![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вариативные группы: Группы комбинированного видаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целевой раздел Пояснительная записка Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным образовательным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому. Образовательная программа направлена на достижение следующих целей: - повышение социального статуса дошкольного образования; -обеспечение равенства возможностей для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в получении качественного дошкольного образования; - создание адаптивной среды, которая позволит обеспечить полноценную интеграцию и самореализацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Образовательная программа направлена на решение следующих задач ФГОС дошкольного образования: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
-формирование предпосылок учебной деятельности. - обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными целями коррекционной работы являются: -Систематическая медико–психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья; -Консультативно – методическая поддержка их родителей в организации воспитания и образования их ребенка; -Социальная адаптация детей с ОВЗ и формирование у них предпосылок учебной деятельности. Основными задачами коррекционной работы являются: -Создание максимально благоприятных условий для обеспечения интеллектуального развития и личностного развития ребенка; -Социальная адаптация детей в коллективе; -Приобщение к общечеловеческим ценностям; -Общее развитие, предельно возможное восстановление функций у детей, имеющих нарушения развития; -Корригирующее воспитание, возможное восстановление нервно – психической деятельности и подготовка их к обучению в школе; -Осуществление необходимой коррекции нарушений развития детей; -Создание развивающей предметно – пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей; -Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработке компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:
Пребывания
Структурой нарушений
Вариативные группы: Группы комбинированного вида
Содержательный раздел. 2.1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Часть 2 Содержание работы по коррекции нарушений развития детей Содержание коррекционной работы. Организация воспитательно – образовательного процесса: Педагогическая и психологическая коррекция нарушений; Социальная адаптация. Воспитание навыков самообслуживания; Развитие основных видов детской деятельности по пяти образовательным областям. Освоение детьми системы знаний по основным образовательным областям с учетом особенностей развития и специфических образовательных потребностей каждой категории детей. Образовательный процесс включает в себя: Гибкое содержание; Педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию структуры нарушений. Основные этапы коррекции: 1. Планирование целей, задач, тактики проведения коррекционной работы на основании заключения психолого-педагогического обследования окружной ПМПК и рекомендацийспециалистов внутреннего психолого-педагогического консилиума. 2. Разработка механизмов адаптации Программы для детей с ОВЗ, содержания коррекционной организованной образовательной деятельности, выбор формы коррекционной работы (индивидуальная или групповая). Отбор методик и техник коррекционной работы, планирование форм участия родителей в коррекционной программе. 3. Организация условий осуществления коррекционной программы. Консультирование родителей. Информирование педагогов о плане проведения коррекционных мероприятий. Обсуждение коррекционной программы с педагогами.. 4. Реализация коррекционной программы. Проведение коррекционной организованной образовательной деятельности как индивидуальной, так и групповой с детьми в соответствии с коррекционной программой. Контроль динамики хода коррекционной работы. Предоставление родителям обратной связи о ходе коррекционной работы. Информирование родителей о промежуточных результатах коррекции. Внесение необходимых корректив в программу. 5. Оценка целевых ориентиров коррекции. Оценка результатов коррекционной программы с точки зрения достижения планируемых целей. Составление психолого-педагогических рекомендаций по воспитанию и образованию детей, направленных на закрепление положительных результатов коррекционной работы. Разработка в случае необходимости программы индивидуального курирования случая. Обсуждение итогов коррекционной работы с родителями, педагогами, администрацией. В группах со сложной структурой нарушений вся коррекционная работа проводится при помощи и поддержке родителей. Педагоги проводят для родителей «круглые столы» и собеседования с целью корректировки родительской позиции.
