Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вариативные формы работы в сп №2 гбоу сош №170Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С 1.09.2007 г. на основании приказов ЮЗОУО ДО г. Москвы была открыта Служба ранней помощи (приказ № 160 ЮЗОУО от 26.07.2007 г.) и Лекотека (приказ №145 ЮЗОУО от 27.03.2007 г.) Деятельность Службы и Лекотеки основывается на опыте работы групп кратковременного пребывания и опыта работы творческой лаборатории «Построение индивидуальной трассы развития детей с особенностями психофизического развития через игровую терапию». Цель: организация психолого-педагогической и социальной поддержки семей, имеющих детей с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающих образовательные учреждения. Подбор адекватных способов взаимодействия с детьми, их воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии. Оказание помощи в социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время функционируют: - Служба ранней помощи – количественный состав 12 детей. Диагнозы: задержка речевого развития, синдром Дауна, ММД (минимально-мозговая дисфункция) - Лекотека – количественный состав – 12 детей. Диагнозы: аутизм (разных формы сложности), СДВГ, гиперактивность, идиопатическая эпилепсия, синдром Мартина-Белла, ДЦП.
Особенности организации образовательного процесса в Службе ранней помощи (СРП) Ведущий специалист разрабатывает перспективное планирование деятельности Службы, осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контролирует организацию работы, анализирует её эффективность. Социальный педагог объективно изучает условия жизни и семейного воспитания ребёнка, социально-психологический климат и стиль воспитания в семье, информирует родителей о законодательно закреплённых льготах для детей с нарушением в развитии и их семьям, способствует решению конфликтных социальных проблем в пределах своей компетенции. Учитель-логопед, после проведения диагностического обследования, осуществляет индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по речевому развитию. Педагог-психолог, при поступлении ребёнка в СРП проводит психодиагностическое обследование, наблюдения особенностей деятельности и поведения детей, анкетирование, собирает анамнез, а после составления индивидуальной программы работы с ребёнком (которая составляется всеми специалистами СРП) осуществляет индивидуальные и подгрупповые занятия (2 раза в неделю), направленные на развитие высших психических функций и развитие эмоционально-волевой сферы. Для родителей организует индивидуальные консультации (2 раза в неделю) по вопросам, связанным с личными особенностями ребёнка и условиями его оптимального развития. Дефектолог проводит диагностику, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, для родителей организует индивидуальные консультации. Педагогом дополнительного образования по музыкальному развитию детей используются фольклорные музыкальные, песни и потешки, которые применяются в ходе подгрупповых занятий с детьми и родителями. Положительные эмоции, которые возникают в процессе слушания и исполнения мелодий, песенок, способствуют развитию внимания и речи, памяти и музыкального слуха. Занимаясь с детьми с проблемами развития, педагог использует музыку как эмоциональную основу для общения малышей с окружающими людьми, а также для развития взаимодействия со сверстниками. Педагоги и специалисты нашей Службы постоянно привлекают родителей в детско-взрослую общность СП№2 ГБОУ СОШ №170,так как считают работу с семьей одним из важнейших направлений своей работы. Родители Службы - активные участники Отцовско-Материнской школы, особой любовью пользуется «класс Речевечок» и «класс Неболейкин» в рамках которых проходят семинары-практикумы, терапевтические игровые сеансы. Все сотрудники, ранее не имевшие опыта работы с детьми младенческого и раннего возраста, прошли соответствующие курсы повышения квалификации. С целью повышения личной профессиональной квалификации всеми специалистами изучается передовой педагогический отечественный и зарубежный опыт работы с детьми раннего возраста. РЕЖИМ РАБОТЫ И ПРИЕМ ПЕРВИЧНЫХ ОБРАЩЕНИЙ Работа организована в соответствии с режимом работы СРП: 5 раз в неделю. Первичный прием семьи с ребенком осуществляется в плановом порядке по обращению родителей. Первичное обращение фиксируется сотрудником в «Журнале записи первичных обращений». В результате разговора возможны: обоснованная переадресация обращения в другое учреждение, назначение первой встречи, назначение решения другому сотруднику. В случае назначения первой встречи родителям перечисляют все необходимые действия, объясняют порядок проведения приема. Учитывая специфику контингента детей (возраст, проблемы развития или поведения и др.), а также с целью детального изучения документации и запроса родителей, проведения клинической беседы и некоторых диагностических процедур на первую встречу приглашаются родители без ребенка. Во время первой встречи, на которую отводится 1,5 часа заполняется «Регистрационный лист» и «Анкета для родителей». В конце первой встречи родители получают на дом пакет дополнительных диагностических форм опроса для регистрации результатов наблюдения за своим ребенком или уточнения ситуации развития ребенка и происходит согласование плана первичного обследования ребенка, назначаются соответствующие диагностические встречи на дому или в подразделении. В ряде случаев проводится углубленное обследование с привлечением дополнительных методик, результаты которых так же заносятся на первую страницу «Итогового заключения о результатах обследования ребенка»и складываются в виде отдельных документов в файл ребенка. Таким образом, к завершению первичного приема в файле ребенка находятся следующие обязательные документы: «регистрационный лист», «анкета для родителей», «итоговое заключение о результатах обследования ребенка», «результаты первичного обследования ребенка», медицинские заключения о состоянии здоровья и развития, а также – дополнительные документы – справка об инвалидности, протоколы дополнительного обследования и т.п. Для решения диагностических вопросов и вопросов движения детей в СРП создан консилиум (ведущий специалист, невролог, психиатр, логопед, дефектолог) Формы образовательной и коррекционной деятельности детей в СРП СП №2 ГБОУ СОШ №170
