация. Воспитание навыков самообслуживания; Развитие основных видов детской деятельности по пяти образовательным областям. Освоение детьми системы знаний по основным образовательным областям с учетом особенностей развития и специфических образовательных потребностей каждой категории детей. Образовательный процесс включает в себя: Гибкое содержание; Педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию структуры нарушений. Основные этапы коррекции: 1. Планирование целей, задач, тактики проведения коррекционной работы на основании заключения психолого-педагогического обследования окружной ПМПК и рекомендацийспециалистов внутреннего психолого-педагогического консилиума. 2. Разработка механизмов адаптации Программы для детей с ОВЗ, содержания коррекционной организованной образовательной деятельности, выбор формы коррекционной работы (индивидуальная или групповая). Отбор методик и техник коррекционной работы, планирование форм участия родителей в коррекционной программе. 3. Организация условий осуществления коррекционной программы. Консультирование родителей. Информирование педагогов о плане проведения коррекционных мероприятий. Обсуждение коррекционной программы с педагогами.. 4. Реализация коррекционной программы. Проведение коррекционной организованной образовательной деятельности как индивидуальной, так и групповой с детьми в соответствии с коррекционной программой. Контроль динамики хода коррекционной работы. Предоставление родителям обратной связи о ходе коррекционной работы. Информирование родителей о промежуточных результатах коррекции. Внесение необходимых корректив в программу. 5. Оценка целевых ориентиров коррекции. Оценка результатов коррекционной программы с точки зрения достижения планируемых целей. Составление психолого-педагогических рекомендаций по воспитанию и образованию детей, направленных на закрепление положительных результатов коррекционной работы. Разработка в случае необходимости программы индивидуального курирования случая. Обсуждение итогов коррекционной работы с родителями, педагогами, администрацией. В группах со сложной структурой нарушений вся коррекционная работа проводится при помощи и поддержке родителей. Педагоги проводят для родителей «круглые столы» и собеседования с целью корректировки родительской позиции.
Особенности работы в разных видах деятельности детей с особыми образовательными потребностями Формы образовательно-коррекционной деятельности в СП №2 ГБОУ СОШ №170
Интеграция Так как основным запросом родителей является социализация «особых» детей в детско-взрослое общество, большое внимание педагоги структурного подразделения уделяют разработке индивидуальных маршрутов развития. Специалистами были разработаны несколько вариантов построения таких маршрутов, при построении которых учитываются: -Диагноз, -Индивидуальные особенности и динамика развития ребенка, -Степень адаптации ребенка к дошкольному учреждению, -Уровень социализации ребенка в детско-взрослом обществе. На основании заключения специалистов ПМПК «Ясенево» и внутреннего психолого-медико-педагогического консилиума для детей с особыми образовательными потребностями возможно посещение общеразвивающих групп через различные формы интеграции. ВАРИАНТ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ
В результате постоянной интеграции в нашем структурном подразделении: -Все воспитанники с особыми образовательными потребностями принимают участие в мероприятиях детского сада: досугах, праздниках, выставках, развлечениях. -Активно применяются частичная и комбинированная формы интеграции – дети из коррекционных групп и группы комбинированной направленности посещают несколько раз в неделю по несколько часов группы общеразвивающего вида, при этом с ними находится педагог сопровождения (тьютер), который помогает им включаться в совместную игровую деятельность, ориентироваться в режимных моментах, посещать групповые и подгрупповые занятия. Заключительным этапом социализации ребенка с особыми потребностями в детском обществе становится полная интеграция – это посещение группы на полный день, при этом ребенок уже адаптирован и не нуждается в сопровождении. В группах детского сада, которые посещают дети с особыми образовательными потребностями, большое внимание было уделено предметно-развивающей среде. При формировании предметно - развивающей среды в этих группах детского сада руководствовались: особенностями развития детей, (зоной ближайшего развития), деятельно - возрастным подходом, рекомендациями ведущих специалистов, интересам воспитанников. Педагоги структурного подразделения постоянно осуществляют поиск наиболее действенных методов и приемов для социализации детей: включение детей с ограниченными возможностями здоровья в воспитательно-образовательный процесс массовых групп (по возрасту или фактическому уровню развития). Привлечение детей старшего дошкольного возраста к участию в совместной художественно-творческой деятельности (утренники, праздники, театрализованные спектакли). Игры-тренинги, «уроки доброты» со здоровыми детьми групп, в которые интегрируются «особые» дети. Целью таких занятий является: помочь детям понять другого ребенка с физическими и интеллектуальными проблемами и принять его в свой коллектив Расширение единого образовательного пространства. Сотрудничество дошкольного структурного подразделения с о всеми подразделениями комплекса- один из основных планов работы по социализации и интеграции. Создание единого образовательного пространства, расширение социальных контактов детей с особыми образовательными потребностями способствует интеграции педагогического взаимодействия дошкольного подразделения с другими институтами социализации личности ребенка.
Единое образовательное пространство.
Взаимодействие дошкольного структурного подразделения с другими воспитательно-образовательными и социальными институтами осуществляется в интересах детей, семей и заключается в привлечении специалистов названных организаций к такому взаимодействию, которое взаимовыгодно и полезно для обеих сторон. По мнению наших специалистов, работа с социумом должна иметь и профилактический характер. С этой целью в рамках Программы развития нами была разработана модель преемственности различных форм работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного структурного подразделения № 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.169 (0.015 с.) |