Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вариативные группы: Группы комбинированного вида↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целевой раздел Пояснительная записка Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным образовательным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому. Образовательная программа направлена на достижение следующих целей: - повышение социального статуса дошкольного образования; -обеспечение равенства возможностей для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в получении качественного дошкольного образования; - создание адаптивной среды, которая позволит обеспечить полноценную интеграцию и самореализацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Образовательная программа направлена на решение следующих задач ФГОС дошкольного образования: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
-формирование предпосылок учебной деятельности. - обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными целями коррекционной работы являются: -Систематическая медико–психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья; -Консультативно – методическая поддержка их родителей в организации воспитания и образования их ребенка; -Социальная адаптация детей с ОВЗ и формирование у них предпосылок учебной деятельности. Основными задачами коррекционной работы являются: -Создание максимально благоприятных условий для обеспечения интеллектуального развития и личностного развития ребенка; -Социальная адаптация детей в коллективе; -Приобщение к общечеловеческим ценностям; -Общее развитие, предельно возможное восстановление функций у детей, имеющих нарушения развития; -Корригирующее воспитание, возможное восстановление нервно – психической деятельности и подготовка их к обучению в школе; -Осуществление необходимой коррекции нарушений развития детей; -Создание развивающей предметно – пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей; -Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработке компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:
Пребывания
Структурой нарушений
Вариативные группы: Группы комбинированного вида
Содержательный раздел. 2.1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Часть 2 Содержание работы по коррекции нарушений развития детей Содержание коррекционной работы. Организация воспитательно – образовательного процесса: Педагогическая и психологическая коррекция нарушений; Социальная адаптация. Воспитание навыков самообслуживания; Развитие основных видов детской деятельности по пяти образовательным областям. Освоение детьми системы знаний по основным образовательным областям с учетом особенностей развития и специфических образовательных потребностей каждой категории детей. Образовательный процесс включает в себя: Гибкое содержание; Педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию структуры нарушений. Основные этапы коррекции: 1. Планирование целей, задач, тактики проведения коррекционной работы на основании заключения психолого-педагогического обследования окружной ПМПК и рекомендацийспециалистов внутреннего психолого-педагогического консилиума. 2. Разработка механизмов адаптации Программы для детей с ОВЗ, содержания коррекционной организованной образовательной деятельности, выбор формы коррекционной работы (индивидуальная или групповая). Отбор методик и техник коррекционной работы, планирование форм участия родителей в коррекционной программе. 3. Организация условий осуществления коррекционной программы. Консультирование родителей. Информирование педагогов о плане проведения коррекционных мероприятий. Обсуждение коррекционной программы с педагогами.. 4. Реализация коррекционной программы. Проведение коррекционной организованной образовательной деятельности как индивидуальной, так и групповой с детьми в соответствии с коррекционной программой. Контроль динамики хода коррекционной работы. Предоставление родителям обратной связи о ходе коррекционной работы. Информирование родителей о промежуточных результатах коррекции. Внесение необходимых корректив в программу. 5. Оценка целевых ориентиров коррекции. Оценка результатов коррекционной программы с точки зрения достижения планируемых целей. Составление психолого-педагогических рекомендаций по воспитанию и образованию детей, направленных на закрепление положительных результатов коррекционной работы. Разработка в случае необходимости программы индивидуального курирования случая. Обсуждение итогов коррекционной работы с родителями, педагогами, администрацией. В группах со сложной структурой нарушений вся коррекционная работа проводится при помощи и поддержке родителей. Педагоги проводят для родителей «круглые столы» и собеседования с целью корректировки родительской позиции.