Особенности организации образовательного процесса в Лекотеке Наши специалисты стараются помочь каждому ребенку независимо от его медицинских диагнозов. Мы работаем с детьми, имеющими такие серьезные заболевания как Детский Церебральный Паралич, Синдром Дауна, Ранний Детский Аутизм, атипичный аутизм, синдром Штурге-Вебера, синдром Вильямса и другие. В виду такой обширной палитры диагнозов предметно-развивающая среда «Лекотеки» имеет свои особенности: у нас очень разнообразная, гибкая и быстро перенастраиваемая предметно-игровая среда, ориентированная на разный возраст детей, а также на индивидуальные особенности каждого ребенка; «Лекотека» оборудована автоматизированной системой поддержки движений детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Мы используем ходунки, инвалидные кресла и коляски. «Лекотека» оснащена специальными мультимедийными и техническими средствами для детей с различными нарушениями в развитии. Специалисты «Лекотеки» свою работу с детьми и родителями организуют поэтапно: Первый (ориентационный) этап заключается в изучении индивидуальных особенностей детей и их потенциальных возможностей, а также в определении характера необходимой социально-психологической помощи семье. На втором этапе с учетом полученных результатов психолого-педагогического обследования определяется круг специалистов, которые будут вовлечены в работу с семьей и разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. На третьем (аналитическом) этапе происходит оценка результатов работы с семьей и, на основе профессионального взаимодействия специалистов на еженедельных консилиумах, вносятся (при необходимости) изменения в индивидуальную программу развития ребенка. Четвертый (завершающий) этап включает в себя оценку результативности реализации индивидуальной программы развития ребенка и разработку дальнейшего образовательного маршрута. Основные формы работы Лекотеки: Консультация – это встреча специалиста Лекотеки с родителями (воспитателями), во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей. Индивидуальные занятия - занятия с дефектологом, логопедом, психологом, преподавателем ИЗО. Групповые занятия – это занятия музыкой, лечебной физкультурой, занятия со специалистами (дефектологом, логопедом, психологом, преподавателем ИЗО). Консультативную и коррекционную помощь детям и их родителям в «Лекотеке» оказывает сплоченный коллектив педагогов и медиков. Основными формами работы с семьями детей, посещающих Лекотеку, являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультации и тренинги родителей. Наши специалисты стараются создать максимально подходящие условия для вовлечения детей в игровой процесс, воздерживаясь от любых форм навязывания или принуждения, стараются быть максимально чувствительными к сигналам ребенка, показывающим его отношение к игре и игрушкам, не допуская проявления критики к его действиям и необоснованного прерывания детской игры. В процессе игры определяются наиболее привлекательные для ребенка ситуации совместных со взрослым действий, что позволяет особым образом выстраивать систему индивидуальной работы с ребенком. Основная цель работы – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, проявить себя в той или иной игровой ситуации. Именно поэтому в своей работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, активно используют систему развивающие игр в сенсорной комнате, которая позволяет сформировать у ребенка представления о положительных и отрицательных эмоциях, дать мотивацию к общению, а также снять психоэмоциональное напряжение. Огромное значение в «Лекотеке» мы придаем ранней логопедической помощи, она заключается в определении структуры и степени выраженности речевого дефекта у ребенка и, по возможности, коррекции отклонений в развитии речи. Одним из важных направлений в работе специалистов «Лекотеки» является формирование у детей с особыми потребностями в развитии навыков и умений, необходимых им в быту. Педагоги знакомят детей с предметами ближайшего окружения, учат выполнять с ними определенные действия в соответствии с назначением предметов. Большое место при этом отводится сюжетно-ролевой игре. Педагоги в этих играх выступают непосредственными участниками, активизируя детей и направляя их действия в соответствии с правилами игры. Важной задачей работы с детьми является развитие самовыражения и самопознания ребенка через творчество. Дети лепят и рисуют, обследуют и познают свойства незнакомых материалов. Основные методики арт-терапии, которые активно применяет в своей работе педагог по изобразительной деятельности, способствуют расширению спектра возможностей ребенка, установлению эмоционально-положительного контакта между педагогом и ребенком. С детьми проводятся физкультурные занятия с использованием традиционных методов релаксации. Каждому ребенку, посещающему Лекотеку, если нет медицинских противопоказаний, два раза в год проводится курс лечебно-оздоровительного массажа. Деятельность Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства должны перекрывать все основные потребности ребенка с особыми нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности. Мышление ребенка, его внимание, память развиваются в процессе формирования речи. Для получения своевременной необходимой коррекционно-педагогической помощи родителю нужно: как можно раньше обратиться к учителю-дефектологу;провести комплексное обследование для установления точного речевого диагноза; создать необходимые условия дома для успешного речевого развития; усвоить, что предстоит кропотливая и каждодневная работа;усвоить, что игра - основной вид деятельности ребенка-дошкольника; сопровождать все стишками, потешками, жестами (в зависимости от возможностей детей); заниматься с ребенком в одно и то же время; чаще хвалить малыша за новый звук, слог или слово. Организационный раздел
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.007 с.) |