Особенности работы в разных видах деятельности детей с особыми образовательными потребностями Формы образовательно-коррекционной деятельности в СП №2 ГБОУ СОШ №170
Интеграция Так как основным запросом родителей является социализация «особых» детей в детско-взрослое общество, большое внимание педагоги структурного подразделения уделяют разработке индивидуальных маршрутов развития. Специалистами были разработаны несколько вариантов построения таких маршрутов, при построении которых учитываются: -Диагноз, -Индивидуальные особенности и динамика развития ребенка, -Степень адаптации ребенка к дошкольному учреждению, -Уровень социализации ребенка в детско-взрослом обществе. На основании заключения специалистов ПМПК «Ясенево» и внутреннего психолого-медико-педагогического консилиума для детей с особыми образовательными потребностями возможно посещение общеразвивающих групп через различные формы интеграции. ВАРИАНТ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ
В результате постоянной интеграции в нашем структурном подразделении: -Все воспитанники с особыми образовательными потребностями принимают участие в мероприятиях детского сада: досугах, праздниках, выставках, развлечениях. -Активно применяются частичная и комбинированная формы интеграции – дети из коррекционных групп и группы комбинированной направленности посещают несколько раз в неделю по несколько часов группы общеразвивающего вида, при этом с ними находится педагог сопровождения (тьютер), который помогает им включаться в совместную игровую деятельность, ориентироваться в режимных моментах, посещать групповые и подгрупповые занятия. Заключительным этапом социализации ребенка с особыми потребностями в детском обществе становится полная интеграция – это посещение группы на полный день, при этом ребенок уже адаптирован и не нуждается в сопровождении. В группах детского сада, которые посещают дети с особыми образовательными потребностями, большое внимание было уделено предметно-развивающей среде. При формировании предметно - развивающей среды в этих группах детского сада руководствовались: особенностями развития детей, (зоной ближайшего развития), деятельно - возрастным подходом, рекомендациями ведущих специалистов, интересам воспитанников. Педагоги структурного подразделения постоянно осуществляют поиск наиболее действенных методов и приемов для социализации детей: включение детей с ограниченными возможностями здоровья в воспитательно-образовательный процесс массовых групп (по возрасту или фактическому уровню развития). Привлечение детей старшего дошкольного возраста к участию в совместной художественно-творческой деятельности (утренники, праздники, театрализованные спектакли). Игры-тренинги, «уроки доброты» со здоровыми детьми групп, в которые интегрируются «особые» дети. Целью таких занятий является: помочь детям понять другого ребенка с физическими и интеллектуальными проблемами и принять его в свой коллектив Расширение единого образовательного пространства. Сотрудничество дошкольного структурного подразделения с о всеми подразделениями комплекса- один из основных планов работы по социализации и интеграции. Создание единого образовательного пространства, расширение социальных контактов детей с особыми образовательными потребностями способствует интеграции педагогического взаимодействия дошкольного подразделения с другими институтами социализации личности ребенка.
Единое образовательное пространство.
Взаимодействие дошкольного структурного подразделения с другими воспитательно-образовательными и социальными институтами осуществляется в интересах детей, семей и заключается в привлечении специалистов названных организаций к такому взаимодействию, которое взаимовыгодно и полезно для обеих сторон. По мнению наших специалистов, работа с социумом должна иметь и профилактический характер. С этой целью в рамках Программы развития нами была разработана модель преемственности различных форм работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного структурного подразделения № 2.
Организационный раздел
Методическое обеспечение
В структурном подразделении №2 ГБОУ СОШ №170 успешно функционирует методический кабинет. Он является центром, который обеспечивает педагогов необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Методический кабинет является любимым местом творчества воспитателей. Здесь встречаются для дружеского обмена мнениями и опытом участники творческих групп, проводятся педагогические советы, семинары.
Цель: - повышениестатуса методического кабинета, как центра совершенствования профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и в конечном счете - повышение эффективности и качества педагогического процесса. Задачи: - формировать интерес педагогов к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивать непрерывное образование воспитателей, их творческий рост. - формировать педагогический коллектив единомышленников, объединенных едиными целями, формировать стремление к созданию такой модели дошкольного учреждения, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей. В методическом кабинете имеются: нормативные и инструктивные документы, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал. Этот материал оказывает воспитателям и педагогам необходимую помощь в подготовке к педсоветам, к занятиям, к родительским собраниям, по самообразованию или обобщению опыта. Воспитатели могут взять нужную литературу по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, посоветоваться, получить консультацию, обогатить свой опыт. Кабинет обеспечен литературой по программе развития и обучения «Детство», произведениями классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии, есть энциклопедии, справочники, журналы, периодические издания профессиональной направленности («Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Детский сад», «Няня»), детская художественная литература.
Обеспечение программами дошкольного образования и методические пособиями СП №2 ГБОУ СОШ №170
· План- программа педагогического процесса в детском саду, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008. · Методическое советы к программе «Детство», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011г. · Комарова Т.С.«Красота, радость, творчество» Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2000г · Т.И. Бабаева «Младший дошкольник. Как работать по программе «Детство» (учебно - методическое пособие), Санкт- Петербург «Детство-Пресс», 2011г. · Г.К. Зайцев «Твое здоровье», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 1999 · Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников» (при ОДА) /— М.: Просвещение, 2005. · Н.И. Николаева «Школа мяча», Санкт- Петербург «Детство-ПРЕСС», 2008 г · Сивачёва Л.Н. «Физкультура- это радость!» спортивные игры с нестандартным оборудованием, Санкт- Петербург «Детство-ПРЕСС», 2005 г · Синкевич Е.А. Физкультура для малышей, Санкт- Петербург «Детство-ПРЕСС», 2005 г · «Физкультурные уголки в детском саду», Лебедева Л.В., Москва, «АКА принт», 2012г. · «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у дошкольников», Лебедева Л.В., Митрохина М.А., Москва, «АКА принт», 2011г. · Ж.Е..Фирилёва. Са-Фи-Данс. Танцевально- игровая гимнастика в для детей, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2000. · Т. Грядкина: Образовательная область "Физическая культура". Как работать по программе "детство". Уч.-мет. Пособие Детство-Пресс, 2012 г. · Анисимова М.С, Хабарова Т.В.: Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2012 г. · Т.И. Бабаева «Младший дошкольник. Как работать по программе «Детство» (учебно - методическое пособие), Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011г. · Клюева М.Н. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада», Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС», 2007 г · Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста · "Детство - Пресс" СПб 2000г · Дмитриенко З.С Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы, игры. с.2011 · Солнцева О. В., Акулова О. В. Образовательная область "Социализация. Игра". Как работать по программе "Детство" Детство-Пресс, 2012 г. · Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. · Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003. · Крулехт М.А., Крулехт А.А: Образовательная область "Труд". Как работать по программе "Детство". Учебно-методическое пособие Детство-Пресс, 2012 г. · Солнцева О.В., Акулова О.В: Образовательная область "Социализация. Игра". Как работать по программе "Детство" Детство-Пресс, 2012 г.
