![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вариативные формы работы в сп №2 гбоу сош №170Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С 1.09.2007 г. на основании приказов ЮЗОУО ДО г. Москвы была открыта Служба ранней помощи (приказ № 160 ЮЗОУО от 26.07.2007 г.) и Лекотека (приказ №145 ЮЗОУО от 27.03.2007 г.) Деятельность Службы и Лекотеки основывается на опыте работы групп кратковременного пребывания и опыта работы творческой лаборатории «Построение индивидуальной трассы развития детей с особенностями психофизического развития через игровую терапию». Цель: организация психолого-педагогической и социальной поддержки семей, имеющих детей с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающих образовательные учреждения. Подбор адекватных способов взаимодействия с детьми, их воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии. Оказание помощи в социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время функционируют: - Служба ранней помощи – количественный состав 12 детей. Диагнозы: задержка речевого развития, синдром Дауна, ММД (минимально-мозговая дисфункция) - Лекотека – количественный состав – 12 детей. Диагнозы: аутизм (разных формы сложности), СДВГ, гиперактивность, идиопатическая эпилепсия, синдром Мартина-Белла, ДЦП.
Особенности организации образовательного процесса в Службе ранней помощи (СРП) Ведущий специалист разрабатывает перспективное планирование деятельности Службы, осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контролирует организацию работы, анализирует её эффективность. Социальный педагог объективно изучает условия жизни и семейного воспитания ребёнка, социально-психологический климат и стиль воспитания в семье, информирует родителей о законодательно закреплённых льготах для детей с нарушением в развитии и их семьям, способствует решению конфликтных социальных проблем в пределах своей компетенции. Учитель-логопед, после проведения диагностического обследования, осуществляет индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по речевому развитию. Педагог-психолог, при поступлении ребёнка в СРП проводит психодиагностическое обследование, наблюдения особенностей деятельности и поведения детей, анкетирование, собирает анамнез, а после составления индивидуальной программы работы с ребёнком (которая составляется всеми специалистами СРП) осуществляет индивидуальные и подгрупповые занятия (2 раза в неделю), направленные на развитие высших психических функций и развитие эмоционально-волевой сферы. Для родителей организует индивидуальные консультации (2 раза в неделю) по вопросам, связанным с личными особенностями ребёнка и условиями его оптимального развития. Дефектолог проводит диагностику, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, для родителей организует индивидуальные консультации. Педагогом дополнительного образования по музыкальному развитию детей используются фольклорные музыкальные, песни и потешки, которые применяются в ходе подгрупповых занятий с детьми и родителями. Положительные эмоции, которые возникают в процессе слушания и исполнения мелодий, песенок, способствуют развитию внимания и речи, памяти и музыкального слуха. Занимаясь с детьми с проблемами развития, педагог использует музыку как эмоциональную основу для общения малышей с окружающими людьми, а также для развития взаимодействия со сверстниками. Педагоги и специалисты нашей Службы постоянно привлекают родителей в детско-взрослую общность СП№2 ГБОУ СОШ №170,так как считают работу с семьей одним из важнейших направлений своей работы. Родители Службы - активные участники Отцовско-Материнской школы, особой любовью пользуется «класс Речевечок» и «класс Неболейкин» в рамках которых проходят семинары-практикумы, терапевтические игровые сеансы. Все сотрудники, ранее не имевшие опыта работы с детьми младенческого и раннего возраста, прошли соответствующие курсы повышения квалификации. С целью повышения личной профессиональной квалификации всеми специалистами изучается передовой педагогический отечественный и зарубежный опыт работы с детьми раннего возраста. РЕЖИМ РАБОТЫ И ПРИЕМ ПЕРВИЧНЫХ ОБРАЩЕНИЙ Работа организована в соответствии с режимом работы СРП: 5 раз в неделю. Первичный прием семьи с ребенком осуществляется в плановом порядке по обращению родителей. Первичное обращение фиксируется сотрудником в «Журнале записи первичных обращений». В результате разговора возможны: обоснованная переадресация обращения в другое учреждение, назначение первой встречи, назначение решения другому сотруднику. В случае назначения первой встречи родителям перечисляют все необходимые действия, объясняют порядок проведения приема. Учитывая специфику контингента детей (возраст, проблемы развития или поведения и др.), а также с целью детального изучения документации и запроса родителей, проведения клинической беседы и некоторых диагностических процедур на первую встречу приглашаются родители без ребенка. Во время первой встречи, на которую отводится 1,5 часа заполняется «Регистрационный лист» и «Анкета для родителей». В конце первой встречи родители получают на дом пакет дополнительных диагностических форм опроса для регистрации результатов наблюдения за своим ребенком или уточнения ситуации развития ребенка и происходит согласование плана первичного обследования ребенка, назначаются соответствующие диагностические встречи на дому или в подразделении. В ряде случаев проводится углубленное обследование с привлечением дополнительных методик, результаты которых так же заносятся на первую страницу «Итогового заключения о результатах обследования ребенка»и складываются в виде отдельных документов в файл ребенка. Таким образом, к завершению первичного приема в файле ребенка находятся следующие обязательные документы: «регистрационный лист», «анкета для родителей», «итоговое заключение о результатах обследования ребенка», «результаты первичного обследования ребенка», медицинские заключения о состоянии здоровья и развития, а также – дополнительные документы – справка об инвалидности, протоколы дополнительного обследования и т.п. Для решения диагностических вопросов и вопросов движения детей в СРП создан консилиум (ведущий специалист, невролог, психиатр, логопед, дефектолог) Формы образовательной и коррекционной деятельности детей в СРП СП №2 ГБОУ СОШ №170