Особенности работы в разных видах деятельности детей с особыми образовательными потребностями Формы образовательно-коррекционной деятельности в СП №2 ГБОУ СОШ №170
Интеграция Так как основным запросом родителей является социализация «особых» детей в детско-взрослое общество, большое внимание педагоги структурного подразделения уделяют разработке индивидуальных маршрутов развития. Специалистами были разработаны несколько вариантов построения таких маршрутов, при построении которых учитываются: -Диагноз, -Индивидуальные особенности и динамика развития ребенка, -Степень адаптации ребенка к дошкольному учреждению, -Уровень социализации ребенка в детско-взрослом обществе. На основании заключения специалистов ПМПК «Ясенево» и внутреннего психолого-медико-педагогического консилиума для детей с особыми образовательными потребностями возможно посещение общеразвивающих групп через различные формы интеграции. ВАРИАНТ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ
В результате постоянной интеграции в нашем структурном подразделении: -Все воспитанники с особыми образовательными потребностями принимают участие в мероприятиях детского сада: досугах, праздниках, выставках, развлечениях. -Активно применяются частичная и комбинированная формы интеграции – дети из коррекционных групп и группы комбинированной направленности посещают несколько раз в неделю по несколько часов группы общеразвивающего вида, при этом с ними находится педагог сопровождения (тьютер), который помогает им включаться в совместную игровую деятельность, ориентироваться в режимных моментах, посещать групповые и подгрупповые занятия. Заключительным этапом социализации ребенка с особыми потребностями в детском обществе становится полная интеграция – это посещение группы на полный день, при этом ребенок уже адаптирован и не нуждается в сопровождении. В группах детского сада, которые посещают дети с особыми образовательными потребностями, большое внимание было уделено предметно-развивающей среде. При формировании предметно - развивающей среды в этих группах детского сада руководствовались: особенностями развития детей, (зоной ближайшего развития), деятельно - возрастным подходом, рекомендациями ведущих специалистов, интересам воспитанников. Педагоги структурного подразделения постоянно осуществляют поиск наиболее действенных методов и приемов для социализации детей: включение детей с ограниченными возможностями здоровья в воспитательно-образовательный процесс массовых групп (по возрасту или фактическому уровню развития). Привлечение детей старшего дошкольного возраста к участию в совместной художественно-творческой деятельности (утренники, праздники, театрализованные спектакли). Игры-тренинги, «уроки доброты» со здоровыми детьми групп, в которые интегрируются «особые» дети. Целью таких занятий является: помочь детям понять другого ребенка с физическими и интеллектуальными проблемами и принять его в свой коллектив Расширение единого образовательного пространства. Сотрудничество дошкольного структурного подразделения с о всеми подразделениями комплекса- один из основных планов работы по социализации и интеграции. Создание единого образовательного пространства, расширение социальных контактов детей с особыми образовательными потребностями способствует интеграции педагогического взаимодействия дошкольного подразделения с другими институтами социализации личности ребенка.
Единое образовательное пространство.
Взаимодействие дошкольного структурного подразделения с другими воспитательно-образовательными и социальными институтами осуществляется в интересах детей, семей и заключается в привлечении специалистов названных организаций к такому взаимодействию, которое взаимовыгодно и полезно для обеих сторон. По мнению наших специалистов, работа с социумом должна иметь и профилактический характер. С этой целью в рамках Программы развития нами была разработана модель преемственности различных форм работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного структурного подразделения № 2.
Организационный раздел
Методическое обеспечение
В структурном подразделении №2 ГБОУ СОШ №170 успешно функционирует методический кабинет. Он является центром, который обеспечивает педагогов необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Методический кабинет является любимым местом творчества воспитателей. Здесь встречаются для дружеского обмена мнениями и опытом участники творческих групп, проводятся педагогические советы, семинары.
Цель: - повышениестатуса методического кабинета, как центра совершенствования профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и в конечном счете - повышение эффективности и качества педагогического процесса. Задачи: - формировать интерес педагогов к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивать непрерывное образование воспитателей, их творческий рост. - формировать педагогический коллектив единомышленников, объединенных едиными целями, формировать стремление к созданию такой модели дошкольного учреждения, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей. В методическом кабинете имеются: нормативные и инструктивные документы, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал. Этот материал оказывает воспитателям и педагогам необходимую помощь в подготовке к педсоветам, к занятиям, к родительским собраниям, по самообразованию или обобщению опыта. Воспитатели могут взять нужную литературу по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, посоветоваться, получить консультацию, обогатить свой опыт. Кабинет обеспечен литературой по программе развития и обучения «Детство», произведениями классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии, есть энциклопедии, справочники, журналы, периодические издания профессиональной направленности («Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Детский сад», «Няня»), детская художественная литература.
Обеспечение программами дошкольного образования и методические пособиями СП №2 ГБОУ СОШ №170
· План- программа педагогического процесса в детском саду, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008. · Методическое советы к программе «Детство», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011г. · Комарова Т.С.«Красота, радость, творчество» Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2000г · Т.И. Бабаева «Младший дошкольник. Как работать по программе «Детство» (учебно - методическое пособие), Санкт- Петербург «Детство-Пресс», 2011г. · Г.К. Зайцев «Твое здоровье», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 1999 · Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников» (при ОДА) /— М.: Просвещение, 2005. · Н.И. Николаева «Школа мяча», Санкт- Петербург «Детство-ПРЕСС», 2008 г · Сивачёва Л.Н. «Физкультура- это радость!» спортивные игры с нестандартным оборудованием, Санкт- Петербург «Детство-ПРЕСС», 2005 г · Синкевич Е.А. Физкультура для малышей, Санкт- Петербург «Детство-ПРЕСС», 2005 г · «Физкультурные уголки в детском саду», Лебедева Л.В., Москва, «АКА принт», 2012г. · «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у дошкольников», Лебедева Л.В., Митрохина М.А., Москва, «АКА принт», 2011г. · Ж.Е..Фирилёва. Са-Фи-Данс. Танцевально- игровая гимнастика в для детей, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2000. · Т. Грядкина: Образовательная область "Физическая культура". Как работать по программе "детство". Уч.-мет. Пособие Детство-Пресс, 2012 г. · Анисимова М.С, Хабарова Т.В.: Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2012 г. · Т.И. Бабаева «Младший дошкольник. Как работать по программе «Детство» (учебно - методическое пособие), Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011г. · Клюева М.Н. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада», Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС», 2007 г · Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста · "Детство - Пресс" СПб 2000г · Дмитриенко З.С Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы, игры. с.2011 · Солнцева О. В., Акулова О. В. Образовательная область "Социализация. Игра". Как работать по программе "Детство" Детство-Пресс, 2012 г. · Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. · Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003. · Крулехт М.А., Крулехт А.А: Образовательная область "Труд". Как работать по программе "Детство". Учебно-методическое пособие Детство-Пресс, 2012 г. · Солнцева О.В., Акулова О.В: Образовательная область "Социализация. Игра". Как работать по программе "Детство" Детство-Пресс, 2012 г.