· Комплексная образовательная «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/ Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой. – Спб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. · «Программа специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида» под ред. Л.И.Плаксиной (для детей с нарушением зрения); Москва, «Просвещение», 2006г · Гурович Л.Н. Ребенок и книга СПб.: «Детство-пресс», 1999 · Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., Спб, «Детство – Пресс» · Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., Изд-во Института психотерапии. Институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО, 2001. · «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий». Под ред. О.С. Ушаковой. М., «Сфера», 2002. · «Давай поиграем» Тренинговое развитие мира социальных отношений детей 3-4 лет, И.А.Пазухина, Спб, «Детство – Пресс». 2010г. · «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников4-6 лет» И.А.Пазухина, Спб, «Детство – Пресс». 2010г. · Белоусова Л.Е. «Добрые досуги по произведениям детских писателей», Санкт-Петербург издательство «Детство-Пресс», 2003 г · Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада», ТЦ «Учитель Воронеж, 2006 г · Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», ТЦ «Учитель Воронеж, 2006 · Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель Воронеж, 2006 · Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель Воронеж, 2006 · Гусарова Н.Н. «Беседы по картинке. Времена года», Санкт-Петербург издательство «Детство-Пресс», 2000 г · Большева. Т.В «Учимся по сказке», Санкт-Петербург издательство «Детство-Пресс», 2000 г. · О. Н. Сомкова: Образовательная область "Коммуникация". Как работать по программе "Детство" Детство-Пресс, 2012 г. · Буренина А.И. «Ритмическая мозайка»(программа по ритмической пластике для детей), Санкт-Петербург, 2000 г · Радынова О.П. Музыкальные шедевры М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 Программа и методические рекомендации. · Радынова О.П. «Настроения, чувства в музыке» (с детьми 3-5 лет), Москва, 2000г · Радынова О.П «Песня, танец, марш», (от 6 до 7 лет), Москва, 2000 г · Радынова О.П. «Природа и музыка» (с детьми 3-5 лет), Москва, 2000г · Радынова О.П «Сказка в музыке» (от 6 до 7 лет), Москва, 2000 г · Радынова О.П «Музыкальные инструменты и игрушки» с детьми 3-5 лет), Москва, 2001 · Радынова О.П «Народные колыбельные песни»Москва, 2000 г · Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!», издательство «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2006 · А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская: Образовательная область "Музыка". Как работать по программе "Детство". Уч. - мет. пособие Детство-Пресс, 2012 г. Диагностические методики для обследования дошкольников. Диагностика проводится психологом индивидуально с каждым ребёнком. (по письменному разрешению родителей воспитанников.)Литература:Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольныхобразовательных учреждений. – М.: Генезис, 2008
Примерный режим дня в ГБОУ СОШ №170 (структурное подразделение №2) Часть 2 3.5. Особенности организации жизнедеятельности в группах детей с особыми образовательными потребностями. -Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в нашем структурном подразделении созданы материально-технические условия: дети компенсирующих и комбинированной группы имеют отдельные, специально оборудованные групповые помещения, спальни, воспитанники посещают физкультурный зал, где проводятся физкультурные занятия, занятия ЛФК, музыкальный зал, кабинеты специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности. - Субъектно – ориентированный подход к выбору парциальных программ и форм организации работы с детьми предполагает выбор специалистами парциальных программ в соответствии с учетом образовательных потребностей интересов и мотивов детей, членов их семей. Выбор следующих парциальных программ наиболее соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Примерный режим дня в ГБОУ СОШ №170 (структурное подразделение №2) Используемые Примерные программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.169 (0.02 с.) |