Особенности организации образовательного процесса в Лекотеке Наши специалисты стараются помочь каждому ребенку независимо от его медицинских диагнозов. Мы работаем с детьми, имеющими такие серьезные заболевания как Детский Церебральный Паралич, Синдром Дауна, Ранний Детский Аутизм, атипичный аутизм, синдром Штурге-Вебера, синдром Вильямса и другие. В виду такой обширной палитры диагнозов предметно-развивающая среда «Лекотеки» имеет свои особенности: у нас очень разнообразная, гибкая и быстро перенастраиваемая предметно-игровая среда, ориентированная на разный возраст детей, а также на индивидуальные особенности каждого ребенка; «Лекотека» оборудована автоматизированной системой поддержки движений детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Мы используем ходунки, инвалидные кресла и коляски. «Лекотека» оснащена специальными мультимедийными и техническими средствами для детей с различными нарушениями в развитии. Специалисты «Лекотеки» свою работу с детьми и родителями организуют поэтапно: Первый (ориентационный) этап заключается в изучении индивидуальных особенностей детей и их потенциальных возможностей, а также в определении характера необходимой социально-психологической помощи семье. На втором этапе с учетом полученных результатов психолого-педагогического обследования определяется круг специалистов, которые будут вовлечены в работу с семьей и разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. На третьем (аналитическом) этапе происходит оценка результатов работы с семьей и, на основе профессионального взаимодействия специалистов на еженедельных консилиумах, вносятся (при необходимости) изменения в индивидуальную программу развития ребенка. Четвертый (завершающий) этап включает в себя оценку результативности реализации индивидуальной программы развития ребенка и разработку дальнейшего образовательного маршрута. Основные формы работы Лекотеки: Консультация – это встреча специалиста Лекотеки с родителями (воспитателями), во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей. Индивидуальные занятия - занятия с дефектологом, логопедом, психологом, преподавателем ИЗО. Групповые занятия – это занятия музыкой, лечебной физкультурой, занятия со специалистами (дефектологом, логопедом, психологом, преподавателем ИЗО). Консультативную и коррекционную помощь детям и их родителям в «Лекотеке» оказывает сплоченный коллектив педагогов и медиков. Основными формами работы с семьями детей, посещающих Лекотеку, являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультации и тренинги родителей. Наши специалисты стараются создать максимально подходящие условия для вовлечения детей в игровой процесс, воздерживаясь от любых форм навязывания или принуждения, стараются быть максимально чувствительными к сигналам ребенка, показывающим его отношение к игре и игрушкам, не допуская проявления критики к его действиям и необоснованного прерывания детской игры. В процессе игры определяются наиболее привлекательные для ребенка ситуации совместных со взрослым действий, что позволяет особым образом выстраивать систему индивидуальной работы с ребенком. Основная цель работы – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, проявить себя в той или иной игровой ситуации. Именно поэтому в своей работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, активно используют систему развивающие игр в сенсорной комнате, которая позволяет сформировать у ребенка представления о положительных и отрицательных эмоциях, дать мотивацию к общению, а также снять психоэмоциональное напряжение. Огромное значение в «Лекотеке» мы придаем ранней логопедической помощи, она заключается в определении структуры и степени выраженности речевого дефекта у ребенка и, по возможности, коррекции отклонений в развитии речи. Одним из важных направлений в работе специалистов «Лекотеки» является формирование у детей с особыми потребностями в развитии навыков и умений, необходимых им в быту. Педагоги знакомят детей с предметами ближайшего окружения, учат выполнять с ними определенные действия в соответствии с назначением предметов. Большое место при этом отводится сюжетно-ролевой игре. Педагоги в этих играх выступают непосредственными участниками, активизируя детей и направляя их действия в соответствии с правилами игры. Важной задачей работы с детьми является развитие самовыражения и самопознания ребенка через творчество. Дети лепят и рисуют, обследуют и познают свойства незнакомых материалов. Основные методики арт-терапии, которые активно применяет в своей работе педагог по изобразительной деятельности, способствуют расширению спектра возможностей ребенка, установлению эмоционально-положительного контакта между педагогом и ребенком. С детьми проводятся физкультурные занятия с использованием традиционных методов релаксации. Каждому ребенку, посещающему Лекотеку, если нет медицинских противопоказаний, два раза в год проводится курс лечебно-оздоровительного массажа. Деятельность Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства должны перекрывать все основные потребности ребенка с особыми нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности. Мышление ребенка, его внимание, память развиваются в процессе формирования речи. Для получения своевременной необходимой коррекционно-педагогической помощи родителю нужно: как можно раньше обратиться к учителю-дефектологу;провести комплексное обследование для установления точного речевого диагноза; создать необходимые условия дома для успешного речевого развития; усвоить, что предстоит кропотливая и каждодневная работа;усвоить, что игра - основной вид деятельности ребенка-дошкольника; сопровождать все стишками, потешками, жестами (в зависимости от возможностей детей); заниматься с ребенком в одно и то же время; чаще хвалить малыша за новый звук, слог или слово. Организационный раздел
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.169 (0.012 с.) |