· Комплексная образовательная «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/ Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой. – Спб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. · «Программа специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида» под ред. Л.И.Плаксиной (для детей с нарушением зрения); Москва, «Просвещение», 2006г · Гурович Л.Н. Ребенок и книга СПб.: «Детство-пресс», 1999 · Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., Спб, «Детство – Пресс» · Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., Изд-во Института психотерапии. Институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО, 2001. · «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий». Под ред. О.С. Ушаковой. М., «Сфера», 2002. · «Давай поиграем» Тренинговое развитие мира социальных отношений детей 3-4 лет, И.А.Пазухина, Спб, «Детство – Пресс». 2010г. · «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников4-6 лет» И.А.Пазухина, Спб, «Детство – Пресс». 2010г. · Белоусова Л.Е. «Добрые досуги по произведениям детских писателей», Санкт-Петербург издательство «Детство-Пресс», 2003 г · Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада», ТЦ «Учитель Воронеж, 2006 г · Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», ТЦ «Учитель Воронеж, 2006 · Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель Воронеж, 2006 · Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель Воронеж, 2006 · Гусарова Н.Н. «Беседы по картинке. Времена года», Санкт-Петербург издательство «Детство-Пресс», 2000 г · Большева. Т.В «Учимся по сказке», Санкт-Петербург издательство «Детство-Пресс», 2000 г. · О. Н. Сомкова: Образовательная область "Коммуникация". Как работать по программе "Детство" Детство-Пресс, 2012 г. · Буренина А.И. «Ритмическая мозайка»(программа по ритмической пластике для детей), Санкт-Петербург, 2000 г · Радынова О.П. Музыкальные шедевры М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 Программа и методические рекомендации. · Радынова О.П. «Настроения, чувства в музыке» (с детьми 3-5 лет), Москва, 2000г · Радынова О.П «Песня, танец, марш», (от 6 до 7 лет), Москва, 2000 г · Радынова О.П. «Природа и музыка» (с детьми 3-5 лет), Москва, 2000г · Радынова О.П «Сказка в музыке» (от 6 до 7 лет), Москва, 2000 г · Радынова О.П «Музыкальные инструменты и игрушки» с детьми 3-5 лет), Москва, 2001 · Радынова О.П «Народные колыбельные песни»Москва, 2000 г · Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!», издательство «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2006 · А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская: Образовательная область "Музыка". Как работать по программе "Детство". Уч. - мет. пособие Детство-Пресс, 2012 г. Диагностические методики для обследования дошкольников. Диагностика проводится психологом индивидуально с каждым ребёнком. (по письменному разрешению родителей воспитанников.)Литература:Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольныхобразовательных учреждений. – М.: Генезис, 2008
Примерный режим дня в ГБОУ СОШ №170 (структурное подразделение №2) Часть 2 3.5. Особенности организации жизнедеятельности в группах детей с особыми образовательными потребностями. -Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в нашем структурном подразделении созданы материально-технические условия: дети компенсирующих и комбинированной группы имеют отдельные, специально оборудованные групповые помещения, спальни, воспитанники посещают физкультурный зал, где проводятся физкультурные занятия, занятия ЛФК, музыкальный зал, кабинеты специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности. - Субъектно – ориентированный подход к выбору парциальных программ и форм организации работы с детьми предполагает выбор специалистами парциальных программ в соответствии с учетом образовательных потребностей интересов и мотивов детей, членов их семей. Выбор следующих парциальных программ наиболее соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Примерный режим дня в ГБОУ СОШ №170 (структурное подразделение №2) Используемые Примерные программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.012 с.) |